Глава 2: три главных позиции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2: три главных позиции



Чему Библия учит относительно пьянства? Одобряет ли Бог умеренное употребление алкогольных напитков? Если Бог не одобряет употребление алкогольных напитков, но разрешал ли их употребление из-за человеческих слабостей /Матф. 19:8/, также как он разрешает развод, многоженство и рабство? Неужели Бог всецело не одобряет / 44 стр. ориг./ употребление любых алкогольных напитков, даже в умеренном виде? Эти три вопроса представляют три главных позиции, которые были обозначены по вопросу употребления алкогольных напитков. Мы определим их соответственно как умеренных, воздержанных сторонников запрещения продажи спиртных напитков.

 

1.ПОЗИЦИЯ УМЕРЕННОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ.

Определение и приверженцы. Позиция умеренного взгляда заключается в том, что если Священные Писания осуждают неумеренное употребление алкогольных напитков, в таком случае оно одобряет их умеренное употребление. Эта точка зрения защищается такими авторами как Г. А. Вильямсоном в его книге «Вино в Библии и Церкви» /Филипсбург, штат Нью-Джерси, 1976 /; Кеннетом Л. Гентри в его труде «Христианин и алкогольные напитки» /1986 г., издательство Гранд Рапидс/ и Норманом Л. Гейслером в его статье: «Христианская перспектива по употреблению вина» / «Христианство сегодня», 20 июня 1975, 9-11 стр./.

Взгляд умеренного употребления алкоголя покоится на основном предположении, что в Библии известно только переброженное вино, которое рассматривается как божественное благословение, если им умеренно, свободно наслаждаться. Но как мы увидим, недавние исследования бросили вызов теории «одного вида вина», раскрывая, что еврейские и греческие слова /яин и ойнос/, которые переводятся повсюду в Священном Писании одним словом «вино», не могут ссылаться или на непереброженный виноградный сок или на алкогольное, броженое вино.

Придерживаясь взгляда «одного рода вина», умеренные доказывают, что это было броженое вино, которое обменивалось как дар между благочестивыми людьми /Быт.14:18-20/; что это было переброженное вино, которое приносилось в дар Богу /Исх. 29:38,40; Лев. 23-13/; что это было переброженное вино, которое пили израильтяне, когда они приносили свои десятинные приношения к храму /Втор. 14:26/; что это было переброженное вино, которое пил Иисус, когда Его обвиняли в общении с «пьющими вино» /Лук. 7:33-35/; что это было высококачественное прерброженное вино, которое Иисус чудесным образом произвел в Кане Галилейской /Иоан. 2:1-11/; что это было переброженное вино, которое Иисус употреблял, учреждая Вечерю Господню /Матф. 26:29; Марк. 14:25; Лук. 22:18/ и которое первоначальные христиане употребляли в своих служениях Вечери Господней /I Кор.11:21-22/.

Слабость этого взгляда.

Далее мы представим слабое основание каждой представленной позиции. В этот момент, при этой фазе достаточно сделать два всеобщих замечания. Первое, сторонники умеренного употребления алкоголя не объясняют в равной мере те места, которые открыто и ясно осуждают не просто изобильное, но даже простое употребление вина /Лев. 10:8-11/; Суд. 13:3-4; Прит. 31:4-5; 20:1; 23:29-35; I Тим. 3:2-3/. Как может Священное Писание одобрить умеренное употребление переброженного вина, когда оно осуждает вино, как «глумливое» /Прит. 20:1/, которое «как змей укусит и ужалит /45 стр. ориг./ как аспид» /Прит. 23:32/? Как может то же самое вино быть рекомендовано и осуждаемым в Библии как добро и зло? Если ответ заключается скорее в количестве, чем в виде потребляемого вина, - тогда Священные Писания должны дать некоторый намек относительно безопасных границ пьянства.

Второе замечание имеет дело с природой броженого вина или с любым другим алкогольным напитком. Мог ли Бог законным образом рекомендовать умеренное употребление алкогольных напитков, зная их вредное влияние? Умеренность лишь уменьшает, но не устраняет болезненных эффектов алкоголя. Это же истинно и по отношению употребления табака. Выкуривание половины пачки вместо двух пачек сигарет уменьшает, но не устраняет вреда табака. Весьма абсурдно и опасно воображать, что Бог может одобрять и поощрять умеренное употребление алкогольных напитков, которые отравляют наш организм, независимо от количества потребления.

 

ПОЗИЦИЯ ВОЗДЕРЖАНИЯ.

