Изменение показателей работоспособности и функционального 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменение показателей работоспособности и функционального



Состояния учащихся к концу урока

Показатель Авторская программа Традиционная программа
Изменение среднего числа просмотренных знаков +10,4 +14,7
Изменение среднего числа допущенных ошибок +3,2* +1,1
Число детей (в %) с увеличением времени переключения внимания    
Латентный период зрительно-моторной реакции увеличился в среднем на (мсек) 68*  

* - различия достоверны

Дайте заключение о возможности использования данной авторской программы.

Решение. К концу урока математики, преподаваемому по традиционной программе, среднее число ошибок практически не изменилось, тогда как по авторской оно достоверно возросло. Кроме того, при преподавании по авторской программе по сравнению с традиционной достоверно возросло среднее время латентного периода зрительно-моторной реакции. Это указывает на более благоприятную динамику работоспособности и функционального состояния организма учащихся, занимающихся математикой по традиционной программе.

Ответ. Авторская программа на основании полученных данных не может быть использована, требует пересмотра.

Результаты самостоятельной работы студенты вносят в рабочую тетрадь.

Список литературы

Основная

1. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков /В.Р. Кучма. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – С. 131-138.

2. Гигиена детей и подростков. Руководство к практическим занятиям/под ред. В.Р. Кучмы. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - С. 120-145.

Дополнительная

1. Захарченко М.П. Диагностика в профилактической медицине / М.П. Захарченко, В.Г. Маймулов, А.В. Шабров. – СПБ.: Межд. Фонд Истории Науки, 1997. – 65-105.

2. Люшер М. Цвет Вашего характера /М. Люшер. - М., 1997. – 236с.

3. Пратусевич Ю.М. Определение работоспособности учащихся /Ю.М. Пратусевич. - М.: Медицина, 1985. –115с.

 


Комплексное санитарно-гигиеническое обследование

Дошкольной организации

 

Цель занятия: освоить методику комплексной гигиенической оценки дошкольной организации (ДО).

План проведения занятия:

Студенты получают разрешительное письмо департамента образования на право посещения дошкольной организации. Обследование объекта проводится самостоятельно в течение четырёх занятий и завершается написанием отчёта. В процессе обследования ДО студенты должны получить навыки работы с нормативно-методической документацией, освоить методики гигиенической оценки участка, здания и оборудования дошкольной организации, гигиенической оценки режима дня, обучения и воспитания детей, занятий, проводимых в учреждении, практически использовать теоретические знания по оценке физического воспитания, закаливания и питания детей, состояния здоровья и медицинского обслуживания детей в дошкольной организации. По завершению обследования каждая пара студентов оформляет отчётный документ, включающий констатирующую и аналитическую часть, пишут заключение, выводы и рекомендации.

Студент должен знать:

- основные принципы планировки дошкольных организаций;

- современные решения планировки участка, здания;

- гигиенические принципы организации режима дня детей дошкольного возраста;

- гигиеническое обоснование организации учебно-воспитательного процесса в дошкольной организации;

- оздоровительную роль физического воспитания и принципы его реализации в дошкольной организации;

- основные факторы, влияющие на состояние здоровья детей.

Студент должен уметь:

- провести анализ условий воспитания и обучения детей;

- оценить режим дня детского коллектива;

- исследовать продолжительность и характер деятельности детей;

- оценить питание ребёнка в организованном коллективе;

- провести анализ состояния здоровья детского коллектива и разработать оздоровительные и санитарно-гигиенические мероприятия.

Студент должен владеть:

- методами оценки качества образовательной среды в дошкольных организациях;

- методами обработки и анализа данных о факторах среды воспитания и обучения в дошкольных организациях;

- методикой контроля и оценки состояния здоровья детского населения, условий воспитания и обучения с разработкой практических мероприятий по их улучшению.

План проведения 1-го обследования ДО

1. Изучение нормативно-методической документации.

2. Обследование размещения земельного участка ДО в микрорайоне, квартале.

3. Гигиеническая оценка планировки участка и здания.

4. Гигиеническая оценка планировки и оборудования групповой ячейки.

Содержание работы и методика работы

В конце предыдущего занятия проводится инструктаж по теме 1-го и 2-го занятий и распределение студентов по объектам. Работа выполняется самостоятельно с промежуточным контролем на семинарском занятии, итогом ее является акт комплексного обследования ДО, который представляется на кафедру.

