ТОП 10:

Кактуса сильно похожего на беременного медведя.



Вокруг куда хватало глаз и оптики, простиралась гладкая как стол безжизненная пустыня…

(19006 знаков)

 

***

 

Судья Mortiferus:

Рассказ на грани… Грани приличия и тайны. Впрочем, похоже, что у Дока Касика начался этот самый период в жизни, когда все, что тебя окружает, навевает философские мысли о бренности “твердых и мягких тел”… J. Очень интересны развитие сюжета и развязка. Как в той же Зоне (“Пикник на обочине”, Стругацкие) и Зоне №2 (“Спасите Галю”, Булычев), была еще одна Зона №3, но сейчас я не помню ни автора, ни названия произведения. Не хватает, к сожалению, завязки и общей стыковочной оси для параллелей, откуда все это выросло, разъяснений, хотя бы намеками. Без этого рассказ кажется оборванным в самом конце. Единственная обобщающая фраза, дополняющая “пустыню”, и все стало бы на свои места.

И тут рассогласование времен глаголов и тавтология, едрёна кочерыжка! Неужели было сложно пару-тройку раз перечитать рассказ? “Уже совсем забеспокоилась” (“он уже очень причесывается” (с, “Где находится нофелет?”)) — это конечно сильно. А так она еще “не совсем беспокойной” казалась? J. Откуда мы узнаем, что один из грузчиков старше, а другой младше? Где описание? И еще ноги несчастной уборщицы “уходят”, буквально “врастают”, в пол… И что-то я дальше тоже не понял, он же вроде “новоявленный электрик”, откуда “журналист” взялся по тексту? В общем, Док нынче невнимательным оказался, столько логических/текстовых ляпов на квадратный сантиметр площади я давно у него не видел. Отличная описательная часть, все образно и реалистично. Вплоть до мелких деталей. А вот на “ЧайФ” копирайт все-таки надо было поставить J. В целом очень понравилось. Один из претендентов на дополнительный приз за самый оригинальный сюжет.

 

Идея и ее раскрытие: 5.4/6.

Стилистика: 5.6/8.

Грамматика: 6.9/8.

Логическая завершенность работы, внутренняя логика: 6.7/8.

Общее впечатление: 8.8/10.

Итоговая оценка: 8.35/10.

 

 

Судья Ifitlex:

Все дальше следующее – одно большое личное мнение, не претендующее на комплексность и безоговорочную правильность. Очередной рассказ «ни о чем», отличающийся разве что большим качеством исполнения и некоей индивудальной наполненностью, характерной для автора, чтоли. Сборник ощущений, взбредших в голову в поздний час, возможно? Не знаю. Мне кажется, автор явно страдает от переизбытка гормонов в крови, либо является сексуальным маньяком – слишком много в тексте упоминаемой совершенно не к месту обнаженной натуры, выглядывающей из-под юбок, шкафов и шуб, разметываемой по кроватям и покрытой водой после душа. Все это не вызывает ничего кроме недоумения и сомнения в психическом здоровье автора произведения в плане сексуальной удовлетворенности.

Если же отбросить в сторону порнографические изыски, остается лишь оригинальное и интересное, если рассматривать каждый кусочек в отдельности, изложение, тем не менее совершенно не складывающееся в одну общую картину. Возможно, для осознания всей глубины текста следует ознакомиться с другим творчеством автора или принимать какие-либо специальные препараты, не знаю. Не знаю так же зачем писать подобный ширпотреб. Возможно кто-то назовет это отличным произведением. Что ж, возможно. Никогда не понимал авангардизм, склонный к перемешиванию текста в неудобоваримый коктейль из отрывочных, не соотносящихся друг с другом, необъясняемых в процессе изложения, событий, с претензией на оригинальность и интересность.

В итоге – сборник связанных не более чем в пределах одного-двух абзацев предложений, щедро сдобренных «клубничкой», не несущих никакой идеи или смыслового послания.

