Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткий обзор (резюме) проекта

Поиск

СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

Титульный лист бизнес-плана проекта

Краткий обзор (резюме) проекта

Инициатор проекта

2.1. Общие данные

2.2. Учредители (акционеры)

2.3. Виды и объемы деятельности

2.4. Финансовое состояние

2.5. Информация о руководителях

Существо предлагаемого проекта

3.1. Местонахождение объекта

3.2. Описание продукта (услуги)

3.3. Технология производства продукта (оказания услуги)

3.4. Характеристики закупаемого оборудования (техники)

3.5. Экологические вопросы производства

Анализ положения дел в отрасли

Анализ рынков сбыта продукции и закупок сырья

5.1. Рынок сырья, материалов и комплектующих

5.2. Конкуренция на рынке сбыта

5.3. Потенциальная емкость рынка сбыта

5.4. Маркетинговая стратегия проекта

6. Организационный план

6.1. Организационно-правовая форма реализации проекта

6.2. Основные партнеры

6.3. График реализации проекта

6.4. Правовые вопросы осуществления проекта

7. Финансовый план

7.1. Условия и допущения, принятые для расчета

7.2. Исходные данные

7.2.1. Налоговое окружение

7.2.2. Номенклатура и цены продукции (услуг)

7.2.3. План производства

7.2.4. Номенклатура и цены сырья, материалов и пр.

7.2.5. Калькуляция прямых материальных затрат

7.2.6. Численность персонала и заработная плата

7.2.7. Накладные расходы

7.2.8. Капитальные затраты и амортизация

7.2.9. Нормы оборота текущих активов и пассивов

7.3. Калькуляция себестоимости продукции (услуг)

7.4. Расчет выручки

7.5. Потребность в первоначальных оборотных средствах

7.6. Инвестиционные издержки

7.7. Расчет прибылей, убытков и денежных потоков

7.8.Источники, формы и условия финансирования

7.9. Оценка экономической эффективности проекта

Оценка рисков

8.1. Анализ чувствительности

8.2. Уровень безубыточности

8.3. Варианты проекта

8.4. Оценка проектных рисков

Обеспечение

Приложение. Таблицы, графики, варианты расчетов, документы.

 

Для оформления бизнес-плана рекомендуется использовать приводимое ниже его описание с комментариями.

 

Титульный лист бизнес-плана проекта

Наименование предприятия – инициатора проекта.

Наименование проекта.

Утверждающая подпись руководителя предприятия – инициатора проекта.

Год и месяц составления бизнес-плана.

Краткий обзор (РЕЗЮМЕ) проекта

(основные положения бизнес-плана для представления руководству Банка)

 

Наименование проекта.

Инициатор проекта.

Местонахождение проекта.

Организационно-правовая форма реализации проекта.

Суть проекта:

· цель проекта: объем продаж (доля рынка), прибыль (рентабельность), которые планируется достигнуть;

· тип проекта: модернизация оборудования, реконструкция, новое строительство;

· способ достижения цели: снижение себестоимости производства выпускаемой продукции, расширение действующего производства, разработка и выпуск новой конкурентоспособной продукции, освоение новой технологии производства (инновации), выход на новые рынки сбыта и т. п.

Сроки и этапы реализации проекта, в том числе выполненные работы по проекту

Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта:

· общая стоимость проекта;

· объем выполненных работ;

· потребность в финансировании.

Схема финансирования:

· соотношение собственных и заемных средств;

· объем кредита;

· процентная ставка;

· график предоставления и возврата кредита.

Оценка экономической эффективности проекта:

· срок окупаемости – PBP;

· принятая ставка дисконтирования - D;

· дисконтированный срок окупаемости – DPBP;

· чистая приведенная стоимость – NPV;

· внутренняя норма доходности – IRR;

· точка безубыточности проекта – BEP;

· срок возврата заемных средств – RP;

· коэффициент покрытия ссудной задолженности.

Оценка рисков проекта.

Обеспечение проекта.

Основные препятствия, способные помешать реализации проекта.

 

Инициатор проекта

 

Инициатор проекта – юридическое лицо, подающее обращение в банк в связи с реализацией проекта, и, как правило, потенциальный Заемщик по проекту.

