Протокол массового хронометражного наблюдения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Протокол массового хронометражного наблюдения



ДО……… Группа ……… День недели………… Дата……………

Занятие по расписанию……………. Содержание ………………..

Фамилии детей Временные периоды, мин Оценка деятельности  
    1-2 3-4 5-6 7-8 и т.д. 29-30 + - V  
Зайцева Сидоренко Яковлев                      
                                             

 

Активность при выполнении того или иного вида деятельности выражается в проценте отметок «работает» (+ и V) от общего числа отметок, которое принимается за 100%.

Индивидуальный хронометраж заключается в проведении наблюдения за 1-2 детьми, даёт возможность определить плотность непрерывной образовательной деятельности и получить более точную временную характеристику их отдельных элементов. В протоколе фиксируется время, затрачиваемое на различные виды деятельности, если необходимо, то отмечается характер деятельности. На непосредственно образовательной деятельности по составлению аппликации могут быть приняты условные обозначения: В – вырезание изделия, Н – наклеивание изделия и др. Для обозначения деятельности, не связанной с трудовыми операциями, выполнением определённых физических упражнений, можно использовать знаки: выслушивание объяснения преподавателя – точка, организация рабочего места – галочка, отвлечение от работы – минус.

Наблюдение за реакциями поведения детей также можно использовать для оценки правильности построения и организации различных видов деятельности. Реакции поведения детей отражают их функциональное состояние, сигнализируют о наступлении утомления. При проведении наблюдения фиксируют: 1) внимание и интерес к выполняемому заданию; 2) появление объективных признаков снижения работоспособности; 3) частоту непредусмотренных перерывов; 4) отвлечение посторонними делами и разговорами и т.д.

Наблюдение можно дополнить сбором субъективных жалоб на усталость, головную боль, головокружение и т.д.

 

Физическое воспитание детей в дошкольной организации (ДО)

Вся работа по физическому развитию в ДО проводится с учетом состояния здоровья детей и осуществляется воспитателем по физкультуре и воспитателями групп при регулярном контроле со стороны медицинских работников, методиста (старшего воспитателя) и заведующей ДО.

В процессе медико-педагогического контроля за физическим воспитанием главное внимание уделяется двигательному режиму.

Двигательный режим в ДО включает:

· занятия по физической культуре (непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию);

· физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, физкультурные минутки, занятия на тренажёрах, плавание, прогулки, подвижные игры; дни здоровья, физкультурные праздники;

· активный отдых;

· самостоятельная двигательная деятельность детей в ДО.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию является основной формой организации систематического обучения детей физическим упражнениям.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию состоит из 3 частей (табл. 1).

Таблица 1

Общая продолжительность и длительность структурных

частей непосредственно образовательной деятельности по

Физическому развитию детей 3-7 лет (в минутах)

Возрастная группа Продолжительность всего занятия, мин Длительность структурных частей
вводная, мин Основная заключительная, мин
общеразвивающие упражнения, мин обучение основным движениям, мин подвижные игры, мин
3-4 4-5 5-6 6-7 15-20 20-25 25-30 30-35 2-3 2-3 3-4 3-4 4-5 5-6 6-7 7-9 9-11 11-13 13-15 2-3 2-3 3-4 4-5

 

Оценка двигательной активности детей на непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию проводится путём вычисления общей и моторной плотности.

Общая плотность (выраженная в процентах) представляет собой отношение полезного времени к общей продолжительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию.

Моторная плотность (выраженная в процентах) характеризуется отношением времени, непосредственно затрачиваемым ребенком на выполнение движений, к времени непрерывной непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию.

Общая плотность должна составлять не менее 80-90%, а моторная плотность – от 60 до 85%.

Для определения интенсивности мышечной нагрузки, правильности построения непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и распределения физической нагрузки проводят измерения частоты сердечных сокращений 10-секундными отрезками до непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, после вводной части, общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижной игры, заключительной части и в восстановительном периоде в течение 3-5 минут. На основании изменений частоты сердечных сокращений строят физиологическую кривую непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию.