 

Идея и ее раскрытие: 2/6.

Стилистика: 6/8.

Грамматика: 7/8.

Логическая завершенность работы, внутренняя логика: 3/8.

Общее впечатление: 3/10.

Итоговая оценка: 5.25/10.

 

 

Судья Лайтбрингер:

Очень, очень, очень противоречиво. Во всех отношениях. Отзыв будет особенно короток - в определённом смысле нет слов. И нет нужды заострять внимание на шероховатостях, слишком эти опечатки, повторы и путаница с временами очевидны. А на достоинствах... в общем, послевкусие было очень приятным, и этот рассказ для меня зачислен в тот разряд творчества, который трудно воспринимать, но вспоминается с теплом. Почему - чёрт его знает. Я не очень люблю размытость, точнее, не люблю, когда автор не знает меры в ней. Ужасно то, что я сам не могу определить меру и боюсь высказать конкретные мысли по поводу рассказа, потому что - а вдруг я неправильно понял? Но всё же, я воспринял это как набор неких плавно перетекающих друг в друга набросков. Здесь нет морали, сюжета, это словно туманные сны и неясные видения, от эротики до галлюцинаций. Хорошо или плохо - не знаю. Не могу также сказать, что я большой любитель подобного стиля, его нужно принимать гомеопатическими дозами, иначе надоест очень быстро. Но всё равно интересно было следить за общими точками зарисовок, зачем только оно мне надо? А чёрт его знает. Просто мило. Даже многоточия не портят впечатление. Очень похоже по духу на "Город потерянных детей" только с оптимистичной энергетикой "Амели" - те же нестандартные логические связи и цепочки, общая бредовость и непонятный шарм. Как будто на художника накатило вдохновение, и он начал творить, не отдавая себе отчёта в том, что получилось. На творчество абстракционистов есть спрос, но, увы, я не большой его поклонник.

 

Идея и ее раскрытие: 4/6. Пусть я её не понял, но оригинально, чёрт побери; и всё же, конкретной оси повествования и сюжета здесь нет.

Стилистика: 5.75/8.Обидно, что такие пустяки, как орды многоточий, несогласованность времён в соседних предложениях и повторы портят впечатление.

Грамматика: 5.25/8. Опечатки, запятые.

Логическая завершенность работы, внутренняя логика: 7/8. долго терзался, поскольку завершённость и логика - это вообще не про "Параллели"; пришёл к выводу, что, раз автор сам для себя задал систему счисления, координаты рассказа в ней близки к (0;0), точно в цель.

Общее впечатление: 6.25/10. Нечто такое психоэмоциональное, но требовался всё-таки фантастический рассказ, что, как мне кажется, более приземлённая вещь.

Итоговая оценка: 7.1875/10.

Офтопик -17- (Лаки Стар)

Ссылка на профиль: http://www.elementalgames.com/forum/info.php?lang=rus&iuser=Lacky++Star

Ссылка на тему: http://www.elementalgames.com/forum/msg.php?lang=rus&forum=rcool&theme=2922&msg=1#msg1

 

«Посвящение»

Иногда в жизни случаются моменты, когда тебя раздражает все вокруг. В такое время кажется, что тебе не везет буквально во всем, отчего и без того плохое настроение окончательно падает ниже плинтуса. Именно это и произошло с Сергеем Ярославцевым, который возвращался домой в крайне мрачном расположении духа, на что имелись причины. Началось все с того, что утром автобус закрыл двери прямо перед его носом, и, ожидая следующего, он опоздал в универ, после чего недолюбливавший Ярославцева преподаватель долго высказывал, что необходимо быть более пунктуальным. Потом были еще несколько неприятных эпизодов, которые тоже не подняли ему настроение. В общем, день явно не задался.

