ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие коммуникационной кампании (1 час)



Коммуникационная кампания: классификация, цели, структура. Понятия: «рекламная кампания», «PR-кампания». Классификация коммуникационных кампаний. Характеристика целей. Структура и элементы коммуникационной кампании.

Этапы организации коммуникационных кампаний (1 час)

Первый этап: исследования (конкурентный и конъюнктурный анализ рынка, медиа анализ, анализ коммуникативных стратегий конкурентов, анализ целевых аудиторий). Второй этап: планирование (календарное, кадровое, сетевое; медиа планирование). Третий этап: коммуникация. Четвертый этап: оценка эффективности.

3. Стратегическое планирование коммуникационной кампании (1 час)

Разработка основной концепции кампании. Постановка целей и определение задач. Создание креативной идеи. Месседж и его содержание. Этапы разработки, обсуждения, согласования конкретных действий в рамках кампании.

Планирование бюджета кампании (1 час)

Методы формирования бюджета. Смета и методы осмечивания различных мероприятий. Процедура принятия решения об утверждении плана.

5. Кадровое планирование (1 час)

Формирование команды. Оценка собственного кадрового потенциала. Возможность привлечения отдельных специалистов или специализированных организаций со стороны. Виды сотрудничества с рекламными агентствами. Понятие и технологии аутсорсинга, абонентское обслуживание.

Понятие «интегрированные маркетинговые коммуникации» (1 час)

Специфика и ресурсы ИМК. Основные элементы системы ИМК: реклама, PR, специальные события, электронные коммуникации, BTL, выставочная деятельность и др. Использование ресурсов ИМК при организации коммуникационных кампаний.

7. Понятие и принципы медиапланирования (1 час)

Проведение рекламных кампаний в рамках коммуникационных кампаний. Вопрос соответствия стратегии и креативной идеи рекламы общей стратегии и плану коммуникационной кампании.

Репутация и имидж организации (1 час)

Коммуникационные кампании как технология эффективного развития организации. Увеличение марочного капитала как основная цель коммуникационных кампаний. Формирование и управление нематериальными активами организации.

Внутрифирменные коммуникации и формирование корпоративной идентичности (1 час)

Коммуникационные кампании как технология развития корпоративной культуры. Цели, задачи и специфика внутрикорпоративных коммуникационных кампаний. Формирование корпоративной идентичности, лояльности, уважения и доверия у коллектива организации. Корпоративная социальная ответственность и способы ее реализации

Фирменный стиль. Создание корпоративной символики (1 час)

Трансляция корпоративной философии, ценностей и миссии компании. Разработка корпоративной сувенирной продукции.

Взаимодействие со СМИ в рамках коммуникационных кампаний (1 час)

Формирование информационной политики. Информационная часть коммуникационных кампаний. Выбор форм и планирование работы со СМИ. Виды информационных событий и целесообразность использования (пресс-конференция, брифинг, пресс-экскурсия, др.) Подготовка официальных информационных материалов о деятельности компании (объекте позиционирования).

Креативные решения в работе со СМИ. (1 час)

Создание информационных поводов. Технологии трансляции корпоративной информации: корпоративные новости на сайте, «горячая» линия, «прямой» телефон, интервью, др

Событийный маркетинг (1 час)

Событийный маркетинг как важнейший элемент коммуникационных кампаний. Классификация специальных событий. Креативные идеи в событийном маркетинге. Планирование и проведение специального события. Обзор и характеристика наиболее успешных специальных событий.

Понятия «спонсорства» и «благотворительности». Участие в благотворительной деятельности как составная часть имиджа и репутации (1 час)

Спонсорство как часть рекламной кампании. Разработка спонсорских программ. Формирование спонсорских пакетов. Виды спонсорства. Фандрайзинговая деятельность.

2. Тематика практических занятий по дисциплине «Планирование и организация коммуникационных кампаний»

МОДУЛЬ 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ КАМПАНИИ

1. Стратегическое планирование коммуникационной кампании. Этапы организации коммуникационных кампаний (2 часа)

Коммуникационная кампания: классификация, цели, структура. Структура и элементы коммуникационной кампании. Этапы организации: исследования, планирование, коммуникации, оценка эффективности. Разработка основной концепции кампании.

Методы формирования бюджета.

МОДУЛЬ 2. ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИ КОММУНИКАЦИОННОЙ КАМПАНИИ

2. Концепция «интегрированных маркетинговых коммуникаций» (2 часа)

Специфика и ресурсы ИМК. Основные элементы системы ИМК: реклама, PR, специальные события, электронные коммуникации, BTL, выставочная деятельность и др. Использование ресурсов ИМК при организации коммуникационных кампаний.

7. Понятие и принципы медиапланирования (2 часа)

Проведение рекламных кампаний в рамках коммуникационных кампаний. Вопрос соответствия стратегии и креативной идеи рекламы общей стратегии и плану коммуникационной кампании.

