Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Как говорилось выше, основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:
· основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
· основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;
· основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;
· основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.
Требования к результатам освоения содержания курса
В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
личностные:
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
метапредметные:
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
предметные:
(значок * относится только к компьютерным вариантам изучения курса)
1) владение базовым понятийным аппаратом:
· цепочка (конечная последовательность);
· мешок (неупорядоченная совокупность);
· одномерная и двумерная таблицы;
· круговая и столбчатая диаграммы;
· утверждения, логические значения утверждений;
· исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
· дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
· игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
· выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
· проведение полного перебора объектов;
· определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все / каждый, есть / нет, всего, не;
· использование имён для указания нужных объектов;
· использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
· сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
· выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
· достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
· использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;
· построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;
· построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;
· построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;
· использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;
*ИКТ-квалификация
· сканирование изображения;
· запись аудиовизуальной информации об объекте;
· подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;
· создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;
· заполнение учебной базы данных;
· создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).
Требования к подготовке учащихся начальной школы
В результате изучения данного курса учащиеся начальной школы должны
понимать:
- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;
- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
- что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;
знать:
- что данные – это закодированная информация;
- что тексты и изображения - это информационные объекты;
- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
- правили работы с компьютером и технику безопасности;
уметь:
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
- осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет;
- называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер);
- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажёры и тесты;
- создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (33 ч)
№ урока
| Тема
| Планируемые результаты
| Деятельность учащихся
| Вид контроля
| Дата
| Предметные
| Метапредметные
| Личностные
|
| РАЗДЕЛ 1. Отличительные признаки и составные части предметов
|
| Компьютер и техника безопасности
| Знать:
– происхождение слова «информатика»;
Технику безопасности.
Уметь осознанно работать
с информацией
| Личностные:
- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,
- самоопределение,
- смыслообразование,
Регулятивные:
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,
- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,
- контроль, коррекция, оценка,
- саморегуляция
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства,
- овладеть действием моделирования,
- овладеть спектром логических действий и операций,
- уметь структурировать знания,
Коммуникативные:
- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества.
| — задаватьвопросы;
— вступатьв учебный диалог.
— пониматьучебную задачу урока и стремиться её выполнить.
| Текущий
|
|
| Цвет предметов.
| Знают цвета, умеют выделить цвет, сравнить и проклассифицировать предметы, обосновать свой выбор; находить предметы с одинаковым значением признака, находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака; находить лишний предмет в группе однородных
| Беседа
|
|
| Форма предметов
| Знают форму предметов, умеют выделить форму, сравнить и проклассифицировать предметы по заданному признаку, обосновать свой выбор; находить предметы с одинаковым значением признака, находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака; находить лишний предмет в группе однородных
|
|
| Размер предметов
| Знают название размеров предметов (больше, меньше, высокий, низкий, длинный, короткий и т.д.), умеют выделить размер, сравнить и проклассифицировать
предметы по заданному признаку, обосновать свой выбор; находить предметы с одинаковым значением признака, находить закономерности в расположении предметов по значению одного признака; находить лишний предмет в группе однородных
|
|
|
|
|
| Названия предметов
| Знают названия предметов, обобщающие слова; знают признаки предметов; могут определить название предмета по предложенным признакам
|
|
| Беседа
|
|
| Признаки предметов
| Могут выделить существенные и второстепенные признаки предметов, классифицировать предметы по предложенному признаку.
|
|
| Фронтальный опрос
|
|
| Состав предметов
| Описывать и определять предметы через их составные части
|
|
|
|
|
| Повторение пройденного материала
|
| Самостоятельная работа
|
| РАЗДЕЛ 2. План действий и его описание
|
| Понятия «равно», «не равно»
| Владеют понятиями «равно», «не равно»; умеют проанализировать группы объектов, предметов и установить отношения между ними (равны, не равны), привести доказательства; умеют сравнивать предметы по основаниям «равно», «не равно»
| Личностные:
- ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации,
Регулятивные:
- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,
Познавательные:
- овладеть общими приемами решения задач,
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели,
Коммуникативные:
- кооперация с учителем и сверстниками,
- адекватная передача информации.
|
|
|
|
| Отношения «больше», «меньше»
| Владеют понятиями «больше», «меньше»; умеют проанализировать группы объектов, предметов и установить отношения между ними (больше или меньше), привести доказательства; умеют сравнивать предметы по основаниям «больше», «меньше»
|
|
|
|
| Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»
| Владеют понятиями «вверх», «вниз», «вправо», «влево»; умеют проанализировать группы объектов, предметов и установить отношения, местоположение между ними (правее, левее, ниже, выше), привести доказательства; умеют сравнивать предметы по основаниям «выше», «ниже», «правее», «левее»; могут выполнить графический диктант
|
| Фронтальный опрос
|
|
| Действия предметов
| Владеют понятием «действия предметов», могут определить действия предметов, доказать свое мнение
|
|
|
|
|
|
Последовательность событий
|
Могут определить последовательность событий, явлений природы
|
|
| Фронтальный опрос
|
|
| Порядок действий.
