Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение надежности и безопасности при эксплуатацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
5.4. Допускается предусматривать в зданиях всех степеней огнестойкости во всех климатических районах в качестве второго эвакуационного выхода наружные открытые лестницы (лестницы 3-го типа) с уклоном не более 45°. Эти лестницы, используемые для эвакуации со второго этажа в зданиях ДОУ (кроме зданий ДОУ, школ и школ-интернатов для детей с нарушениями физического и умственного развития, стационаров лечебных учреждений), следует предусматривать с уклоном не более 30°. Допускается устройство наружных открытых лестниц на высоту до 3-го этажа включительно. Лестницы должны располагаться не ближе 1 м от оконных проемов, не считая окна с дверью, при поэтажных выходах на лестницу. Ширина таких лестниц должна быть не менее 0,8 м, а ширина сплошных проступей их ступеней - не менее 0,2 м. 5.6. Уклон маршей лестниц в надземных этажах следует принимать, как правило, 1:2. 5.8.Ширина лестничного марша в общественных зданиях должна быть не менее ширины выхода на лестничную клетку с наиболее населенного этажа. 5.11. Число подъемов в одном марше между площадками (за исключением криволинейных лестниц) должно быть не менее 3 и не более 16. В одномаршевых лестницах, а также в одном марше двух- и трехмаршевых лестниц в пределах первого этажа допускается не более 18 подъемов. 5.12. Высота ограждений лестниц, балконов, наружных галерей террас и в других местах опасных перепадов высот должна быть не менее 0,9 м. Ограждения должны быть непрерывными, оборудованы поручнями и рассчитаны на восприятие нагрузок не менее 0,3 кН/м. Ограждения в зданиях ДОУ и на этажах школ и учебных корпусов школ-интернатов, где расположены помещения первых классов, а также детских поликлиник и стационаров должны отвечать следующим требованиям: высота ограждений лестниц, используемых детьми, должна быть не менее 1,5 м, а в дошкольных учреждениях для детей с нарушением умственного развития - 1,8 или 1,5 м при сплошном ограждении сеткой; в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м (горизонтальные членения в ограждениях не допускаются); высота ограждения крыльца при подъеме на три и более ступеньки должна быть 0,8 м. 5.14. Высота поручней лестничных маршей должна быть равной 0,9 м. Высота поручней в зданиях ДОУ и других учреждений, обслуживающих детей дошкольного возраста, должна быть равной 0,5 м. 5.35. В помещениях с постоянным пребыванием детей дошкольного возраста нагревательные приборы должны быть защищены съемными, обеспечивающими требуемый уровень безопасности, решетками, позволяющими проводить регулярную очистку прибора. В подоконном пространстве групповых помещений всех типов дошкольных образовательных учреждений расстояние радиаторов от уровня пола до низа прибора допускается принимать 0,05 м. 5.37. В зданиях должны быть предусмотрены системы безопасности, направленные на предотвращение криминальных проявлений и их последствий, способствующие минимизации возможного ущерба при возникновении противоправных действий. Эти мероприятия устанавливаются в задании на проектирование. Требования к огнестойкости зданий и безопасности людей при пожаре 6.21. В трехэтажных зданиях ДОУ групповые ячейки для детей ясельного возраста следует располагать на первом этаже. На третьем этаже допускается располагать следующие помещения: групповые ячейки старших групп, залы для музыкальных и физкультурных занятий, прогулочные веранды, служебно-бытовые помещения. Из каждой групповой ячейки на втором и третьем этажах должны быть запроектированы рассредоточенные выходы на две лестничные клетки. Один из выходов со второго этажа допускается предусматривать по наружной открытой лестнице 3-го типа. Коридоры, соединяющие лестничные клетки, необходимо разделять из условия обеспечения выходов из каждой групповой ячейки в разные отсеки коридора незапирающимися самозакрывающимися противопожарными дверями 3-го или более высокого типа двустороннего открывания. Входные двери групповых ячеек должны быть шириной не менее 0,9 м с уплотнением в притворах. Для обеспечения выходов из групповых ячеек в разные отсеки коридора, соединяющего лестничные клетки и лестницы 3-го типа, допускается в пределах групповой ячейки предусматривать дополнительный коридор, имеющий выходы в разные отсеки коридора, соединяющего лестничные клетки и лестницы 3-го типа. Инженерное оборудование и обеспечение санитарно-эпидемиологических требований 7.2. Естественное освещение должно предусматриваться во всех помещениях с постоянным пребыванием людей. 