Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов

Поиск

Для использования в питании детей в дошкольных организациях

Мясо и мясопродукты:

- говядина I категории,

- телятина,

- нежирные сорта свинины и баранины;

- мясо птицы охлаждённое (курица, индейка),

- мясо кролика,

- сосиски, сардельки (говяжьи), колбасы варёные для детского питания, не чаще, чем 1-2 раза в неделю - после тепловой обработки;

- субпродукты говяжьи (печень, язык).

Рыба и рыбопродукты - треска, горбуша, лосось, хек, минтай, ледяная рыба, судак, сельдь (солёная), морепродукты.

Яйца куриные - в виде омлетов или в варёном виде.

Молоко и молочные продукты:

- молоко (2,5%, 3,2% жирности), пастеризованное, стерилизованное, сухое;

- сгущённое молоко (цельное и с сахаром), сгущённо-вареное молоко;

- творог не более 9% жирности с кислотностью не более 1500 Т - после термической обработки; творог и творожные изделия промышленного выпуска в мелкоштучной упаковке;

- сыр неострых сортов (твердый, полутвёрдый, мягкий, плавленый – для питания детей дошкольного возраста);

- сметана (10%, 15% жирности) - после термической обработки;

- кисломолочные продукты промышленного выпуска; ряженка, варенец, бифидок, кефир, йогурты, простокваша;

- сливки (10% жирности);

- мороженое (молочное, сливочное)

Пищевые жиры:

- сливочное масло (72,5%, 82,5% жирности);

- растительное масло (подсолнечное, кукурузное, соевое - только рафинированное; рапсовое, оливковое) - в салаты, винегреты, сельдь, вторые блюда;

- маргарин ограниченно для выпечки.

Кондитерские изделия:

- зефир, пастила, мармелад;

- шоколад и шоколадные конфеты - не чаще одного раза в неделю;

- галеты, печенье, крекеры, вафли, пряники, кексы (предпочтительнее с минимальным количеством пищевых ароматизаторов и красителей);

- пирожные, торты (песочные и бисквитные, без крема);

- джемы, варенье, повидло, мёд - промышленного выпуска.

Овощи:

- овощи свежие: картофель, капуста белокочанная, краснокочанная, цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свёкла, огурцы, томаты, перец сладкий, кабачки, баклажаны, патиссоны, лук (зелёный и репчатый), чеснок (с учётом индивидуальной переносимости), петрушка, укроп, листовой салат, щавель, шпинат, сельдерей, брюква, репа, редис, редька, тыква, коренья белые сушёные, томатная паста, томат-пюре;

- овощи быстрозамороженные (очищенные полуфабрикаты): картофель, капуста цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свёкла, перец сладкий, кабачки, баклажаны, лук (репчатый), шпинат, сельдерей, тыква, горошек зелёный, фасоль стручковая.

Фрукты:

- яблоки, груши, бананы, слива, персики, абрикосы, ягоды (за исключением клубники, в том числе быстрозамороженные);

- цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны) - с учётом индивидуальной переносимости;

- тропические фрукты (манго, киви, ананас, гуава) - с учётом индивидуальной переносимости.

- сухофрукты.

Бобовые: горох, фасоль, соя, чечевица.

Орехи: миндаль, фундук, ядро грецкого ореха.

Соки и напитки:

- натуральные отечественные и импортные соки и нектары промышленного выпуска (осветлённые и с мякотью);

- напитки промышленного выпуска на основе натуральных фруктов;

- витаминизированные напитки промышленного выпуска без консервантов и искусственных пищевых добавок;

- кофе (суррогатный), какао, чай.

Консервы:

- говядина тушёная (в виде исключения при отсутствии мяса) для приготовления первых блюд;

- лосось, сайра (для приготовления супов);

- компоты, фрукты дольками;

- баклажанная и кабачковая икра для детского питания;

- зелёный горошек;

- кукуруза сахарная;

- фасоль стручковая консервированная;

- томаты и огурцы солёные.

