Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение и важность воздержанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Значение воздержания. В исчерпывающем «Индексе на труды Е, Уайт», имеется перечень 17-ти ссылок под общим заглавием «Всеобщее воздержание» и свыше четырех страниц со ссылками под заглавием: «Умеренность». Несоразмерность пропорций между этими двумя подразделами ссылок может дать не информированному читателю впечатление, что интерес Е. Уайт заключался в содействии умеренности скорее, нежели воздержанию в употреблении алкогольных напитков. Это неверное представление сразу же рассеется при ознакомлении, – как она использовала термин «умеренность». В согласии с библейским значением термина «умеренность», о чем мы выяснили в VI разделе, Елена Уайт применяет этот термин, чтобы определить умеренность в употреблении всего полезного и всеобщее воздержание от всего вредного. В своей книге «Христианское воздержание и библейская гигиена» она пишет: «Желающие в целости сохранить свои силы для служения Богу, должны проявлять строгую умеренность в употреблении Его щедрых благ и в такой же мере полностью воздерживаться от всяких вредных и унизительных удовольствий», 27 стр. Воздержание от алкогольных напитков являлось для Елены Уайт фундаментальным аспектом умеренности. В1899 году она писала: «Истинная умеренность призывает к полному воздержанию от крепких напитков. Она также призывает к реформе в привычках питания, в одежде и сне» /Воздер. 196/. В этом заявлении она перечисляет в приоритетном порядке компоненты умеренности, помещая полное воздержание от алкогольных напитков на первое место. Умеренность и воздержание Подчеркивание конечной связи между умеренностью и воздержанием выражено ссылкой Елены Уайт на «умеренность», что было главной мыслью ее ума.Она /262 стр. ориг./ писала: «Единственный путь», которым любой человек может обезопасить против силы неумеренности, - всецело воздерживаться от вина, пива и крепких напитков» /Возд. 186/. Однако, неумеренность простирается гораздо шире, чем употребление алкогольных напитков, включая потворство «аппетиту или страстям». В 1890 году она писала в журнале «Знамения времени»: «Неумеренность не ограничивается употреблением опьяняющих напитков; ее значение гораздо шире, включая вредное потворство аппетиту и страстям» /Возд. 137/. Хотя Елена Уайт признавала, что «умеренность» имеет более широкое значение с ее духовным измерением и умеренностью в употреблении полезного, она неоднократно подчеркивала идею воздержания. В лекции, посвященной умеренности, представленной в
Австралии в 1893 году, она сказала: «Ваш девиз должен быть: «Не прикасайтесь, не испытывайте! Вы должны быть умеренными в питании. Но спиртные напитки - оставьте в покое. Не прикасайтесь к ним. Не может быть умеренности в их употреблении» /Возд. 289/. Увещание – не прикасаться, не испытывать», не трогать руками вина или крепких напитков, часто встречается в ее трудах. К примеру, она говорит: «Перед вами ужасные результаты потворства опьяняющим напиткам и как это может быть, чтобы любой мужчина или женщина, заявляющие о своей вере в Слово Божье, могли осмелиться прикасаться, испытывать вино или крепкие напитки?» /Возд. 42/. Использование Еленой Уайт термина «умеренность» заключало в себе главным образом «воздержание», что находилось в согласии с общепринятым употреблением ее времени. Это значение также подчеркивается целью различных обществ умеренности, а именно, - остановить производство и распространение алкогольных напитков. Ссылаясь на эти задачи, она писала: «Защитники умеренности не исполняют как должно их обязанности, пока они не проявят их влияния… в пользу запрещения и полного воздержания» /Елена Уайт. «Умеренность и лицензионный закон», Ревью, 8 ноября 1881 г, 290 стр./ Цитированные выше образцы заявлений – равнозначны, чтобы показать, что для Елены Уайт «умеренность» главным образом означала воздержание от опьяняющих веществ, таких как алкогольные напитки и лишь во втором значении – умеренность в употреблении доброго и полезного. Это означает, что многие ее заявления об умеренности прямо относятся к вопросу воздержания, поскольку последнее проявляется как составная часть первого. В счет этого мы употребим ее заявление об умеренности в дискуссии о ее взглядах, касающихся воздержания, если контекст не подчеркивает другого значения. Важность воздержания Елена Уайт придавала большую важность продвижению и практике воздержания; это отмечено в ее трудах самым различным