Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последствия употребления алкогольного вина

Поиск

Библия не только не одобряет употребления алкогольных напитков, но она также информирует нас о различных путях как последствиях их употребления. В свете Священного Писания перед читателями будут обозрены шесть различных последствий – как результаты употребления алкогольных опьяняющих напитков.

Алкогольные напитки извращают восприятие реальности.

Много библейских мест подчеркивают, что употребление алкогольных напитков извращает восприятие реальности. К примеру, пророк Исаия дает яркую картину влияния опьяняющих напитков на умственную и моральную сферу: «Но и эти шатаются от вина /яин/, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются» /Ис. 28:7/.

/96 стр. ориг./

В этом месте Писания выделены «священник и пророк», ибо как Божьи представители, они призваны быть образцом чистоты и благочестия. Вместо этого, пристрастившись к опьяняющему вину и крепким напиткам, они стали помраченными в сознании, ошибающимися в видении и претыкающимися в суждении. Их восприятие реальности извратилось. Они ошибались в видении, ошибочно принимая за божественные воображения своего извращенного восприятия. Они претыкались в суждении, не выполняя своих обязанностей, которые требовали ясного, восприимчивого мышления. Священники, в особенности, употребляя алкогольное вино и сикеру, нарушили свой обет воздержания /Лев. 10:9/ и осквернили святость своего служения.

Другим наглядным описанием, каким образом опьяняющее вино извращает реальность вещей, мы находим в Прит. 23:33, где Соломон, говоря о любителях вина и крепких напитков, замечает: «Глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное». Здесь влияние алкоголя описано в терминах его вреда на разум и нервную систему, причиняя среди всего другого, ухудшение видения, речи и мыслительного процесса. «Сердце твое заговорит развратное», - будет весьма извращенное представление об окружающем мире.

Алкогольные напитки притупляют мыслительные способности.

Важная причина, ради которой в Библии запрещено употребление таких алкогольных напитков как вино, - ибо их употребление ослабит способность мышления, способность различать между справедливостью и несправедливостью и, следовательно, делать ответственные моральные решения. Раввин Мэеир изложил эту истину следующими краткими словами: «Всегда, когда вино входит в личность, его ум помрачается» /Цитировано раввином Исидором Копловичем /н. 12/ стр. 39/. Мы нашли эту истину, выраженную в Ис. 28:7, где священники и пророки осуждаются за употребление вина и сикеры, - «в видении ошибаются, в суждении спотыкаются». Талмуд наиболее наглядно излагает эту истину, говоря: «Когда вино входит в систему личности, она теряет смысл, всюду, куда проникает вино, - там нет понимания» /Мидраш Раббах Носсо, 10, цитировано раввином Исидором Копловичем /н.12/ стр. 33/.

Именно, по причине такой заботы, такого интереса, Бог дал это особое наставление Аарону относительно священников: «Вина /яин/ и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея» /Лев. 10:9-11 /. /97 стр. ориг./

Особая причина для запрещения пить алкогольные напитки священникам – они ослабляли их способность различать между святым и обычным и учить людей заповедям Божьим. Эта же причина повторена в видении Иезекиля о новом храме, где священникам предписывалось воздерживаться от опьяняющего вина, чтобы они могли быть способны «учить народ Мой отличать священное от несвященного и объявлять им, что нечисто и что чисто» /Иез. 44:23/.

В обоих местах ясно выражено, что постоянное различие святыни Божией требует воздержания от алкогольных напитков. Факт, что священники должны были уклоняться от употребления алкоголя, чтобы сохранить святилище священным и святым, подразумевает, что алкоголь рассматривается в Священном Писании как оскверняющий, языческий и не святой напиток. Основание для этого обнаружено как в присущей внутренней природе алкоголя, то есть в его силе опьянять /Прит. 23:29-31; Прит. 20:1; Авв. 2:5/, так и в его влиянии, то есть в его способности ослаблять различие между святым и языческим, не святым, между справедливым и не справедливым. В виду факта, что мы как христиане являемся «царственным священством» /1 Пет. 2:9/ и призваны быть благоразумными и бодрствовать» /1 Пет. 4:7/ среди часто неблагоразумного и невоздержанного мира, - Божье предписание воздерживаться от алкогольных напитков, чтобы сохранить наше моральное различие, - особенно уместно сегодня.

Некоторые доказывают, что поскольку от священников требовалось воздерживаться от алкогольных напитков, когда они служили во святилище /Лев. 10:9; Иез. 44:21/, это подразумевает, что они могли пить их, когда были свободными от обязанности. Такое предположение неоправданно, ибо священник был учителем в Израиле, призванным жить постоянной, примерной жизнью.

В своем комментарии на Лев. 10:9 раввин Симон говорит: «Не может ли кто-либо разрешить себе – извлечь заключение, что если запрещено пить вино и крепкие напитки только когда они входят служить в скинию собрания, но разрешается ли пить прежде до входа во святилище? Следующий текст в Лев. 10:10 говорит: «Чтобы вы могли отличать священное о не священного и нечистое от чистого», - такое заключение не оправдано» /Талмуд, Бабли Баба Метсея, 90 б, цитировано раввином Исидором Капловичем /н. 12/ стр. 44, 45/. Очевидная причина, что священники /и все верующие/ должны быть в состоянии во все времена различать волю Божью.

Употребление алкогольных напитков разлагает мораль.

Употребление алкогольных напитков тесно связано с ослаблением морального различия и зависящего от него ослабления моральной чувствительности. Конечно, классичечкий пример такого феноменального влияния является случай с Ноем: «И выпил он вина и опьянел и лежал обнаженным в шатре своем» /Быт. 9:21/. /98 стр. ориг./

Другой иллюстрацией является случай, когда дочери Лота употребили вино, чтобы ослабить моральную бдительность своего отца: «Итак, напоим отца нашего вином /яин/, и переспим с ним, и восстановим от отца нашего племя» /Быт. 19:32/.

Пример дочерей Лота в употреблении вина, чтобы ослабить сексуальную сдержанность – имел бесчисленных последователей во все века.

Эта склонность весьма воспринята сегодня, когда в большинстве телевизионных мыльных опер сексуальным взаимоотношениям предшествуют пьяные оргии. В древнем Израиле это произошло без какого-либо побуждения со стороны телевизионных мыльных опер. Аввакум, к примеру, осудил такое общественное зло, говоря: «Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его!» /Авв. 2:15; сравни Пл. Иер. 4:21/.

В том же духе пророк Исаия произнес горе тем, которые воспламеняются вином и равнодушны к духовным реальностям: «Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином /яин/. И цитра, и гусли, тимпан и свирель, и вино /яин/ на пиршествах их; а на дела Господа не взирают и о деяниях рук Его не помышляют» /Ис. 5:11,12/.

Раввины признали наличие потенциальных возможностей для безнравственности в алкогольных напитках. К примеру, раввин Исаак сказал: «Злой дух входит в личность исключительно в то время, когда он кушает и пьет и когда развеселиться вином, тогда злой дух таинственно влияет на него… Употребление вина пробуждает греховные наклонности внутри личности» /Мидраш Неелам, цитировано раввином Иссидором Копловичем /н. 12/стр. 53/.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.68.121 (0.006 с.)