Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра маркетинга и рекламы↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра маркетинга и рекламы
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Дисциплины Планирование и организация коммуникационных кампаний (наименование дисциплины)
Цикл дисциплин направления Б3.В.9
Направление подготовки Реклама и связи с общественностью (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")
Профиль (и) подготовки «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»
Уфа 2012
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, ВХОДЯЩИХ В УМК
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3 Профессиональный цикл» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 031600 – «Реклама и связи с общественностью» профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере». Дисциплина опирается на изученные ранее студентами основы социальных, гуманитарных и экономических наук, а также дисциплины, такие как: «Правоведение», «Основы рекламного дела» Содержание данной дисциплины является опорой для освоения таких дисциплин как: - Б3.Б.: базовой части профессионального цикла: «Психология массовых коммуникаций», «Социология массовых коммуникаций», «Основы интегрированных коммуникаций (РиСО)». - Б3.В.: вариативной части профессионального цикла: «Основы управления проектом в рекламной деятельности», «Деловое общение», «Технологии производства рекламного продукта», «Копирайтинг», «Планирование и организация коммуникационных кампаний». - Б3.ДВ.: дисциплин по выбору вариативной части профессионального цикла: «Медиа-рилейшнз», «Управление конфликтами в коммуникационной деятельности», «Антикризисные технологии в коммуникационной деятельности». - Б5.: всех видов практик: учебной, производственных и преддипломной.
ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Общей целью освоения дисциплины «Планирование и организация коммуникационных кампаний» освоение студентами теоретических и практических знаний о целях и задачах коммуникационных кампаний, этапах их планирования и проведения, технологиях и инструментах, используемых специалистами по рекламе и связям с общественностью, при их реализации и методов оценки их эффективности.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:
В результате успешного освоения данной учебной дисциплины студент должен: знать: - цели, задачи и функции различных коммуникационных кампаний, способствующих бизнес-процессам организации; - технологии и инструменты подготовки и проведения различных коммуникационных кампаний. уметь: - выстраивать коммуникационные процессы между компанией и ее контактными аудиториями; - выбирать наиболее эффективные инструменты коммуникации для достижения маркетинговых, рекламных и коммуникационных целей организации; владеть: - технологиями тактического планирования коммуникативной деятельности предприятия; - методами оценки эффективности коммуникационных кампаний. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Передача необходимых теоретических знаний и формирование основных представлений по каждой теме дисциплины «Планирование и организация коммуникационных кампаний» происходит с использованием лекционных занятий. Лекционный материал закрепляется в ходе практических занятий, на которых выполняются групповые или индивидуальные задания по пройденной теме. Принимаемые решения при выполнении заданий обсуждаются с участием студентов для обеспечения их понимания и развития необходимых умений. Изучение дисциплины сопровождается самостоятельной работой студентов в форме изучения пройденного лекционного материала, подготовки к практическим занятиям и выполнения практических работ в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Обязательным элементом обучения является индивидуальное и групповое выполнение тематических заданий. С целью освоения данной дисциплины лекционные и практические занятия для обучающихся представлены в различных формах: интерактивные лекции, обучающие презентации, разбор конкретных ситуаций, лекции в диалоговом режиме, коллоквиум. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Интерактивные обр а зовательные технологии, используемые В аудиторных занятиях В процессе преподавания дисциплины используются видео-демонстрации иллюстративного материала, дискуссии, деловые игры, тренинги, учебные презентации. Видео-демонстрация – наглядный показ, используется в преподавании наряду с объяснением. Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Дискуссия – обсуждение некоторого спорного вопроса; исследование проблемы.в котором каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение цели. Презентация – публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного (книги, журнала, организации, выставки и т.п.).
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 20 процентов от всего объема аудиторных занятий.