 

Общие данные.

Организационно-правовая форма, наименование, адрес и дата регистрации (начала работы).

Руководитель: Ф.И.О. и должность.

Специалисты для контактов.

Телефон, факс, e-mail, internet.


Сфера деятельности и отраслевая принадлежность.

Филиалы и дочерние предприятия (основные виды их деятельности).

История развития предприятия: события, которые повлияли на развитие предприятия, главные успехи и достижения компании в период до настоящего времени. Важные изменения в структуре компании, управлении или собственности.

Опыт работы в сфере деятельности, связанной с предлагаемым проектом.

 

Учредители (акционеры).

Размер уставного (акционерного) капитала. Количество и номинал выпущенных акций, в том числе обыкновенных и привилегированных.

Доля оплаченного капитала.

Количество и номинал объявленных акций.

Перечень основных учредителей (акционеров), с указанием их долей в капитале (имеющие долю свыше 2%).

 

Виды и объемы деятельности.

Основные виды выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

Основные потребители.

Объем продаж, валовая прибыль, прибыль после уплаты налогов (за предыдущие три года, в том числе за последние три квартала).

Численность персонала (общая, административный персонал, инженерно-технический персонал, рабочие, специалисты службы маркетинга и сбыта).

 

Финансовое состояние.

Анализ финансового состояния проводится по данным годовой отчетности за последние три года и квартальной отчетности за последние три отчетных периода. При этом проводится расчет и сравнение значений выбранных показателей с рекомендуемыми границами их изменения. При несоответствии показателей рекомендуемым значениям или наличии негативных тенденций дать краткие пояснения причин их возникновения, а также перечень мер по их устранению. При этом особое внимание обратить на динамику изменения значений анализируемых показателей.

Минимально необходимый для анализа перечень показателей:

Наименование показателя Рекомендуемые значения
Коэффициент абсолютной ликвидности > 0,05
Коэффициент срочной ликвидности > 0,5
Коэффициент покрытия > 1
Коэффициент собственных средств > 0,2
Коэффициент финансовой устойчивости > 1
Коэффициент автономии > 1
Коэффициент финансовой независимости > 0,5

Ниже в расчетных формулах указаны номера строк и соответствующие наименования статей баланса, действующего на 01.10.2000. При анализе баланса на другие даты номера строк необходимо привести в соответствие с указанными наименованиями статей баланса.

Коэффициент абсолютной ликвидности – отношение высоколиквидных активов к текущим (краткосрочным) пассивам (наиболее срочным обязательствам)

Кабс.ликв = 260 / (690 – 640 – 650),

где:

260 – денежные средства,

690 – краткосрочные обязательства,

640 – доходы будущих периодов,

650 – резервы предстоящих расходов.

(В балансах за 98, 99 гг. в знаменателе необходимо вычесть также «фонды потребления», отражаемые в строке 660 или 650).

Коэффициент срочной ликвидности – отношение текущих активов к текущим пассивам

Кср.ликв = (240 – 244 + 250 – 252 + 260) / (690 – 640 – 650),

где:

240 – дебиторская задолженность со сроком погашения менее 12 месяцев,

244 – задолженность учредителей,

250 – краткосрочные финансовые вложения,

252 – собственные акции, выкупленные у акционеров,

260 – денежные средства.

Коэффициент покрытия – отношение оборотных активов к текущим пассивам

Кпокр. = (290 – 230 – 244 – 252) / (690 – 640 – 650),

где:

290 – оборотные активы,

230 – дебиторская задолженность со сроком погашения более 12 месяцев.

Коэффициент собственных средств – отношение разности между собственными средствами и внеоборотными активами предприятия к оборотным средствам

Ксобс.средст. = (490 – 190) / (210 + 240 – 244 + 250 – 252 + 260),

где:

490 - капитал и резервы,

190 – внеоборотные активы,

210 – запасы.

(В балансах за 98, 99 гг. здесь и далее в числителе необходимо прибавить также фонды потребления, отражаемые в строке 660 или 650).

Коэффициент финансовой устойчивости – отношение собственных средств к заемным

Кфин. уст. = (490 – 244 – 252) / (590 + 610),

где:

590 – долгосрочные обязательства,

610 – краткосрочные займы и кредиты.