8. Репутация и имидж организации (2 часа)

Коммуникационные кампании как технология эффективного развития организации. Увеличение марочного капитала как основная цель коммуникационных кампаний. Формирование и управление нематериальными активами организации.

9. Внутрифирменные коммуникации и формирование корпоративной идентичности (2 часа)

Коммуникационные кампании как технология развития корпоративной культуры. Цели, задачи и специфика внутрикорпоративных коммуникационных кампаний. Формирование корпоративной идентичности, лояльности, уважения и доверия у коллектива организации. Корпоративная социальная ответственность и способы ее реализации

10. Фирменный стиль. Создание корпоративной символики (2 часа)

Трансляция корпоративной философии, ценностей и миссии компании. Разработка корпоративной сувенирной продукции.

11. Взаимодействие со СМИ. Формирование информационной политики. (2 часа)

Формирование информационной политики. Информационная часть коммуникационных кампаний. Выбор форм и планирование работы со СМИ. Виды информационных событий и целесообразность использования (пресс-конференция, брифинг, пресс-экскурсия, др.) Подготовка официальных информационных материалов о деятельности компании (объекте позиционирования).

12. Взаимодействие со СМИ. Креативные решения в работе со СМИ. (2 часа)

Создание информационных поводов. Технологии трансляции корпоративной информации: корпоративные новости на сайте, «горячая» линия, «прямой» телефон, интервью, др

13. Событийный маркетинг. Обзор и характеристика наиболее успешных событий (2 часа)

Событийный маркетинг как важнейший элемент коммуникационных кампаний. Классификация специальных событий. Креативные идеи в событийном маркетинге. Планирование и проведение специального события.

 

14. Понятия «спонсорства» и «благотворительности». Участие в благотворительной деятельности как составная часть имиджа и репутации (2 часа)

Спонсорство как часть рекламной кампании. организации. Разработка спонсорских программ. Формирование спонсорских пакетов. Виды спонсорства. Фанджрайзинговая деятельность.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Перечень материалов для самостоятельного изучения

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 09.02.2009)
  2. Закон РБ от 20 декабря 1994 г. № ВС-26/3 «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» (в ред. Законов РБ от 24.05.2005 №181-з, от 03.05.2006 № 312-з)
  3. Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 (ред. от 23.07.2008) «О защите прав потребителей»
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 07.05.2009)
  5. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации». Консультант–плюс - [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/advert/
  6. Федеральный закон № 38-Ф3,13.03. 06 г (принят ГД ФС РФ 22.02.06) (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) «О рекламе» // Консультант–плюс - [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/advert/
  7. Концепция правового регулирования применения информационных и коммуникационных технологий в Российской Федерации// Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства - [Электронный ресурс] – Режим доступа - http://www.smb.ru/analitics.html?id=cpr
  8. Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006)
  9. Федеральный закон от 26. 07. 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (ГД ФС РФ 08.07.2006) (ред. от 08.11.2008)
  10. Митрофанова О.Ю. Теория и практика коммуникаций: учеб. пособие. – 2-е изд. – Хабаровск: ХГАЭП, 2008.

11. Крылов А. Н. Основы коммуникационного менеджмента и паблик рилейшнз: Пособие для тренингов, самоконтроля, практических и семинарских занятий. М.: Издательство НИБ, 2007.

12. Ян В. Продвижение. Система коммуникации между предпринимателями и рынком. - М.: Гуманитарный центр, 2007.

13. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. – СПб: Питер, 2001.

14. Беззубцев С. А. «Слухи, которые работают на вас», СПб., 2003.

15. Бинецкий А. Э. Паблик рилейшнз: Защита интересов и репутации бизнеса: Учеб.-практ. пособие - М.: ЭКМОС, 2003.

16. Ворошилов В. В. Современная пресс-служба. СПб: Изд-во Михайлова В. А., 2005.

17. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. М., 2004.

18. Даулинг, Грэм Репутация фирмы: Создание, управление и оценка эффективности - М.: Имидж-Контакт: ИНФРА-М, 2003.

19. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - М.: 2000.

20. Коммуникации в бизнесе. - М.: Феникс, 2007.

21. Курносов Ю.В., Конотопов П.Ю. Аналитика. Методология, технология и организация информационно-аналитической работы. М., 2004.

22. Музыкант В. Формирование бренда средствами рекламы и PR. -М.: Экономистъ, 2004.

23. Олейник И. В., Лапшов А. Б. "Плюс/минус" репутация: Российский опыт репутационного менеджмента - М.: Б.и., 2003.

24. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. СПб., 2003.

25. Ситников А. П., Гундарин М. В. Победа без победителей: Очерки теории прагматических коммуникаций - М.: Имидж-контакт, 2003.

