Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коэффициент выносливости – КВСодержание книги
Поиск на нашем сайте
КВ = ЧСС/ пульсовое давление Увеличение значения коэффициента – означает ослабление возможностей сердечно-сосудистой системы, уменьшение – усиление. Коэффициент экономичности кровообращения – КЭК КЭК = пульсовое давление × ЧСС При утомлении значение коэффициента увеличивается. Вегетативный индекс (индекс Кердо) – ВИ (1- диастолическое давление /ЧСС) × 100% Индекс отражает характер сдвигов вегетативного равновесия в сторону симпатических или парасимпатических влияний в системе регуляции адаптационных механизмов. Известно, что состояние вегетативного равновесия сохраняется при ВИ равным нолю. Положительное значение ВИ указывает на сдвиг вегетативного равновесия в сторону преобладания симпатического тонуса, а отрицательное – парасимпатического. Преобладание симпатического тонуса свидетельствует о врабатывании или первых признаках утомления, парасимпатического – об утомлении. Частота сердечных сокращений определяется пальпаторно за определённый отрезок времени (10-30 с). Артериальное давление измеряется на правой руке в положении сидя, после 10-минутного отдыха. Измерения проводятся не менее 3 раз, фиксируются повторяющиеся параметры. В оценке функционального состояния сердечно-сосудистой системы и организма в целом, объективным и высокоинформативным является анализ статистических характеристик сердечного ритма – кардиоинтервалография. Для оценки степени напряжения регуляторных механизмов и задействованности центральных контуров в регуляции ритма сердца используется интегральный показатель – индекс напряжения (ИН), характеризующий централизацию управления сердечным ритмом. ИН = Амо/2МО× ΔХ, где включены параметры вариационной пульсограммы: · Амо – амплитуда моды, · Мо - мода, · ΔХ – вариационный размах. При усилении парасимпатических влияний на сердце индекс напряжения снижается, а доминирование симпатических влияний характеризуется его увеличением. Снижение уровня симпатических влияний и усиление ваготонических, ослабление центральных механизмов регуляции свидетельствуют об общем снижении уровня активации сердечно-сосудистой системы и отражают утомление организма. Анализаторные системы Двигательный анализатор Исследование состояния нервно-мышечного аппарата возможно на основе динамометрии (сила и выносливость ), эргографии, треморометрии. Треморометрия (координаметрия). Показателем двигательной координации является число касаний щупа за 1 секунду при проведении его по прорези. Исследование может проводиться с помощью координамометра АДКР-2, хронотремометра. Испытуемый, взяв правой рукой стержень и держа его на весу, проводит им по прорези, как можно быстрее, стараясь не касаться стенок. Проводится 3 исследования. Определяется число касаний щупа за 1 секунду путем деления общего числа касаний щупа на суммарное время исследования в 3 опытах. Эргография – определение силы и выносливости мышц руки по показателям динамической работы. Проводится с помощью пальцевого эргографа. Прибор даёт возможность одновременно измерять мышечную силу и выносливость, а также – степень утомления мышц кисти руки. Актография – объективная регистрация «двигательного беспокойства». Позволяет определить раннее утомление, выражающееся в охранительном возбуждении. Для проведения исследования на сиденье, спинке стула и на внутренней поверхности крышки стола монтируют пневмодатчики. Каждое движение детей регистрируется, частота колебаний и величина амплитуды актограммы позволяют судить о динамике «двигательного беспокойства» от начала к концу занятий. Теппинг-тестирование (по коэффициенту моторной частоты руки). Тест отражает нейродинамические особенности психомоторного профиля и предназначен для изучения как работоспособности двигательного анализатора, так и силы нервной системы. Тест позволяет выявить учащихся, у которых утомление развивается быстрее и раньше других. Зрительный анализатор При оценке функциональных изменений со стороны зрительного анализатора используют методики по определению остроты зрения – способность различать величину и форму объекта, устойчивости ясного видения – способность сохранять достаточно высокий уровень остроты в течение определённого времени, регистрации критической частоты световых мельканий – КЧСМ. Функциональное состояние организма, реакцию организма к нагрузкам, новым условиям обучения и воспитания также отражают: · функции терморегуляции, исследование которых связано с определением кожных температур симметричных участков тела, сосудистой реакции на охлаждение, · иммунологическую реактивность организма. Студенты определяют у себя функциональное состояние центральной нервной и сердечно-сосудистой систем организма, устойчивость и переключение внимания, память, эмоциональный статус, общую умственную работоспособность в начале и конце занятия, оценивают стадию и характер сдвига работоспособности Задания для самостоятельной подготовки к занятию Каждый студент при подготовке к занятию должен проработать теоретический материал данной темы в соответствии с контрольными вопросами, ознакомиться со справочно-информационным материалом. Для закрепления изученного материала студент, используя справочно-информационный материал, решает следующие ситуационные задачи: I. При исследовании умственной работоспособности школьника на уроке с помощью корректурных проб получены следующие результаты
Дайте заключение о функциональных изменениях, произошедших в течение урока у учащегося. Решение. Количество прослеженных знаков к концу занятия снизилось на 2%, что указывает на отсутствие изменений в скорости выполняемой работы. Количество ошибок на 500 знаков возросло на 0,6, что указывает на их увеличение, т.е. на снижение точности выполняемой работы. Отсутствие изменений в скорости работы и снижении её точности свидетельствует о развитии утомления. Ответ. В течение урока у школьника развилось утомление, произошло снижение функциональных возможностей организма. II. В подготовительной группе детского сада введена дополнительная образовательная программа по овладению компьютерной грамотностью. Для оценки влияния программы на организм детей использовано определение КЧСМ, частоты сердечных сокращений. По окончанию непрерывной образовательной деятельности с использованием компьютеров КЧСМ уменьшилась у 78% детей, частота сердечных сокращений возросла в 86% случаев, в 5% - уменьшилась, у остальных детей без изменений. Дайте оценку организации непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютеров по этим физиологическим сдвигам и рекомендуйте дополнительные показатели для изучения работоспособности. Решение. Снижение критической частоты слияния световых мельканий у большинства детей указывает на уменьшение лабильности нервной системы и функциональных возможностей зрительного анализатора, а возрастание частоты сердечных сокращений – на увеличение напряжённости функционирования сердечно-сосудистой системы также у большего числа детей, что свидетельствует о неблагоприятном влиянии дополнительной образовательной программы по овладению компьютерной грамотностью на организм детей, о её нерациональной организации. Ответ. Непосредственно образовательная деятельность по овладению компьютерной грамотностью организовано нерационально, способствует значительному напряжению функциональных возможностей организма. Для изучения работоспособности детей в этом возрасте можно рекомендовать фигурную корректурную пробу, а также определение эмоционального состояния. III. Изучено влияние преподавания математики в начальной школе по авторской и традиционной программам на работоспособность и функциональное состояние организма учащихся. Результаты исследования приведены в таблице.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.200 (0.009 с.) |