Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменение показателей работоспособности и функциональногоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Состояния учащихся к концу урока
* - различия достоверны Дайте заключение о возможности использования данной авторской программы. Решение. К концу урока математики, преподаваемому по традиционной программе, среднее число ошибок практически не изменилось, тогда как по авторской оно достоверно возросло. Кроме того, при преподавании по авторской программе по сравнению с традиционной достоверно возросло среднее время латентного периода зрительно-моторной реакции. Это указывает на более благоприятную динамику работоспособности и функционального состояния организма учащихся, занимающихся математикой по традиционной программе. Ответ. Авторская программа на основании полученных данных не может быть использована, требует пересмотра. Результаты самостоятельной работы студенты вносят в рабочую тетрадь. Список литературы Основная 1. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков /В.Р. Кучма. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – С. 131-138. 2. Гигиена детей и подростков. Руководство к практическим занятиям/под ред. В.Р. Кучмы. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - С. 120-145. Дополнительная 1. Захарченко М.П. Диагностика в профилактической медицине / М.П. Захарченко, В.Г. Маймулов, А.В. Шабров. – СПБ.: Межд. Фонд Истории Науки, 1997. – 65-105. 2. Люшер М. Цвет Вашего характера /М. Люшер. - М., 1997. – 236с. 3. Пратусевич Ю.М. Определение работоспособности учащихся /Ю.М. Пратусевич. - М.: Медицина, 1985. –115с.
Комплексное санитарно-гигиеническое обследование Дошкольной организации
Цель занятия: освоить методику комплексной гигиенической оценки дошкольной организации (ДО). План проведения занятия: Студенты получают разрешительное письмо департамента образования на право посещения дошкольной организации. Обследование объекта проводится самостоятельно в течение четырёх занятий и завершается написанием отчёта. В процессе обследования ДО студенты должны получить навыки работы с нормативно-методической документацией, освоить методики гигиенической оценки участка, здания и оборудования дошкольной организации, гигиенической оценки режима дня, обучения и воспитания детей, занятий, проводимых в учреждении, практически использовать теоретические знания по оценке физического воспитания, закаливания и питания детей, состояния здоровья и медицинского обслуживания детей в дошкольной организации. По завершению обследования каждая пара студентов оформляет отчётный документ, включающий констатирующую и аналитическую часть, пишут заключение, выводы и рекомендации. Студент должен знать: - основные принципы планировки дошкольных организаций; - современные решения планировки участка, здания; - гигиенические принципы организации режима дня детей дошкольного возраста; - гигиеническое обоснование организации учебно-воспитательного процесса в дошкольной организации; - оздоровительную роль физического воспитания и принципы его реализации в дошкольной организации; - основные факторы, влияющие на состояние здоровья детей. Студент должен уметь: - провести анализ условий воспитания и обучения детей; - оценить режим дня детского коллектива; - исследовать продолжительность и характер деятельности детей; - оценить питание ребёнка в организованном коллективе; - провести анализ состояния здоровья детского коллектива и разработать оздоровительные и санитарно-гигиенические мероприятия. Студент должен владеть: - методами оценки качества образовательной среды в дошкольных организациях; - методами обработки и анализа данных о факторах среды воспитания и обучения в дошкольных организациях; - методикой контроля и оценки состояния здоровья детского населения, условий воспитания и обучения с разработкой практических мероприятий по их улучшению. План проведения 1-го обследования ДО 1. Изучение нормативно-методической документации. 2. Обследование размещения земельного участка ДО в микрорайоне, квартале. 3. Гигиеническая оценка планировки участка и здания. 