Кафедра маркетинга и рекламы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра маркетинга и рекламы



Кафедра маркетинга и рекламы

 

 

Согласовано Председатель УМК ИУБП ________________И.З.Товышева «_______»______________2012г. Утверждено на заседании кафедры протокол № 2 от «26» сентября 2012 г. Зав. кафедрой ____________Л.Р. Петрова «_______»______________2012г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Дисциплины Планирование и организация коммуникационных кампаний

(наименование дисциплины)

 

Цикл дисциплин направления Б3.В.9

 

Направление подготовки

Реклама и связи с общественностью

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")

 

Профиль (и) подготовки

«Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»

 

Разработчик (составитель) УМК ассистент кафедры МиР Городенко С.А.       «28» августа 2012 г.

 

Уфа 2012

 


СПИСОК ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, ВХОДЯЩИХ В УМК

 

   
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата  
2. Цели освоения дисциплины. Указываются цели освоения дисциплины (модуля), соотнесенные с общими целями ООП ВПО.  
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно ФГОС ВПО по тем ООП  
4. Образовательные технологии  
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)  
6. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)  
7. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя  
8. Методические указания для студентов  
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов  
10. Контрольно-оценочные материалы  
11. Рейтинг-планы дисциплины по семестрам  
Приложение 1. Рабочая программа дисциплины «Планирование и организация коммуникационных кампаний» Приложение 2. Терминологический словарь по дисциплине «Планирование и организация коммуникационных кампаний»  

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3 Профессиональный цикл» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 031600 – «Реклама и связи с общественностью» профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере».

Дисциплина опирается на изученные ранее студентами основы социальных, гуманитарных и экономических наук, а также дисциплины, такие как: «Правоведение», «Основы рекламного дела»

Содержание данной дисциплины является опорой для освоения таких дисциплин как:

- Б3.Б.: базовой части профессионального цикла: «Психология массовых коммуникаций», «Социология массовых коммуникаций», «Основы интегрированных коммуникаций (РиСО)».

- Б3.В.: вариативной части профессионального цикла: «Основы управления проектом в рекламной деятельности», «Деловое общение», «Технологии производства рекламного продукта», «Копирайтинг», «Планирование и организация коммуникационных кампаний».

- Б3.ДВ.: дисциплин по выбору вариативной части профессионального цикла: «Медиа-рилейшнз», «Управление конфликтами в коммуникационной деятельности», «Антикризисные технологии в коммуникационной деятельности».

- Б5.: всех видов практик: учебной, производственных и преддипломной.

 

ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общей целью освоения дисциплины «Планирование и организация коммуникационных кампаний» освоение студентами теоретических и практических знаний о целях и задачах коммуникационных кампаний, этапах их планирования и проведения, технологиях и инструментах, используемых специалистами по рекламе и связям с общественностью, при их реализации и методов оценки их эффективности.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

№ пп. Формируемые компетенции Номер/ индекс компетенции
     
Общекультурные (ОК) -1, 3, 6
  - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; (ОК-3);
  - способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность; (ОК-4);
  - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; (ОК-6);
Профессиональные (ПК)- 1, 3, 12, 14, 26, 28
  - способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта; (ПК-1);
  - способен под контролем планировать и осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК-3);
  - способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности; (ПК-12);
  - с умение осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия; (ПК-14);
  - способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры;   (ПК-26);
  - способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы; (ПК-28);

В результате успешного освоения данной учебной дисциплины студент должен:

знать:

- цели, задачи и функции различных коммуникационных кампаний, способствующих бизнес-процессам организации;

- технологии и инструменты подготовки и проведения различных коммуникационных кампаний.

уметь:

- выстраивать коммуникационные процессы между компанией и ее контактными аудиториями;

- выбирать наиболее эффективные инструменты коммуникации для достижения маркетинговых, рекламных и коммуникационных целей организации;

владеть:

- технологиями тактического планирования коммуникативной деятельности предприятия;

- методами оценки эффективности коммуникационных кампаний.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Передача необходимых теоретических знаний и формирование основных представлений по каждой теме дисциплины «Планирование и организация коммуникационных кампаний» происходит с использованием лекционных занятий. Лекционный материал закрепляется в ходе практических занятий, на которых выполняются групповые или индивидуальные задания по пройденной теме. Принимаемые решения при выполнении заданий обсуждаются с участием студентов для обеспечения их понимания и развития необходимых умений. Изучение дисциплины сопровождается самостоятельной работой студентов в форме изучения пройденного лекционного материала, подготовки к практическим занятиям и выполнения практических работ в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Обязательным элементом обучения является индивидуальное и групповое выполнение тематических заданий.

