Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация учебно-воспитательного режимаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Существенным элементом лечебно-оздоровительных мероприятий является правильное построение режима дня, которое предусматривает достаточную длительность ночного сна и пребывания на свежем воздухе, рациональное питание, правильную организацию учебных занятий и чередование их с отдыхом, организацию кружковой деятельности, трудовых процессов. В зависимости от местных условий и специфики школы-интерната время проведения отдельных мероприятий может быть изменено, однако продолжительность основных компонентов режима дня должна соответствовать возрастным возможностям учащихся и особенностям состояния их здоровья. Продолжительность ночного сна для детей младшего школьного возраста (7-10 лет) должна составлять не менее 10 часов, для детей среднего школьного возраста (11-14 лет) - 9 часов и для старших школьников (15-17 лет) - не менее 8,5 часов. Продолжительность прогулки, условия её проведения и организация зависят от возраста, особенностей состояния здоровья и режима специальной школы-интерната. Для детей младшего школьного возраста (7-10лет) продолжительность прогулки должна составлять не менее 3,5 часов, для детей среднего школьного возраста (11-14 лет) - не менее 3 часов и старшего школьного возраста (15-17 лет) - не менее 2,5 часов. Время прогулки в течение дня целесообразно распределять следующим образом: - до начала занятий – 20-30 минут, - после учебных занятий от 1-го до 1,5 часов, - перед приготовлением домашних заданий – 1 час, - после ужина – до 1 часа. Тренировке и коррегированию общей и речевой моторики детей с тяжёлыми расстройствами речи способствуют занятия логопедической ритмикой, то есть музыкальные занятия, согласованные с речью. Групповые и индивидуальные занятия по лечебной физкультуре можно проводить как в первой, так и во второй половине дня. Проведению культурно-массовой работы в течение дня отводится не более 1,5 часов. Лучшее время проведения этой работы – вторая половина дня. Длительность занятий в кружках для младших школьников не должна превышать 30-45 минут, для учащихся среднего и старшего школьного возраста – 1-1,5 часов. Во избежание перегрузки каждый школьник может заниматься только в одном кружке и не чаще одного раза в неделю. Учебно-трудовая нагрузка учащихся должна соответствовать количеству часов, предусмотренных типовыми учебными планами специальных школ-интернатов. Начало и окончание учебного года, сроки и продолжительность каникул, проведение экзаменов, учебной практики должны полностью соответствовать срокам, установленным для массовых общеобразовательных школ. Максимальная продолжительность уроков в первых классах 35 минут, для учащихся последующих классов 40-45 минут. С учётом специфики отклонений и утомляемости школьников в начальных классах во время каждого урока нужно проводить физкультурные паузы. Необходимо также соблюдать режим непрерывной зрительной нагрузки. Непрерывная зрительная нагрузка на близком расстоянии (при любых видах учебной деятельности) для учащихся младшего школьного возраста не должна превышать 10 минут, в средних и старших классах – 15 минут. Слепые дети с остаточным зрением, обучающиеся по рельефной системе Брайля, могут выполнять непрерывную зрительную работу 1-2 раза за урок по 5 минут. Слепые дети с полной потерей зрения должны чередовать тактильное восприятие со слуховым. Трудовое обучение имеет не только учебно-воспитательное и оздоровительное значение, но является важным средством компенсации и коррекции нарушенных функций. Овладение трудовыми навыками, привитие любви к определённой профессии имеет и большое психологическое значение для последующего трудоустройства детей по окончании школы. Во всех специальных школах-интернатах трудовое обучение складывается из трех этапов: ручной труд, общетехнический труд и производственно-трудовая подготовка. На каждом этапе содержание и методы обучения определяются возрастными, воспитательными, учебными и коррекционными задачами школ. При этом чем значительнее отклонения в развитии детей, тем более специфичным является их трудовое обучение. В дополнение к «Санитарным правилам устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии», утверждённым Минздравом СССР от 06.03.86 № 4076 -86, следует принять, что для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов при 6-дневной неделе устанавливается следующее максимально допустимое количество часов в неделю на общеобразовательные предметы учебного плана. Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.09.97 № 15/736-2 Максимально допустимое количество часов в неделю на общеобразовательные предметы при шестидневной рабочей неделе
