Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав и взаимосвязь факторов внутренней среды организации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Внутри организации обычно выделяют 5 существенных факторов: цели, структура, задачи, технология и люди. 3.1.Цели организаций – конкретные конечные состояния или желаемые результаты, к которым стремится группа людей, работая вместе. Разработка целей недооценивалась отечественной наукой управления, считалась прерогативой политических организаций. Этот мощный координирующий фактор дает членам организации знание того, к чему они должны стремиться. Самой общей целью организации обычно называют прибыль. Девиз московской товарной биржи гласит: «Выше прибыли только честь». Государственные органы, вооруженные силы и некоммерческие больницы не стремятся получать прибыль, но их также волнуют затраты (они ведь в рамках бюджетных ограничений). В основе их деятельности лежат этические понятия, чувство социальной ответственности. Любой бизнес, чтобы быть успешным, должен формулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность. Подразделениям организации также необходима выработка целей. Например, одной из целей финансового подразделения на год может быть уменьшение кредитных потерь до 1% суммы оборота. Подразделение маркетинга может иметь целью сокращение количества жалоб потребителей на 20% в следующем году. Цели сходных подразделений в различных организациях ближе между собой, чем цели разных подразделений в одной организации. Например, цели отдела маркетинга в строительном тресте и такого же отдела в объединении «Кристалл» гораздо ближе между собой, чем цели различных отделов в одном тресте. Из-за этих различий руководство должно постоянно координировать цели своих подразделений, чтобы они составляли конкретные вклады в цели организации как целого, а не противоречили друг другу. 3.2.Структура организации – взаимоотношения подразделений организации, выделенных по уровням (вертикаль управления) и функциональным областям (горизонталь управления), построенные так, чтобы эффективно достигать целей организации. Структура как строение различных частей порождена специализацией. Специализация описана в Китае еще в 5-м тысячелетии до н. э. Также Платон считал, что вся работа должна быть поделена среди тех, кто мог бы выполнять ее лучше других. Европейские средневековые гильдии всячески поощряли пожизненное занятие одной и той же работой. Строение структуры определяется сферой контроля – числом лиц, успешно подчиненных одному руководителю. Если ситуация стабильная, несложная, то сфера контроля - широка (руководителю можно подчинить больше 10 человек), а структура - плоская. В противоположном случае: узкая сфера контроля требует многоуровневой (высокой) структуры. Раньше считали, что есть оптимальное число подчиненных (3-5 чел. – это примерно объем оперативной памяти человека, т.е. число объектов, одновременно удерживаемых и анализируемых сознанием нормального человека). Сейчас эти данные приводятся как средние, а сфера контроля варьируется достаточно широко (от церкви, где на миллионы членов 4 уровня управления, до армейской части, где на 1000 человек 7 уровней). 3.3.Задачи. Их формулирование служит для разделения труда в организации. Задача – регламентированная работа, которая должна быть выполнена заранее установленным образом в оговоренные сроки. Обычно выделяют 3 категории задач: работа с предметами (инструментами, машинами) – задачи рабочего, механизатора; работа с людьми (мастер); работа с информацией (например, плановик). От умения правильно поставить задачу подчиненному во многом зависит успех менеджера. 3.4.