С целью освоения данной дисциплины лекционные и практические занятия для обучающихся представлены в различных формах: интерактивные лекции, обучающие презентации, разбор конкретных ситуаций, лекции в диалоговом режиме, коллоквиум.

В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Интерактивные обр а зовательные технологии, используемые

В аудиторных занятиях

В процессе преподавания дисциплины используются видео-демонстрации иллюстративного материала, дискуссии, деловые игры, тренинги, учебные презентации.

Видео-демонстрация – наглядный показ, используется в преподавании наряду с объяснением.

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Дискуссия – обсуждение некоторого спорного вопроса; исследование проблемы.в котором каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение цели.

Презентация – публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного (книги, журнала, организации, выставки и т.п.).

 

Семестр Вид занятия   Используемые интерактивные образовательные технологии Количество Часов
  ЛЗ Видео-демонстрация: «Коммуникации в бизнесе»  
ЛЗ Видео-демонстрация: «Креатив в рекламе»  
ПЗ Дискуссия: «Формы и методы работы со СМИ»  
ПЗ Деловая игра: «Креатив в работе со СМИ»  
ПЗ Презентация: «Авторский коммуникационный проект»  
Итого  

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 20 процентов от всего объема аудиторных занятий.

 

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

 

Нормативная:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 09.02.2009)
  • Закон РБ от 20 декабря 1994 г. № ВС-26/3 «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» (в ред. Законов РБ от 24.05.2005 №181-з, от 03.05.2006 № 312-з)
  • Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 (ред. от 23.07.2008) «О защите прав потребителей»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 07.05.2009)
  • Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации». Консультант–плюс - [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/advert/
  • Федеральный закон № 38-Ф3,13.03. 06 г (принят ГД ФС РФ 22.02.06) (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) «О рекламе» // Консультант–плюс - [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/advert/
  • Концепция правового регулирования применения информационных и коммуникационных технологий в Российской Федерации// Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства - [Электронный ресурс] – Режим доступа - http://www.smb.ru/analitics.html?id=cpr
  • Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006)
  • Федеральный закон от 26. 07. 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (ГД ФС РФ 08.07.2006) (ред. от 08.11.2008)

а) основная:

1. Митрофанова О.Ю. Теория и практика коммуникаций: учеб. пособие. – 2-е изд. – Хабаровск: ХГАЭП, 2008.

2. Крылов А. Н. Основы коммуникационного менеджмента и паблик рилейшнз: Пособие для тренингов, самоконтроля, практических и семинарских занятий. М.: Издательство НИБ, 2007.

3. Ян В. Продвижение. Система коммуникации между предпринимателями и рынком. - М.: Гуманитарный центр, 2007.

б) дополнительная:

1. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. – СПб: Питер, 2001.

2. Беззубцев С. А. «Слухи, которые работают на вас», СПб., 2003.

3. Бинецкий А. Э. Паблик рилейшнз: Защита интересов и репутации бизнеса: Учеб.-практ. пособие - М.: ЭКМОС, 2003.

4. Ворошилов В. В. Современная пресс-служба. СПб: Изд-во Михайлова В. А., 2005.

5. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. М., 2004.

6. Даулинг, Грэм Репутация фирмы: Создание, управление и оценка эффективности - М.: Имидж-Контакт: ИНФРА-М, 2003.

7. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - М.: 2000.

8. Коммуникации в бизнесе. - М.: Феникс, 2007.

9. Курносов Ю.В., Конотопов П.Ю. Аналитика. Методология, технология и организация информационно-аналитической работы. М., 2004.

10. Музыкант В. Формирование бренда средствами рекламы и PR. -М.: Экономистъ, 2004.

11. Олейник И. В., Лапшов А. Б. "Плюс/минус" репутация: Российский опыт репутационного менеджмента - М.: Б.и., 2003.

12. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. СПб., 2003.

13. Ситников А. П., Гундарин М. В. Победа без победителей: Очерки теории прагматических коммуникаций - М.: Имидж-контакт, 2003.

14. Толстых П. А. GR. Практикум по лоббизму в России. М., 2007.

