Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды принятия и реализации решений.

Поиск

Каждый из нас в течение дня принимает сотни, а на протяжении жизни – многие тысячи решений. Решение – это выбор альтернативы (одежды по погоде, меню в кафе, места работы, спутника жизни и т. д.). Одни решения принимаются почти без продумывания, другие – после размышлений, длящихся недели, месяцы и даже годы. Неосознаваемые психологические факторы заставляют некоторых неделями терзаться выбором пары туфель, но импульсивно купить дорогой автомобиль. Ставки в управлении организацией гораздо выше, чем в частной жизни. Соответственно, решения должны быть более систематизированы. Если руководитель решает уволить подчиненного, то этот подчиненный может сильно пострадать. Если же плохого работника оставить, то пострадает организация (ее руководство и др. сотрудники). Руководитель не должен принимать непродуманных решений. Организационное решение – это выбор, который делает менеджер, чтобы выполнить свои должностные обязанности; который должен быть реализован. Эти решения обычно делят на запрограммированные и незапрограммированные. Запрограммированное решение, подобно ответу на математическую задачу (например, заявка на ресурсы, график работ), - здесь обычно присутствует простой расчет по каждому варианту и выбор самого выгодного (например, направления вложения капитала). Обычно это регулярные решения с более или менее разработанной процедурой их принятия в различных ситуациях. Незапрограммированное решение принимается по вопросам, в определенной степени новым, связанным с заранее неизвестными факторами. Например, какими должны быть цели организации, как улучшить продукцию, как усовершенствовать управленческую структуру и т.д. Здесь обычно неясна последовательность шагов, руководитель сам определяет процедуру и рассматривает множество вариантов выбора. решения находятся обычно где-то посередине этих крайностей. Далее разбирается в основном процедура принятия обоснованного, но незапрограммированного решения. В реальных ситуациях очень мало однозначных решений, где результатом наилучшего выбора будет одно только благо. Каждое решение, затрагивающее всю организацию, будет негативно для отдельных ее частей. Успешный менеджер не дает возможным недостаткам решений парализовать свою волю. Непринятие решения (флюгерная тактика) часто хуже плохого решения. Впрочем, отсрочка (в ожидании дополнительной информации, если время не критично) вполне обоснована. Психология принятия решения выделяет решения: интуитивное, по суждениям и рациональное. Интуитивные решения – выбор, сделанный от ощущения того, что он правилен. Тот, кто делает это, не взвешивает «за» и «против» по каждому варианту, иногда даже не нуждается в понимании ситуации. Многие руководители высшего звена полагаются на «озарение», «шестое чувство» Около 80% руководителей признают, что зависят от своей интуиции. Многие президенты фирм признали, что большинство их решений интуитивны, а те, о которых пришлось пожалеть, не были основаны на интуиции. Однако с точки зрения статистики шансы правильного выбора без приложения логики невысоки, но «потерять чутье» все же очень неприятно. Решения, основанные на суждениях, иногда кажутся интуитивными, поскольку их логика неочевидна. Но это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Человек использует знание того, что было в аналогичных ситуациях ранее, и прогнозирует варианты выбора сейчас. Благодаря здравому смыслу человек выбирает то, что принесло ему успех в прошлом. Это разумно настолько, насколько ситуации в организациях повторяются. Как правило, решения по суждениям полезны в кадровой работе. Но в предпринимательских ситуациях решения только «по здравому смыслу» неэффективны, ведут к упущению новых возможностей.

Рациональные решения не зависят от прошлого опыта, обосновываются с помощью аналитического процесса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.190.187 (0.008 с.)