Коэффициент автономии – отношение собственных средств к сумме долгосрочных и краткосрочных пассивов

Кавт. = (490 – 244 – 252) / (590 + 690 – 640 – 650),

Коэффициент финансовой независимости – отношение собственного капитала к валюте баланса

Кфин.незав. = (490 – 244 – 252) / (300 – 244 – 252),

где:

300 – валюта баланса.

 

При отсутствии данных расчетов в бизнес-плане, анализ выполняется Банком в процессе экспертизы проекта.

2.5. Информация о руководителях.

Краткая характеристика лиц, ответственных за результаты работы предприятия и реализацию проекта:

· фамилия, имя, отчество;

· год рождения;

· должность;

· образование и квалификация;

· трудовая деятельность за последние 10 лет.

 

Описание продукта (услуги).

Функциональное назначение продукта (для каких целей он предназначен).

Характерные свойства продукта (уникальные если имеются).

Особые требования к качеству продукта.

Сравнение с конкурирующими (замещающими или альтернативными) продуктами.

Стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, действующее серийное производство).

Степень патентно-лицензионной защищенности продукта, наличие зарегистрированной торговой марки.

Возможности дальнейшего развития продукта.

Конкуренция на рынке сбыта.

Перечень предприятий - основных конкурентов.

Сильные и слабые стороны основных конкурентов.

Удельный вес конкурентов в обороте рынка.

Технологический уровень предприятий - конкурентов.

Цены конкурентной продукции и используемые конкурентами способы стимулирования сбыта.

Реакция конкурентов на появление на рынке продукта, производимого в рамках данного проекта.

График реализации проекта.

Перечень этапов и форма представления графика реализации проекта приведены условно, в качестве примера.

Указать календарные, либо относительные (от момента начала реализации проекта) даты начала и окончания этапов.

Период (год, кв.) Этапы реализации проекта    
             
Образование компании            
Получение лицензий и др. разрешений            
Организация финансирования            
Приобретение технологии            
Рабочее проектирование            
Заключение контрактов (тендеры)            
Оформление землеотвода (аренда)            
Строительство и монтаж оборудования            
Поставка сырья и материалов            
Реклама            
Ввод предприятия в эксплуатацию            
Выход на проектную мощность            

6.4. Правовые вопросы осуществления проекта.

Перечень разрешительной документации, характеризующей специфику отдельных отраслей и дающих право на хозяйственную деятельность.

Наличие соответствующей экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации, а также утвержденного проекта строительства («Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства» РДС 11-201-95, утв. Постановлением Госстроя РФ от 29.01.1998 N 18-10).


ФинансовЫЙ ПЛАН

 

В каждом параграфе данного раздела приводятся исходные данные, принятые допущения и особенности расчета для данного проекта, значения соответствующих расчетных параметров, а также интерпретация полученных результатов. Расчетные таблицы и графики приводятся в Приложениях к бизнес-плану.

 

Исходные данные

Формы исходных данных (обязательны для заполнения) предназначены для сбора и структуризации информации, необходимой для выполнения финансово-экономической оценки проекта и его коммерческой состоятельности.

Данные могут быть получены из различных источников (отчет об исследовании рынка, коммерческие предложения, технический проект и пр.), должны корреспондироваться с соответствующими разделами бизнес-плана и документами, приводимыми в Приложениях к нему.

Вся исходная информация подвергается экспертизе и при выявлении серьезных несоответствий Банк может прекратить работу по проекту.


Налоговое окружение.

Наименование налогов, уплачиваемых предприятием, осуществляющим инвестиционный проект Ставка (или сумма) Налогооблагаемая база Период начисления (дней) Льготы (основание)
Единый социальный налог        
Налог на добавленную стоимость        
Налог на пользователей автодорог        
Налог на имущество        
Налог на прибыль        
Другие налоги (расшифровать)        
Акцизы на сырье и готовую продукцию (с расшифровкой номенклатуры)        
Таможенные пошлины на оборудование, сырье, материалы, комплектующие и готовую продукцию (с расшифровкой номенклатуры и кодом ТН ВЭД)        
Местные налоги (расшифровать)        
Нормативы затрат по отнесению на себестоимость:  
Страховые платежи        
Проценты по краткосрочным кредитам в рублях        
Проценты по краткосрочным кредитам в иностранной валюте        

Приведенный в таблице перечень налогов должен быть уточнен и расширен с учетом местных или отраслевых особенностей налогообложения проекта (предприятия).

