Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Санитарно-гигиеническая экспертиза проекта

Поиск

ДошкольноЙ оРГАНИЗАЦИИ

Цель занятия: освоить методику гигиенической оценки проектов дошкольных организаций (ДО).

План проведения занятия:

Каждая пара студентов получает типовой проект дошкольного образовательного учреждения и СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». При рассмотрении проекта дошкольной организации студенты оценивают генеральный план земельного участка, поэтажные чертежи и вертикальные разрезы, расстановку оборудования и санитарно-технических устройств, оценивают условия естественного и искусственного освещения.

Полученные результаты анализируют и составляют заключение.

Студент должен знать:

- основные принципы планировки дошкольных организаций;

- гигиенические требования к размещению дошкольных организаций;

- современные планировочные решения участка и здания дошкольных организаций;

- гигиеническое обоснование светового и воздушно-теплового режима дошкольных организаций.

Студент должен уметь:

- проводить санитарно-гигиеническую оценку проекта дошкольных организаций;

- работать с нормативными документами по санитарной экспертизе проектов дошкольных организаций.

Студент должен владеть:

- методикой оценки проектов планировки дошкольных организаций.

Контрольные вопросы по теме занятия:

1. Гигиенические требования к размещению детских учреждений на территории населенных мест.

2. Основные принципы планировки дошкольных организаций.

3. Гигиенические требования к участку дошкольной организации.

4. Роль зелёных насаждений, их виды и размещение на участке детских учреждений.

5. Гигиенические требования к зданию, взаимному расположению основных помещений дошкольных организаций.

6. Гигиеническая характеристика помещений групповой ячейки для детей преддошкольного и дошкольного возрастов.

7. Гигиеническая характеристика помещений пищеблока, изолятора с медицинской комнатой, прачечной, гимнастического и музыкального залов.

8. Гигиенические требования к организации воздушно-теплового и светового режимов в дошкольной организации.

Содержание занятия и методика работы

Каждая пара студентов получает типовой проект дошкольного образовательного учреждения.

Типовые проекты дошкольных организаций разрабатываются в соответствии с их вместительностью. Это даёт возможность выбрать нужный проект в зависимости от численности детского населения в городе и селе, плотности застройки. Современный этап строительства имеет тенденцию к увеличению вместимости зданий.

Типовой проект – это образцовый проект, предназначенный для многократного строительства в различных районах России. Строительство дошкольных учреждений, школ, школ-интернатов и учреждений начального профессионального образования по типовым проектам позволяет обеспечить благоприятные условия воспитания и обучения детей и подростков. Типовой проект на один и тот же объект разрабатывается в виде нескольких серий, чтобы учитывать особенности отдельных регионов страны (количество населения, климатические, сейсмологические, рельеф местности и др.). Конкретное место строительства не указывается, определяются только условия (климато-географические, наличие или отсутствие подземных выработок и др.) в которых может быть применён данный проект.

В состав типовых проектов входят: пояснительная записка, проектные материалы в виде чертежей, экспликации, спецификации. Пояснительная записка содержит сведения, не поддающиеся начертанию, например, указывается для какого климатического района предназначен данный проект, расчетные температуры воздуха. В экспликациях даются пояснения к чертежам (зонирование территории участка, площадь застройки, перечень групповых площадок, их площадь, площадь зелёных насаждений), в спецификациях – расшифровка элементов установленного оборудования (расположение и количество шкафчиков для верхней одежды в приёмной, скамеек для смены обуви и др.).

В состав чертежей входят: генеральный план участка, общеархитектурные чертежи, с изображением плана здания, разрезов, фасадов. Генеральный план участка даёт представление о его размерах, форме, зонировании, расположении групповых и физкультурной площадок, зелёных насаждений, наличие проездов, дорожек. В поэтажных планах представлены устройство входов в здание, состав и размеры групповых ячеек, залов для физкультурных и музыкальных занятий, размещение вспомогательных помещений, по ним можно определить графики движения детей в проектируемом здании, условия проветривания и освещения. На вертикальных разрезах представлены данные, позволяющие определить высоту помещений, подоконников, окон. Графический материал проекта приводится в виде следующих чертежей – архитектурно-строительных и конструктивных, водопровода и канализации, отопления и вентиляции, электроснабжения и слаботочных устройств.