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
Нормативная:
а) основная: 1. Митрофанова О.Ю. Теория и практика коммуникаций: учеб. пособие. – 2-е изд. – Хабаровск: ХГАЭП, 2008. 2. Крылов А. Н. Основы коммуникационного менеджмента и паблик рилейшнз: Пособие для тренингов, самоконтроля, практических и семинарских занятий. М.: Издательство НИБ, 2007. 3. Ян В. Продвижение. Система коммуникации между предпринимателями и рынком. - М.: Гуманитарный центр, 2007. б) дополнительная: 1. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. – СПб: Питер, 2001. 2. Беззубцев С. А. «Слухи, которые работают на вас», СПб., 2003. 3. Бинецкий А. Э. Паблик рилейшнз: Защита интересов и репутации бизнеса: Учеб.-практ. пособие - М.: ЭКМОС, 2003. 4. Ворошилов В. В. Современная пресс-служба. СПб: Изд-во Михайлова В. А., 2005. 5. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. М., 2004. 6. Даулинг, Грэм Репутация фирмы: Создание, управление и оценка эффективности - М.: Имидж-Контакт: ИНФРА-М, 2003. 7. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - М.: 2000. 8. Коммуникации в бизнесе. - М.: Феникс, 2007. 9. Курносов Ю.В., Конотопов П.Ю. Аналитика. Методология, технология и организация информационно-аналитической работы. М., 2004. 10. Музыкант В. Формирование бренда средствами рекламы и PR. -М.: Экономистъ, 2004. 11. Олейник И. В., Лапшов А. Б. "Плюс/минус" репутация: Российский опыт репутационного менеджмента - М.: Б.и., 2003. 12. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. СПб., 2003. 13. Ситников А. П., Гундарин М. В. Победа без победителей: Очерки теории прагматических коммуникаций - М.: Имидж-контакт, 2003. 14. Толстых П. А. GR. Практикум по лоббизму в России. М., 2007. в) периодические издания · http://www.vestnik.mgimo.ru/ -журнал «Вестник МГИМО»; · http://vphil.ru/ - журнал «Вопросы философии»; · http://ecsocman.hse.ru/ons/ - журнал «Общественные науки и современность»; · http://www.isras.ru/socis.html - журнал «Социологические исследования» (СОЦИС); · www.grebennikoff.ru/product/8/ - журнал «Реклама: Теория и практика». г) интернет-ресурсы
· www.advertology.ru - информационный сайт «advertology. наука о рекламе»; · www.sostav.ru - информационный сайт о маркетинге, рекламе и ПР в России; · www.rufa.ru - информационный сайт Рекламного сообщества г. Уфы · www.rastudent.ru - информационно-образовательный портал кафедры маркетинга и рекламы ИУБП БашГУ · http://vk.com/mir_bgu - группа в социальной сети кафедры маркетинга и рекламы ИУБП БашГУ для студентов, преподавателей, специалистов. Базы данных отечественной и зарубежной периодики, журналы, труды конференций, диссертации с полными текстами, электронные книги. В ИУБП имеется компьютерный класс, который включает 15 компьютеров Pentium 4 2.0 GHz 512 Mb ОЗУ 80 Gb HDD. Компьютеризация обеспечивается компьютерами, объединенными в локальную сеть и оснащенными обучающими и информационными программами. Библиотека ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» предлагает бакалаврам следующие Интернет-ресурсы: - Базы данных российских библиотек; - Базы данных зарубежных библиотек; - Полнотекстовые базы данных; - Электронные варианты авторефератов и диссертаций; - Коллекции электронных дисков; - Научные поисковые системы; - Программное обеспечение: SPSS, Word, Excel, компьютерные программы, обеспечивающие др. ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Необходимый для реализации перечень материально-технического обеспечения по данной дисциплине включает в себя: лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном и имеющие выход в сеть Интернет), помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью), библиотеку (имеющую рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и сети Интернет), компьютерные классы: - мультимедиапроектор ауд.406 для демонстрации аудиовизуальных презентаций; - ноутбук.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Целью методических рекомендаций является повышение эффективности теоретических и практических занятий за счет более четкой их организации преподавателем, создания целевых установок по каждой теме, систематизации материала по курсу, взаимосвязи тем курса, полного комплекта материального и методического обеспечения образовательного процесса. Методологические подходы к изучению дисциплины:
- Направленность обучения на получение студентами качественных знаний, которые являются средством развития мышления, культуры, основой воспитания и поведения, будущего практического применения в различных сферах профессиональной деятельности. - Реализация возможностей студентов в процессе выявления дискуссионных вопросов и комплексных проблем, определения взаимосвязей, анализа разнообразной информации. - Развитие самостоятельности и способности принятия эффективных решений, определения выбора тех или иных действий с точки зрения их результативности. Средства обеспечения освоения дисциплины Общий подход к реализации всего программного комплекса предполагает широкое использование активных методических форм преподавания материала. Необходимо также обратить внимание на сочетание различных форм и методов обучения, включая лекционную форму подачи наиболее фундаментальных положений, изложение доступного материала в виде непрерывного диалога, проведение практикумов, закрепляющих полученные теоретические знания посредством конкретных расчетов и принятия решений, проведение конкурсов среди учащихся по мере прохождения крупных разделов. При изучении курса рекомендуется широко использовать наглядные пособия (плакаты, модели и т.п.), презентации, фрагменты учебных кинофильмов по отдельным разделам дисциплины и обучающие программы. Формы проведения учебных занятий: • Практикумы (теоретические и практические задания). • Тематические дискуссии, вопросы для обсуждения (закрепление представлений обучающихся о процессе коммуникации, навыков формирования конструктивных и конкретных вопросов). • Стимульный материал. Педагогические функции преподавания дисциплины реализуются через совокупность педагогических приемов. В качестве основных можно выделить следующие: - Дидактические (способность к передаче знаний в краткой и интересной форме, т. е. умение делать учебный материал доступным для студентов, опираясь на взаимосвязь теории и практики, учебного материала и реальной действительности). - Рефлексивно-гностические (способность понимать студентов, базирующаяся на интересе к ним и личной наблюдательности; самостоятельный и творческий склад мышления; находчивость или быстрая и точная ориентировка). - Интерактивно-коммуникативные (педагогически волевое влияние на студентов, требовательность, педагогический такт, организаторские способности, необходимые как для обеспечения работы самого преподавателя, так и для создания хорошего психологического климата в учебной группе). - Речевые (содержательность, яркость, образность и убедительность речи преподавателя; способность ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и жестов). График контроля самостоятельной работы студентов направления подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» по дисциплине «Правовое обеспечение коммуникативной деятельности»
Таблица 1 – График контроля самостоятельной работы студентов
Особенностями проведения основных видов занятий для различных форм обучения при изучении данного курса является следующее. Лекционные занятия представляют собой проблемные лекции, которые проводятся в аудитории, оснащенной мультимедийным оборудованием. Лекции составляют основу теоретического обучения и должны давать систематизированные основы знаний по дисциплине, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления. Главная задача лекционного курса - сформировать у обучающихся системное представление об изучаемом предмете, обеспечить усвоение основополагающего учебного материала, а также методов применения полученных знаний. Подготовка лекции является важным этапом, обеспечивающим высококачественное содержание и чтение лекции. Тематика читаемых лекций должна соответствовать рабочей программе учебной дисциплины. Необходимыми элементами подготовительной работы преподавателя к лекции должны быть: 1) подготовка текста лекций, предпочтительнее подробных тезисов лекции; 2) осмысливание, определение главной, основной идеи, цели лекции, обеспечивающих ее высокие идейно-теоретический уровень и практическую ценность; 3) определение методических приемов, которые целесообразнее всего использовать при чтении лекции с учетом ее материала; 4) подготовка наглядных пособий к лекции (таблиц, схем и т.д.); 5) выбор монографий, научных статей, нормативных актов, подлежащих рекомендации обучающимся по теме лекции; 6) подбор примеров из практики для иллюстрации отдельных положений лекции; 7) избрание приемов оживления лекции.