Хлеб (ржаной, пшеничный или из смеси муки, предпочтительно обогащённой), крупы, макаронные изделия - все виды без ограничения.

Соль поваренная йодированная – в эндемичных по содержанию йода районах.

Дополнительно при наличии финансовых возможностей в питании детей могут использоваться:

- икра осетровая и лососевая зернистая (не чаще 1 раза в 2 недели);

- рыба солёная красная (предпочтительнее горбуша, кета) - не чаще 1 раза в 2 недели.

 

 

Приложение 10

 

к СанПиН 2.4.1.2660-10

 

Таблица замены продуктов по белкам и углеводам

 

Наименование продуктов Количество (нетто, г) Химический состав Добавить к суточному рациону или исключить
белки, г жиры, г углеводы, г
Замена хлеба (по белкам и углеводам)
Хлеб пшеничный   7,6 0,9 49,7  
Хлеб ржаной простой   8,3 1,5 48,1  
Мука пшеничная 1 сорта   7,4 0,8 48,2  
Макароны, вермишель   7,5 0,9 48,7  
Крупа манная   7,9 0,5 50,1  
Замена картофеля (по углеводам)
Картофель   2,0 0,4 17,3  
Свёкла   2,9 - 17,3  
Морковь   3,1 0,2 17,0  
Замена картофеля (по углеводам)
Капуста белокочанная   6,7 0,4 17,4  
Макароны, вермишель   2,7 0,3 17,4  
Крупа манная   2,8 0,2 17,9  
Хлеб пшеничный   2,7 0,3 17,4  
Хлеб ржаной простой   3,1 0,6 17,6  
Замена свежих яблок (по углеводам)
Яблоки свежие   0,4 - 9,8  
Яблоки сушёные   0,5 - 9,7  
Курага (без косточек)   0,8 - 8,3  
Чернослив   0,3 - 8,7  
Замена молока (по белку)
Молоко   2,8 3,2 4,7  
Творог полужирный   3,3 1,8 0,3  
Творог жирный   2,8 3,6 0,6  
Сыр   2,7 2,7 -  
Говядина (1 кат.)   2,8 2,1 -  
Говядина (2 кат.)   3,0 1,2 -  
Рыба (филе трески)   3,2 0,1 -  
Замена мяса (по белку)
Говядина (1 кат.)   18,6 14,0    
Говядина (2 кат.)   18,0 7,5   Масло +6 г
Творог полужирный   18,3 9,9   Масло +4 г
Творог жирный   18,2 23,4 3,7 Масло -9 г
Рыба (филе трески)   19,2 0,7 - Масло +13 г
Яйцо   18,4 16,7 1,0  
Замена рыбы (по белку)
Рыба (филе трески)   16,0 0,6 1,3  
Говядина (1 кат.)   15,8 11,9 - Масло -11г
Говядина (2 кат.)   16,0 6,6 - Масло -6 г
Творог полужирный   16,7 9,0 1,3 Масло -8 г
Творог жирный   16,1 20,7 3,3 Масло -20 г
Яйцо   15,9 14,4 0,9 Масло -13г
Замена творога
Творог полужирный   16,7 9,0 1,3  
Говядина (1 кат.)   16,7 12,6 - Масло -3г.
Говядина (2 кат.)   17,0 7,5 -  
Рыба (филе трески)   16,0 0,6 - Масло +9 г
Яйцо   16,5 15,0 0,9 Масло -5г
Замена яйца (по белку)
Яйцо 1 шт.   5,1 4,6 0,3  
Творог полужирный   5,0 2,7 0,4  
Творог жирный   4,9 6,3 1,0  
Сыр   5,4 5,5 -  
Говядина (1 кат.)   5,6 4,2 -  
Говядина (2 кат.)   5,0 2,1 -  
Рыба (филе трески)   5,6 0,7 -  

Приложение 11

к СанПиН 2.4.1.2660-10

 

Форма технологической карты (образец)

Технологическая карта № ____

Наименование изделия: _____________

Номер рецептуры: __________________

Наименование сборника рецептур: ____________________________

 

