Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение и важность воздержания

Поиск

Значение воздержания. В исчерпывающем «Индексе на труды Е, Уайт», имеется перечень 17-ти ссылок под общим заглавием «Всеобщее воздержание» и свыше четырех страниц со ссылками под заглавием: «Умеренность». Несоразмерность пропорций между этими двумя подразделами ссылок может дать не информированному читателю впечатление, что интерес Е. Уайт заключался в содействии умеренности скорее, нежели воздержанию в употреблении алкогольных напитков. Это неверное представление сразу же рассеется при ознакомлении, – как она использовала термин «умеренность».

В согласии с библейским значением термина «умеренность», о чем мы выяснили в VI разделе, Елена Уайт применяет этот термин, чтобы определить умеренность в употреблении всего полезного и всеобщее воздержание от всего вредного. В своей книге «Христианское воздержание и библейская гигиена» она пишет: «Желающие в целости сохранить свои силы для служения Богу, должны проявлять строгую умеренность в употреблении Его щедрых благ и в такой же мере полностью воздерживаться от всяких вредных и унизительных удовольствий», 27 стр.

Воздержание от алкогольных напитков являлось для Елены Уайт фундаментальным аспектом умеренности. В1899 году она писала: «Истинная умеренность призывает к полному воздержанию от крепких напитков. Она также призывает к реформе в привычках питания, в одежде и сне» /Воздер. 196/. В этом заявлении она перечисляет в приоритетном порядке компоненты умеренности, помещая полное воздержание от алкогольных напитков на первое место.

Умеренность и воздержание

Подчеркивание конечной связи между умеренностью и воздержанием выражено ссылкой Елены Уайт на «умеренность», что было главной мыслью ее ума.Она /262 стр. ориг./ писала: «Единственный путь», которым любой человек может обезопасить против силы неумеренности, - всецело воздерживаться от вина, пива и крепких напитков» /Возд. 186/. Однако, неумеренность простирается гораздо шире, чем употребление алкогольных напитков, включая потворство «аппетиту или страстям». В 1890 году она писала в журнале «Знамения времени»: «Неумеренность не ограничивается употреблением опьяняющих напитков; ее значение гораздо шире, включая вредное потворство аппетиту и страстям» /Возд. 137/.

Хотя Елена Уайт признавала, что «умеренность» имеет более широкое значение с ее духовным измерением и умеренностью в употреблении полезного, она неоднократно подчеркивала идею воздержания. В лекции, посвященной умеренности, представленной в

 

Австралии в 1893 году, она сказала: «Ваш девиз должен быть: «Не прикасайтесь, не испытывайте! Вы должны быть умеренными в питании. Но спиртные напитки - оставьте в покое. Не прикасайтесь к ним. Не может быть умеренности в их употреблении» /Возд. 289/. Увещание – не прикасаться, не испытывать», не трогать руками вина или крепких напитков, часто встречается в ее трудах. К примеру, она говорит: «Перед вами ужасные результаты потворства опьяняющим напиткам и как это может быть, чтобы любой мужчина или женщина, заявляющие о своей вере в Слово Божье, могли осмелиться прикасаться, испытывать вино или крепкие напитки?» /Возд. 42/.

Использование Еленой Уайт термина «умеренность» заключало в себе главным образом «воздержание», что находилось в согласии с общепринятым употреблением ее времени. Это значение также подчеркивается целью различных обществ умеренности, а именно, - остановить производство и распространение алкогольных напитков. Ссылаясь на эти задачи, она писала: «Защитники умеренности не исполняют как должно их обязанности, пока они не проявят их влияния… в пользу запрещения и полного воздержания» /Елена Уайт. «Умеренность и лицензионный закон», Ревью, 8 ноября 1881 г, 290 стр./

Цитированные выше образцы заявлений – равнозначны, чтобы показать, что для Елены Уайт «умеренность» главным образом означала воздержание от опьяняющих веществ, таких как алкогольные напитки и лишь во втором значении – умеренность в употреблении доброго и полезного. Это означает, что многие ее заявления об умеренности прямо относятся к вопросу воздержания, поскольку последнее проявляется как составная часть первого. В счет этого мы употребим ее заявление об умеренности в дискуссии о ее взглядах, касающихся воздержания, если контекст не подчеркивает другого значения.

