Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды помех коммуникации и их преодоление.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В. Шепель выделяет шесть наиболее явных барьеров: 1. дискомфорт физической среды, в условиях которой воспринимается сообщение;2. инерция включенности, т.е. .озабоченность слушателя иными проблемами; 3. антипатия к чужим мыслям, стереотипизированность сознания, амбициозность; 4. языковый барьер — существенное различие словарного запаса, лексикона коммуникатора и коммуниканта; 5. профессиональное неприятие — некомпетентное вторжение коммуникатора в профессиональную сферу коммуниканта; 6. неприятие имиджа коммуникатора; В литературе по психологии и коммуникативистике принято выделять четыре типа барьеров:1. фонетический — невыразительная быстрая или медленная речь, речь-скороговорка, акцент, речь с большим количеством звуков-паразитов и т.п.; 2. семантический - различие в системах значений слов; 3. стилистический — несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля общения и психологического состояния партнера по общению; 4. логический — сложная, непонятная или неправильная логика рассуждений. Барьеры, обусловленные факторами среды. К ним относятся характеристики внешней физической среды, создающие дискомфортные условия передачи и восприятия информации: 1. акустические помехи — шум в помещении или за окном, ремонтные работы, хлопанье дверей, звонки телефона и т.д. Их негативное влияние усиливается, если в помещении плохая акустика, а собеседник говорит слишком тихо или шепотом; 2. отвлекающая окружаюгцая обстановка — яркое солнце или, наоборот, тусклый свет, цвет стен в помещении, пейзаж за окном, картины, портреты, т.е. все то, что способно отвлечь внимание собеседников; 3. температурные условия — слишком холодно или слишком жарко в помещении; 4. погодные условия - дождь, ветер, высокое или низкое давление и т.д. Данный перечень внешних условий коммуникации можно продолжить. Каждый из перечисленных факторов может сказаться на результативности коммуникации в силу своего влияния на индивидуальные психофизиологические особенности коммуникантов. Индивидуальные навыки. Пожалуй, наиболее важным индивидуальным коммуникативным навыком является умение слушать. Слушать активно — значит задавать вопросы, проявлять интерес и время от времени перефразировать то, что сказал собеседник, дабы убедиться, что вы правильно его поняли. Слушать активно — значит, обеспечивать обратную связь с отправителем сообщения. Во-вторых, для передачи собственных сообщений необходимо выбирать подходящие каналы. Сложное сообщение требует использования емкого коммуникативного канала (телефон, личная беседа), рутинные послания и данные могут передаваться в виде записок, писем или по электронной почте. В-третьих, и отправитель, и получатель должны стараться понять точку зрения другой стороны. При получении информации менеджеры должны проявлять особое внимание, что позволит им распознать наличие у собеседника каких-либо предубеждений, уточнить то, что было понято неправильно, скорректировать собственное сообщение. Когда мы правильно оцениваем взгляды собеседников, мы более точно истолковываем семантический смысл передаваемых слов, ощущений и вообще относимся к ним более объективно. И, наконец, управление основанное на выходах в народ. Менеджер должен периодически покидать свой офис и самостоятельно проверять состояние коммуникативных каналов в фирме. Когда менеджер видит все своими глазами, встречается с людьми, он получает гораздо более полное представление об организации, получает возможность напрямую донести до сотрудников важные идеи и ценности. Организационные действия. Атмосфера доверия и открытости в организации побуждает сотрудников к честному общению друг с другом, когда сотрудники безбоязненно передают наверх как хорошие, так и плохие новости. Для создания такой атмосферы необходимы усилия по развитию межличностных качеств работников. Во-вторых, менеджеры обязаны разработать и использовать формальные каналы коммуникации, причем во всех направлениях. В компании Scandinavian Design для контакта с работниками используются два разных информационных письма. На заводе Packard Electric, принадлежащем General Motors, работники компании: финансовым сведениям, планам на будущее, оценкам качества, показателям деятельности. В Bank of America используются специальные программы по привлечению работников к высказыванию идей и обратной связи. Могут применяться и другие методы: прямая почтовая рассылка, доски объявлений, опросы. В-третьих, менеджеры должны стимулировать одновременное использование нескольких каналов коммуникации, формальных и неформальных. К числу таких множественных каналов относятся письменные директивы, дискуссии лицом к лицу, «выходы в народ» и «виноградная лоза». Например, на том же заводе GM ежемесячно издается газета, менеджеры регулярно проводят встречи с рабочими командами, для передачи новостей используется электронный дисплей в кафетерии. Отправка сообщений через несколько каналов одновременно повышает шансы на то, что они будут получены и правильно поняты. В-четвертых, структура организации должна соответствовать потребностям в коммуникациях. К примеру, в Casino/Holiday Inn (Лас-Вегас) функционирует специальная команда по коммуникациям (как часть организационной структуры). В ее состав входят представители каждого отдела. Команда занимается самыми срочными проблемами компании, призвана помочь менеджерам оценивать проблемы не только в рамках интересов их отделов. К решению проблем команда привлекает всех, кто способен помочь. Если в организации существует дефицит горизонтальных каналов коммуникаций, в ней могут быть созданы подобные команды, другие группы «быстрого реагирования», введены должности менеджеров-интеграторов, матричные структуры. Организационная структура, помимо всего прочего, должна отражать и потребности в информации. Если отдел или команда выполняют сложные нестандартные задачи, необходима децентрализация структур, что позволяет интенсифицировать дискуссии и вовлечь сотрудников в процесс управления. Управленческое решение. Чтобы воспользоваться знаниями своих работников и преодолеть коммуникационные барьеры, Расти Чилдресс из Childress Buick/Kia Company прибег к нескольким методам. Ощущалось недовольство и работников, и клиентов компании. Расти понимал, что каналы коммуникации нужно открыть как можно быстрее, иначе компания потеряет конкурентоспособность среди других автомобильных дилеров. Среди работников было распространено новое руководство, в котором подчеркивалась важность умения активно слушать. Одновременно была проведена недельная программа ориентации. Таким образом, при помощи коммуникаций усилия работников были направлены на повышение качества обслуживания, исходящие и нисходящие коммуникации были усилены за счет регулярных неформальных встреч. В одних (как формальных, так и «за чашкой чая») — участвовали все работники компании, в других — только менеджер и пять подчиненных, каждом случае обсуждались проблемы и новые возможности. Для содействия коммуникациям и пониманию между функциональными отделами были созданы специальные комитеты. Вдобавок к этому появились ящики для предложений от работников, ежемесячный информационный бюллетень, компьютерная система для высказывания пожеланий, телефонная «горячая линия» и еженедельная рассылка сообщений по электронной почте. Информация потекла между отделами, способствуя более быстрому и более качественному обслуживанию клиент сегодняшний день информация в Childress Buick/Kia распространяется во всех правлениях. Существует также команда из нескольких работников, занимающаяся совершенствованием внутренних коммуникации. Уровень покупательского сервиса в компании не опускается ниже 95%, текучесть кадров стала одной из низких по отрасли. В компании есть целая стена, заставленная наградами «за достижения» от General Motors. В Childress регулярно принимают посетителей других фирм, которые смотрят на компанию как на эталон в обслуживании покупателей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.237.169 (0.01 с.) |