Задания для самостоятельной подготовки к занятию. Каждый студент при подготовке к занятию должен проработать теоретический материал данной темы в соответствии с контрольными вопросами, обратить внимание на особенности планировки земельного участка и здания специальных общеобразовательных учреждений, организации учебно-воспитательного процесса и ознакомиться со справочно-информационным материалом. Для закрепления изученного материала студент, используя необходимые справочно-информационные данные, решает следующие ситуационные задачи: I. В специальной школе-интернате I вида в режиме дня детей среднего школьного возраста предусмотрены: ночной сон – 9 часов, прогулки – до 2 часов (перед приготовлением домашних заданий и после ужина), пяти разовое питание, время на самоподготовку – до 3 часов, занятия в кружках 2 раза в неделю – 1 час. Недельная учебная нагрузка составляет 30-36 часов в неделю в зависимости от класса обучения. Наполняемость классов до 8 человек. Оцените организацию учебно-воспитательного режима. Решение. Продолжительность сна достаточная, а продолжительность прогулок должна составлять не менее 3 часов для 4-х прогулок, продолжительность самоподготовки, число занятий в кружках, учебная недельная нагрузка превышают гигиенический норматив, равно как и наполняемость классов. Ответ. Режим не отвечает гигиеническим требованиям. Результаты самостоятельной работы студенты вносят в рабочую тетрадь. Список литературы Дополнительная 1. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы строительства школ-интернатов для детей с дефектами развития /Е. М. Белостоцкая. –М., 1976. 2. Гигиена детей и подростков (руководство для санитарных врачей) /под ред. Г.Н. Сердюковской, А.Г. Сухарева. – М.: Медицина, 1986. – С. 345-351. 3. Письмо Министерства общего и профессионального образования от 04.09.1997 № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений». 4. Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российского Федерации от 29.09.97 № 15/736-2. «Разъяснения по вопросу о наполняемости классов компенсирующего обучения в образовательных учреждениях I-VIII вида» 5. СП 4076- 86. Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии. – М., 1986. – 77с. 6. СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях: Санитарно-эпидемиологические правила и нормы. 2010. – 48с. Гигиенические требования к проектированию, эксплуатации и режиму дня дошкольных ОРГАНИЗАЦИЙ и учреждений дополнительного образования. Тестовый контроль знаний Цель занятия: анализ самостоятельной работы студентов по проведению комплексной оценки дошкольного образовательного учреждения и учреждения дополнительного образования. Провести тестовый контроль знаний. План проведения занятия: В начале занятия проводится тестовый контроль, состоящий из четырёх вариантов, включающих 100 вопросов (приложение 1). Далее каждая пара студентов выступает с докладом по материалам своего обследования. Продолжительность доклада 10-15 минут. Затем проводится обсуждение представленного материала, работа по устранению ошибок. Доработанный материал по комплексному обследованию ДО сдаётся преподавателю. Заслушиваются сообщения по гигиеническому обследованию учреждения дополнительного образования, проводится их обсуждение. Студент должен знать: - законодательные и нормативные акты по охране здоровья детей и подростков. Студент должен уметь: - работать с законодательными и нормативно-методическими документами; - проводить оценку соответствия условий эксплуатации учреждений для детей санитарным правилам; - проводить гигиеническую оценку организации и условий воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях; - составлять и обосновывать план мероприятий по охране здоровья детского коллектива; - использовать компьютерные технологии для подготовки общественного выступления. Студент должен владеть: - методикой общественного выступления, доложить полученные ранее результаты. Содержание занятия и методика работы Студенты проходят тестовый контроль. Используя мультимедийное устройство учебной комнаты, выступление с докладом по материалам своего обследования сопровождают показом презентации. По окончанию доклада задаются вопросы, заслушиваются ответы и проводится обсуждение.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.44 (0.011 с.) |