7.6. Освещение только вторым светом можно предусматривать: в туалетных, приемной изолятора и моечной кухонной посуды ДОУ в 1А, 1Б, 1Г климатических подрайонах. 7.7. Допускается в общественных зданиях, в дополнение к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278, предусматривать без естественного освещения: буфетные и комнаты обслуживающего персонала ДОУ. 7.12. На территориях групповых площадок дошкольных образовательных учреждений, спортивной зоны и зоны отдыха школ, зон отдыха стационаров лечебных и социальных учреждений продолжительность инсоляции должна составлять не менее трех часов на 50% площади участка. 7.17. Обогреваемые полы следует предусматривать на первом этаже групповых всех типов ДОУ, а также в спальных и раздевальных в ДОУ для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Средняя температура в помещении должна поддерживаться в пределах 23 °С. 7.23. Удаление воздуха из помещений спален дошкольных учреждений, имеющих сквозное или угловое проветривание, допускается предусматривать через групповые помещения. Вытяжные воздуховоды из пищеблоков не должны проходить через групповые или спальные помещения.
Выписка из СНиПа 3.05.01-85 «Внутренние санитарно технические системы» Внутреннее холодное и горячее водоснабжение 3.11. Душевые сетки должны устанавливаться в детских дошкольных учреждениях - на высоте 1500 мм от днища поддона. 3.11а. В душевых кабинах инвалидов и в детских дошкольных учреждениях следует применять душевые сетки с гибким шлангом.
Внутренняя канализация и водостоки 3.15. Высота установки санитарных приборов от уровня чистого пола должна соответствовать размерам, указанным в табл. 3.
Таблица 3
Примечания: 1. Допускаемые отклонения высоты установки санитарных приборов для отдельно стоящих приборов не должны превышать ±20 мм, а при групповой установке однотипных приборов 45 мм. Отопление, теплоснабжение и котельные 3.20. Радиаторы всех типов следует устанавливать на расстояниях, мм, не менее: 60 - от пола, 50 - от нижней поверхности подоконных досок и 25 - от поверхности штукатурки стен. В помещениях лечебно-профилактических и детских учреждений радиаторы следует устанавливать на расстоянии не менее 100 мм от пола и 60ммот поверхности стены. При отсутствии подоконной доски расстояние 50 мм следует принимать от верха прибора до низа оконного проёма.
Выписка из письма «Полимерные и полимерсодержащие материалы и конструкции, разрешенные к применению в строительстве» Письмо заместителя Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.07.02 № 1100/2403-2-110 Содержание 1. Материалы для тепло- и звукоизоляции, строительные конструкции 2. Материалы для покрытия пола 3. Материалы для отделки стен, потолков, дверей, окон 4. Материалы клеящие, герметизирующие, уплотняющие 5. Краски, эмали, лаки 6. Кровельные материалы 7. Прочие материалы
В разделе «Область применения» по ряду материалов указываются типы зданий, где используются полимерные строительные материалы в зависимости от эксплуатационно-функционального назначения этих зданий, продолжительности пребывания в них людей и их физиологического состояния, климатического районирования. В списке принята следующая типизация зданий. Типы зданий и сооружений
Полимерные строительные материалы, не вошедшие в список, могут применяться в строительстве только при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения, выданного органом Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации.
