Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Было ли пасхальное вино алкогольным.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Иудейская практика. Вторым главным аргументом, применяемым, чтобы защитить алкогольную природу вина, содержащегося в «чаше» последней Вечери, является ссылка на преобладающий иудейский обычай употреблять во время Пасхи броженое вино. Эверетт Тильсон заявляет: «Если иудеи, современники Иисуса, знали о запрещении употребления обычного вина в течение этого периода, кажется странным, что Мишна в своих шести тысячах слов, содержащих указания о соблюдении Пасхи, не содержит никакого намека на этот вопрос"»/Эверетт Тильсон/ н. 41/стр. 33/. Этот аргумент заслуживает самого серьезного рассмотрения, ибо, если это было реальной истиной, что во время Христа иудеи употребляли только броженое /159 стр. ориг./ вино, в обычных четырех чашах напитка в течение пасхальной трапезы, это могло быть возможным, хотя и неизбежным, что Иисус употреблял броженое вино во время последней Вечери. Нам никогда не следует забывать, что учения и практика Христа не обязательно были обусловлены преобладающими обычаями. Иисус часто действовал вопреки преобладающим религиозным обычаям относительно поста, омовения рук и ношения нош в субботу. Фактически Его независимый дух открылся в самом установлении Вечери Господней. Он предложил Своим ученикам символическую чашу только однажды вместо обычных четырех раз и Он употребил только хлеб, как символ Своего тела, оставляя испеченного агнца и горькие травы, как символы обряда. Таким образом, не должно быть удивительным, если Христос поступил вопреки преобладающему обычаю, употребив непереброженный виноградный сок, особенно в виду того, что Он рассматривал закваску как символ морального разложения /Матф.16:6.12/ Броженому вину не дано никакого предпочтения Но Иисус не имел необходимости действовать вопреки преобладающему обычаю. Имеются данные, что в Употреблении пасхального вина между иудеями не было единого мнения. Такое отсутствие единообразия отмечается и среди современных иудеев. Льюис Гинзберг, / 1873-1941/, выдающийся теолог талмудист, который почти 409 лет был председателем Отдела талмудических и раввинских изучений при Иудейской теологической семинарии в Америке провел, возможно, наиболее исчерпывающий анализ ссылок из Талмуда относительно употребления вина в религиозных иудейских обрядах. Свое исследование он закончил следующими словами: «Мы, таким образом, доказываем на основании главных мест как Вавилонского, так и Иерусалимского Талмуда, что непереброженное вино может быть употреблено лекатехиллах /с правом выбора/ для киддуш /посвящение праздников посредством чаши вина/ и других религиозных обрядов вне храма. В
храме его употребление одобряется только бедиабад /после действия/. В действительности, ни в каком смысле не было дано предпочтения броженому вину перед непереброженным в обрядах вне храма. Раба хорошо суммирует закон в следующем заявлении: "«можно выжать виноградный сок и сразу же провозгласить киддуш над ним"» /Льюис Гинзберг, Американский иудейский ежегодник, 1923 г, стр. 414/. После исследования взглядов двух иудейских сводов законов относительно употребления броженого вина в религиозных иудейских обрядах, Гинзберг снова заключил: «Таким образом, видно, что согласно взглядам двух наиболее общепринятых иудейских сводов законов Тур и Шулхам Арук нигде не дают никакого предпочтения броженому над переброженным вином. Даже митзуях мин ха – мубхар /приоритетные заповеди/ не дают предпочтения употребления броженых вин»/Там же 418 стр ./. /160 стр. ориг./ Заключение Гинзберга подтверждается Еврейской энциклопедией. В своей статье об Иисусе там сказано: «Согласно синоптических Евангелий в четверг вечером в последнюю неделю Своей жизни Иисус со Своими учениками вошел в Иерусалим, чтобы вкушать Пасху с ними в священном городе; если это