в) периодические издания

· http://www.vestnik.mgimo.ru/ -журнал «Вестник МГИМО»;

· http://vphil.ru/ - журнал «Вопросы философии»;

· http://ecsocman.hse.ru/ons/ - журнал «Общественные науки и современность»;

· http://www.isras.ru/socis.html - журнал «Социологические исследования» (СОЦИС);

· www.grebennikoff.ru/product/8/ - журнал «Реклама: Теория и практика».

г) интернет-ресурсы

  • http//www.fas.gov.ru - Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы:
  • www.cjes.ru - Центр экстремальной журналистики союза журналистов.
  • www.akarussia.ru - Интернет-портал «Ассоциация Коммуникационных Агентств России – АКАР»

· www.advertology.ru - информационный сайт «advertology. наука о рекламе»;

· www.sostav.ru - информационный сайт о маркетинге, рекламе и ПР в России;

· www.rufa.ru - информационный сайт Рекламного сообщества г. Уфы

· www.rastudent.ru - информационно-образовательный портал кафедры маркетинга и рекламы ИУБП БашГУ

· http://vk.com/mir_bgu - группа в социальной сети кафедры маркетинга и рекламы ИУБП БашГУ для студентов, преподавателей, специалистов.

Базы данных отечественной и зарубежной периодики, журналы, труды конференций, диссертации с полными текстами, электронные книги.

В ИУБП имеется компьютерный класс, который включает 15 компьютеров Pentium 4 2.0 GHz 512 Mb ОЗУ 80 Gb HDD. Компьютеризация обеспечивается компьютерами, объединенными в локальную сеть и оснащенными обучающими и информационными программами.

Библиотека ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» предлагает бакалаврам следующие Интернет-ресурсы:

- Базы данных российских библиотек;

- Базы данных зарубежных библиотек;

- Полнотекстовые базы данных;

- Электронные варианты авторефератов и диссертаций;

- Коллекции электронных дисков;

- Научные поисковые системы;

- Программное обеспечение: SPSS, Word, Excel, компьютерные программы, обеспечивающие др.

ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Необходимый для реализации перечень материально-технического обеспечения по данной дисциплине включает в себя: лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном и имеющие выход в сеть Интернет), помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью), библиотеку (имеющую рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и сети Интернет), компьютерные классы:

- мультимедиапроектор ауд.406 для демонстрации аудиовизуальных презентаций;

- ноутбук.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ)

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Целью методических рекомендаций является повышение эффективности теоретических и практических занятий за счет более четкой их организации преподавателем, создания целевых установок по каждой теме, систематизации материала по курсу, взаимосвязи тем курса, полного комплекта материального и методического обеспечения образовательного процесса.

Методологические подходы к изучению дисциплины:

 

- Направленность обучения на получение студентами качественных знаний, которые являются средством развития мышления, культуры, основой воспитания и поведения, будущего практического применения в различных сферах профессиональной деятельности.

- Реализация возможностей студентов в процессе выявления дискуссионных вопросов и комплексных проблем, определения взаимосвязей, анализа разнообразной информации.

- Развитие самостоятельности и способности принятия эффективных решений, определения выбора тех или иных действий с точки зрения их результативности.

Средства обеспечения освоения дисциплины

Общий подход к реализации всего программного комплекса предполагает широкое использование активных методических форм преподавания материала.

Необходимо также обратить внимание на сочетание различных форм и методов обучения, включая лекционную форму подачи наиболее фундаментальных положений, изложение доступного материала в виде непрерывного диалога, проведение практикумов, закрепляющих полученные теоретические знания посредством конкретных расчетов и принятия решений, проведение конкурсов среди учащихся по мере прохождения крупных разделов.

При изучении курса рекомендуется широко использовать наглядные пособия (плакаты, модели и т.п.), презентации, фрагменты учебных кинофильмов по отдельным разделам дисциплины и обучающие программы.

Формы проведения учебных занятий:

• Практикумы (теоретические и практические задания).

• Тематические дискуссии, вопросы для обсуждения (закрепление представлений обучающихся о процессе коммуникации, навыков формирования конструктивных и конкретных вопросов).

• Стимульный материал.

Педагогические функции преподавания дисциплины реализуются через совокупность педагогических приемов. В качестве основных можно выделить следующие:

- Дидактические (способность к передаче знаний в краткой и интересной форме, т. е. умение делать учебный материал доступным для студентов, опираясь на взаимосвязь теории и практики, учебного материала и реальной действительности).

- Рефлексивно-гностические (способность понимать студентов, базирующаяся на интересе к ним и личной наблюдательности; самостоятельный и творческий склад мышления; находчивость или быстрая и точная ориентировка).