Пример перечня Полимерные и полимерсодержащие материалы и конструкции, разрешенные к применению в строительстве
Полный текст документов имеется на кафедре на бумажных или электронных носителях. Задания для самостоятельной подготовки к занятию. Каждый студент при подготовке к занятию должен проработать теоретический материал данной темы в соответствии с контрольными вопросами, обратить внимание на гигиенические принципы планировки дошкольных образовательных учреждений и ознакомиться со справочно-информационным материалом. Для закрепления изученного материала студент решает следующие ситуационные задачи при этом пользуется необходимыми справочно-информационными данными: I. Перечислить функциональные зоны и их состав на земельном участке ДО. Решение. Материалы учебника и СанПиН 2.4.1.2660-10. Ответ. На участке выделяются зоны: застройки, игровой территории, хозяйственная. Зона застройки включает здание ДО. Зона игровой деятельности состоит из групповых и общефизкультурной площадок. В состав хозяйственной зоны включаются овощехранилище, площадка для сушки белья, при достаточной площади участка – огород-ягодник, фруктовый сад. II. Оценить достаточность площади земельного участка вновь строящегося ДО, если общая площадь составляет 5000 м2, вместимость учреждения 330 мест. Решение. Вычисляем площадь земельного участка на 1 место. 5000 м2:330 мест=15,2 м2. Норма 35 м2 на одно место. Материалы учебника, СанПиН 2.4.1.2660-10 и СНиП 2.07.01- 89. Ответ. Площадь недостаточна. III. Оценить достаточность зелёных насаждений на участке, если общая площадь участка равна 5000 м2, а площадь озеленения 2600 м2. Решение. Для оценки площади озеленения участка вычисляется процент озеленения, который в данной задаче составляет 52,0%. При норме не менее 50,0%. Материалы учебника и СанПиН 2.4.1.2660-10. Ответ. Площадь зелёных насаждений достаточная. IV. Дать гигиеническую оценку естественного освещения в групповой дошкольного образовательного учреждения (1 этаж), мероприятия по его оптимизации. Ориентация окон северо-западная, площадь помещения 50 м2, количество окон 3, размеры одного светового проёма - ширина 2,3 м, высота 2 м, высота верхнего края окна от пола 3 м, глубина помещения 6,5 м. Расчетная точка для определения КЕО находится на расстоянии 1 м от внутренней стены в групповой ячейке, на высоте детских столов. Через вертикальный разрез окна проходит 6 лучей графика I А.М. Данилюка, через горизонтальный – 20 лучей графика II А.М. Данилюка. На расстоянии 3 м от окон высажены кустарники, 5 м от окон – деревья. Решение. СанПиН 2.4.1.2660-10. Деревья высаживают на расстоянии не менее 15 м, кустарники – 5 м от здания ДО. Ориентация окон помещений по сторонам горизонта представлена в таблице СанПиНа. Геометрический КЕО в исследуемой точке равен 6х20х0,01=1,2%. Световой коэффициент (СК)= 2,3м×2м=4,6м2×3окна=13,8м2–25% на переплёты=10,35м2. СК=10,35м2:50м2= 1/5, при норме ¼. Коэффициент заглубления (КЗ)=3м:6,5м = ½, при норме ½. Ответ. Уровень естественной освёщенности в групповой комнате недостаточный. Результаты самостоятельной работы студенты вносят в рабочую тетрадь. Список литературы Основная 1. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков /В.Р. Кучма. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - С. 344-351, 355-370, 378-383. 2. Гигиена детей и подростков. Руководство к практическим занятиям/под ред. В.Р. Кучмы. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - С. 107-109. Дополнительная 1. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»: Санитарно-эпидемиологические правила и нормы. – М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, 2010. - 2. СанПиН 2.4.1. 2791 -10. Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». 3. СанПиН 2.2.1/2.1.1.107601-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых общественных зданий и территорий»: Санитарно-эпидемиологические правила и нормы. – М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, 2001. - 4. Свода правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89. – М., Минрегион России, 2011. – 109 с. 5. СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» утвержден Приказом Минрегиона России от 1 сентября 2009 г. № 390 и вводится в действие с 1 января 2010 г. – 50 с. 6. СНиП 3.05.01-85 «Внутренние санитарно технические системы». – М.,Госстрой СССР, 1988. – 27с. 7. Полимерные и полимерсодержащие материалы и конструкции, разрешенные к применению в строительстве. Письмо заместителя Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.07.02 № 1100/2403-2-110.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.149 (0.009 с.) |