При указании таможенных пошлин на оборудование, сырье, материалы, комплектующие или готовую продукцию привести соответствующий код ТН ВЭД.

Должны быть описаны существующие льготы по уплате того или иного налога (особенности исчисления).

 

7.2.2. Номенклатура и цены продукции/услуг (в валюте платежа).

Наименование продукции, услуг Ед. изм. Цена без НДС, акциза, таможенной пошлины Акциз Таможенная пошлина НДС Цена с НДС, акцизом, таможенной пошлиной
1.              
2.              
             

Отходы производства, подлежащие реализации на сторону, также должны быть включены в данную таблицу.

Сезонные колебания цен (без учета инфляции).

Цены указываются в процентах для каждого календарного месяца годового цикла. За 100% принимается цена, приведенная в предыдущей таблице.

Наименование продукции Номер календарного месяца
                           
1.                          
2.                          
                         

При отсутствии сезонных колебаний цен данная таблица не приводится.

7.2.3. План производства (продаж) продукции (в натуральном выражении или в процентах освоения проектной мощности, приведенной к интервалу планирования).

Наименование продукции Ед. изм. Годовая проектная мощность в т.ч., потери: на брак и хранение, (%) Номер интервала планирования (мес.)
          Интервал начала производства Интервал выхода на проектную мощность
1.                
2.                
               

Для проектов сельскохозяйственного производства, кроме потерь необходимо указать также процент продукции собственного производства, реализуемой в счет натуральной оплаты труда и внутреннего потребления.

Объём продаж в каждом интервале планирования рассчитывается в дальнейшем с учетом принятого плана производства, а также норм страхового запаса и оборота (в днях) склада готовой продукции (задаются ниже в пункте 7.2.9).

Допускается, при необходимости, указывать вместо объемов производства - объемы продаж продукции. При этом соответственно, объем производства становится расчетным параметром проекта. При заполнении таблицы необходимо указать выбранный вариант: объем производства или продаж.

Расчет выручки.

Расчет выручки выполняется на основе исходных данных, приведенных в пунктах 7.2.2 – 7.2.3, для каждого интервала планирования. Приводится динамика роста объемов производства (продаж). Полученные расчетные объемы производства (продаж) в стоимостном выражении должны соответствовать планируемой доле рынка, которую предприятие предполагает занять (пункт 5.3).

 

Инвестиционные издержки.

Структура инвестиционных издержек Предстоящие затраты (руб.) в т.ч. по интервалам планирования
           
1. Капитальные затраты          
2. Первоначальные оборотные средства          
3. Всего инвестиционных издержек          

Инвестиционные издержки проекта включают в себя предстоящие капитальные затраты (пункт 7.2.8) и потребность в первоначальных оборотных средствах (пункт 7.5).

Приводится общий объем предстоящих затрат, в том числе с разбивкой по интервалам планирования, и в разрезе капитальных затрат и потребности в первоначальных оборотных средствах.

 

Отчет о прибылях и убытках.

Представляет собой самую привычную форму финансовой оценки (форма №2 приложения к балансу предприятия). Назначение этой формы – анализ на каждом интервале планирования соотношения доходов предприятия (проекта), относимых в соответствии с учетной политикой предприятия к данному периоду, со связанными с ними расходами, а также налоговыми выплатами и дивидендами.

Отчет о прибылях и убытках необходим для оценки эффективности текущей (хозяйственной) деятельности. Его анализ позволяет также оценить размер чистой прибыли, являющейся наряду с амортизацией одним из основных источников денежных средств, для возврата займов, привлеченных на финансирование инвестиционных издержек проекта. Однако наличие и размер чистой прибыли не является единственным критерием успешности реализации инвестиционного проекта, так как используемые в отчете о прибылях и убытках «доходы» и «расходы», как правило, не отражают действительного движения денежных средств в данном интервале планирования. В частности, оплата сырья обычно происходит в интервалах планирования, предшествующих периоду их использования в производстве, а поступление средств за готовую продукцию, произведенную в данном периоде, – в последующих интервалах планирования.

