ТОП 10:

А раз нет больше человека, то и история эта закончена.



(30280 знаков)

 

*****

Судья Mortiferus:

Еще один рассказ из ряда философско-размышлительных работ, представленных на конкурс. Еще одна точка зрения на проблему взаимодействия “человек-общество”. Что-то там автор говорил о непроработанности характеров персонажей, да и сюжета? Частично соглашусь с этим утверждением. Действительно, что-то слишком уж быстро после скоропостижной смерти главный герой стал ценить то, на что в обыденной жизни у него не было ни желания, ни времени. Слишком уж резкой, непоследовательным оказалась смена мировоззрения (сделаем поправку на разъяснения в теме конкурса, но при выставлении оценок будем объективны по отношению к другим участникам). Ну да, помотались Главный Герой вместе с Юлей по миру, добавили в свою копилку того опыта и чувства прекрасного, которого в обычной жизни из-за нехватки времени и желания, судя по их характерам, никогда бы не собрали. Но описание этого пройденного этапа не сопровождается размышлениями героев, их чувствами, которые ребята при этом испытывают. Образно представил себе это так: художник работает над картиной на промежуточном этапе, эскиз уже готов, а вот основной цвет положен легкими мазками и окончательное решение еще не принято, каким он будет этот цвет. Так и рассказе, Дим слегка наметил по тексту, что здесь и там ДОЛЖНЫ быть размышления героев, которые приведут к смене мировоззрения, но, в конце концов, не стал живописать этот процесс, а просто-напросто вывалил на читателя уже окончательный результат. Вроде, “додумывайте и домысливайте сами”. Завершение рассказа произвело на меня впечатление. Хотя я по натуре своей и оптимист, но такой трагичный финал с привкусом обреченности заставляет задуматься о том, стоит ли подходить к тому граничному состоянию, за которым выбор: Жизнь или Смерть. Или, например, другая точка зрения: как бы ты не барахтался в жизненных перипетиях, стараясь выбраться из серости будней, если не обладаешь силой воли, не прикладываешь РЕАЛЬНЫХ, а не призрачных усилий, занимаясь самообманом, спрут равнодушной цивилизации поглотит тебя. И станешь ты одним из болтиков механистического общества.

 

Идея и ее раскрытие: 5.0/6.

Стилистика: 7.5/8.

Грамматика: 7.7/8.

Логическая завершенность работы, внутренняя логика: 7.2/8.

Общее впечатление: 8.8/10.

Итоговая оценка: 9.05/10.

 

 

Судья Ifitlex:

«Смешанные чувства» - наверно наиболее точное описание того состояния, которое остается после прочтения рассказа. Идея «действий после смерти» не нова, но автору пожалуй удалось обозначить свой оригинальный взгляд на этот аспект теоретического бытия. Написано приятно, читается довольно легко. Местами разве что немного напрягает, как мне показалось, ненужный пафос, ну и некоторые логические проблемы чисто технического характера.

В целом – интересный рассказ, написанный правда как мне показалось, «не в полную силу».

 

Идея и ее раскрытие: 4/6.

Стилистика: 7/8.

Грамматика: 7/8.

Логическая завершенность работы, внутренняя логика: 7/8.

Общее впечатление: 6/10.

Итоговая оценка: 7.75/10.

 

 

Судья Лайтбрингер:

Ну. Это. Меня смутило, что отец там утешает мать на похоронах сына тем, что тот был оболтусом. Мол, не очень-то и нужен он был. Вот. Типа, недочёт. Ну в смысле не верю.

Хотелось бы придраться к... эээ... ну даже неудобно. Не буду. Рассказ написан в полушутливом-полусерьёзном тоне, и амплитуда колебаний в ту и другую сторону не особенно высока, так что нельзя даже придраться нормально. Придерусь к серьёзной части - неудобно, потому что полушутливо, и не надо как бы всерьёз воспринимать типа. Придерусь к шутливой - наоборот, мол, шутки шутками, а это не главное.