Важность воздержания

Елена Уайт придавала большую важность продвижению и практике воздержания; это отмечено в ее трудах самым различным образом. Пасторам, которые жаловались, что они не имеют времени, чтобы проповедовать об умеренности, она посоветовала «сократить их проповеди на одну треть», чтобы иметь время говорить об этой / 263 стр. ориг. / важной теме» /Возд. 237/. В 1909 году она писала: «тема о христианской умеренности должна найти место в наших проповедях в каждом городе, где мы трудимся» /Возд. 239/.

Членов церкви сильно побуждали поставить свою подпись под обетом умеренности как внутри, так и вне церкви. В 1884 году она писала: «Согласно света, данного мне Богом, каждый член в нашей среде должен поставить подпись под обетом и соединиться с обществом умеренности» /Возд. 197/. Она поощряла «работников умеренности… побуждать пьяниц поставить свою подпись под обетом, что она впредь не будут употреблять опьяняющих спиртных напитков» /Возд. 198/. Она также настаивала – приглашать высокопоставленных лиц поставить подпись под обещанием о всеобщем воздержании: «Людям с высоким положением мы должны представить возможность подписаться под обетом о всеобщем воздержании, убеждая их вкладывать свои деньги, которые они употребили бы на вредное потворство, употребляя спиртные напитки и курение, - на учреждение учебных заведений, где дети и молодежь могли бы готовиться к тому, чтобы занять полезное место в мире» /Сц. 7.58/.

Одним из наиболее выдающихся подчеркиваний великой важности, что Елена Уайт придавала большое значение всеобщему воздержанию, является факт, – она поощряла христиан АСД соединиться и участвовать в обществах умеренности, чья главная цель была – раскрыть несчастные последствия употребления алкогольных напитков. Часто упоминала о христианском женском союзе умеренности, главную цель которых она одобряла. Таким образом, она высоко оценивала эту организацию, утверждая: «Никто, претендующий на участие в работе Божьей, не должен потерять интерес к величественной цели этой организации в вопросе Умеренности» /Е. Уайт, Ревью, 8 ноября 1881 г/. В 1908 году она повторила: «Христианский женский союз умеренности» является организацией, с чьими усилиями ради распространения умеренности, мы можем искренно соединиться… Соединяясь с ними в пользу всеобщего воздержания, мы не изменяем нашей позиции относительно соблюдения седьмого дня, и мы можем показать нашу оценку их положения относительно темы умеренности» /Возд. 222-223/.

 

2.ТЕОЛОГИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ВОЗДЕРЖАНИЯ

Воздержание как часть трехангельской вести. Причина, почему воздержание в особенности и реформа здоровья в общем были жизненно важными для Елены Уайт и

 

пионеров Адвентистов, заключается в том, эти принципы рассматривались не просто как физиологические истины, но главным образом как библейские истины, которые необходимо провозглашать как часть трехангельской вести. Последнее выражение проистекает от ангела, летящего по средине неба в Откр. 14:9, который провозглашает заключительную весть предостережения, приготовляя ко Второму пришествию. Адвентисты видят в миссии

/ 264 стр. ориг./ этого ангела пророческое представление их собственной пророческой миссии – предостеречь мир и приготовить людей к скорому пришествию Христа.

Д. Х. Ваггонер выразил это понятие в 1866 году в заявлении, которое стало знаменитым. Говоря о принципах реформы здоровья, в которых воздержание было фундаментальным аспектом, он сказал: «Будучи помещенным на уровне великих истин трехангельской вести посредством одобрения авторитета Духа Божьего, и таким образом провозглашенным как средство, посредством которого слабые люди могут стать сильными, чтобы победить; и наши тела могут быть очищены и приготовлены для изменения, - тогда воздержание придет к нам, как необходимая часть настоящей истины, которая может быть принята как благословение Божье или отвергнута, в чем будет наша погибель» /Д. Х. Ваггонер, «Настоящая истина», Ревью, 7 августа 1886, стр. 77/.

Понимание Ваггонера об умеренности как части трехангельской вести вполне одобрялось и многократно повторялось Еленой Уайт. В 1888 году она сказала: «Братья и сестры, нам необходимо увидеть важность вопроса умеренности и мы желаем, чтобы наши работники проявили к нему интерес; следует знать, что умеренность точно так же соединена с трехангельской вестью, как правая рука с телом» /Воздержание, 238/. И снова она писала: «Каждая истинная реформа имеет свое место в трехангельской вести. Особенно это касается реформы воздержания, требующей нашего внимания и поддержки» /СЦ, 6, 110/.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.180 (0.007 с.)