При правильно спланированном тренирующей непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию физиологическая кривая постепенно повышается от начала непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию к основной ее части: обычно в вводной части частота сердечных сокращений возрастает на 15-20%, в основной части - на 50-60% по отношению к исходной величине, а во время подвижной игры - на 70-90%. В заключительной части непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию частота сердечных сокращений снижается и превышает исходные данные на 5-10%, спустя 2-3 минуты после занятия возвращается к исходному уровню. Тренирующий эффект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию определяется по средней частоте сердечных сокращений на всех его этапах. Для детей 5-7 лет подобный эффект обеспечивается при средней частоте пульса - 140-150 уд/мин. В зависимости от содержания непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, формы организации и методики проведения можно получить кривые различного типа.

Физиологическая кривая обучающей непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию выглядит следующим образом: частота пульса после обучения основным движениям уменьшается по сравнению с его частотой после общеразвивающих упражнений.

Во время проведения медико-педагогических наблюдений рекомендуется пользоваться протоколом (табл.2.). Важное значение имеет определение внешних признаков утомления (табл. 3.).

Большая роль в оздоровлении детей принадлежит утренней гимнастике.

Продолжительность утренней гимнастики (мин)

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
4-5 6-8 8-10 10-12

С 5 лет утренняя гимнастика проводится на улице при температуре не ниже минус 10оС без ветра, включает в 3-5 лет – 4-5 упражнений, повторяемых 4-6 раз, в 6-7 лет 6-7 упражнений по 8-10 раз.


Таблица 2

Протокол хронометража непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с

Регистрацией частоты сердечных сокращений

 

Фамилия, имя ____________________________________ Возраст __________ Группа ______ Дата ________

 

Основные моменты хронометража Время по минутам Восстановление серд. сокращений Общее время в мин  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25  
       
Выполнение упражнений            
Показ, объяснение            
Расстановка, уборка инвентаря            
Ожидание, отдых            
Обоснованные простои            
Частота сердечных сокращений (ЧСС), исходная            

 

В каждой графе время отмечается в секундах, по минутам.

Части занятия: 1. Вводная. 2. Общеразвивающие упражнения. 3. Основные движения. 4. Подвижные игры. 5. Заключительная.

Части занятия отмечать в протоколе знаком “Х”.


Таблица 3

Внешние признаки утомления

  Наблюдаемые признаки и состояние ребенка Степень выраженности утомления
  Небольшая Средняя
Окраска кожи лица, шеи Небольшое покраснение лица, выражение его спокойное Значительное покраснение лица, выражение его напряжения  
Потливость Незначительная Выраженная потливость лица  
Дыхание Несколько учащённое, ровное Резко учащённое  
Движения Бодрые, задания выполняются четко Неуверенные, нечёткие, появляются дополнительные движения. У некоторых детей моторное возбуждение, у других заторможенность  
Самочувствие Хорошее, жалоб нет Жалобы на усталость, отказ от дальнейшего выполнения заданий  
             

Выписка из СанПиНа 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические

требования к устройству, содержанию и организации режима работы

в дошкольных организациях»

XIII. Требования к организации физического воспитания

13.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

13.2. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учётом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

Следует предусмотреть объём двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6-8 часов в неделю с учётом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных организаций.

Для реализации двигательной деятельности детей следует использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребёнка.

13.3. Физическое развитие детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми первого года жизни проводят с каждым ребёнком индивидуально в групповом помещении ежедневно не ранее чем через 45 минут после еды.

Длительность занятия с каждым ребёнком составляет 6-10 минут.

Начиная с 9 месяцев, помимо комплексов гимнастики и массажа с детьми проводят разнообразные подвижные игры в индивидуальном порядке. Допускается объединение детей в небольшие группы (по 2-3 ребёнка).

Для осуществления непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в индивидуальной форме рекомендуется использовать стол высотой – 72-75 см, шириной – 80 см, длиной – 90-100 см, имеющий мягкое покрытие из материалов, позволяющих проводить влажную обработку и дезинфекцию; стол сверху накрывается пелёнкой, которая меняется после каждого ребёнка.

13.4. С детьми второго и третьего года жизни непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию осуществляют по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. С детьми второго года жизни её проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.

Рекомендуемая наполняемость групп в процессе выполнения непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и ее длительность в зависимости от возраста детей представлена в таблице 3.

 

Таблица 3

Наполняемость групп в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и ее



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.025 с.)