Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для использования в питании детей в дошкольных организациях Мясо и мясопродукты: - говядина I категории, - телятина, - нежирные сорта свинины и баранины; - мясо птицы охлаждённое (курица, индейка), - мясо кролика, - сосиски, сардельки (говяжьи), колбасы варёные для детского питания, не чаще, чем 1-2 раза в неделю - после тепловой обработки; - субпродукты говяжьи (печень, язык). Рыба и рыбопродукты - треска, горбуша, лосось, хек, минтай, ледяная рыба, судак, сельдь (солёная), морепродукты. Яйца куриные - в виде омлетов или в варёном виде. Молоко и молочные продукты: - молоко (2,5%, 3,2% жирности), пастеризованное, стерилизованное, сухое; - сгущённое молоко (цельное и с сахаром), сгущённо-вареное молоко; - творог не более 9% жирности с кислотностью не более 1500 Т - после термической обработки; творог и творожные изделия промышленного выпуска в мелкоштучной упаковке; - сыр неострых сортов (твердый, полутвёрдый, мягкий, плавленый – для питания детей дошкольного возраста); - сметана (10%, 15% жирности) - после термической обработки; - кисломолочные продукты промышленного выпуска; ряженка, варенец, бифидок, кефир, йогурты, простокваша; - сливки (10% жирности); - мороженое (молочное, сливочное) Пищевые жиры: - сливочное масло (72,5%, 82,5% жирности); - растительное масло (подсолнечное, кукурузное, соевое - только рафинированное; рапсовое, оливковое) - в салаты, винегреты, сельдь, вторые блюда; - маргарин ограниченно для выпечки. Кондитерские изделия: - зефир, пастила, мармелад; - шоколад и шоколадные конфеты - не чаще одного раза в неделю; - галеты, печенье, крекеры, вафли, пряники, кексы (предпочтительнее с минимальным количеством пищевых ароматизаторов и красителей); - пирожные, торты (песочные и бисквитные, без крема); - джемы, варенье, повидло, мёд - промышленного выпуска. Овощи: - овощи свежие: картофель, капуста белокочанная, краснокочанная, цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свёкла, огурцы, томаты, перец сладкий, кабачки, баклажаны, патиссоны, лук (зелёный и репчатый), чеснок (с учётом индивидуальной переносимости), петрушка, укроп, листовой салат, щавель, шпинат, сельдерей, брюква, репа, редис, редька, тыква, коренья белые сушёные, томатная паста, томат-пюре; - овощи быстрозамороженные (очищенные полуфабрикаты): картофель, капуста цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свёкла, перец сладкий, кабачки, баклажаны, лук (репчатый), шпинат, сельдерей, тыква, горошек зелёный, фасоль стручковая. Фрукты: - яблоки, груши, бананы, слива, персики, абрикосы, ягоды (за исключением клубники, в том числе быстрозамороженные); - цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны) - с учётом индивидуальной переносимости; - тропические фрукты (манго, киви, ананас, гуава) - с учётом индивидуальной переносимости. - сухофрукты. Бобовые: горох, фасоль, соя, чечевица. Орехи: миндаль, фундук, ядро грецкого ореха. Соки и напитки: - натуральные отечественные и импортные соки и нектары промышленного выпуска (осветлённые и с мякотью); - напитки промышленного выпуска на основе натуральных фруктов; - витаминизированные напитки промышленного выпуска без консервантов и искусственных пищевых добавок; - кофе (суррогатный), какао, чай. Консервы: - говядина тушёная (в виде исключения при отсутствии мяса) для приготовления первых блюд; - лосось, сайра (для приготовления супов); - компоты, фрукты дольками; - баклажанная и кабачковая икра для детского питания; - зелёный горошек; - кукуруза сахарная; - фасоль стручковая консервированная; - томаты и огурцы солёные. Хлеб (ржаной, пшеничный или из смеси муки, предпочтительно обогащённой), крупы, макаронные изделия - все виды без ограничения. Соль поваренная йодированная – в эндемичных по содержанию йода районах. Дополнительно при наличии финансовых возможностей в питании детей могут использоваться: - икра осетровая и лососевая зернистая (не чаще 1 раза в 2 недели); - рыба солёная красная (предпочтительнее горбуша, кета) - не чаще 1 раза в 2 недели.
Приложение 10
к СанПиН 2.4.1.2660-10
Таблица замены продуктов по белкам и углеводам
Приложение 11 к СанПиН 2.4.1.2660-10
Форма технологической карты (образец) Технологическая карта № ____ Наименование изделия: _____________ Номер рецептуры: __________________ Наименование сборника рецептур: ____________________________
Химический состав данного блюда
Технология приготовления: _____________________________________________ Приложение 12 к СанПиН 2.4.1.2660 -10
Примерные возрастные объёмы порций для детей
Список литературы Основная 1. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. /В.Р. Кучма. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - С. 268-292. 2. Гигиена детей и подростков. Руководство к практическим занятиям/Под ред. В.Р. Кучмы. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - С. 60-68. Дополнительная 1. Ассортимент и условия реализации пищевых продуктов, предназначенных для дополнительного питания учащихся образовательных учреждений: Методические рекомендации. М., 2002. 3. МР 2.3.1.2432-08 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации» от 18 декабря 2008 г. М., 2008. – 41с. 4. МР «Гигиеническая оценка рационов питания детей и подростков в организованных коллективах». Пермь, ОТ и ДО, 2010. – 140с. 5. СанПиН 2.4.5.2409-08. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. 2008. – 37с. 5. СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях: Санитарно-эпидемиологические правила и нормы. 2010. – 48с. 6. СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях: Санитарно-эпидемиологические правила и нормы. 2010. – 76с. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧРЕЖДЕНИЯМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цель занятия: изучить структуру учреждений дополнительного образования, гигиенические требования, предъявляемые к учреждениям дополнительного образования. План проведения занятия: Занятие проводится во дворце творчества юных, начинается со знакомства с организацией дополнительного образования. Студентов знакомят с условиями работы кружков различного профиля, режимом работы учреждения дополнительного образования. Студент должен знать: - гигиенические требования к условиям и проведению занятий по дополнительному воспитанию и образованию. Студент должен уметь: - оценить учебно-воспитательный процесс в учреждениях дополнительного образования. Студент должен владеть: - методикой санитарно-гигиенической оценки учреждений дополнительного образования. Контрольные вопросы: 1. Основные типы учреждений дополнительного образования. 2. Гигиенические требования к размещению учреждений дополнительного образования. 3. Гигиенические требования к планировке земельного участка. 4. Гигиенические требования к зданию и помещениям учреждений дополнительного образования. 5. Гигиенические требования к световому, воздушно-тепловому режиму, мебели, оборудованию. 6. Гигиенические требования к режиму работы учреждений дополнительного образования. Содержание занятия и методика работы Занятия проводятся на базе учреждения дополнительного образования. Студенты знакомятся со структурой дополнительного образования. На примере обследуемого учреждения дополнительного образования даётся гигиеническая оценка учебно-воспитательного процесса в различных кружках, режима работы учреждения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.29 (0.007 с.) |