Срок окупаемости (РВР).

Сроком окупаемости ("простым") называется продолжительность периода от начала расчета до наиболее раннего интервала планирования, после которого чистый доход проекта становится и в дальнейшем остается положительным.

Чистый доход проекта рассчитывается нарастающим итогом на основе следующего денежного потока:

· приток: поступления от реализации продукции (услуг), внереализационные доходы;

· отток: инвестиционные издержки, текущие затраты (без амортизации), налоги и отчисления.

Обоснование ставки дисконтирования (D).

В соответствии с распространенным положением теории инвестиционного анализа предполагается, что ставка дисконтирования должна содержать темп инфляции, минимальную норму прибыли кредитора и поправку, учитывающую степень риска конкретного проекта.

Ставка дисконтирования без учета риска проекта (d) определяется в долях единицы как отношение ставки рефинансирования (r), установленной Центральным банком Российской Федерации, и объявленного Правительством Российской Федерации на текущий год темпа инфляции (i):

1 + d = (1 + r/100) / (1 + i/100)

Поправка на риск определяется, исходя из типовых и специфических рисков проекта, следующим образом:

Интервал значений типовых рисков проекта определяется по данным следующей таблицы:

Величина типового риска Суть проекта P, процент
Низкий Снижение себестоимости продукции 6 – 10
Средний Увеличение объема продаж существующей продукции 8 – 12
Высокий Производство и продвижение на рынок нового продукта 11 – 15
Очень высокий Вложения в исследования и инновации 16 – 20

Конкретное значение поправки принимается по нижней, средней или верхней границе интервала типового риска в зависимости от приведенной в бизнес-плане соответствующей оценки величины специфических рисков и чувствительности к ним проекта.

Ставка дисконтирования, учитывающая риски проекта, (D) определяется в процентах по формуле:

D = d х 100 + P,

где: P - поправка на риск.

Банк оставляет за собой право корректировать ставку дисконтирования по результатам экспертизы бизнес-плана и других материалов по проекту.


Оценка рисков

 

8.1. Анализ чувствительности.

Проводится однопараметрический анализ чувствительности NPV к изменению каждого из основных параметров проекта на 10, 20 и 30% как в сторону увеличения, так и уменьшения их значений. То есть при анализе влияния на показатели проекта изменений одного из параметров, значения остальных параметров проекта не изменяются.

Обязательными параметрами для анализа чувствительности являются:

· цена готовой продукции;

· себестоимость производства;

· объем производства (в натуральном выражении);

· инвестиционные издержки.

В зависимости от специфики проекта, дополнительно проводится анализ чувствительности NPV к изменению других параметров, оказывающих существенное влияние на его успешную реализацию. Например: к стоимости энергоресурсов (для энергоемких проектов); к обменному курсу соответствующей валюты (для экспортных, импортозамещающих проектов или проектов, в структуре себестоимости которых значительную долю занимает импортное сырье, а реализация готовой продукции осуществляется на внутреннем рынке); к прогнозируемому уровню инфляции и т.п.

Результаты анализа чувствительности по всем параметрам приводятся на соответствующем графике в Приложениях к бизнес-плану.

 

8.2. Уровень безубыточности.

Одним из наиболее распространенных методов расчета критических точек проекта («переходных цен») является определение точки безубыточности проекта (BEP) в процентах от проектной мощности. Его смысл заключается в определении уровня производства (продаж), при котором проект остается безубыточным.

Для расчета точки безубыточности можно использовать отчет о прибылях и убытках (пункт 7.7). На интервале планирования после выхода на проектную мощность методом итераций подбирается значение объема производства (обычно в натуральном выражении), при котором проект не приносит ни прибыли, ни убытка. Отношение (в процентах) полученного значения объема производства к проектной мощности и является точкой безубыточности проекта.