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Методические указания по изучению дисциплины для студентов предназначены для четкой организации деятельности студентов. Рекомендации включают основные материалы дисциплины (задания для практической работы, контрольный тест, рекомендации по подготовке контрольных работ по дисциплине) и пояснения по их выполнению, а также список литературных и других источников информации, необходимых при изучении дисциплины. В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студентов по той или иной проблеме, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умение аргументировать и защищать выдвигаемые методы управления. По согласованию с преподавателем студент может подготовить доклад, сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя. Вопросы, не рассматриваемые на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в процессе самостоятельной работы. 1. Содержание курса Планирование бюджета кампании (1 час) Методы формирования бюджета. Смета и методы осмечивания различных мероприятий. Процедура принятия решения об утверждении плана. 5. Кадровое планирование (1 час) Формирование команды. Оценка собственного кадрового потенциала. Возможность привлечения отдельных специалистов или специализированных организаций со стороны. Виды сотрудничества с рекламными агентствами. Понятие и технологии аутсорсинга, абонентское обслуживание. МОДУЛЬ 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ КАМПАНИИ 1. Стратегическое планирование коммуникационной кампании. Этапы организации коммуникационных кампаний (2 часа) Коммуникационная кампания: классификация, цели, структура. Структура и элементы коммуникационной кампании. Этапы организации: исследования, планирование, коммуникации, оценка эффективности. Разработка основной концепции кампании. Методы формирования бюджета. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Перечень материалов для самостоятельного изучения
11. Крылов А. Н. Основы коммуникационного менеджмента и паблик рилейшнз: Пособие для тренингов, самоконтроля, практических и семинарских занятий. М.: Издательство НИБ, 2007. 12. Ян В. Продвижение. Система коммуникации между предпринимателями и рынком. - М.: Гуманитарный центр, 2007. 13. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. – СПб: Питер, 2001. 14. Беззубцев С. А. «Слухи, которые работают на вас», СПб., 2003. 15. Бинецкий А. Э. Паблик рилейшнз: Защита интересов и репутации бизнеса: Учеб.-практ. пособие - М.: ЭКМОС, 2003. 16. Ворошилов В. В. Современная пресс-служба. СПб: Изд-во Михайлова В. А., 2005. 17. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. М., 2004. 18. Даулинг, Грэм Репутация фирмы: Создание, управление и оценка эффективности - М.: Имидж-Контакт: ИНФРА-М, 2003. 19. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - М.: 2000. 20. Коммуникации в бизнесе. - М.: Феникс, 2007. 21. Курносов Ю.В., Конотопов П.Ю. Аналитика. Методология, технология и организация информационно-аналитической работы. М., 2004. 22. Музыкант В. Формирование бренда средствами рекламы и PR. -М.: Экономистъ, 2004. 23. Олейник И. В., Лапшов А. Б. "Плюс/минус" репутация: Российский опыт репутационного менеджмента - М.: Б.и., 2003. 24. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. СПб., 2003. 25. Ситников А. П., Гундарин М. В. Победа без победителей: Очерки теории прагматических коммуникаций - М.: Имидж-контакт, 2003. 26. Толстых П. А. GR. Практикум по лоббизму в России. М., 2007. 27. http://www.vestnik.mgimo.ru/ -журнал «Вестник МГИМО»; 28. http://vphil.ru/ - журнал «Вопросы философии»; 29. http://ecsocman.hse.ru/ons/ - журнал «Общественные науки и современность»; 30. http://www.isras.ru/socis.html - журнал «Социологические исследования» (СОЦИС); 31. www.grebennikoff.ru/product/8/ - журнал «Реклама: Теория и практика».
Примерный перечень заданий для выполнения контрольных работ по дисциплине «Планирование и организация коммуникационных кампаний» для студентов очной формы обучения. Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 5.
Вариант 6.
Вариант 7.
Вариант 8.
Вариант 9.
Вариант 10.
Вариант 11.
Вариант 12.
Вариант 13.
Вариант 14.
Примерный перечень вопросов к зачету по курсу «Планирование и организация коммуникационных кампаний»:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.27.119 (0.015 с.) |