На улице стояла такая мерзкая погода, которая бывает только весной: ветер бросал в лицо хлопья мокрого снега, который ухудшал видимость и все время норовил попасть в глаза. Земля при этом была покрыта лужами талой воды, лишь слегка припорошенной только что упавшими снежинками. Решив срезать путь, Сергей пошел через территорию стройки, которая длилась уже два года, но была явно далеко от завершения. Здесь к лужам добавилась еще и жидкая грязь, которую пришлось старательно обходить, чтобы не испачкать обувь и джинсы.

Он уже начал жалеть о том, что зашел сюда, когда, обогнув кучу беспорядочно сваленных бетонных плит, увидел в десятке метров перед собой людей. Это были явно не строители, более того, сразу бросалось в глаза, что между двумя группами назревает конфликт. Четверо «шкафов», облокотившихся на поддоны с кирпичами, сильно напоминали классических «быков» из криминальных фильмов, как одеждой, так и выражением лиц. Оружия у них, правда, не было, но пистолет всегда можно спрятать под одеждой. Еще двое стояли в нескольких шагах от них и, судя по всему, главными. Все это было весьма похоже на бандитскую разборку, но в картину не очень вписывались их оппоненты: рыжеволосая девушка лет двадцати в черной куртке и два мужчины в серых плащах за ее спиной. Все стояли боком к Ярославцеву и потому не заметили его, поглощенные разговором. Конечно самым умным сейчас было бы тихо вернуться и уходить отсюда побыстрее, но это только, сидя перед телевизором, мы все блещем дальновидностью, а в реальной ситуации словно какая-то сила пригвоздила Сергея к земле, заставляя его наблюдать за происходящим.

-Блин, да с вами просто невозможно нормально разговаривать! – Девушка говорила довольно грубо, несмотря на явное численное превосходство оппонентов. Те могли быстро преодолеть разделавшие их метры, а ее товарищи вряд ли успели бы предпринять что-то против шестерых бандитов. Но казалось, что ее это нисколько не заботило. – Я в последний раз предупреждаю, чтобы вы забыли существовании «ТехноЦентра» и проваливали на все четыре стороны.

-В последний это точно, – согласился один из противников, - потому что если я еще раз услышу это, то сильно расстроюсь. А расстраивать меня не стоит, верно, Витек?

-Верно. А иначе, куколка, мы не только стрясем с вас бабки за крышу, но и тебя саму пустим по кругу. Все поняла?

-Я поняла, что болтовня с такими баранами – пустая трата времени. – Девушка говорила уже тише, но по ее ледяному тону можно было понять, что угрозы действия не возыимели. – Даю вам последний шанс. Если вы не исчезнете с моих глаз прямо сейчас, я больше не ручаюсь за последствия.

-Ты слышал, она нам еще и угрожать будет! Сейчас я тебе объясню, что бывает с такими шала… - Витек сделал шаг вперед, явно не для того, что совершить благое дело.

-Это ваш выбор…

Почуяв неладное, бандиты все-таки дернулись за оружием, но было уже поздно. Двое мужчин без всякого сигнала мгновенно вскинули короткие автоматы, неуловимым движением вынутые из-под плащей и открыли беглый огонь по оппонентам. Не было никакого грохота выстрелов, который наверняка услышали бы за несколько сотен метров – только звук пуль, рикошетящих от кирпичей и приглушенные предсмертные крики «быков». Сама девушка также не оставалась в стороне: двумя точными выстрелами в головы из так же быстро выхваченного пистолета, она уложила их предводителей, на лицах которых навсегда застыло выражение удивления.

-Ну почему среди людей так много придурков? – От души пнув тело поверженного врага, она повернулась к своим спутникам. – Уберите отсюда это мус…

Она встретилась взглядом с Сергеем. За ту секунду, пока они не смотрели друг на друга, он разглядеть в ее глазах только холод и безразличие к содеянному, словно были убиты не шесть человек, а мерзкие тараканы. А еще он понял, что сейчас произойдет.