Технология – средство преобразования сырья – будь то поведение людей, информация или физические материалы – в искомые продукты и услуги. Задачи и технология тесно связаны. ПРИМЕР. На заре автопромышленности рабочий следовал за собираемой машиной через весь цех, меняя рабочие места. Г. Форд реализовал идею Олдса о передвижении собираемого автомобиля с помощью конвейера так, чтобы рабочие оставались на своих постах. Поскольку рабочим не требовалось больше переходить и перенастраиваться от одной работы к другой, трудоемкость сборки сократилась. Интересно, что до конвейерной сборки один автомобиль в среднем продавался оптовикам за 2100 долл., а в 1918 г. - продавался в розницу за 290 долл. Также интересно, что Форд платил своим рабочим 5-7 долл. в день при средней зарплате по стране около 2 долл. Кроме привлечения квалифицированной рабочей силы это имело целью создание среднего класса, способного покупать автомобили, - а это уже эпохальная задача. 3.5.Люди – центральный фактор в любой модели управления. Говоря об организациях, о менеджерах, важно помнить, что организация, (и руководители и подчиненные) – это группы людей. Почему человек ведет себя в обществе и на работе именно так, а не иначе? Почему поведение двух разных людей практически никогда не совпадает в одной и той же ситуации? Это – результат сложного сочетания индивидуальных характеристик личности и требований внешней среды. Основные индивидуальные характеристики: Восприятие – интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от ощущений. Именно оно определяет, что такое реальность для конкретного человека. Люди реагируют не на то, что действительно происходит возле них, а на то, что они воспринимают как действительность. Не существует двух людей, которые могли бы воспринять что-то совершенно одинаково. Эти различия восприятия иногда просто потрясают. Например, фобии: в обычном пауке нет ничего опасного или вредного, но некоторые люди их очень боятся. Если руководство хочет, чтобы работники стремились к достижению целей организации, - оно не может ограничиться тем, чтобы только создать поощряющие к этому условия. Руководство также должно сообщить работникам, что желаемое поведение приведет к удовлетворению их индивидуальных потребностей. Пока работники не воспримут этого и не поверят руководству, они не будут вести себя соответствующим образом. Отношение. Точка зрения (социальные установки) – это «то, что нравится, и то, что не нравится, наша неприязнь или привязанность к предметам, людям, группам или любым аспектам окружающей нас среды» (Д. Бем). Отношения формируют необъективное восприятие жизни; пример: расовые или иные предрассудки. Есть люди, считающие, например, что цыгане и женщины некомпетентны как работники и стоят на ступень ниже других. Они стремятся преувеличивать все ошибки, которые делают эти категории работников, и не могут оценить и воспринять доказательства того, что в среднем они столь же компетентны, как и все другие. Установки формируются под влиянием близких (в семье, по работе и т.д.) людей. Отношение к работе – важнейший фактор в менеджменте. Ценности. В отличие от отношений к конкретным вещам, ценности – это общие убеждения, вера в то, что хорошо, что плохо, а что безразлично в жизни. Например, «терпеть не могу ручной труд» – это отношение. «Работа своими руками – это самое благородное занятие» – ценность. Ценность всегда предполагает субъективное ранжирование по важности. Ценностям обучают в школе, церкви, их воспитывают в детях родители, они укрепляются в социальных контактах. То, что быть честным лучше, чем нечестным, втолковывают на материнских коленях и закрепляют (или нет) жизненным опытом.
Каждая организация имеет ценности, существующие в культуре данного общества, но, кроме того, устанавливает свою собственную систему ценностей (мораль, обычаи, табу). Ценности меняются. В некоторых социальных группах, например, меняется отношение к качеству жизни как ценности, которая противопоставляется другим (например, верности фирме). Так, служащий может отказаться от перевода по службе потому, что качество жизни в новой местности неприемлемо для достигнутого им положения или из-за семейных обстоятельств.