О! Собор Парижской Богоматери пишется заглавными буквами! Ошибка, ошибка!

Ага, вот ещё. Слишком уж лубочно герой меняется. Вот так он не видел красоты, будучи живым, а умер, увидел и осознал. Где-то я это видел и не раз. Да.

Короче говоря, хорошо написанное, ровное повествование с не самой оригинальной по сути, но хорошо реализованной идеей, но опять же, ещё более неоригинальной (тоже по сути) и портящей многое концовкой. Такое чувство, что автору было просто лень как-то развивать свою мысль, и было использовано готовое клише. Абсолют должен развиваться? Да кому он должен? Это некое существо, которому развитие и опыт нужны для конкуренции с другими такими существами?

Если удалить одни только слова об Абсолюте, оставив некую абстрактную недосказанность, ИМХО, стало бы куда лучше. Он тут просто не к месту. Идея в чём? В том, что человек жил и не замечал красоты, умер и понял, что потерял. А потом потерял ещё больше из-за того, что якобы раньше надо было думать. Но на примере данного конкретного рассказа - в чём можно обвинить главного героя? Его смерть - это несчастный случай. Ясно, конечно, что, если принимать пожирающий всех Абсолют как данность, то всё равно, ценил ты там жизнь или нет, тебя пожрут. Но выставляется в конкретном описываемом самодостаточном рассказе это как некая кара за бесцельно прожитую жизнь. Причём у героя-то жизнь была впереди, и он расстался с ней совсем не добровольно, это даже не нарочитое преступное бездействие, как у Шекли в романе "Корпорация "Бессмертие"". Делается акцент на то, какая жизнь у него была блёклая да неинтересная, да ещё и не вспомнит его никто после смерти.

Товарищи, это просто карикатурно и лубочно. Я кручусь вокруг этого момента, поскольку рассказ завязан именно на этом - что "раньше надо было думать". Возраст героя - 20 лет или около того. Жизнь на этот момент у него состояла из детства, школы, армии и университета. Фактически всё время как минимум до конца службы он был зависим от других так или иначе и свободы для самореализации имел мало. На это наслаиваются разного рода переходные возрасты. И затем он погибает, не успев начать жить, и это ему вменяется в вину.

Справедливо? Нет, и вроде бы не должно быть, раз Абсолют ждёт всех. Но по крайней мере не надо обвинять данного конкретного 20-летнего персонажа в том, что поздно опомнился.

Но если принимать за общую идею то, что надо успеть получить максимум от жизни, поскольку потом будешь вариться в Абсолюте... что надо Абсолюту? Опыт. Знания. Впечатления. Так не выгодней ли ему позволять дойти до кондиции в качестве призраков тем, кто при жизни опыта, знаний и впечатлений получить не успел?

Так не выгодней ли нам всем прожить максимально пресные и скучные жизни, чтобы не быть деликатесами для этой вселенской твари - может быть, тогда она изменит свои методы приготовления пищи?

 

Идея и ее раскрытие: 4/6. Хорошо, но не ново; я предугадал концовку и надеялся, что будет пооригинальней, но фигушки.

Стилистика: 7.75/8. Блеск.

Грамматика: 7/8. Немного пунктуации; кстати, туника - это вроде как что-то вроде рубашки, а старец по описанию был скорее в тоге.

Логическая завершенность работы, внутренняя логика: 7/8. Претензии описаны.

Общее впечатление: 9.25/10. Один из очевидных лидеров конкурса.

Итоговая оценка: 8.75/10.

DF Lord

Ссылка на профиль: http://www.elementalgames.com/forum/info.php?lang=rus&iuser=FLord

Ссылка на тему: http://www.elementalgames.com/forum/msg.php?lang=rus&forum=rcool&theme=3010&msg=1#msg1

«Мечта»

У человека есть мир, в котором он живет…







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.224.8 (0.007 с.)