Определение и приверженцы. Многие консервативные христиане признают проблемы, присущие взгляду умеренных и, следовательно, поддерживают позицию, которую мы называем воздержанием. Этот взгляд отстаивает положение, что хотя Бог одобрял умеренное употребление алкогольных напитков в библейские времена, сегодня для христиан предпочтительно воздерживаться от них из-за многих серьезных социальных проблем и здоровья, – относящихся к употреблению алкоголя.

Как уже было отмечено раньше, такой позиции воздержания придерживается Билли Грэхем. Среди недавних изучений этот взгляд поддерживают: Реформированная Пресвитерианская Церковь, Евангелический синод, /книга Гарольда Линдселла «Мир, плоть и дьвол», Вашингтон Д. К., 1973 г.; и Арнольда Б. Комеса «Пьянство: христианская позиция», Филадельфия, 1964/. Согласно этому взгляду, воздержание не является вопросом ясного изложения библейского учения, но скорее благоразумной предусмотрительностью в виду огромного влияния потребления алкоголя на все общество.

Адвентистская позиция воздержания.

Церковь христиан АСД придерживается позиции воздержания, но на совершенно другой основе. Она верит, что Бог не одобряет употребление алкогольных напитков. В книге: «АСД верят» /В начале было Слово/ сказано: «Описанные в некоторых местах Библии случаи употребления алкогольных напитков, могут создать впечатление, что Сам Бог одобряет это. Однако, Писание сообщает и о том, что народ Божий участвовал и в таких общественных пороках /46 стр. ориг./ как развод, полигания и рабство, - делах, однозначно непростительных в глазах Божиих. В толковании подобных мест из Библии стоит постоянно помнить о том, что Бог не всегда одобряет то, что Он допускает» /В начале было Слово, 290 стр./.

В своем пояснении Втор. 14:26 комментарий АСД ясно подтверждает: «Таким образом это было с «вином и сикерой». Нигде не было столь сильного запрещения, за исключением тех, которые были заняты в религиозных обязанностях и, возможно, также в справедливом административном служении /Лев. 10:9; Прит. 31:4-5/. В прошлые времена Бог часто «смотрел сквозь пальцы на явное невежество», что касается ответственности за обычаи, которых Он никогда не одобрял». /Библейский комментарий АСД, т. I, 102 стр./.

Рассматривая алкогольные напитки как разрешенные /хотя не одобренные/ Богом в прошлые времена неведения и извращения, адвентисты считают необходимым указывать, главным образом, на причины здоровья что касается их позиции воздержания. Пример этого мы находим в книге «Вначале было Слово», 286 стр: «Нам нужно воздерживаться от алкогольных напитков, табака, безответственного применения сильно действующих и наркотических средств, потому что они губительны для нашего тела».

Слабость этой точки зрения.

Адвентистская позиция, что Бог допускает алкогольные напитки, не одобряя их употребления, покоится главным образом на предложении, что «вино и сикера», упомянутые во Втор. 14:26 ссылаются на алкогольные напитки. /Смотри Комментарий АСД на Втор. 14:26/. Поскольку текст повелевает употреблять эти напитки перед Господом в Иерусалиме, - повеление, кажется, представляет из себя божественную уступку для употребления алкогольных напитков из-за человеческого извращения. Слабость этого истолкования рассматривается в VII разделе, где детально исследуется этот текст. Наше изучение контекста и происхождения еврейского слова «шекар», обычно переводимого фразой «крепкий напиток» /в русском тексте «сикера»/, показывает, что в этом контексте «шекар» ссылается на непереброженный напиток.

Позиция, что употребление алкогольных напитков было позволено в смысле божественной уступки, также ослаблено теми местами, которые описывают «вино» /яин/, не как божественную уступку, но как божественное благословение для наслаждения людям. К примеру, в Пс. 103:14-15 сказано: «Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека». Здесь «вино» соединено с хлебом и елеем, как основой божественного благословения, которое пользуется Божьим одобрением.

Подобным образом в Ис. 55:1 представлен свободный Божий дар милости для свободного принятия воды, вина и молока: «Жаждущие! Идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и / 47 стр. ориг./ ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко». Факт, что «вино и молоко» здесь представлены вместе как символы добра и удовлетворения духовных благ, подчеркивает снова, что «вино» /яин/ было не просто разрешено, но также одобрено. Другие примеры подчеркивают божественное одобрение для вина, которое можно обнаружить в тех местах, которые описывают вино как символ благосостояния и радости мессианского века. Эти места будут рассмотрены в III разделе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.137.64 (0.007 с.)