- Интерактивно-коммуникативные (педагогически волевое влияние на студентов, требовательность, педагогический такт, организаторские способности, необходимые как для обеспечения работы самого преподавателя, так и для создания хорошего психологического климата в учебной группе).

- Речевые (содержательность, яркость, образность и убедительность речи преподавателя; способность ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и жестов).

График контроля самостоятельной работы студентов направления подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

по дисциплине «Правовое обеспечение коммуникативной деятельности»

 

Таблица 1 – График контроля самостоятельной работы студентов

№ недели Перечень тем и вопросов Объем в часах Вид контроля
       
Модуль 1. Стратегическое планирование коммуникационной кампании  
  1. Классификация коммуникационных кампаний. Характеристика целей. Структура и элементы коммуникационной кампании.   · устный опрос; · реферирование источников  
  2. Этапы организации коммуникационной кампании. Конкурентный и конъюнктурный анализ рынка, медиа анализ, анализ коммуникативных стратегий конкурентов, анализ целевых аудиторий   · устный опрос · реферирование источников  
  3.Стратегическое планирование коммуникационной кампании. Создание креативной идеи   · устный опрос · реферирование источников · эссе
  4. Планирование бюджета кампании. Методы формирования бюджета.   · устный опрос · реферирование источников  
  5. Кадровое планирование КК. Виды сотрудничества с рекламными агентствами. Понятие и технологии аутсорсинга.   · устный опрос · реферирование источников · письменная контрольная работа
Модуль 2. Технологии реализации коммуникативной кампании
  6. Понятие «ИМК». Использование ресурсов ИМК при организации коммуникационных кампаний   · устный опрос; · выполнение практического задания  
  7. Понятие и принципы медиапланирования. Основные показатели медиапланирования.   · выполнение практического задания · письменный опрос  
  8. Репутация и имидж организации. Увеличение марочного капитала кампании.   · устный опрос; · выполнение практического задания  
  9. Внутрикорпоративные коммуникации. Формирование корпоративной идентичности   · выполнение практического задания · устный опрос
  10. Фирменный стиль. Создание корпоративной символики.   · выполнение практического задания · презентация
  11.Взаимодействие со СМИ. Формирование информационной политики.   · выполнение практического задания · терминологический диктант
  12.Взаимодействие со СМИ. Креативные решения в работе со СМИ   · выполнение практического задания · деловая игра на развитие творческих навыков
  13.Событийный маркетинг. Обзор и характеристика наиболее успешных событий.   · выполнение практического задания · дискуссия
  14. Понятия «спонсорства» и «благотворительности». Участие в благотворительной деятельности как составная часть имиджа и репутации организации.   · выполнение практического задания · письменная контрольная работа
Итого:      
Итоговый контроль Зачет

 

Особенностями проведения основных видов занятий для различных форм обучения при изучении данного курса является следующее.

Лекционные занятия представляют собой проблемные лекции, которые проводятся в аудитории, оснащенной мультимедийным оборудованием. Лекции составляют основу теоретического обучения и должны давать систематизированные основы знаний по дисциплине, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления.

Главная задача лекционного курса - сформировать у обучающихся системное представление об изучаемом предмете, обеспечить усвоение основополагающего учебного материала, а также методов применения полученных знаний. Подготовка лекции является важным этапом, обеспечивающим высококачественное содержание и чтение лекции. Тематика читаемых лекций должна соответствовать рабочей программе учебной дисциплины.

Необходимыми элементами подготовительной работы преподавателя к лекции должны быть:

1) подготовка текста лекций, предпочтительнее подробных тезисов лекции;

2) осмысливание, определение главной, основной идеи, цели лекции, обеспечивающих ее высокие идейно-теоретический уровень и практическую ценность;

3) определение методических приемов, которые целесообразнее всего использовать при чтении лекции с учетом ее материала;

4) подготовка наглядных пособий к лекции (таблиц, схем и т.д.);

5) выбор монографий, научных статей, нормативных актов, подлежащих рекомендации обучающимся по теме лекции;

6) подбор примеров из практики для иллюстрации отдельных положений лекции;

7) избрание приемов оживления лекции.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

Методические указания по изучению дисциплины для студентов предназначены для четкой организации деятельности студентов. Рекомендации включают основные материалы дисциплины (задания для практической работы, контрольный тест, рекомендации по подготовке контрольных работ по дисциплине) и пояснения по их выполнению, а также список литературных и других источников информации, необходимых при изучении дисциплины. В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студентов по той или иной проблеме, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умение аргументировать и защищать выдвигаемые методы управления.

