Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учащихся к концу 2 - го класса

Поиск

Обучающиеся должны знать:

Правила правописания слов с изученными орфограммами.
Признаки согласных и гласных звуков. Состав слова. Признаки родственных слов. Виды пересказа.

Обучающиеся должны уметь:

Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.
Разбирать слова по составу.
Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
Писать НЕ с глаголами.
Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
Составлять рассказы по картинке. Пересказать текст.

3 класс «Занимательное словообразование»

Содержание занятий.

Тема 1. Сказочное царство слов.(1ч.)

Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок.

Тема 2-3. Путешествие в страну слов. (2ч.)

Знакомство с тематическими группами слов. Игра «Слова- братья». Составление тематического словаря о грибах. Игра «Эстафета». Разгадывание загадок. Работа с рассказом Н.Надеждиной «Снежные слова».Игра «Найди лишнее слово»

Тема 4-5. Чудесные превращения слов.(2 ч.)

Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву». Игра «Грустные превращения».Шарады. Рассказ –загадка.

Тема 6-7. В гостях у слов родственников. (2ч.)

Знакомство с разными группами родственных слов.Подбор родственных слов с заданным корнем. Закрепление знаний отличительных признаках слов – родственников. Работа над стихотворением «О странном саде с необыкновенным урожаем» Е. Измайлов. Выбор из стихотворений слов- родственников.

Тема 8-9. Добрые слова (2ч.)

Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами».Работа со стихотворением В. Коркина «Доброе утро». Игра «Умеете ли вы здороваться?». Работа с текстами на данную тему.

Тема 10. Экскурсия в прошлое (1 ч.)

Знакомство со словами- историзмами и архаизмами. Выбор из текста древних слов. Творческая работа. Объяснение устаревших слов.

Тема 11-12. Новые слова в русском языке.(2ч.)

Рассказ учителя «Откуда приходят новые слова?» Неологизмы в русском языке. Нахождение неологизмов в текстах. Игра «Угадай-ка».

 

Тема 13. Встреча с зарубежными друзьями.(1ч.)

Знакомство с заимствованными словами. Рассказ «Откуда пришли слова- пришельцы». Работа над стихотворением С. Я. Маршака. Признаки слов – пришельцев. Игра «Шесть и шесть».

Тема 14-15. Синонимы в русском языке (2ч.)

Знакомство со словами- синонимами. Работа над стихотворением А. Барто «Игра в слова».Беседа «Что обозначают слова- синонимы».Нахождение слов-синонимов в тексте.

Тема 16. Слова- антонимы (1ч.)

Знакомство со словами – антонимами. Случаи употребления антонимов в русском языке. Выделение антонимов из рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди». Работа над стихотворением В. Орлова «Спор». Игра «Подбери нужные слова». Работа над подбором слов- антонимов. Рассказ учителя о роли антонимов в русском языке.

Тема17. Слова- омонимы (1ч.)

Омонимы в русском языке и их роль. Работа над рассказом И. Туричина «Есть». Игра «Докажите…». Чтение рассказа Н. Сладкова «Овсянка».

Тема 18. Крылатые слова (1ч.)

Беседа о значении «крылатых выражений» в русском языке. Подбор «крылатых выражений» в названиях текста. Работа с выражениями,употребляемыми в переносном значении и их смысла. Работа со стихотворениями Н. Силкова «Прикусил язык» и В. Орлова «Ни пуха ни пера».

Тема 19-20. В королевстве ошибок. (2ч.)

Игра «Исправь ошибки». Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки. Игра «Произноси правильно». Инсценировка П. Реброва «Кто прав?».

Тема 21-22. В стране Сочинителей.(2ч.)

Беседа о рифмах.Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле.

Тема 23-24. Искусство красноречия. (2ч.)

Знакомство с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы. Собственные упражнения в создании разных речей.

Тема 25. Праздник творчества и игры. (1ч.)

Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Тема 26-27. Трудные слова. (2ч.)

Знакомство с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнение упражнений для запоминания правописания слов. Работа над текстами художественной литературы и произведений устного народного творчества.

Работа с распознаванием «опасных мест» в словах. Выборочный диктант. Сказка о словарных словах. Разгадывание кроссворда и иллюстрирование словарных слов.

Тема 28-29. Анаграммы и метаграммы. (2ч.)

Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм, с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы. Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами (Милан- налим, актер- терка).

Тема 30-31. Шарады и логогрифы (2ч.)

Знакомство с происхождением шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов. Иллюстрирование слов- ответов.

Тема32. Откуда пришли наши имена.(1ч.)

Знакомство с происхождением имен. Творческая работа «Нарисуй свое имя». Дидактическая игра «Составь имя».

Тема 33. Занимательное словообразование (1ч.)

Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады.

Тема 34. КВН по русскому языку. (1ч.)

Командное соревнование на проверку знаний по русскому языку.

Тематическое планирование. 3 класс (34 часа)

Тема занятия Планируемые результаты Количество часов Дата
Предметные Метапредметные Личностные
  Сказочное царство слов. Конкурс на знание пословиц и поговорок самостоятельно формулировать тему и цели урока; эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;    
2-3 Путешествие в страну Слов. Знакомство с тематическими группами слов составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; интерес к изучению языка;      
4 - 5 Чудесные превращения слов. представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы самостоятельно формулировать тему и цели урока;   интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;      
6 -7 В гостях у слов- родственников. Знакомство с разными группами родственных слов работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;    
8- 9 Добрые слова. Работа со стихотворением высказывать и обосновывать свою точку зрения; эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;    
  Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова. Объяснение устаревших слов.   самостоятельно формулировать тему и цели урока; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;    
11- 12 Новые слова в русском языке. Неологизмы в русском языке. Нахождение неологизмов в текстах пользоваться словарями, справочниками; интерес к изучению языка;      
  Встреча с зарубежными друзьями. Знакомство с заимствованными словами пользоваться словарями, справочниками; эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;    
14- 15 Синонимы в русском языке. Нахождение слов-синонимов в тексте.     самостоятельно формулировать тему и цели урока; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;    
  Слова- антонимы. Знакомство со словами – антонимами составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;    
  Слова- омонимы. Омонимы в русском языке и их роль пользоваться словарями, справочниками; стремиться к совершенствованию собственной речи;    
  Крылатые слова. Подбор «крылатых выражений» в названиях текста работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;    
19- 20 В королевстве ошибок. Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;      
21-22 В стране Сочинителей. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; интерес к изучению языка;      
23-24 Искусство красноречия. Знакомство с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их анализ работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;      
  Праздник творчества и игры. Творческие задания для формирования орфографической зоркости договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;    
26- 27 Трудные слова. Определять число, время глаголов. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;      
28- 29 Анаграммы и метаграммы. Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами Самостоятельно формулировать тему и цели урока;   интерес к изучению языка;      
30- 31 Шарады и логогрифы. Знакомство с происхождением шарад и логогрифов составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; стремиться к совершенствованию собственной речи;    
  Откуда пришли наши имена. Знакомство с происхождением имен. работать по плану,сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;    
  Занимательное слообразование. Разбирать слова по составу. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;    
  КВН по русскому языку. Командное соревнование на проверку знаний по русскому языку. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; интерес к изучению языка;      
Итого 34 часа
               

 

Основные требования к знаниям и умениям



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.69.138 (0.009 с.)