Обследование и оценка места расположения здания ДО и земельного участка проводится на основании знаний, полученных на занятии по «Санитарно-гигиенической экспертизе проекта дошкольной организации».

Студенты представляют описание размещения ДО и дают оценку размещения участка ДО на территории жилого квартала (микрорайона), его окружения. Описывают форму, размер, благоустройство, оборудование, озеленение и ограждение участка. Описывается планировка участка, даётся перечень зон и их состав, оснащение площадок (отмечается наличие специального оборудования для развития движений), их изоляция, расположение хозяйственного двора. Составляется эскизный план участка и здания. Указывается год постройки, тип здания (план), его этажность, внутренняя планировка, взаимосвязь основных помещений (с изображением поэтажных планов), осуществление изоляции преддошкольных и дошкольных групп, обеспе­ченность каждой группы необходимым набором помещений, их взаиморасположение, санитарно-техническое состояние; естественное и искусственное освещение (ориентация окон, световой коэффициент (СК), глубина заложения, тип осветительной арматуры, удельная мощность, минимальная горизонтальная освещённость); воздушно-тепловой режим группы (график проветривания, условия проветри­вания, наличие фрамуг или форточек, возможность сквозного или углового проветривания, наличие и исправность вытяжной вентиляции); микроклимат групповых, система отопления (тип радиаторов, места размещения, их защита экранами), санитарно-техническое оборудование туалетных и умывален (высота установки, количество кранов), материал полов, стен, их состояние.

Даётся оценка помещений (размещение и оборудование):

· для музыкальных занятий и занятий физической культурой;

· медицинского кабинета и изолятора;

· хозяйственных помещений, постирочной;

· пищеблока (наличие достаточного количества разделочных столов, их маркировка, число и состояние разделочных досок, их хранение, холодильные установки, их исправность, жарочные шкафы, электротитан).

Выясняются условия доставки (транспорт, сопроводительные документы) и хранения скоропортящихся продуктов (температурный режим, сроки хранения и реализации), правильность обработки (поточность) сырой и готовой продукции; соблюдение сроков реали­зации готовых блюд; наличие и полнота заполнения бракеражного журнала, журнала витаминизации, меню-раскладок: выполнение режима питания в различных возрастных группах; хранение суточной пробы готовой пищи. Проверяются условия и качество мытья посуды; сроки прохождения медицинского контроля работниками пищеблока (наличие санитарных книжек, осмотр на гнойничковые заболевания рук).

При обследовании ДО обращают внимание на санитарно-просвети-тельную работу: наличие плана, его выполнение. Соответствие тематики местной эпидемической обстановке; наличие санитарного уголка для родителей.

Площади участка, помещений не указывать, планы участка, здания ДО рисовать самостоятельно.

Справочно-информационный материал по обследованию и оценке размещения, планировке участка, здания ДО представлен на занятии по теме «Санитарно-гигиеническая экспертиза проекта дошкольной организации».

План проведения 2-го обследования ДО

1. Оценка основных элементов режима дня разных возрастных групп.

2. Гигиеническая оценка непосредственно образовательной деятельности.

3. Оценка организации питания и выкопировка меню-раскладок за неделю.

Гигиеническая оценка питания проводится на занятии «Гигиеническая оценка питания в детских образовательных учреждениях» на основании представленных студентом меню-раскладок за 5 дней.

Содержание занятия и методика работы

Студенты самостоятельно знакомятся с формами и методами работы воспитателя, присутствуют на приёме детей, подготовке к утренней гимнастике и далее по режиму дня до выхода детей на прогулку.

Студенты описывают и изучают отдельные режимные моменты в дошкольной группе обследуемого ДО с использованием приёмов, изученных на занятиях: «Физиолого-гигиенические основы деятельности и режима дня детей и подростков», «Гигиеническая оценка учебно-воспитательной работы в дошкольных организациях и школах», «Методика изучения функционального состояния организма и работоспособности детей и подростков», «Гигиеническая оценка физического воспитания и закаливания в детских и подростковых учреждениях».

С целью последующей оценки питания в дошкольном учреждении проводится выкопировка меню-раскладок за неделю.

Оценка фактического рациона питания проводится на практическом занятии по теме «Гигиеническая оценка питания в детских образовательных учреждениях». Составляется заключение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.015 с.)