ТОП 10:

Примечание. Зафиксирована вспышка пси-активности длительностью 0.021 секунды. Источник не установлен.



Тепло-то как! Хорошо… Аж глаза открывать не хочется. Но – надо! А то точно просплю. Приоткрываю один глаз, тут же зажмуриваю – солнышко. А я на правой стороне сижу, возле окна. Поморгал, вытер выступившую слезинку, глянул на соседнее место. Ну надо же! Похоже, тетушка вышла возле авто заправки (взгляд в окно: ну, точно, уже проехали АЗС!). А на ее месте…

Похоже, я смотрел на нее слишком пристально. Девушка лет двадцати пяти, клацнув лакированным ноготком по кнопке плеера, повернулась ко мне:

– Молодой человек, что вы на меня так смотрите? Нравлюсь?

– Девушка, ты не поверишь, – нашариваю в кармане ветровки визитку. Рука не слушается, – но я знаю, как тебя зовут!

–Нда? И откуда? – похоже, ей не очень-то интересно.

– Лена, – говорю вместо ответа и протягиваю ей визитку. Она хмурится, всматриваясь. Поднимает на меня глаза в которых ленивая неприязнь сменилась изумлением.

– Ой! – пискнуло позади меня. – А меня тоже зовут Лена! Дядя, хотите желание загадать?..

(28215 знаков)

 

***

 

Судья Mortiferus:

Смесь социальной фантастики и триллера, последнего все-таки, по-моему, больше. Рассказ-предупреждение о том, что мысль может овеществляться. Взял при оценке за отправную точку роман “Армагед-Дом” четы Дьяченко. Начнем с главного героя. Как был он в самом начале обычным среднестатистическим человеком, так до конца им и остался. Слабоваты мотивы его последовательных действий, точнее непоследовательных: аки лев, бросается на выручку своим согражданам, чтобы через пару минут, наплевав на спасенных, позаботиться о собственном благополучии, устроившись под крылышком у “братков”. Вот и пойми после всего прочитанного: то ли человек живет по принципу “Сам погибай, а товарища выручай”, то ли “Моя хата с краю — ничего не знаю”. Главному герою все-таки не хватает харизмы, недоработал автор над его характером. Не чувствуется в нем внутренней силы, способной остановить всеобщее сумасшествие. Далее по стилистике, грамматике и чуть по логике. Как можно лужу считать рекой, если принципы перемещения воды совершенно различны? Тогда уж, скорее, “озеро”. Однако, далее по тексту встречаются весьма неплохие параллелизмы и метафоры. Даже чуть привстал тихонько аплодируя. Только вот стоит, пожалуй, следить за вводными словами, уточнениями, междометиями, деепричастными оборотами и пр.: знаков препинания явно недобор J. Слишком много уточнений в скобках, это несколько напрягает при чтении: постоянно приходится справляться о том, что было написано ранее. Также слишком много заимствований: складывается впечатление, что у автора не хватает собственных мыслей для описания ситуации (хотя я, конечно, знаю, что это не так). Все-таки рассказы, написанные разговорным языком, читать тяжеловато. Все время ловил себя на мысли: “Неужели я в повседневной жизни так общаюсь с народом? Просто ужас какой-то!”. Поскольку у нас литературный конкурс, то по стилистике я оценочку-то сброшу. Резюме: рассказ среднего уровня, требующий окончательной доводки характеров героев, доработок по грамотности и стилистике.

 

Идея и ее раскрытие: 3.9/6.

Стилистика:5.4/8.

Грамматика: 5.2/8.

Логическая завершенность работы, внутренняя логика: 5.7/8.

Общее впечатление: 6.6/10.

Итоговая оценка: 6.7/10.

 

 

Судья Ifitlex:

Одно слово. «Понравилось». Ничего не могу с собой поделать. Но понравилось очень и очень. Написано сильно, живо и грамотно. Все на своих местах – все образы, отступления и события переплетаются в плотный клубок повествования, увлекающий за собой почище своего шерстяного собрата из русских народных сказок. Единственным минусом пожалуй можно назвать немножко невнятное описание причин скажем так «происшествия», но видимо цель рассказа изначально была именно описательной.

Итог – замечательный, красочный «боевик» с долей философских размышлений о характере людей и том, как люди сами становятся тем оружием что уничтожает их же. Пожалуй лучшее «активное» произведение из всех представленных на конкурс.

 

Идея и ее раскрытие: 5/6.

Стилистика: 7/8.

Грамматика: 8/8.

Логическая завершенность работы, внутренняя логика: 6/8.

Общее впечатление: 8/10.

Итоговая оценка: 8.5/10.

Судья Лайтбрингер:

Это тот случай, когда надо для солидности найти, к чему придраться, но придираться попросту не к чему. Поэтому данный отзыв будет коротким.