так, тогда опресноки и вино мессы или служения причастия, установленного Им как воспоминание, должны составлять непереброженный хлеб и непереброженное вино. /См. Бикелл «Месса и Пасха», Лейпциг, 1872 г. Иудейская энциклопедия, 1904 г. издания, статья «Иисус» /т.5, стр. 165. Энциклопедия библейской литературы Джона Китто также ссылается на употребление непереброженного вина на празднике Пасхи: «Употребляемое вино должно быть непереброженным, но нет определенности – всегда ли это был свежевыжатый виноградный сок или «кровь виноградных ягод» /Втор.32:14/. В Мишне говорится, что иудеи имели обычай употреблять кипяченое вино: «Они не кипятили вино предложения, ибо кипячение уменьшает его», и, следовательно, уплотняет его, таким образом, требуя смешивать воду с вином, когда необходимо; но они прибавляли воду сразу, - раввин Ехудах разрешил это, ибо вода улучшает вино» /Тероомот Перек 100,11. Джон Китто, Энциклопедия библейской литературы, 1845, статья «Пасха» т.2. стр. 477/. Раввинские подделки Приведенные выше свидетельства явно разоблачают утверждение, что только броженое вино употреблялось во время Христа на празднике Пасхи. Кажется, что непереброженное вино также употреблялось на Пасху. Ссылки на броженое вино, приведенные Лисом и Бурнсом не обнаружены в тексте самой Мишны – сборнике иудейских толкований и обычаев, составленных около 200 г. по РХ раввином Ехуда – но в дальнейших примечаниях Талмуда: «Талмуд был обильно снабжен примечаниями, Маймонидов и Бартенора, знаменитых раввинов Средних веков; и это из их замечаний, а не из текста Мишны были извлечены ссылки об опьяняющей природе пасхального вина» /Лис Бурнс /н.36/ стр. 279/. Мишна выразительно определяет, что исследование, относительно квасного в пасхальную ночь, распространялось на погреба, где все переброженные напитки, изготовленные из зерновых продуктов, - исключались. Эти указания исключали кутакх из Вавилона, шекер из Мидии ихаметс из Идумеи. Маймониды и Бартенора, выдающиеся испанские раввины XII столетия в своих комментариях на Мишну, доказывали, что запрещение переброженных напитков применимо только к ликерам, изготовленным из зерна, но не из фруктов. Причина, выдвинутая Маймонидами, что «ликеры из фруктов не вызывают брожения, а лишь окисление» /Чаметц Вематзак 5,1,2 /. /161 стр. ориг./ Трудно представить, чтобы некоторые раввины могли с хорошей верой поверить, что фруктовые напитки не бродят. Удивительно, не были ли такие фантастические, воображаемые аргументы сфабрикованы, чтобы законным образом употреблять алкогольное вино. Если это было истинным, оно служило только для того, чтобы показать, что раввины хорошо понимали закон Пасхи, запрещающий употреблять «все квасное» /Исх.13:7/ в течение семи дней праздника, что включало в себя и броженое вино. Позднейшие свидетельства Есть много доказательств, что среди иудеев обычай употребления непереброженного вина на Пасху уцелел в течение всех веков. Арда Турим, справочник талмудического закона, составленный в XIII столетии раввином Иаковым бен Ашером, говорит о четырех пасхальных чашах: «Если необходимо, он должен продать то, что имеет, чтобы соблюсти предписание мудрых людей. Позвольте ему продать то, что он имеет, пока не заготовит яин или зиммоогим – вино или изюм» /Цитировано в Лис и Бурнс /н.36/ стр. 282/. Изюм употребляли для изготовления пасхального вина – посредством кипячения дробленого изюма в воде и затем фильтровали сок. Ученый раввин Манассаех бен Исраэль, в своей книге «Виндиция Юдаеорум» /Требования иудеев/, опубликованной в Амстердаме в 1656 году, говорит о Пасхе: «Здесь во время этого праздника всякое изготовление сластей /матзотг/ должно быть только чистым, чтобы не допускать никакого брожения или чего-либо другого, что будет готово бродить» /Там же/. В своей книге о «Современном иудаизме», опубликованном в 1830 г, Д. Аллен писал относительно пасхального вина: «Они /иудеи/ запрещают пить любой спиртной напиток, изготовленный из зерна, или прошедший через процесс брожения. Их напиток – или чистая вода или вино из изюма, приготовленное ими лично» /Джон Аллен «Современный иудаизм», Лондон, 1830, стр. 394/. Раввин С. М. Исаак, выдающийся раввин XIX столетия и издатель журнала «Иудейский вестник», сказал: «Иудеи во время своих праздников ради священных целей, включая и брачные пиры, никогда не употребляли никаких броженых напитков. В своих жертвоприношениях и возлияниях, как лично, так и публично, они наслаждаются фруктовым вином, то есть свежим виноградным соком, - непереброженным виноградным соком и изюмом, как символом благословения. Для них брожение всегда символ разложения» /Цитировано Вильмом Паттоном: «Библлейские вина. Законы брожения». Оклахома Сити, стр. 83/. Заявление раввина Исаака не вполне точное; иудейские источники не единодушны относительно рода вина, употребляемого во время Пасхи. Восьмое издание энциклопедии Британника /1859/ объясняет причину спорных взглядов: «Каждая личность должна пить вина в количестве от четырех до пяти чаш. Поднялись значительные споры, - какое вино употреблять по этому случаю – броженое или неброженное – короче, или обычное вино или / 162 стр. ориг./ чистый виноградный сок. Те, которые придерживаются непереброженных продуктов, обращают главное внимание на выражение «непереброженные продукты» – что находит свое отражение в слове «опресноки». Раввины истолковали повеление «не должно находиться у тебя квасного», - как относящиеся к пасхальному хлебу и вину. Соответственно этому, современные иудеи обычно употребляют изюмное вино по предписанию раввинов» /Энциклопедия Британника» 8 издание, 1859, статья «Пасха»/. Последнее заявление не вполне точно, ибо мы не видели, чтобы все раввины распространяли закон – об устранении квасного – на вино. Два различных истолкования Моисеева закона об «отсутствии квасного /Исх.13:7/, отмечают различные религиозные традиции среди иудеев. «Ортодоксальные, консервативные иудеи употребляют преимущественно непереброженное вино, в то время как реформированные, то есть либеральные иудеи употребляют преимущественно броженое вино. В предисловии к своей компиляции талмудических заявлений относительно вина и крепких напитков, раввин Исидор Коплович, ортодоксальный иудей, сказал: «Четыре чаши вина, употребляемые за столом в пасхальную ночь, чтобы соответствовать пасхальным символам согласно ритуалу, - в семейном служении не предписывались в Библии. Моисей, пророки в Израиле и мужи Великого Синода никогда не предписывали и не повелевали пить вино или любой другой опьяняющий напиток… Этот обычай является лишь раввинским установлением. «Однако, величайший раввинский авторитет в ортодоксальном Израиле сегодня, а именно Шулчан Аруч ясно и отчетливо разрешил употреблять «кипяченое вино» /изюм, кипяченый в воде/ для четырех чаш вина за пасхальным столом. «Разрешено декламировать предписание Киддуш /освящение/ в пасхальную ночь над кипяченым вином и над вином, смешанным с медом» /Раввин Исидор Коплович/ н.16/ стр.12/. Приведенные выше примеры древних и современных свидетельств в достаточной мере опровергли претензии, что только броженое вино употреблялось во время Христа в пасхальном празднестве. Иудеи в своей практике по разному относятся к этому вопросу, в зависимости от того, под каким из двух раввинских истолкований – Моисеева предписания об устранении квасного – они находятся. Наш главный интерес – решить не иудейский обычай, а поведение Христа. Относительно этого, как мы увидим, не может быть никакого спора. Христос не пренебрегал законом относительно брожения /Исх.13:6-7/, - он не отмечал Пасху с броженым вином, которое не в состоянии соответствующим образом представить Его не разлагающуюся жизнедательную кровь. /163 стр. ориг./
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.67 (0.009 с.) |