Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 4: библейское употребление яин и ойнос

Поиск

 

Предыдущие исследования показали, что в светском греческом и еврейском языках соответствующие слова для обозначения вина – ойнос и яин – употреблялись, чтобы обозначить броженое или непереброженное вино. В этот момент очень важно выяснить, или то же самое двойное значение этих двух родственных слов находится в библейском употреблении. Эта информация необходима, ибо она объяснит, почему Священные Писанияиногда ясно одобряют вино, а иногда сильно неодобряют его, хотя употребляются одни и те же слова, чтобы обозначить оба вида вина.

Кажущаяся неопределенность Священных Писаний, относительно вина, разрешается, если мы сможем обосновать, что два родственных слова для обозначения вина – ойнос и яин – употребляются в Священном Писании в том же самом смысле, как и в светском, греческом и еврейском языках, а именно, ссылаясь на виноградный сок или броженый или непереброженный. Если это двойное значение присутствует в Священном Писании, тогда будет легче показать, что Бог одобряет употребление непереброженного виноградного сока и не одобряет употребление опьяняющего вина, даже хотя одним и тем же словом обозначены оба вида вина. Приступая к изучению, мы сначала исследуем употребление яин в Ветхом Завете и ойнос в Новом Завете.

 

1.ЯИН КАК ПЕРЕБРОЖЕННОЕ ВИНО.

Частное употребление. Существительное яин наиболее часто употребляемое слово для определения вина в Ветхом Завете – применяется 141 раз. Как уже было отмечено, в употреблении этого слова открывается очевидная несовместимость, поскольку иногда оно выражает Божье одобрение, а иногда – Его / 65 стр. ориг./ неодобрение. Причина для такого употребления станет очевидной при рассмотрении некоторых примеров, где яин очевидно обозначает броженое, опьяняющее вино, а в других случаях, где оно означает непереброженный виноградный сок.

Согласно таблиц, составленных Робертом Тичоутом, из 141 ссылки на слово яин в Ветхом Завете, 71 раз это слово ссылается на непереброженный виноградный сок и 70 раз – на броженое вино. / Роберт Тичоут н.25, стр. 349-358 /. Эта таблица не претендует на абсолютную численную точность, поскольку в некоторых случаях неясен контекст. Действительное соотношение этих двух употреблений слова яин имеет сравнительное значение, ибо цель нашего изучения важна просто для того, чтобы обосновать, что яин иногда употребляется в Ветхом Завете, чтобы указать на непереброженный виноградный сок.

Примеры опьянения.

Никто не сомневается, что яин в Ветхом Завете часто ссылается на опьяняющее вино. Этот факт ясно обозначен как во многих примерах греховных последствий при употреблении яин, так и из божественного осуждения его употребления.

Самый первый пример употребления яин в Священном Писании изображает опьяняющее влияние броженого вина: «Ной начал возделывать землю, и насадил виноградник. И выпил он вина /яин/, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем» / Быт. 9 9:20-21 /.

Другой неприятный пример, в котором опьяняющее вино сыграло ведущую роль – событие из жизни дочерей Лота. Из-за страха остаться без потомства после уничтожения Содома и окружающих городов, старшая дочь сказала младшей: «Итак, напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая, и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала» /Быт. 19:32 – 33/. История продолжается рассказом, как в следующую ночь младшая дочь повторила ту же трагедию.

Повествование о Навале представляет еще один пример греховного влияния опьяняющего вина. Навал был богатым человеком, который пользовался преимуществами под защитой Давида. Однако, в ответ на такие блага, отказался оказать необходимую помощь в пище для людей Давида. Когда Давид снарядил отряд воинов, чтобы убить неблагодарного Навала, его жена Авигея, действуя с поспешностью, взяла необходимые продукты и отправилась к Давиду, защищая глупое поведение своего мужа. После того, как Давид принял ее признание и всю привезенную провизию, она возвратилась домой только с тем, чтобы застать своего мужа пьяным: «И пришла Авигея к Навалу, и вот, у него пир в доме его, как пир царский, и сердце Навала было весело; / 66 стр. ориг./ он же был очень пьян; и не сказала ему ни слова, ни большого, ни малого, до утра. Утром же, когда Навал отрезвился, жена его рассказала ему об этом, и замерло в нем сердце его, и стал он, как камень» /1 Цар. 25:36.37/.

Среди многих других повествований об опьяняющем вине, мы можем упомянуть Амнона, который был убит слугами своего брата Авессалома, в тот момент, когда «развеселилось сердце Амнона от вина» /яин/ /2 Цар. 13:28/. Также царь Артарксеркс, когда его сердце «развеселилось от вина /яин/» /Есфирь. 1:10/, пытался заставить Астинь царицу предстать для пристального обозрения пьяной знати царского дворца.

Этих цитированных примеров достаточно, чтобы показать, что яин в Ветхом Завете часто ссылается, чтобы показать броженое, опьяняющее вино. Дальнейшие подчеркивания показывают ясное божественное неодобрение употребления алкогольного вина.

Неодобрение яин

Классическое осуждение употребления опьяняющего вина и описание его последствий находим в Прит. 23:29 – 35. После высказанного предостережения о горе, причиненном вином, заключающемся в печали, спорах, ранах без причины и багровых глазах, Соломон повторяет предостережение с добавлением – даже не смотреть на вино: «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид» /Прит. 23:31-32/.

Подобное предостережение против употребления опьяняющего вина находим в Прит. 20:1: «Вино глумливо, сикера – буйна, и всякий, увлекающийся ими, неразумен». Однако, такие предостережения преимущественно пренебрегались. Со дней пророка Исаии употребление опьяняющего вина настолько стало повсеместной проблемой, что даже «священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином /яин/, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются» /Ис. 28:7/.

Другие места, ясно указывающие, что яин ссылается на броженое, опьяняющее вино, будут упомянуты в следующем разделе, где мы более основательно будем исследовать причины, из-за которых Священное Писание предостерегает нас не употреблять опьяняющего вина.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.145 (0.007 с.)