Наименование сырья Расход сырья и полуфабрикатов, 1 порция
брутто, г нетто, г
     
     
Выход:  

 

Химический состав данного блюда

Пищевые вещества Минерал. вещества, мг Витамины, мг
Белки, г Жиры, г Углеводы, г Энергетическая ценность, ккал Са Fe В1 В2 С
                 

 

Технология приготовления: _____________________________________________

Приложение 12

к СанПиН 2.4.1.2660 -10

 

Примерные возрастные объёмы порций для детей

 

Наименование блюд Вес (масса) в граммах
от 1 года до 3-х лет от 3-х до 7-ми лет
Завтрак
Каша, овощное блюдо 120-200 200-250
Яичное блюдо 40-80 80-100
Творожное блюдо 70-120 120-150
Мясное, рыбное блюдо 50-70 70-80
Салат овощной 30-45  
Напиток (какао, чай, молоко и т.п.) 150-180 180-200
Обед
Салат, закуска 30-45  
Первое блюдо 150-200  
Блюдо из мяса, рыбы, птицы 50-70 70-80
Гарнир 100-150 150-180
Третье блюдо (напиток) 150-180 180-200
Полдник
Кефир, молоко 150-180 180-200
Булочка, выпечка (печенье, вафли) 50-70 70-80
Блюдо из творога, круп, овощей 80-150 150-180
Свежие фрукты 40-75 75-100
Ужин
Овощное блюдо, каша 120-200 200-250
Творожное блюдо 70-120 120-150
Напиток 150-180 180-200
Свежие фрукты 40-75 75-100
Хлеб на весь день:    
пшеничный 50-70  
ржаной 20-30  

Список литературы

Основная

1. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. /В.Р. Кучма. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - С. 268-292.

2. Гигиена детей и подростков. Руководство к практическим занятиям/Под ред. В.Р. Кучмы. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - С. 60-68.

Дополнительная

1. Ассортимент и условия реализации пищевых продуктов, предназначенных для дополнительного питания учащихся образовательных учреждений: Методические рекомендации. М., 2002.

3. МР 2.3.1.2432-08 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации» от 18 декабря 2008 г. М., 2008. – 41с.

4. МР «Гигиеническая оценка рационов питания детей и подростков в организованных коллективах». Пермь, ОТ и ДО, 2010. – 140с.

5. СанПиН 2.4.5.2409-08. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. 2008. – 37с.

5. СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях: Санитарно-эпидемиологические правила и нормы. 2010. – 48с.

6. СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях: Санитарно-эпидемиологические правила и нормы. 2010. – 76с.


ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧРЕЖДЕНИЯМ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Цель занятия: изучить структуру учреждений дополнительного образования, гигиенические требования, предъявляемые к учреждениям дополнительного образования.

План проведения занятия:

Занятие проводится во дворце творчества юных, начинается со знакомства с организацией дополнительного образования. Студентов знакомят с условиями работы кружков различного профиля, режимом работы учреждения дополнительного образования.

Студент должен знать:

- гигиенические требования к условиям и проведению занятий по дополнительному воспитанию и образованию.

Студент должен уметь:

- оценить учебно-воспитательный процесс в учреждениях дополнительного образования.

Студент должен владеть:

- методикой санитарно-гигиенической оценки учреждений дополнительного образования.

Контрольные вопросы:

1. Основные типы учреждений дополнительного образования.

2. Гигиенические требования к размещению учреждений дополнительного образования.

3. Гигиенические требования к планировке земельного участка.

4. Гигиенические требования к зданию и помещениям учреждений дополнительного образования.

5. Гигиенические требования к световому, воздушно-тепловому режиму, мебели, оборудованию.

6. Гигиенические требования к режиму работы учреждений дополнительного образования.

Содержание занятия и методика работы

Занятия проводятся на базе учреждения дополнительного образования. Студенты знакомятся со структурой дополнительного образования. На примере обследуемого учреждения дополнительного образования даётся гигиеническая оценка учебно-воспитательного процесса в различных кружках, режима работы учреждения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.200.78 (0.009 с.)