Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Аудиторская организация, индивидуальный аудиторСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Аудиторская организация Аудиторская организация -коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов (статья 3 Закона). Из данной нормы Закона следует, что аудиторские организации могут быть созданы только в организационно-правовых формах, предусмотренных для коммерческих организаций. Статьей 18 Закона п.2 в виде условий для обязательного членства в СРО запрещено создание аудиторской организации в форме открытого акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия. Запрет обусловлен требованиями обеспечения независимости аудитора при проведении проверки (перечислены в статье 8 Закона). Теоретически, с целью оказания давления на мнение аудитора, в случае функционирования ОАО клиентом может быть произведена покупка контрольного пакета акций компаний. Кроме того, в связи со спецификой открытого рынка ценных бумаг, смена их владельцев может производиться столь быстро и часто, что определение критерия независимости аудитора от клиента будет довольно проблематичным, а вдруг клиент с утра уже купил акции ОАО аудитора? Из того же принципа происходит запрет на создание аудиторской организации в виде ГУП и МУП, ведь тогда они не смогут проводить аудит отчетности других ГУП и МУП, а также организации с государственным участием, из-за наличия единого учредителя –государства, что резко сократило бы рынок их деятельности и поставило под сомнение целесообразность функционирования аудиторских организаций в этой организационно-правовой форме. Кроме того, по нормам статьи 114 ГК РФ ч.7 собственник имущества унитарного предприятия, то есть государство, в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 56 ГК РФ, в случае недостаточности имущества унитарного предприятия могут нести субсидиарную ответственность по его обязательствам. Такое положение, естественно, не может считаться целесообразным при осуществлении обычной предпринимательской деятельности унитарным предприятием. Разграничение функций государства и бизнеса реализуется и в области разграничения финансового контроля – государственные органы осуществляют государственный финансовый контроль (ст.1 п.5. Закона), а коммерческие организации – аудиторскую деятельность как предпринимательскую. Наиболее подходящим из разрешенных форм создания коммерческой организации, по мнению специалистов, считается закрытое акционерное общество и общество с ограниченной ответственностью. Требования к созданию аудиторских организаций определены статьей 18 Закона п.2 в виде условий для обязательного членства в СРО: 1) коммерческая организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия; 3) доля уставного (складочного) капитала коммерческой организации, принадлежащая аудиторам и (или) аудиторским организациям, должна быть не менее 51 процента. В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона до 1 января 2010 г. аудиторские организации должны привести свои учредительные документы в соответствие с требованиями Федерального закона. В статье 18 п.2 установлены также требования к структуре управления и численности аудиторской организации: 2) численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех; 4) численность аудиторов в коллегиальном исполнительном органе коммерческой организации должна быть не менее 50 процентов состава такого исполнительного органа. Лицо, являющееся единоличным исполнительным органом коммерческой организации, а также индивидуальный предприниматель (управляющий), которому по договору переданы полномочия исполнительного органа коммерческой организации, должны быть аудиторами. В случае, если полномочия исполнительного органа коммерческой организации переданы по договору другой коммерческой организации, последняя должна быть аудиторской организацией. Законом предусмотрено, что обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, а также консолидированной отчетности могут осуществлять только аудиторские организации (пункт 3 статьи 5). Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (далее - реестр аудиторов и аудиторских организаций), членом которой такая организация является. Требования к членству аудиторской организации в СРО и условия вступления установлены статьей 18 Закона. Приказом Минфина России от 30.10.2009 N 111н утверждено Положение о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов. В соответствии с п.5 данного Положения сведения о члене саморегулируемой организации аудиторов должны быть внесены саморегулируемой организацией аудиторов в реестр не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения о приеме в члены саморегулируемой организации аудиторов. Каждой записи в реестре присваивается регистрационный номер. В соответствии с п.5 данного Положения саморегулируемая организация аудиторов письменно сообщает аудиторской организации о внесении записи в реестр не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в реестр. С 1 января 2010 г. аудиторские организации, не вступившие в саморегулируемые организации аудиторов, не вправе проводить аудит и оказывать сопутствующие аудиту услуги. В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона аудиторская организация может являться членом только одной саморегулируемой организации аудиторов.
Задание: Зайдите на сайт http://www1.minfin.ru Найдите контрольный реестр аудиторских организаций. Найдите ПрайсвотерхаусКуперс Аудит Впишите номер ОГРН_______________ Зайдите на сайт http://new.aprussia.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=14 Найдите ПрайсвотерхаусКуперс Аудит. Является ли эта фирма членом АПР?
Индивидуальный аудитор В соответствии со ч. 4 статьи 3 Закона № 307-ФЗ индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать прочие услуги в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено законом. Пункт 1 статьи 23 ГК РФ устанавливает, что гражданин может заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, т.е. как индивидуальный предприниматель, с момента государственной регистрации в этом качестве. В силу п. 3 ст. 23 к предпринимательской деятельности граждан применяются правила гражданского законодательства, регулирующие деятельность юридических лиц (коммерческих организаций), если иное вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя является обязательным условием для занятия предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. С 1 января 2004 г. порядок ее осуществления регулируется Законом о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона до 1 января 2010 г. индивидуальные аудиторы обязаны выполнить установленное частью 1 статьи 4 Федерального закона требование к членству в саморегулируемых организациях аудиторов. При этом необходимо обратить внимание на то, что в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона индивидуальный аудитор может являться членом только одной саморегулируемой организации аудиторов. С 1 января 2009 г. в соответствии с частью 2 статьи 1, частью 4 статьи 4 и статьей 5 Федерального закона индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, за исключением обязательного аудита организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности. Аудит такой отчетности проводится только аудиторскими организациями. Кроме того, другими федеральными законами установлены иные случаи, при которых обязательный аудит проводится исключительно аудиторскими организациями.
Федеральный закон от 19 июля 2007 года N 139-ФЗ «О российской корпорации нанотехнологий». Статья 8. Аудит Корпорации 1. Для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Корпорации наблюдательный совет Корпорации определяет на конкурсной основе аудиторскую организацию, а также размер ее вознаграждения. 2. Аудиторская организация проводит обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Корпорации до утверждения годового отчета Корпорации наблюдательным советом Корпорации. Аудиторское заключение подлежит обязательному опубликованию вместе с годовой финансовой (бухгалтерской) отчетностью Корпорации.
Статьей 17 п.13 Закона установлено, что обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности саморегулируемой организации аудиторов должен проводиться аудиторской организацией, являющейся членом другой саморегулируемой организации аудиторов. Проведение таких проверок индивидуальными аудиторами также не предусмотрено.
Тема 5. Виды аудита
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.151 (0.007 с.) |