4. Гигиеническая оценка планировки и оборудования групповой ячейки. Содержание работы и методика работы В конце предыдущего занятия проводится инструктаж по теме 1-го и 2-го занятий и распределение студентов по объектам. Работа выполняется самостоятельно с промежуточным контролем на семинарском занятии, итогом ее является акт комплексного обследования ДО, который представляется на кафедру. Обследование и оценка места расположения здания ДО и земельного участка проводится на основании знаний, полученных на занятии по «Санитарно-гигиенической экспертизе проекта дошкольной организации». Студенты представляют описание размещения ДО и дают оценку размещения участка ДО на территории жилого квартала (микрорайона), его окружения. Описывают форму, размер, благоустройство, оборудование, озеленение и ограждение участка. Описывается планировка участка, даётся перечень зон и их состав, оснащение площадок (отмечается наличие специального оборудования для развития движений), их изоляция, расположение хозяйственного двора. Составляется эскизный план участка и здания. Указывается год постройки, тип здания (план), его этажность, внутренняя планировка, взаимосвязь основных помещений (с изображением поэтажных планов), осуществление изоляции преддошкольных и дошкольных групп, обеспеченность каждой группы необходимым набором помещений, их взаиморасположение, санитарно-техническое состояние; естественное и искусственное освещение (ориентация окон, световой коэффициент (СК), глубина заложения, тип осветительной арматуры, удельная мощность, минимальная горизонтальная освещённость); воздушно-тепловой режим группы (график проветривания, условия проветривания, наличие фрамуг или форточек, возможность сквозного или углового проветривания, наличие и исправность вытяжной вентиляции); микроклимат групповых, система отопления (тип радиаторов, места размещения, их защита экранами), санитарно-техническое оборудование туалетных и умывален (высота установки, количество кранов), материал полов, стен, их состояние. Даётся оценка помещений (размещение и оборудование): · для музыкальных занятий и занятий физической культурой; · медицинского кабинета и изолятора; · хозяйственных помещений, постирочной; · пищеблока (наличие достаточного количества разделочных столов, их маркировка, число и состояние разделочных досок, их хранение, холодильные установки, их исправность, жарочные шкафы, электротитан). Выясняются условия доставки (транспорт, сопроводительные документы) и хранения скоропортящихся продуктов (температурный режим, сроки хранения и реализации), правильность обработки (поточность) сырой и готовой продукции; соблюдение сроков реализации готовых блюд; наличие и полнота заполнения бракеражного журнала, журнала витаминизации, меню-раскладок: выполнение режима питания в различных возрастных группах; хранение суточной пробы готовой пищи. Проверяются условия и качество мытья посуды; сроки прохождения медицинского контроля работниками пищеблока (наличие санитарных книжек, осмотр на гнойничковые заболевания рук). При обследовании ДО обращают внимание на санитарно-просвети-тельную работу: наличие плана, его выполнение. Соответствие тематики местной эпидемической обстановке; наличие санитарного уголка для родителей. Площади участка, помещений не указывать, планы участка, здания ДО рисовать самостоятельно. Справочно-информационный материал по обследованию и оценке размещения, планировке участка, здания ДО представлен на занятии по теме «Санитарно-гигиеническая экспертиза проекта дошкольной организации». План проведения 2-го обследования ДО 1. Оценка основных элементов режима дня разных возрастных групп. 2. Гигиеническая оценка непосредственно образовательной деятельности. 3. Оценка организации питания и выкопировка меню-раскладок за неделю. Гигиеническая оценка питания проводится на занятии «Гигиеническая оценка питания в детских образовательных учреждениях» на основании представленных студентом меню-раскладок за 5 дней. Содержание занятия и методика работы Студенты самостоятельно знакомятся с формами и методами работы воспитателя, присутствуют на приёме детей, подготовке к утренней гимнастике и далее по режиму дня до выхода детей на прогулку. Студенты описывают и изучают отдельные режимные моменты в дошкольной группе обследуемого ДО с использованием приёмов, изученных на занятиях: «Физиолого-гигиенические основы деятельности и режима дня детей и подростков», «Гигиеническая оценка учебно-воспитательной работы в дошкольных организациях и школах», «Методика изучения функционального состояния организма и работоспособности детей и подростков», «Гигиеническая оценка физического воспитания и закаливания в детских и подростковых учреждениях». С целью последующей оценки питания в дошкольном учреждении проводится выкопировка меню-раскладок за неделю. Оценка фактического рациона питания проводится на практическом занятии по теме «Гигиеническая оценка питания в детских образовательных учреждениях». Составляется заключение.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.217.218 (0.011 с.) |