Подробное чтение графических изображений, работа с масштабом, обозначение размеров на архитектурно-строительных чертежах, условные обозначения, методика экспертизы проекта, в том числе естественного и искусственного освещения, продолжительности инсоляции помещений, оценка систем водоснабжения, канализации и отопления изучается на соответствующих занятиях по общей и коммунальной гигиене.

Заключение состоит из паспортной части, констатирующей – в которой рассматриваются все элементы проекта и аналитической – пишущейся на основании сравнения имеющихся данных с показателями нормативных документов. В результате анализа рассмотренных материалов определяется степень нарушения гигиенических требований и выносится решение о согласовании или отклонении проектных материалов.

При рассмотрении проекта руководствуются требования­ми СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещённому освещению жилых и общественных зданий», СНиПа 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СНиПа 31-06-2009 «Общественные здания и сооруже­ния», СНиПа 3.05.01-85 «Внутренние санитарно технические системы».

Рассмотрение проекта начинается с чтения пояснительной за­писки. Выясняют – для какого климатического района разработан данный типовой проект, тип здания, на какое количество детей рас­считан, этажность здания, композиционная структура, материал по­стройки.

На генеральном плане определяют форму участка, его размеры, ориентацию, планировку. Обращают внимание на количество въездов и входов на участок; наличие зон, расположение и площади групповых и физкультурной площадок, плескательного бассейна, зелёных насаж­дений, хозяйственного двора.

При рассмотрении поэтажных планов определяют наличие всех необходимых помещений, их взаимное расположение по этажам. Последовательно рассматривается и оценивается каждое помещение (групповую ячейку, медицинские и административно-хозяйственные), его размеры, расположение окон, дверей, наличие групповой изоляции, взаимосвязь помещений (с точки зрения поточности движения детей, выполнения режима дня, эпидемиологиче­ских требований). На первом этаже целесообразно располагать по­мещения для детей ясельного возраста, изолятор, медицинскую комнату, кухню, прачечную, кабинет заведующей. На втором этаже размещаются остальные помещения.

Чертежи фасадов зданий рассматривают для выяснения формы окон, наличия архитектурных элементов, которые могут затруднять проветривание и уменьшать освещение помещений дошкольной организации.

На вертикальных разрезах здания определяют высоты помеще­ний, окна, подоконника, верхнего края окна над полом. Эти данные необходимы для расчёта и оценки показателей естественного освещения. Дают санитарную оценку лестниц (устройство ограждений лестниц, угол наклона лестничных маршей, высота подступени, ширина ступени).

На планах размещения оборудования в помещениях обращают внимание на его достаточность, правильность расстановки, наличие встроенного оборудования.

В завершении рассматривают санитарно-технические чертежи и электрооборудование.

Обращают внимание на наличие горячего водоснабжения, высоту установки детских санитарных приборов, душевых поддонов для проведения закаливающих процедур, расположение моечных ванн в буфетных и на пищеблоке.

По чертежам вентиляции определяют ее систему, устройство вентиляционных каналов, при рассмотрении чертежей отопления – тип отопления, отопительные приборы, их размещение, ограждение.

По электротехническим чертежам устанавливают вид искусственного освещения, количество светильников, их тип и разме­щение, высоту подвеса, рассчитывают уровень освещённости.

В рабочей тетради студент пишет заключение по проекту, которое состоит из: 1) протокола рассмотрения проекта (паспортная, кон­статирующая и аналитическая части); 2) заключения. Констатирую­щая часть необходима при контроле в ходе строительства. При ана­лизе записываются замечания по каждому из разделов проекта. За­ключение обсуждается в конце занятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 749; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.172.189 (0.014 с.)