Точка безубыточности, как правило, не должна превышать 80%. Чем ниже будет этот уровень, тем более вероятно, что данный проект останется жизнеспособным в условиях сокращения рынка сбыта и, соответственно, тем ниже риск кредитора.

Кроме того, аналогичным образом рекомендуется определить также точки безубыточности для следующих параметров проекта: цена готовой продукции; себестоимость производства.

 

8.3. Варианты проекта (данный раздел не является обязательным).

Как правило, приводятся показатели эффективности (пункт 7.9) при пессимистическом и оптимистическом сценариях развития проекта. В отличие от однопараметрического анализа чувствительности, при сценарном подходе изменению подвергаются одновременно значения целого ряда параметров проекта (указать изменения в исходных данных по сравнению с базовым вариантом).

При включении в бизнес-план вариантов расчета проекта в текущих ценах, с учетом влияния инфляции и изменения курса валюты, необходимо привести следующие исходные данные, характеризующие изменение стоимости по основным статьям поступлений и затрат:

· Курс рубля к соответствующей валюте (доллар США, Евро) на дату выполнения расчетов);

· Инфляция обменного курса рубля к соответствующей валюте (в процентах за год);

· Инфляция на сбыт (прогнозируемое снижение/рост цены на продукцию проекта в процентах за год; в рублях - на внутреннем рынке, в долларах США - на внешнем рынке);

· Инфляция на переменные издержки или себестоимость продукции (прогнозируемый в процентах за год рост/снижение цены на сырье, материалы, комплектующие и другие прямые издержки, за исключением сдельной заработной платы);

· Инфляция на заработную плату (прогнозируемый рост/снижение заработной платы в процентах за год);

· Инфляция на общие и административные издержки (прогнозируемый в процентах за год рост/снижение затрат на общие и административные издержки);

· Инфляция на основные фонды (прогнозируемый рост/снижение стоимости основных фондов процентах за год; в рублях - для приобретаемых в России, в долларах США - для приобретаемых по импорту).

При этом в процессе выполнения расчетов в текущих ценах необходимо контролировать динамику изменения цен, чтобы цены на продукцию проекта, сырье, материалы, комплектующие и др. прямые издержки на внутреннем рынке не превысили мировые.

Расчетные таблицы вариантов проекта приводятся в Приложениях к бизнес-плану.

Оценка проектных рисков.

В данном разделе бизнес-плана, в отличие от пунктов 8.1 - 8.3, проводится качественный анализ рисков проекта, не поддающихся формальному анализу.

На основе приведенного ниже примерного перечня возможных рисков необходимо оценить вероятность их возникновения при реализации проекта в терминах: «высокая», «средняя», «низкая»; а также устойчивость проекта по отношению к рискам, отнесенным к категории вероятных. При этом рекомендуется использовать приведенный ниже перечень методов снижения рисков, результаты пунктов 8.1 – 8.3 и другие документы, имеющиеся по проекту (приводятся в Приложениях).

Риски, возникающие на этапе осуществления капитальных вложений:

· невыполнение обязательств поставщиком (низкое качество, дефекты в оборудовании, технологии);

· несвоевременная поставка и монтаж оборудования;

· несовместимость отечественного оборудования с импортным;

· срыв сроков строительства;

· превышение расчетной стоимости проекта;

· форс-мажор, материальный ущерб.

Риски, связанные с эксплуатацией предприятия:

· невыход на проектную мощность (возникновение технологических или сырьевых ограничений);

· выпуск продукции несоответствующего качества (возникновение технологических или сырьевых ограничений);

· неудовлетворительный менеджмент;

· продукция не находит сбыта в нужном стоимостном выражении и в расчетные сроки (возникновение ценовых ограничений, переоценка емкости рынка или недооценка конкуренции при маркетинге);

· несвоевременность поставок сырья;

· возникновение необходимости в дополнительных (сверх бизнес-плана) закупках сырья;

· инфляция затрат (опережающий рост цен на сырье, энергоносители и др. статьи затрат);

· удорожание финансирования (негативные изменения валютного курса);

· транспортные риски;

· экологические риски (возникновение непредвиденных затрат на возмещение ущерба);

· форс-мажор, материальный ущерб.

Методы снижения рисков.

