Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава i: христианская ответственностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Христианские церкви несут некоторую долю ответственности за ужасающую проблему пьянства в наше время, ибо через их взгляды, учения и проповеди они в состоянии повлиять на моральные ценности и обычаи общества даже в большей степени, чем любое другое учреждение. То, что пасторы проповедуют со своих кафедр или чему в субботней или воскресной школе учат учителя в своих классах относительно употребления алкоголя, - в большей степени решает, какую позицию займет каждый член церкви в употреблении алкогольных напитков. /39 стр. ориг./ Те, которые учат, что умеренное употребление алкоголя является христианской свободой, санкционированной Священным Писанием, не осознают, умеренность является первым шагом к неумеренности. Прежде всего, из–за того, что употребление алкоголя является привычкой, формирующей наркотическую зависимость и во–вторых, что даже умеренное употребление алкоголя уменьшает нашу способность к суждению и самообладанию. В своей книге «Бог есть и для алкоголиков» Джерри Данн, авторитет по отношениям к алкоголикам, рассказывает историю о человеке, который приходил шатающимся в его «Открытую Дверь Миссии» для алкоголиков в Омахе, штат Небраска, помахивая пальцем в его лицу и говоря: «Джерри! Я имею право пить! Об этом говорит Библия! Я бросаю вам вызов, – покажите мне, где в Библии сказано, что я не могу пить» /Джерри Данн «Бог есть и для алкоголиков», Чикаго, 1896 год, 87 стр./. Движение воздержания История движения воздержания в Америке отмечает, что делу всеобщего воздержания содействовали своим энтузиазмом те евангелические церкви, которые стояли за всеобщее воздержание. Это были христиане баптисты, методисты, конгрегационалисты, пресвитериане новой школы, Адвентистов седьмого дня. Их пылкое вдохновение было вызвано убеждение, что Священные Писания скорее учат воздержанию от опьяняющих наркотиков, чем умеренному их употреблению. Другие церкви, которые не разделяли такого убеждения – епископальная, лютеранская, германская реформированная, пресвитерианская - старая школа, - были, как заметил Джон Миррилл в своей статье «Библия и американские движения воздержания», - «с энтузиазмом отозвались о движении воздержания» /«Гарвардское теологическое обозрение», апрель 1988 г. 165 стр/. Увеличение употребления чистого алкоголя на одну душу от менее чем 5,5 литра в период сухого закона до почти 17 литров на человека в год – может быть хорошим свидетельством упадка движения воздержания, - здесь приведен опыт одного и того же периода времени. На такой упадок повлияло постепенное оставления большинством церквей их веры во всеобщее воздержание, как библейское учение, - по крайней мере, – на практике. Библейский критицизм Важный фактор, который побудил большинство церквей оставить их библейскую позицию относительно всеобщего воздержания, - заключался во всевозрастающем влиянии библейского критицизма, который ослабил убеждение, как в отношении авторитета Священного Писания, так и относительно личности Христа. Священное Писание стало преподноситься, говоря словами Джона Л. Меррилла, как «продукт его собственного культурного окружения» и, следовательно, его учения об употреблении алкоголя рассматривались как менее важные, чем современный прогресс и восприятия» /Джон Л. Меррилл, 166/. /40 стр. ориг/ Личность Христа Понимание личности Христа также было ослаблено, приписывая Его ограничения человеческого познания. Утверждали, что Христос пил переброженное вино, из–за того, что Он не понимал его вредных влияний. Один из писателей сказал следующее: «Ограничения человеческих познаний Христа были такими, что Он не мог знать /как мы знаем/ полного и абсолютного вреда всех наркотиков, содержащих алкоголь. В этом сущность дела – мы следуем Ему скорее в духе, чем по букве» /Джон Коуп МикКим «Запрет вопреки христианству», «Северо-Американский Ревью» 208, весна 1916 г./ Тотже самый аргумент был подчеркнут в 1830 году Гарретом Смитом, который заявлял, что Иисус пил вино просто из-за недостатка «лучшего познания нашего времени»/. Удивительно, как могла личность поклоняться Христу, как божественному Сыну Божьему. Рассматривая Его как невежественного относительно опасности алкогольных напитков? Кроме того, могли ли познания Христа быть такими ограниченными, чтобы Он пренебрегал ветхозаветными предостережениями против алкогольных напитков, как Прит. 20:1; 31:4-5; Лев.10:8-11; Аввак.2:15;2:5; Ис.5:11-12;28:7? Скорее умеренное употребление, чем воздержание [Е1] Влияние библейского критицизма можно видеть в движении от полного воздержания к умеренному употреблению алкоголя. Это движение повлияло на те церкви, которые однажды были сильнейшими защитниками воздержания. К примеру, методистская церковь была лидером в реформе воздержания. Однако, сегодня она следует принципу умеренного употребления алкоголя даже среди ее служителей. Билли Грэхем вызвал большой ажиотаж среди населения США, когда он смотрел сквозь пальцы на позицию президента Картера, который употреблял вино в Белом доме. Но Грэхем при этом говорил: «Я не верю, что Библия учит полному воздержанию… Иисус пил виною Иисус превратил воду в вино на брачном пире. Это не был виноградный сок, как некоторые пытаются объяснить». /Картер восстановит доверие», сказал Грэхем» - Майами Геральд,26 декабря 1976 г., раздел А, стр. 18/. Чтобы успокоить громкий крик со стороны консерваторов, Грэхем прояснил свою позицию, говоря: «Это мое суждение, что из-за опустошающей, разрушительной проблемы алкоголя для Америки лучше для христиан быть вполне воздержанными, исключая только медицинские цели…, раболепный, угодливый паралич алкоголизма подрывает нашу мораль, разрушает наши семьи и отвлекает людей от церкви». /Статья от редактора: «Грэхем рекомендует воздержание скорее по социальным, чем по библейским причинам».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.58 (0.01 с.) |