Первая замеченная шероховатость вылезла в районе автобуса. Повествование ведётся то в ровно-спокойном прошедшем времени ("Автобус тряхнуло, а вслед за этим тревожно гомонящие пассажиры разразились криками ужаса.", то постоянно перемежается им же, но слегка неровным, смешанным с настоящим ("Вновь толчок, да такой, что я за малым язык не прикусил.", то перемешанным, как мне показалось, совсем уж грубо ("От души саданув молотком по стеклу, наконец почувствовал, что же это такое – пролетариат. Только шапки-ушанки не хватает.". На мой взгляд, это нарушает восприятие, но это нарушение заминается по блату дяди Стиля.

Далее долгое время идёт подозрительно безупречный текст с минимумом ошибок, которые в принципе ошибками назвать язык не поворачивается.

"Я, превозмогая боль во всем теле, встал и поглядел по сторонам." Скажем, тут деепричастный оборот лучше было бы вынести перед определяемым словом. Ну простите! Я не знаю, к чему ещё тут придраться!

Так что частности нареканий не вызывают, а достоинства общностей уже сомнительны. Во-первых, признаться, я сник, когда стала ясна матричная составляющая, иллюзорность происходящего и всё такое прочее. Правда, вначале слово "Морфей" вызвало у меня ассоциации не с пилюлистым негром, а с богом сна, но, видимо, это всё же аллюзия на "Матрицу".

Я попытался держаться этой мысли, но был совершенно сбит с толку догадкой главгероя по поводу психических возможностей человека, его же спонтанными молитвами, а так же какими-то туманными намёками на Минобороны и Пентагон. Это Пентагон так облучил нас? Или Минобороны облучило для теста, чтобы потом облучить Пентагон? Или просто так облучило, чтобы жизнь не казалась раем, типа, чтобы под контролем держать?

Ещё одним возможным вариантом была, собственно, неопределённость всего как таковая, a-la "Экзистенция", но на это акцента автор не сделал, поэтому приходится отбросить.

Итог... всё так странно смазано до предела расплывчатой развязкой и в то же время вполне чётким, закономерным и вышедшим на славу финальным хэппи-эндом, что я не знаю, что и думать. Я попросту не понял, что это было и чем закончилось. А так же, при чём тут Пентагон. Этот отзыв пишется, когда у рецендента-цензора температура 37.4, а в горле поселилась семёрка гномов с острыми кирками, так что, возможно, дело в этом.

Ух, проклятущие гномы...

 

Идея и ее раскрытие: 4.75/6. Всё-таки не ново, но отлично реализовано.

Стилистика: 7.5/8. Блеск.

Грамматика: 7.75/8. Тоже блеск.

Логическая завершенность работы, внутренняя логика: 7.5/8. С логикой, в принципе, всё окей, но завершённость...

Общее впечатление: 9.75/10. Фактически один из лучших рассказов ЛК4, и я хэвал фан, несмотря на концовку.

Итоговая оценка: 9.3125/10.

 

Prottos Warrior

Ссылка на профиль: http://elementalgames.com/forum/info.php?lang=rus&iuser=Protoss+warrior

Ссылка на тему: http://www.elementalgames.com/forum/msg.php?lang=rus&forum=rcool&theme=2928&msg=1#msg1

«Иллюзионист»

Это была обычная апрельская суббота, которая ничем не должна была выделяться среди сотен других суббот моей жизни. Тогда мне было восемь лет, и я, едва проснувшись, лежал на кровати, уставившись в потолок. Судя по проникавшим сквозь шторы бледным солнечным лучам, утро настало уже давно, и сейчас в комнату должна была войти моя мать, с вечным «списком» дел, которые было необходимо немедленно сделать. Однако сегодня, как и каждое субботнее утро, у меня не было никакого желания вставать с кровати, не говоря уже о том, чтобы работать. Поэтому, когда я услышал шаги матери у своей двери, в голове пронеслась мысль: «Вот зашла бы она в комнату, глянула на часы, а на них полвосьмого…». Как только открылась дверь, я мгновенно притворился спящим, готовясь изобразить едва проснувшегося ребенка, и умоляющим голосом начать уговаривать маму дать мне еще немного поспать. Я лежал, тихо посапывая и прислушиваясь, но я никак не ожидал услышать то, что сказала мать:

– Полвосьмого!? А я думала… – затем тихие шаги и звук закрывшейся двери.

Я мгновенно поднялся с кровати – на часах было без четверти десять. «Это ж надо было так ошибиться, как под заказ!» - подумал я и снова завалился на кровать. Полвосьмого – так полвосьмого, зачем спорить.







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.238.192.150 (0.006 с.)