7. Чем определяется строение структуры управления как внутреннего фактора? Внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих решений, но не все они полностью контролируются руководством. Например, следствием технологической специализации в строительстве (выполнение комплексов работ специальными бригадами и звеньями) являются организационные неувязки (когда освобождение бригады не совпадает с освобождением фронта работ для нее и наоборот). Отказаться от специализации подрядчик не может, иначе снизит качество и производительность. Вместо этого руководство принимает меры, компенсирующие эти неувязки: диспетчеризация, поточные методы, резервирование и т.д. Внутри организации обычно выделяют 5 существенных факторов: цели, структура, задачи, технология и люди. Структура организации – взаимоотношения подразделений организации, выделенных по уровням (вертикаль управления) и функциональным областям (горизонталь управления), построенные так, чтобы эффективно достигать целей организации. Структура как строение различных частей порождена специализацией. Специализация описана в Китае еще в 5-м тысячелетии до н. э. Также Платон считал, что вся работа должна быть поделена среди тех, кто мог бы выполнять ее лучше других. Европейские средневековые гильдии всячески поощряли пожизненное занятие одной и той же работой. Строение структуры определяется сферой контроля – числом лиц, успешно подчиненных одному руководителю. Если ситуация стабильная, несложная, то сфера контроля - широка (руководителю можно подчинить больше 10 человек), а структура - плоская. В противоположном случае: узкая сфера контроля требует многоуровневой (высокой) структуры. Раньше считали, что есть оптимальное число подчиненных (3-5 чел. – это примерно объем оперативной памяти человека, т.е. число объектов, одновременно удерживаемых и анализируемых сознанием нормального человека). Сейчас эти данные приводятся как средние, а сфера контроля варьируется достаточно широко (от церкви, где на миллионы членов 4 уровня управления, до армейской части, где на 1000 человек 7 уровней).
8. Факторы различия кадров организации (восприятие, социальные установки, ценности). Почему человек ведет себя в обществе и на работе именно так, а не иначе? Почему поведение двух разных людей практически никогда не совпадает в одной и той же ситуации? Это – результат сложного сочетания индивидуальных характеристик личности и требований внешней среды. Основные индивидуальные характеристики: Восприятие – интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от ощущений. Именно оно определяет, что такое реальность для конкретного человека. Люди реагируют не на то, что действительно происходит возле них, а на то, что они воспринимают как действительность. Не существует двух людей, которые могли бы воспринять что-то совершенно одинаково. Эти различия восприятия иногда просто потрясают. Например, фобии: в обычном пауке нет ничего опасного или вредного, но некоторые люди их очень боятся. Если руководство хочет, чтобы работники стремились к достижению целей организации, - оно не может ограничиться тем, чтобы только создать поощряющие к этому условия. Руководство также должно сообщить работникам, что желаемое поведение приведет к удовлетворению их индивидуальных потребностей. Пока работники не воспримут этого и не поверят руководству, они не будут вести себя соответствующим образом. Отношение. Точка зрения (социальные установки) – это «то, что нравится, и то, что не нравится, наша неприязнь или привязанность к предметам, людям, группам или любым аспектам окружающей нас среды» (Д. Бем). Отношения формируют необъективное восприятие жизни; пример: расовые или иные предрассудки. Есть люди, считающие, например, что цыгане и женщины некомпетентны как работники и стоят на ступень ниже других. Они стремятся преувеличивать все ошибки, которые делают эти категории работников, и не могут оценить и воспринять доказательства того, что в среднем они столь же компетентны, как и все другие. Установки формируются под влиянием близких (в семье, по работе и т.д.) людей. Отношение к работе – важнейший фактор в менеджменте. Ценности. В отличие от отношений к конкретным вещам, ценности – это общие убеждения, вера в то, что хорошо, что плохо, а что безразлично в жизни. Например, «терпеть не могу ручной труд» – это отношение. «Работа своими руками – это самое благородное занятие» – ценность. Ценность всегда предполагает субъективное ранжирование по важности. Ценностям обучают в школе, церкви, их воспитывают в детях родители, они укрепляются в социальных контактах. То, что быть честным лучше, чем нечестным, втолковывают на материнских коленях и закрепляют (или нет) жизненным опытом. Каждая организация имеет ценности, существующие в культуре данного общества, но, кроме того, устанавливает свою собственную систему ценностей (мораль, обычаи, табу). Ценности меняются. В некоторых социальных группах, например, меняется отношение к качеству жизни как ценности, которая противопоставляется другим (например, верности фирме). Так, служащий может отказаться от перевода по службе потому, что качество жизни в новой местности неприемлемо для достигнутого им положения или из-за семейных обстоятельств.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.231.160 (0.008 с.) |