Основные функции субъектов, осуществляющих регулирование аудиторской деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные функции субъектов, осуществляющих регулирование аудиторской деятельности



 

Функциями государственного регулирования аудиторской деятельности (статья 15 Закона) являются:

1) выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

2) нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;

4) анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;

5) иные функции.

Саморегулируемой организацией аудиторов признается (статья 17 Закона) некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности. Саморегулируемая организация аудиторов наряду с функциями, установленными Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", разрабатывает и утверждает стандарты саморегулируемой организации аудиторов, принимает кодекс профессиональной этики аудиторов, разрабатывает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности, участвует в разработке проектов стандартов в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, организует прохождение аудиторами обучения по программам повышения квалификации.

Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов осуществляется уполномоченным федеральным органом.

 

Задание: Посетите сайт Аудиторской Палаты России. http://new.aprussia.ru/ Найдите реестр членов АПР.

 

 

Совет по аудиторской деятельности (статья 16 Закона) создается в целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе.

В состав совета по аудиторской деятельности входят:

1) 10 представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности. Представители пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежат ротации один раз в три года не менее чем на 25 процентов их общего числа;

2) два представителя уполномоченного федерального органа;

3) по одному представителю от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков, и от Центрального банка Российской Федерации;

4) два представителя от саморегулируемых организаций аудиторов, кандидатуры которых выдвигаются совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов. Представители саморегулируемых организаций аудиторов подлежат ротации один раз в год.

Совет осуществляет следующие функции:

1) рассматривает вопросы государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

2) рассматривает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, и рекомендует их к утверждению уполномоченным федеральным органом;

3) одобряет порядок разработки проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также кодекс профессиональной этики аудиторов;

4) оценивает деятельность саморегулируемых организаций аудиторов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности и др.

Сведения о деятельности совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа должны быть открытыми и общедоступными

 

Задание: Посетите сайт Министерства финансов РФ: http://www.minfin.ru/ru/accounting/audit/index.php?. Посмотрите информацию о последних заседаниях Совета.

Аудиторские стандарты

 

В широком смысле слова стандарт (от англ. standard - норма, образец, мерило) - это образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других объектов.

В статье 7 Закона установлены основные требования к содержанию и порядку разработки стандартов.

Федеральные стандарты аудиторской деятельности:

1) определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулируют иные вопросы, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

2) разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита;

3) являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, а также саморегулируемых организаций аудиторов и их работников.

До утверждения уполномоченным федеральным органом федеральных стандартов аудиторской деятельности, предусмотренных Федеральным законом, обязательными являются федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные до дня вступления в силу Федерального закона, т.е. федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696. Кроме того, при осуществлении аудиторской деятельности применяются правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией при Президенте Российской Федерации по аудиторской деятельности (с учетом решения Совета по аудиторской деятельности при Минфине России от 25 сентября 2008 г.).

 

Задание: Посетите сайт Министерства финансов РФ: http://www.minfin.ru/ru/accounting/audit/index.php?. Найдите тексты федеральных стандартов аудита.

Стандарты саморегулируемой организации аудиторов:

1) определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, если это обусловливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг;

2) не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности;

3) не должны создавать препятствия осуществлению аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами аудиторской деятельности;

4) являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, являющихся членами указанной саморегулируемой организации аудиторов.

 

Международные стандарты аудита (МСА) разрабатываются Советом по международным стандартам аудита и гарантии качества (International Auditing and Assurance Standards Board, IAASB), и принимаются за основу при разработке федеральных стандартов аудита. Ни одним нормативным документом МСА в России не утверждены, отсутствует официальный текст перевода их на русский язык, поэтому применение таких стандартов не является обязательным.

 

Руководство по изучению: Посетите сайт Советом по международным стандартам аудита и гарантии качества: http://ru.ifac.org/IAASB/. Попробуйте найти текст МСА и получить электронную версию текста.

 

 

М.А.Городилов[3]: «На наш взгляд, действующий в России порядок адаптации международных нормативов в форме национальных стандартов не лишен существенных недостатков.

Во-первых, первоисточник международных стандартов (на английском языке), не имеет легитимной силы на территории России. Любой перевод, с какой бы тщательностью ни был он выполнен, далек от совершенства. И дело не в профессиональных навыках переводчика или редактора, а в том, что при переводе текста неизбежно теряется смысл исходной, изначальной информации. На сегодняшний день аудиторы зачастую сталкиваются с проблемой понимания (прочтения, интерпретации) стандартов.

Во-вторых, отечественная система разработки, согласования, утверждения и введения в действие Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности не совершенна, так как зачастую отстает от существующей в международной практике.

Так, 15 декабря 2004 г. вступил в действие Международный стандарт аудита N 315 "Понимание бизнеса организации, среды ее деятельности и оценка рисков существенного искажения финансовой отчетности", одновременно утратил силу Стандарт N 400 "Оценка рисков и внутренний контроль". Российское Правило (стандарт) N 8 "Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом", аналогичное Международному стандарту N 400, просуществовало до 16 декабря 2008 г. и только после этого было приведено в соответствие новому международному стандарту.

Учитывая, что действующая нормативно-правовая база уже насчитывает 34 федеральных стандарта, работа по их актуализации должна проводиться на постоянной основе. Иначе теряется смысл реформы российского аудита по приведению последнего в соответствие международным стандартам, провозглашенной главным финансовым ведомством. К сожалению, действующий порядок иногда напоминает известное всем изречение (софизм) Зенона о том, что быстроходный Ахиллес никогда не догонит медленно ползущую Черепаху. При этом в роли Ахиллеса выступает российский аудит, а в роли Черепахи - международное сообщество бухгалтеров и аудиторов».

 

 

 


Тема 3. Аудитор



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.60 (0.009 с.)