Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Санитарные правила для пассажиров.

Поиск

Проводник вправе требовать от пассажиров: соблюдения чистоты в вагоне, при пользовании туалетом; не выбрасывать мусор из окон вагонов, а пользоваться мусоросборником; не курить в общих вагонах, а в купейных – для этого выходить в рабочий тамбур.

Необходимо исключить случаи использования пассажирами постельных принадлежностей (матраца, подушек, одеял) без постельного белья.

В пути следования должен соблюдаться режим пользования туалетами. На стоянках, при проходе крупных железнодорожных станций, санаторно-курортных и пригородных зон, тоннелей, мостов пользоваться туалетами запрещается, они должны быть закрыты. При оборудовании вагонов экологически чистыми туалетами разрешается пользоваться ими по всему пути следования поезда и на стоянках.

При перевозке железнодорожным транспортом детских организованных групп организаторы коллективного отдыха детей, сопровождающие лица, медицинские работники обязаны обеспечивать в полном объеме выполнение санитарно-эпидемиологических требований к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов.

 

Санитарные требования к экипировке пассажирских вагонов.

Вагоны пассажирских поездов, отправляемых в рейс, должны быть подготовлены в соответствии с технологическим процессом осмотра, безоцепочного ремонта и экипировки пассажирских вагонов, а также «Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте».

В пунктах формирования пассажирских поездов дальнего следования проводится полная подготовка и экипировка пассажирских вагонов, которая включает:

· наружную обмывку вагонов;

· дезинфекционную обработку вагонов;

· ремонт внутривагонного оборудования;

· смену фильтров принудительной вентиляции;

· уборку внутренних помещений вагонов;

· снабжение вагонов продукцией чайной торговли;

· заправку водой и топливом;

· подзарядку электробатарей.

 

Из пунктов оборота пассажирские вагоны должны отправляться без нарушений санитарных правил.

Объемы и сроки экипировки должны согласоваться с центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

В пунктах экипировки пассажирские вагоны снабжаются съемным инвентарем, постельными принадлежностями, постельным бельем, предметами чайной торговли в достаточном количестве.

В перечень постельных принадлежностей на одно место должны входить следующие предметы: матрац с чехлом, подушка, одеяло пикейное летнее, одеяло зимнее шерстяное. Комплект постельного белья (две простыни или простыня и пододеяльник, наволочка, полотенце). Белье выдается пассажиру запаянным в полиэтиленовые пакеты или в опломбированном и прошитом виде, чтобы исключить возможность выдачи белья, бывшего в употреблении. Белье в комплектах должно быть чистое, сухое, проглаженное. Комплекты чистого белья должны доставляться к вагону в чистых бельевых мешках.

Категорически запрещается совместное хранение чистого и использованного постельного белья.

Уборка использованного постельного белья осуществляется проводником после высадки пассажира.

В пунктах оборота использованное белье должно быть опломбировано начальником поезда.

Кондитерские изделия и предметы для чайной торговли нужно перевозить в специальных ящиках, чемоданах. Допускается продажа по вагонам сахара, чая, кофе, кондитерских изделий в мелкой фабричной расфасовке.

В перечень предметов, выдаваемых проводнику для приготовления и раздачи чая или кофе, а также кондитерских изделий входят чайник фарфоровый, стаканы (25 – 30 шт.), ложки чайные (25 – 30 шт.), подстаканники (25 – 30 шт.), полоскательница (1 шт.), таз для мытья посуды (1 шт.), полотенца для посуды (4 шт.), консервный нож, ключ для вскрытия бутылок, чемодан для продуктов чайной торговли, куртка белая. В поездах, время в пути которых превышает 3 - 4 суток, норма выдачи столового белья удваивается (8 полотенец, 2 куртки).

На реализуемые в вагонах ланч-боксы, кондитерские изделия, напитки, продукты питания, а также применяемые моющие и дезинфицирующие средства, туалетную бумагу и т.д., должны иметься документы, удостоверяющие качество и безопасность для здоровья человека.

Услуги, предоставляемые пассажирам в поездах, а также ассортимент реализуемых продуктов питания и напитков, должен быть согласован с центрами Госсанэпиднадзора.

В зимнее и переходное время пассажирские вагоны снабжаются топливом в соответствии с нормами. Топливо к вагонам доставляется специальным транспортом в затаренном виде и засыпается в угольные ящики работниками экипировочных бригад.

 

Санитарные требования к системе водоснабжения пассажирских вагонов в поездах дальнего следования.

Система водоснабжения вагонов состоит из резервуаров для воды, распределительных трубопроводов и водопроводных кранов, изготовленных из материалов, не оказывающих вредного влияния на качество воды и разрешенных органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы в установленном порядке. Конструкция системы водоснабжения должна быть защищена от загрязнения в ней воды по мере опорожнения резервуаров, обеспечить полный слив из резервуаров и распределительного трубопровода, а также возможность очистки, промывки, дезинфекции.

Резервуары должны иметь указатели уровня воды и устройство с сигналом, свидетельствующим об окончании их заполнения (для вновь проектируемых и строящихся вагонов).

Резервуары, трубопровода и сточные трубы должны иметь теплоизоляцию для предохранения от замерзания воды после выключения отопления при низкой температуре наружного воздуха (100С) в течение 12 часов. Сточные трубы следует оборудовать устройствами для размораживания. Объем резервуаров должен обеспечивать подаче не менее 25 литров холодной и горячей воды на каждое место в вагоне.

Головка водоналивного патрубка системы водоснабжения вагона должна располагаться на высоте, исключающей его загрязнение, иметь запорное устройство.

Качество воды в резервуарах и водозаборных кранах вагона должно отвечать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды по микробиологическим и санитарно-химическим показателям.

Подача холодной и горячей воды в умывальники и на мойку посуды в служебном помещении должна осуществляться бесперебойно.

Вагоны следует оборудовать кипятильниками для приготовления кипяченой воды для напитков, водоохладителями и системой перекачки воды от кипятильника в бак водоохладителя.

Для вновь проектируемых пассажирских вагонов желательно предусматривать установку обеззараживающего устройства в охладителях питьевой воды с целью предупреждения ее вторичного бактериального загрязнения.

Снабжение вагонов водой производится в пункте экипировки и в пути следования по утвержденным графикам. Заправку следует производить в условиях, исключающих загрязнение воды. Вагонные баки наполняются водой через наливную трубу, выведенную под вагон. К ней присоединяется штуцер переносного шланга, по которому подается вода из заправочных колонок, расположенных на междупутьях. Нужно следить, чтобы при переноске оголовок шланга не касался земли. По окончании заправки вагонов оголовки шлангов должны быть подвешены на специальные подставки и закрыты заглушками. При заполнении баков через нижние водоприемные патрубки необходимо обмыть их первой порцией воды из шланга и только потом соединить патрубки для заполнения баков водой. Это делается для того, чтобы возможные загрязнения подвагонных патрубков не могли попасть в бак. После заправки вагона водой проводник должен проследить, закрыты ли патрубки чехлами.

Во избежание замерзания воды в водоналивных патрубках зимой необходимо перекрыть кран, установленный на водоналивной трубе и своевременно включить обогреватель соединительных головок сливных труб.

Промывка и хлорирование системы водоснабжения вагона проводится при заводском и деповском ремонте, а также при ухудшении микробиологических показателей питьевой воды.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1054; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.38 (0.012 с.)