По согласованию с преподавателем студент может подготовить доклад, сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя.

Вопросы, не рассматриваемые на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в процессе самостоятельной работы.

1. Содержание курса

Планирование бюджета кампании (1 час)

Методы формирования бюджета. Смета и методы осмечивания различных мероприятий. Процедура принятия решения об утверждении плана.

5. Кадровое планирование (1 час)

Формирование команды. Оценка собственного кадрового потенциала. Возможность привлечения отдельных специалистов или специализированных организаций со стороны. Виды сотрудничества с рекламными агентствами. Понятие и технологии аутсорсинга, абонентское обслуживание.

МОДУЛЬ 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ КАМПАНИИ

1. Стратегическое планирование коммуникационной кампании. Этапы организации коммуникационных кампаний (2 часа)

Коммуникационная кампания: классификация, цели, структура. Структура и элементы коммуникационной кампании. Этапы организации: исследования, планирование, коммуникации, оценка эффективности. Разработка основной концепции кампании.

Методы формирования бюджета.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Перечень материалов для самостоятельного изучения

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 09.02.2009)
  2. Закон РБ от 20 декабря 1994 г. № ВС-26/3 «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» (в ред. Законов РБ от 24.05.2005 №181-з, от 03.05.2006 № 312-з)
  3. Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 (ред. от 23.07.2008) «О защите прав потребителей»
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 07.05.2009)
  5. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации». Консультант–плюс - [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/advert/
  6. Федеральный закон № 38-Ф3,13.03. 06 г (принят ГД ФС РФ 22.02.06) (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) «О рекламе» // Консультант–плюс - [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/advert/
  7. Концепция правового регулирования применения информационных и коммуникационных технологий в Российской Федерации// Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства - [Электронный ресурс] – Режим доступа - http://www.smb.ru/analitics.html?id=cpr
  8. Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006)
  9. Федеральный закон от 26. 07. 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (ГД ФС РФ 08.07.2006) (ред. от 08.11.2008)
  10. Митрофанова О.Ю. Теория и практика коммуникаций: учеб. пособие. – 2-е изд. – Хабаровск: ХГАЭП, 2008.

11. Крылов А. Н. Основы коммуникационного менеджмента и паблик рилейшнз: Пособие для тренингов, самоконтроля, практических и семинарских занятий. М.: Издательство НИБ, 2007.

12. Ян В. Продвижение. Система коммуникации между предпринимателями и рынком. - М.: Гуманитарный центр, 2007.

13. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. – СПб: Питер, 2001.

14. Беззубцев С. А. «Слухи, которые работают на вас», СПб., 2003.

15. Бинецкий А. Э. Паблик рилейшнз: Защита интересов и репутации бизнеса: Учеб.-практ. пособие - М.: ЭКМОС, 2003.

16. Ворошилов В. В. Современная пресс-служба. СПб: Изд-во Михайлова В. А., 2005.

17. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. М., 2004.

18. Даулинг, Грэм Репутация фирмы: Создание, управление и оценка эффективности - М.: Имидж-Контакт: ИНФРА-М, 2003.

19. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - М.: 2000.

20. Коммуникации в бизнесе. - М.: Феникс, 2007.

21. Курносов Ю.В., Конотопов П.Ю. Аналитика. Методология, технология и организация информационно-аналитической работы. М., 2004.

22. Музыкант В. Формирование бренда средствами рекламы и PR. -М.: Экономистъ, 2004.

23. Олейник И. В., Лапшов А. Б. "Плюс/минус" репутация: Российский опыт репутационного менеджмента - М.: Б.и., 2003.

24. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. СПб., 2003.

25. Ситников А. П., Гундарин М. В. Победа без победителей: Очерки теории прагматических коммуникаций - М.: Имидж-контакт, 2003.

26. Толстых П. А. GR. Практикум по лоббизму в России. М., 2007.

27. http://www.vestnik.mgimo.ru/ -журнал «Вестник МГИМО»;

28. http://vphil.ru/ - журнал «Вопросы философии»;

29. http://ecsocman.hse.ru/ons/ - журнал «Общественные науки и современность»;

30. http://www.isras.ru/socis.html - журнал «Социологические исследования» (СОЦИС);

31. www.grebennikoff.ru/product/8/ - журнал «Реклама: Теория и практика».

