Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча, развитие способностей к реакции, ориентированию в пространстве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча, развитие способностей к реакции, ориентированию в пространстве.



«Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч», Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель»,

Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. «Борьба за мяч»

Знания о физической культуре. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

Самостоятельные занятия. Броски, ловля и передача мяча.

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости.

Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, обручем, флажками.

Освоение навыков равновесия.

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90°; ходьба по рейке гимнастической скамейки.

Освоение строевых упражнений.

Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на поднятые руки в стороны; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!».

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки.

Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении.

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время

Знания о физической культуре.

Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки.

Самостоятельные занятия.

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.

Обычная ходьба, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы, с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам.

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей.

Обычный бег, бег с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.); по размеченным участкам дорожки; челночный бег 3x5, 3x10 м; эстафеты с бегом на скорость.

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости.

Равномерный, медленный до З мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км.

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5-15м).

Бег с ускорением от 10 до 15 м. Соревнования в беге до 30 м.

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперед на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги; с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, веревочку (высота 30-40 см) с 3-4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на одной ноге.

Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Игры с прыжками, с использованием скакалки.

Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 3-4 м.

Основы знаний Правила безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Темы бесед с учащимися:

БТБ при занятиях физической культурой.

Охрана зрения.

Двигательный режим учащегося.

Беседа о пользе физических упражнений для первоклассников.

Правила правильного дыхания.

Закаливание организма.

Беседа о пользе утренней зарядки.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Знакомство с доктором Правильное питание.

Режим дня.

Олимпийские игры. История возникновения.

Самостраховка при выполнении упражнений. (Беседа).

Укрепление организма в зимний период.

Влияние физических упражнений на осанку, красоту и здоровье. Первая помощь при обморожениях. Соблюдение температурного режима.

Волейбол.

Плавание.

Футбол.

Хоккей.

Самонаблюдение за состоянием здоровья.

Азбука безопасного падения.

Соблюдение техники безопасности при самостоятельных играх.

Наш друг –велосипед.

Как правильно загорать.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

 

Художественно-эстетическое направление

Кружок «Рукоделие»

Пояснительная записка

В национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» отмечается, что школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивным мышлением.

В связи с этим в образовательное пространство общеобразовательных учреждений необходимо включать предметные курсы, направленные на развитие общей образованности детей в рамках внеучебной деятельности. Одним из таких курсов является «Очумелые ручки».

Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

· патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

· трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

· ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

· ценностного отношения к природе, окружающей среде;

· ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
  • формирование информационной грамотности современного школьника;
  • развитие коммуникативной компетентности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Цель: воспитание творческой личности, развитие творческого воображения и эстетического восприятия средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с историей вязания, вышивки и бисероплетения, тенденциями моды;

- ознакомить с материаловедением, конструированием, моделированием, технологией вязания одежды, декоративных изделий для украшения интерьера, быта, сувениров, игрушек;

- раскрыть особенности разных техник вязания (ажурное, круговое) с использованием разных материалов;

- научить основам вязания с использованием различных материалов (спицы, крючок)

- научить основам бисероплетения и вышивки;

- научить пользоваться справочной литературой, самостоятельно изготавливать изделия и поделки, работать по схеме, выкройке, описанию.

Воспитательные:

- научить трудиться так, чтобы учащийся мог организовать процесс своей работы безопасно, экономически выгодно, экологически безвредно с соблюдением культуры труда и норм поведения, принятых в обществе при трудовой деятельности;

- привить трудолюбие, аккуратность, целеустремленность;

- формировать чувство национального достоинства, патриотизма, на основе изучения художественной культуры своего народа, его традиций;

- воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца, чувство товарищеской взаимопомощи, доброты и терпимости во взаимоотношениях друг с другом.

Развивающие:

- развивать у детей чувство прекрасного, гармонии, формы, цвета, движения, композиции, опираясь на основы народной культуры;

- развивать творческие способности детей;

- развивать познавательную активность воспитанников за счет разнообразия форм обучения.

Программа рассчитана на 4 года обучения.

Общее количество часов: 135

Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ I ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

№№ п.п. Раздел, тема Количество часов
Всего Теория Практика
1. Введение в образовательную программу     -
2. Легенды и сказания о вышивке, о вязании, о бисероплетении     -
4. Бисер      
5. Вышивка      
6. Вязание      
7. Итоговое занятие   -  
  Итого      

 

Содержание

Тема 1. Введение в образовательную программу.

Теория. Знакомство с программой «Рукоделие». Режим занятий. Необходимое оборудование. Правила поведения на занятиях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.130 (0.02 с.)