Наличие гарантий (в том числе банковских) от поставщиков технологии и оборудования, а также от подрядчиков:

· возврата аванса;

· надлежащего исполнения контрактов;

· своевременного завершения строительства.

Контракты на базе твердых цен, «под ключ», наличие валютных оговорок, штрафных санкций, применение национального законодательства при разрешении споров и т.п.

Наличие долгосрочных контрактов с поставщиками сырья, материалов, комплектующих.

Наличие долгосрочных договоров на сбыт готовой продукции.

Наличие альтернативных поставщиков сырья и покупателей готовой продукции.

Создание запасов сырья, материалов, комплектующих и готовой продукции.

Приемлемое соотношение собственных и заемных средств в составе источников финансирования проекта.

Единообразие валют источников финансирования и контрактов на поставку оборудования, закупку сырья и сбыт готовой продукции.

Наличие источников финансирования для формирования (пополнения) оборотного капитала с учетом запасов и платежного цикла проекта.

Приемлемый коэффициент покрытия ссудной задолженности.

Ограничения выплат дивидендов на период погашения инвестиционного кредита.

Страхование имущества, валютных рисков и т.п.

Открытие депонированных (накопительных) счетов в банке-кредиторе.

Наличие достаточного обеспечения.

Наличие экологической экспертизы.

Формирование благоприятного отношения к проекту в СМИ.

Поддержка проекта со стороны местных органов власти.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Приводится расчет необходимого объема обеспечения, а также приводятся данные о предлагаемом обеспечении.

Расчет требуемого объема обеспечения (О) производится исходя из параметров кредита:

О=(С + П) х К,

где: С - сумма кредита (в рублях);

П - сумма процентов (в рублях), уплачиваемых в соответствии с графиком погашения;

К - коэффициент увеличения суммы обязательств, обеспечивающий покрытие штрафных санкций, судебных издержек, затрат на реализацию и т.д. Значение коэффициента находится в пределах 1,5 – 2,0 в зависимости от рисков проекта. Выбор значения для конкретного проекта определяется банком.

В залог могут быть предложены следующие виды имущества:

· товарно-материальные ценности (готовая продукция, сырье, товары в обороте);

· оборудование (станки, установки, технологические линии и т.д.);

· транспортные средства;

· недвижимость (жилые и нежилые помещения, склады, производственные помещения, офисы и т.д.);

· сельскохозяйственные животные.

Принятие в залог будущего урожая, ценных бумаг (акций, облигаций, векселей и т.д.), а так же имущественных прав (требований) возможно только в совокупности с другими видами обеспечения возвратности кредита.

Исполнение обязательств по кредитному договору может быть также обеспечено:

· поручительством;

· неустойкой;

· удержанием имущества должника;

· банковской гарантией;

· другими способами, предусмотренными законом или договором.

 

Приложение. Таблицы, графики, ВАРИАНТЫ РАСЧЕТОВ, ДОКУМЕНТЫ

· Минимально необходимый перечень расчетных таблиц и графиков:

Таблица «Выручка от реализации продукции»
Таблица «Себестоимость и текущие затраты»
Таблица «Инвестиционные издержки»
Таблица «Источники финансирования»
Таблица «Сводная ведомость выплат по кредитам»
Таблица «Отчет о прибылях и убытках»
Таблица «Отчет о движении денежных средств»
Таблица «Показатели эффективности инвестиций»
График «Анализ чувствительности проекта»
График «Выручка от реализации и себестоимость реализованной продукции»
График «Сравнение накопленных денежных средств, с объемом средств, направляемых на погашение кредита», «Коэффициент покрытия ссудной задолженности»

· Документы:

Лицензии, уставные документы, балансы и приложения к ним, акты аудиторских проверок, протоколы о намерениях, гарантийные письма, договора (контракты), карты местности, планы строительства, схемы и заключения по отводу земли, заключения об оценке обеспечения, результаты экологической экспертизы и т.п.

 

 

Начальник Управления инвестиций и целевых программ В.Н.Комаров

СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

Титульный лист бизнес-плана проекта

Краткий обзор (резюме) проекта

Инициатор проекта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.108 (0.019 с.)