Неведомая сила, удерживающая его на месте, исчезла так же внезапно, как и появилась, после чего Ярославцев рванул со всем ног. Пули выбили кирпичную крошку из стены недостроенного дома в том месте, где он только что стоял.

Бежать к выходу с территории стройки было нельзя – открытый прямой отрезок дороги, покрытый скользкой грязью, превращал его в отличную мишень, поэтому он бросился в проем между кучами плит, решив, что сейчас лучше постараться укрыться. Видимо, враги посчитали так же и начали постепенно прочесывать площадку в поисках нежелательного свидетеля. Сергей услышал, как грязь чавкнула по ту сторону от его укрытия и, прислушавшись, понял, что противник сейчас выйдет прямо на него. Единственным, что подвернулось под руку оказался кирпич. Появившийся из-за угла человек был наготове, но явно не ожидал столь внезапного удара прямо в лицо и упал в грязь, выронив оружие. Но в следующую секунду он начал подниматься, его лицо было в крови, текущей из раны на голове, и перепачкано грязью, но мужчина все равно собирался добраться до Ярославцева. Самым страшным было то, что он не издал ни звука, хотя боль наверняка была неслабой. Уже подчиняясь какому-то рефлексу, Сергей схватил автомат и вдавил курок.

На этот раз он услышал тихое гудение и шелест вылетающих из ствола пуль, прочертивших алую ленту на груди нападающего. Тот качнулся, сделал еще один шаг и окончательно рухнул в грязь лицом вперед. И в этот момент где-то в его кармане заработала рация.

-Омега-два-десять, возможен сбой контрольных контуров. Ты нашел его?... Омега-два-десять, прием!... Черт!!!

Можно было не сомневаться, что остальные сейчас появятся здесь. Бросив автомат на землю, Сергей бросился к забору и поблагодарил Бога, увидев в нем дыру, достаточно большую, чтобы пролезть. Выбравшись наружу, он побежал изо всех сил, стараясь как можно быстрее покинуть это гиблое место.

Добравшись наконец до своей квартиры, Ярославцев запер дверь на все замки и плюхнулся в кресло, пытаясь навести порядок в своих мыслях. У него все еще дрожали руки после недавней встречи, а когда в квартире соседей что-то упало, он и вовсе подпрыгнул от испуга. Впрочем, даже самые крепкие нервы могут расшататься от таких неожиданностей. И ведь вся необычность происшествия заключалась не только в перестрелке между бандитами на стройке, свидетелем которой он случайно стал. Что у них было за оружие? Ведь известно, что грохот выстрелов – не самый тихий звук в этом мире, даже глушитель не обеспечивает стопроцентной бесшумности, и с ним тоже слышен приглушенных хлопок. Но автомат, из которого стрелял Сергей, вообще не издавал ничего кроме странного гудения, даже отдачи у него практически не было. Хотя, что ему автомат, он же только что убил человека! Убил, глядя ему прямо в лицо, и оттого, что лицо это было абсолютно безразличным, ему стало еще страшнее. Что же это был за киборг, который не чувствует боли и останавливается только будучи расстрелянным в упор? Во многих фильмах часто показывают, как людей начинает тошнить в подобных случаях или у них просто наступает шок, но Ярославцев не чувствовал ничего, кроме внутренней пустоты, пытаясь осмыслить случившееся.

Он не заметил, как малая стрелка висящих на стене часов дошла до десяти часов, а на улице стемнело. Но его раздумья прервал внезапный и настойчивый стук в дверь. Кто бы это мог быть? Учась на пятом курсе, он жил отдельно от родителей и никаких гостей сегодня не ждал. Может быть это милиция, каким-то образом узнавшая о нем? Но более вероятно, что это недавние «знакомые», решившие довести дело до конца? Но как они могли выйти на него? В конце концов, у страха глаза велики, а за дверью может стоять друг, которому что-то срочно понадобилось…







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.76.91 (0.011 с.)