26. Толстых П. А. GR. Практикум по лоббизму в России. М., 2007.

27. http://www.vestnik.mgimo.ru/ -журнал «Вестник МГИМО»;

28. http://vphil.ru/ - журнал «Вопросы философии»;

29. http://ecsocman.hse.ru/ons/ - журнал «Общественные науки и современность»;

30. http://www.isras.ru/socis.html - журнал «Социологические исследования» (СОЦИС);

31. www.grebennikoff.ru/product/8/ - журнал «Реклама: Теория и практика».

  1. www.akarussia.ru - Интернет-портал «Ассоциация Коммуникационных Агентств России – АКАР»
  2. www.advertology.ru - информационный сайт «advertology. наука о рекламе»;
  3. www.sostav.ru - информационный сайт о маркетинге, рекламе и ПР в России;
  4. www.rufa.ru - информационный сайт Рекламного сообщества г. Уфы
  5. www.rastudent.ru - информационно-образовательный портал кафедры маркетинга и рекламы ИУБП БашГУ

Примерный перечень заданий для выполнения контрольных работ по дисциплине «Планирование и организация коммуникационных кампаний»

для студентов очной формы обучения.

Вариант 1.

  1. Коммуникационная кампания: классификация, цели, структура. Понятия: «рекламная кампания», «PR-кампания».
  2. Классификация коммуникационных кампаний. Характеристика целей.
  3. Структура и элементы коммуникационной кампании.

Вариант 2.

  1. Этап организации коммуникационных кампаний: исследования (конкурентный и конъюнктурный анализ рынка, медиа анализ, анализ коммуникативных стратегий конкурентов, анализ целевых аудиторий).
  2. Этапы организации коммуникационных кампаний: планирование (календарное, кадровое, сетевое; медиа планирование) и коммуникация.
  3. Этап организации коммуникационных кампаний: оценка эффективности.

Вариант 3.

  1. Разработка основной концепции кампании. Постановка целей и определение задач.
  2. Создание креативной идеи. Месседж и его содержание.
  3. Этапы разработки, обсуждения, согласования конкретных действий в рамках кампании.

Вариант 4.

  1. Методы формирования бюджета.
  2. Смета и методы осмечивания различных мероприятий.
  3. Процедура принятия решения об утверждении плана.

Вариант 5.

  1. Оценка собственного кадрового потенциала организации и возможности привлечения отдельных специалистов или специализированных организаций со стороны.
  2. Виды сотрудничества с рекламными агентствами.
  3. Аутсорсинг и абонентское обслуживание.

Вариант 6.

  1. Концепция «интегрированных маркетинговых коммуникации».Специфика и ресурсы ИМК.
  2. Основные элементы системы ИМК: реклама, PR, специальные события, электронные коммуникации, BTL, выставочная деятельность и др.
  3. Использование ресурсов ИМК при организации коммуникационных кампаний.

Вариант 7.

  1. Понятие и принципы медиапланирования
  2. Проведение рекламных кампаний в рамках коммуникационных кампаний.
  3. Соответствея стратегии и креативной идеи рекламы общей стратегии и плану коммуникационной кампании.

Вариант 8.

  1. Репутация и имидж организации. Формирование и управление нематериальными активами организации.
  2. Коммуникационные кампании как технология эффективного развития организации.
  3. Увеличение марочного капитала как основная цель коммуникационных кампаний.

 

Вариант 9.

  1. Коммуникационные кампании как технология развития корпоративной культуры. Цели, задачи и специфика внутрикорпоративных коммуникационных кампаний.
  2. Формирование корпоративной идентичности, лояльности, уважения и доверия у коллектива организации.
  3. Корпоративная социальная ответственность и способы ее реализации

Вариант 10.

  1. Создание корпоративной символики. Фирменный стиль.
  2. Трансляция корпоративной философии, ценностей и миссии компании.
  3. Разработка корпоративной сувенирной продукции.

Вариант 11.

  1. Формирование информационной политики. Информационная часть коммуникационных кампаний.
  2. Выбор форм и планирование работы со СМИ. Виды информационных событий и целесообразность использования (пресс-конференция, брифинг, пресс-экскурсия, др.)
  3. Подготовка официальных информационных материалов о деятельности компании (объекте позиционирования).

Вариант 12.

  1. Креативные решения в работе со СМИ.
  2. Создание информационных поводов.
  3. Технологии трансляции корпоративной информации: корпоративные новости на сайте, «горячая» линия, «прямой» телефон, интервью, др

Вариант 13.

  1. Событийный маркетинг как важнейший элемент коммуникационных кампаний. Классификация специальных событий.
  2. Креативные идеи в событийном маркетинге.
  3. Планирование и проведение специального события.

Вариант 14.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.51.78 (0.011 с.)