Ответственность руководителей общества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность руководителей общества



Религиозные и гражданские руководители в особом смысле призваны жить умеренно, воздерживаясь от опьяняющих веществ, принимая это как ответственность, возложенную на них. /275 стр. ориг./. Относительно служителей Елена Уайт писала: «Все, что в питании или питье дисквалифицирует и приводит к негодности умственные силы для полезной и активной деятельности является отягчающим грехом в свете Божьем. Это в особенном смысле

 

 

относится к тем, кто служит на святом месте, кто должен во всякое время быть примером для народа и быть в состоянии надлежащим образом наставлять их /Возд. 45 стр./.

Это же мерило строгого воздержания применимо к гражданским руководителям. Этот довод ясно изложен Еленой Уайт: «Люди, которые вырабатывают законы, чтобы управлять народом, должны выше всех других быть послушными более высоким законам, которые являются основанием всякого правления в народах и семьях. Как Важно, чтобы люди, держащие в своих руках бразды правления, осознавали, что они находятся под более высоким контролем и управлением. Они никогда не смогут это осознать до тех пор, пока их умы будут ослаблены потворством наркотикам и крепким напиткам. Те, кому поручено вырабатывать и исполнять законы, - все их силы должны находиться в активном, бодром действии. Практикуя воздержание во всем, они смогут сохранять ясное различие между святым и обычным и иметь мудрость обходиться с тем справедливо и честно, что Бог предписал древнему Израилю» /Возд. 46-47/. И снова она говорит: «Только люди строгого воздержания и честности должны быть допущены в наши законодательные залы и избраны, чтобы председательствовать в наших судах» /Возд. 47/.

 

ПОМОЩЬ ПРИСТРАСТИВШИМСЯ К АЛКОГОЛЮ И ТАБАКУ

В своих трудах Елена Уайт выражает подлинную заботу и сострадание к пристрастившимся к алкогольным напиткам и табаку. В действительности она предложила различные рекомендации, как помочь таковым. Хотя ее рекомендации не изложены в логической последовательности подобно 12-ти шагам анонимных алкоголиков, - они разумны и своевременны. Порядок пяти рекомендаций, описанных ниже, не обязательно представляют избранную ею последовательность.

Представлять требования закона Божьего

Елены Уайт писала: «В нашей работе для павших требования закона божьего и нужду в верности к Нему необходимо запечатлеть в разуме и сердце. Никогда не показывайте, что в законе отмечено различие между теми, кто служит Богу и теми, кто не служит Ему. Бог есть любовь, но ОН не может извинить упрямое неуважение к Своим заповедям» /Возд. 106/. Уже раньше мы отметили, что Елена Уайт ясно определила употребление алкогольных напитков как «нарушение закона Божьего». Кроме того, она верила, что «основанием всякой постоянной реформы является закон Божий. Мы /276 стр. ориг./ должны в ясном отличительном виде представить необходимость послушания этому закону». /СИ, 129/.

Это означает, что первым шагом в помощи людям, пристрастившимся к алкоголю будет задача: показать им в христианской любви, что их пристрастие к алкоголю не просто плохая привычка или болезнь, а грех, - грех, который Бог, будучи верным и праведным, простит и очистит, если исповедуем его перед Ним /1Иоан.1:9/. Признание этого факта является первым шагом на пути к исправлению, ибо принятие божественной истины имеет убеждающую и реформирующую силу, чтобы влиять на человеческое сердце. Елена Уайт подчеркивала эту мысль, говоря: «Когда люди, потворствующие неверным привычкам и греховным обычаям всецело отдаются силе божественной истины, принимая эту истину к сердцу, - она возродит моральные силы, которые, казалось, были парализованы» /Возд. 108/.

Решимость воздерживаться

После помощи лицам, пристрастившимся к алкоголю, в признании требований закона Божьего, им необходимо бросить вызов – решиться с помощью благодати Божьей воздерживаться от алкогольных напитков. Елена Уайт пишет: «Тех, кто стал жертвой плохих привычек, следует пробуждать к осознанию необходимости самостоятельных усилий. Другие могут прилагать самые серьезные попытки вернуть их к нравственной жизни, при этом благодать Божья будет беспрепятственно изливаться, Христос может умолять, Его ангелы – служить, но все будет напрасно, если эти люди не начнут бороться за себя сами» /СИ, 174/.

Елена Уайт неоднократно подчеркивала жизненно важную роль воли: «Искушаемый нуждается в том, чтобы понять истинное значение силы воли. Это определяющее качество в характере человека – сила решения, сила выбора. Все зависит от правильного направления его воли… Многие катятся навстречу гибели, хотя и намереваются преодолеть свои дурные пристрастия. Все дело в том, что они не подчиняют себя воле Божьей. Они не избирают служение Ему. /СИ, 176/.

Следует отметить, что недавние исследования бросили вызов популярному взгляду об алкоголизме как болезни, которая выводит из строя волю пьяницы, показывая вместо этого, что «пьяница может и должен брать на себя некоторую ответственность за перемену, даже

 

допуская, что это совершение преступления не приведет к опасным последствиям» /Герберт Фингаретти, «Сильное пьянство» – «Миф алкоголизма как болезни» Издательство Калифорнийского Университета, 1988, стр. 79/. Это исследование вполне подтвердило совет, данный Е. Уайт пристрастившимся к алкоголю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.007 с.)