  1. www.akarussia.ru - Интернет-портал «Ассоциация Коммуникационных Агентств России – АКАР»
  2. www.advertology.ru - информационный сайт «advertology. наука о рекламе»;
  3. www.sostav.ru - информационный сайт о маркетинге, рекламе и ПР в России;
  4. www.rufa.ru - информационный сайт Рекламного сообщества г. Уфы
  5. www.rastudent.ru - информационно-образовательный портал кафедры маркетинга и рекламы ИУБП БашГУ

Примерный перечень заданий для выполнения контрольных работ по дисциплине «Планирование и организация коммуникационных кампаний»

для студентов очной формы обучения.

Вариант 1.

  1. Коммуникационная кампания: классификация, цели, структура. Понятия: «рекламная кампания», «PR-кампания».
  2. Классификация коммуникационных кампаний. Характеристика целей.
  3. Структура и элементы коммуникационной кампании.

Вариант 2.

  1. Этап организации коммуникационных кампаний: исследования (конкурентный и конъюнктурный анализ рынка, медиа анализ, анализ коммуникативных стратегий конкурентов, анализ целевых аудиторий).
  2. Этапы организации коммуникационных кампаний: планирование (календарное, кадровое, сетевое; медиа планирование) и коммуникация.
  3. Этап организации коммуникационных кампаний: оценка эффективности.

Вариант 3.

  1. Разработка основной концепции кампании. Постановка целей и определение задач.
  2. Создание креативной идеи. Месседж и его содержание.
  3. Этапы разработки, обсуждения, согласования конкретных действий в рамках кампании.

Вариант 4.

  1. Методы формирования бюджета.
  2. Смета и методы осмечивания различных мероприятий.
  3. Процедура принятия решения об утверждении плана.

Вариант 5.

  1. Оценка собственного кадрового потенциала организации и возможности привлечения отдельных специалистов или специализированных организаций со стороны.
  2. Виды сотрудничества с рекламными агентствами.
  3. Аутсорсинг и абонентское обслуживание.

Вариант 6.

  1. Концепция «интегрированных маркетинговых коммуникации».Специфика и ресурсы ИМК.
  2. Основные элементы системы ИМК: реклама, PR, специальные события, электронные коммуникации, BTL, выставочная деятельность и др.
  3. Использование ресурсов ИМК при организации коммуникационных кампаний.

Вариант 7.

  1. Понятие и принципы медиапланирования
  2. Проведение рекламных кампаний в рамках коммуникационных кампаний.
  3. Соответствея стратегии и креативной идеи рекламы общей стратегии и плану коммуникационной кампании.

Вариант 8.

  1. Репутация и имидж организации. Формирование и управление нематериальными активами организации.
  2. Коммуникационные кампании как технология эффективного развития организации.
  3. Увеличение марочного капитала как основная цель коммуникационных кампаний.

 

Вариант 9.

  1. Коммуникационные кампании как технология развития корпоративной культуры. Цели, задачи и специфика внутрикорпоративных коммуникационных кампаний.
  2. Формирование корпоративной идентичности, лояльности, уважения и доверия у коллектива организации.
  3. Корпоративная социальная ответственность и способы ее реализации

Вариант 10.

  1. Создание корпоративной символики. Фирменный стиль.
  2. Трансляция корпоративной философии, ценностей и миссии компании.
  3. Разработка корпоративной сувенирной продукции.

Вариант 11.

  1. Формирование информационной политики. Информационная часть коммуникационных кампаний.
  2. Выбор форм и планирование работы со СМИ. Виды информационных событий и целесообразность использования (пресс-конференция, брифинг, пресс-экскурсия, др.)
  3. Подготовка официальных информационных материалов о деятельности компании (объекте позиционирования).

Вариант 12.

  1. Креативные решения в работе со СМИ.
  2. Создание информационных поводов.
  3. Технологии трансляции корпоративной информации: корпоративные новости на сайте, «горячая» линия, «прямой» телефон, интервью, др

Вариант 13.

  1. Событийный маркетинг как важнейший элемент коммуникационных кампаний. Классификация специальных событий.
  2. Креативные идеи в событийном маркетинге.
  3. Планирование и проведение специального события.

Вариант 14.

  1. Понятия «спонсорства» и «благотворительности». Виды спонсорства.
  2. Участие в благотворительной деятельности как составная часть имиджа и репутации. Спонсорство как часть рекламной кампании.
  3. Фандрайзинговая деятельность. Разработка спонсорских программ. Формирование спонсорских пакетов.

Примерный перечень вопросов к зачету по курсу

«Планирование и организация коммуникационных кампаний»:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.246.88 (0.138 с.)