образом. Пасторам, которые жаловались, что они не имеют времени, чтобы проповедовать об умеренности, она посоветовала «сократить их проповеди на одну треть», чтобы иметь время говорить об этой / 263 стр. ориг. / важной теме» /Возд. 237/. В 1909 году она писала: «тема о христианской умеренности должна найти место в наших проповедях в каждом городе, где мы трудимся» /Возд. 239/. Членов церкви сильно побуждали поставить свою подпись под обетом умеренности как внутри, так и вне церкви. В 1884 году она писала: «Согласно света, данного мне Богом, каждый член в нашей среде должен поставить подпись под обетом и соединиться с обществом умеренности» /Возд. 197/. Она поощряла «работников умеренности… побуждать пьяниц поставить свою подпись под обетом, что она впредь не будут употреблять опьяняющих спиртных напитков» /Возд. 198/. Она также настаивала – приглашать высокопоставленных лиц поставить подпись под обещанием о всеобщем воздержании: «Людям с высоким положением мы должны представить возможность подписаться под обетом о всеобщем воздержании, убеждая их вкладывать свои деньги, которые они употребили бы на вредное потворство, употребляя спиртные напитки и курение, - на учреждение учебных заведений, где дети и молодежь могли бы готовиться к тому, чтобы занять полезное место в мире» /Сц. 7.58/. Одним из наиболее выдающихся подчеркиваний великой важности, что Елена Уайт придавала большое значение всеобщему воздержанию, является факт, – она поощряла христиан АСД соединиться и участвовать в обществах умеренности, чья главная цель была – раскрыть несчастные последствия употребления алкогольных напитков. Часто упоминала о христианском женском союзе умеренности, главную цель которых она одобряла. Таким образом, она высоко оценивала эту организацию, утверждая: «Никто, претендующий на участие в работе Божьей, не должен потерять интерес к величественной цели этой организации в вопросе Умеренности» /Е. Уайт, Ревью, 8 ноября 1881 г/. В 1908 году она повторила: «Христианский женский союз умеренности» является организацией, с чьими усилиями ради распространения умеренности, мы можем искренно соединиться… Соединяясь с ними в пользу всеобщего воздержания, мы не изменяем нашей позиции относительно соблюдения седьмого дня, и мы можем показать нашу оценку их положения относительно темы умеренности» /Возд. 222-223/.
2.ТЕОЛОГИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ВОЗДЕРЖАНИЯ Воздержание как часть трехангельской вести. Причина, почему воздержание в особенности и реформа здоровья в общем были жизненно важными для Елены Уайт и
пионеров Адвентистов, заключается в том, эти принципы рассматривались не просто как физиологические истины, но главным образом как библейские истины, которые необходимо провозглашать как часть трехангельской вести. Последнее выражение проистекает от ангела, летящего по средине неба в Откр. 14:9, который провозглашает заключительную весть предостережения, приготовляя ко Второму пришествию. Адвентисты видят в миссии / 264 стр. ориг./ этого ангела пророческое представление их собственной пророческой миссии – предостеречь мир и приготовить людей к скорому пришествию Христа. Д. Х. Ваггонер выразил это понятие в 1866 году в заявлении, которое стало знаменитым. Говоря о принципах реформы здоровья, в которых воздержание было фундаментальным аспектом, он сказал: «Будучи помещенным на уровне великих истин трехангельской вести посредством одобрения авторитета Духа Божьего, и таким образом провозглашенным как средство, посредством которого слабые люди могут стать сильными, чтобы победить; и наши тела могут быть очищены и приготовлены для изменения, - тогда воздержание придет к нам, как необходимая часть настоящей истины, которая может быть принята как благословение Божье или отвергнута, в чем будет наша погибель» /Д. Х. Ваггонер, «Настоящая истина», Ревью, 7 августа 1886, стр. 77/. Понимание Ваггонера об умеренности как части трехангельской вести вполне одобрялось и многократно повторялось Еленой Уайт. В 1888 году она сказала: «Братья и сестры, нам необходимо увидеть важность вопроса умеренности и мы желаем, чтобы наши работники проявили к нему интерес; следует знать, что умеренность точно так же соединена с трехангельской вестью, как правая рука с телом» /Воздержание, 238/. И снова она писала: «Каждая истинная реформа имеет свое место в трехангельской вести. Особенно это касается реформы воздержания, требующей нашего внимания и поддержки» /СЦ, 6, 110/.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.180 (0.007 с.) |