Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема наблюдения за выполнением режима дня

Поиск

1. Порядок приёма детей в группу. Время, умение самостоятельно подготовиться к утренней гимнастике.

2. Проведение утренней гимнастики:

- численность группы, место проведения;

- гигиеническая характеристика условий внешней среды (площадь помещения, температура воздуха, доступ свежего воздуха, коэффициент аэрации, режим уборки, состояние пола и др.);

- одежда и обувь детей;

- соответствие и подбор упражнений задачам утренней гимнастики (укрепление отдельных групп мышц, развитие правильных навыков движения, воздействие на осанку) и возрасту детей;

- продолжительность гимнастики в целом и каждого упражнения (хронометраж гимнастики);

- методические приёмы воспитателя в процессе гимнастики по отношению к детям с отклонениями в осанке;

- контроль воспитателя за дыханием детей в процессе утренней гимнастики;

- качество выполнения движений детьми: амплитуда, интенсивность выполнения, ритмичность, чёткость, осанка детей во время упражнений, ходьбы, бега, применяется ли музыкальное сопровождение - бубен, барабан и пр.

В заключение даётся общая оценка наблюдаемой утренней гим­настики. Указать роль врача в этой форме работы с детьми.

3. Организация питания:

- время еды, количество приёмов пищи;

- подготовка к приёму пищи (роль дежурных, мытьё рук перед едой);

- обстановка приёма пищи, воспитание гигиенических навыков у детей (пользование индивидуальными салфетками, столовыми приборами, самостоятельность и аккуратность при еде, тщательность прожёвывания пищи, полоскание рта после еды);

Оценка наблюдаемого приёма пищи.

4. Игры:

- время и условия проведения игр;

- характер игр: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, со строительными материалами;

- руководство играми, организация игровой деятельности;

- виды используемых игрушек, их соответствие возрасту, исправность.

5. Трудовая деятельность и воспитание основных гигиенических навыков:

- содержание работы (привитие навыков самообслуживания, помощь при сервировке стола, подготовка материала к занятиям, уход за растениями, помощь при уборке постелей, смене постельного белья, чистка обуви и одежды, мытьё игрушек, труд в природе, ручной труд и т.д.);

- руководство и наблюдение воспитателей.

6. Оценка организации непосредственно образовательной деятельности Проведение непосредственно образовательной деятельности:

6.1. общая продолжительность непосредственно образовательной деятельности в режиме дня;

6.2. непосредственно образовательная деятельность:

- тема занятия, место его проведения;

- подготовка к занятию;

- хронометраж, содержание, построение непосредственно образовательной деятельности с учётом возрастных особенностей детей, доступность изложения материала, использование наглядных пособий, дидактического материала, развитие логического мышления, наличие физкультминуток;

- наблюдение за посадкой детей;

- поведение детей во время непосредственной образовательной деятельности - дисциплина, заинтересованность, активность в выполнении заданий, внимательность:

- организация и продолжительность физкультпауз и перерывов между периодами непрерывной образовательной деятельности.

Общая оценка.

7. Проведение непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию:

- место проведения, численность группы;

- гигиеническая характеристика условий внешней среды (площадь помещения, оборудование, температура воздуха, состояние пола, режим уборки, доступ свежего воздуха и т.д.);

- одежда и обувь детей;

- хронометраж непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию: продолжительность и содержание структурных элементов (вводной части, основной и заключительной). Вычисление моторной плотности и средней частоты пульса. Вводная часть начинается с различных видов ходьбы (на носках, пятках, боковых поверхностях стоп, боком, спиной, на корточках). Одновременно дети делают дыхательные упражнения. Продолжается образовательная деятельность по физическому развитию различными способами бега (широким шагом, высоко поднимая колени, приставным шагом, спиной вперед, парами, врассыпную), прыжками на одной и двух ногах, с ноги на ногу. Вводная часть заканчивается ходьбой и перестроением в круг или колонны. Основная часть начинается с общеразвивающих упражнений, выполняемых из исходных положений стоя, сидя, лежа, включает упражнения для различных групп мышц (плечевого пояса, рук, спины, живота, подвижности позвоночника, ног, формирования правильной осанки и свода стопы). В неё входят упражнения для углублённого дыхания, перестроения. Основная часть заканчивается подвижной игрой. Заключительная часть состоит из ходьбы по кругу, дыхательных упражнений;

- оценка функционального состояния детей по показателям пульса и частоты дыхания (измерения проводятся за 10-секундные отрезки времени на 2-3 детях до непосредственно образовательной деятельности, после каждых ее составных частей и в течение 3-5 минут в восстановительном периоде):

- эмоциональность проведения непосредственно образовательной деятельности и чем она достигается;

- наличие внешних признаков утомления;

- осуществление индивидуального подхода к детям;

- качество выполнения упражнений воспитателем, использование музыкального сопровождения, мелких пособий;

- соответствие содержания программным требованиям, возрасту детей, подготовленности.

Общая оценка непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию.

8. Организация закаливания:

- место проведения, условия, вид закаливающих процедур;

- время процедур в режиме дня;

- наличие журнала для регистрации закаливающих процедур, правильность его заполнения;

- качество проведения закаливающих процедур (комплексность, постепенность, систематичность, учёт состояния здоровья ребёнка, степени закалённости).

Общая оценка.

Гигиеническая оценка мебели, оборудования

Требования изложены в теме « Санитарно-гигиеническая экспертиза проекта дошкольного учреждения».

В ходе обследования оценивается:

1. Соответствие мебели и оборудования учебно-воспитательному процессу, её конструктивные особенности.

2. Размеры мебели, положение тела детей при пользовании мебелью, наличие цветовой маркировки.

3. Соответствие числа предметов списочному составу детей.

4. Расстановка мебели в помещениях.

5. Правильность рассаживания детей с учётом их роста, состояния здоровья (выборочно проверить правильность рассаживания 2-3 детей).

6. Материал, из которого изготовлена мебель и её санитарное состояние.

7. Анализ полученных данных и сопоставление с показателями состояния при воздействии изученного фактора (мебели и оборудования).

Гигиеническая оценка одежды и обуви

При оценке одежды и обуви детей обращают внимание на качество материала, соответствие возрасту, полу, общему назначению, сезонности, климатическим условиям, на возможность стирки, чистки и др.

Обследуя ДО, оценить одежду и обувь во время:

1) пребывания в групповой ячейке;

2) утренней гимнастики и непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию;

3) прогулок.

План проведения 3-го обследования ДО

После обследования условий среды и деятельности дошкольников в ДО студенты изучают, анализируют и оценивают состояние здоровья детей.

1. Анализ и оценка показателей состояния здоровья детей.

2. Использование в ДО здоровьесберегающих технологий, оценка их эффективности.

Содержание занятия и методика работы

Студенты самостоятельно знакомятся с формами работы медицинского персонала, медицинской документацией. По имеющимся в ДО данным проводят анализ и оценку состояния здоровья детей.

Целесообразность начала углубленного обследования ДО с изучения данных о состоянии здоровья связана с тем, что выявленная особенность заболеваемости, характер патологических отклонений, уровень физического развития позволяют целенаправленно провести обследование ДО, выявить связь между показателями состояния здоровья детей и условиями их пребывания в дошкольной организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.76 (0.009 с.)