| Могут установить порядок действий и составить простейшую инструкцию из двух-трех шагов
|
|
|
|
|
| Повторение пройденного материала
|
| РАЗДЕЛ 3. Множества
|
| Цифры
| Знают названия, прямую и обратную последовательность цифр в пределах 10; могут записать цифры в прямой и обратной последовательности
| Личностные:
- самоопределение,
- смыслообразование,
- нравственно-этическая ориентация
Регулятивные:
- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,
- контроль, коррекция, оценка,
Познавательные:
- анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных),
- синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
|
|
|
| Возрастание. Убывание.
| Знают названия, прямую и обратную последовательность цифр в пределах 10; может расставить цифры в соответствии с предложенной последовательностью (по возрастанию, убыванию и т.п.)
|
|
|
|
| Множество и его элементы.
| Владеют понятием «множество», могут дать название множеству, перечислить его элементы; распределить предметы на множества;
|
|
|
|
| Способы задания множеств
| Владеют понятием «множество» Умеют задавать множества перечислением и выделять общие свойства элементов множества.
|
|
|
|
| Сравнение множеств
| Владеют понятиями «больше», «меньше», «множество»; умеют проанализировать множества и установить отношения между ними (равны или не равны, больше или меньше, содержит одинаковые предметы или нет и т.д.), привести доказательства;.
|
| Фронтальный опрос
|
|
| Отображение множеств
| Владеют понятием «множество»; умеют устанавливать соответствие между элементами двух множеств, отображать элементы множеств на схеме
|
|
|
|
| Кодирование
| Владеют понятием «кодирование»; могут закодировать информацию с помощью схемы, знаков и т.п.
|
|
|
|
|
| Симметрия фигур
(2 часа)
| Владеют понятием «симметрия», могут нарисовать фигуру (рисунок) симметрично предложенной
|
|
|
|
|
| Повторение пройденного материала
|
| Раздел 4. Логические рассуждения
|
| Отрицание
| Владеет понятием «логическое отрицание»; умеют употреблять слова с отрицательной частицей “не” (подбирать слова с противоположным значением, с помощью “не”, т.е. отрицать).
| Личностные:
- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,
- самоопределение,
- смыслообразование,
Регулятивные:
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,
- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,
- контроль, коррекция, оценка,
- саморегуляция
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства,
- овладеть действием моделирования,
- овладеть спектром логических действий и операций,
- уметь структурировать знания,
Коммуникативные:
- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества.
|
|
|
|
| Понятия «истина», «ложь»
| Знает понятия «истина», «ложь»; определяют является ли высказывание истинным с точки зрения объективной действительности
|
| Фронтальный опрос
|
|
| Понятие «дерево»
| Владение понятиям «дерево», «следующий», «предыдущий», «вершина дерева»; умеют использовать дерево для перебора всех вариантов, классификации, описания
|
|
|
|
| Графы
| Владеют понятием «граф»; умеют составить графы
|
|
|
|
|
| Комбинаторика
| Владеют понятием «комбинаторика»; умеют решать некоторые задачи комбинаторного типа
|
|
|
|
|
| Логические задачи
| Закрепить приобретенные навыки в решении задач комбинаторного типа
|
|
|
|
|
| Повторение пройденного материала
|
|
| Самостоятельная работа
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс (34 ч)
№ урока
| Тема
| Планируемые результаты
| Вид контроля
| Дата
| Предметные
| Метапредметные
| Личностные
|
| РАЗДЕЛ 1.
|
| Компьютер и техника безопасности
| Уметь:
– соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
– целенаправленно работать с информацией
| Личностные:
- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,
- самоопределение,
- смыслообразование,
Регулятивные:
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,
- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,
- контроль, коррекция, оценка,
- саморегуляция
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства,
- овладеть действием моделирования,
- овладеть спектром логических действий и операций,
- уметь структурировать знания,
Коммуникативные:
- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества.
| - дидактические игры;
- работа в парах и по группам;
- работа с информационными источниками;
- самостоятельная работа.
|
|
| Признаки предметов.
| Изучение признаков предметов (цвет, форма, размер, материал и т.п.). Обобщение и классификация предметов по какому-либо общему признаку.
Уметь находить признаки предмета, классифицировать предметы по какому-либо признаку.
|
|
|
|
| Описание предметов.
| Описывание и определение предметов через из признаки. Сравнение предметов по их признакам.
Уметь описывать предмет, сравнивать предметы по их признакам.
|
|
|
|
| Состав предметов.
| Знакомство с понятием составных частей предметов. Описывание предметов через их составные части.
Уметь описывать предмет, называя его составные части.
|
|
| Действия предметов.
| Определение и называние действия предметов. Обобщение и классификация предметов по их действиям.
Уметь определять и называть действия предметов.
| Личностные:
- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,
- самоопределение,
- смыслообразование,
Регулятивные:
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,
- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,
- контроль, коррекция, оценка,
- саморегуляция
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства,
- овладеть действием моделирования,
- овладеть спектром логических действий и операций,
- уметь структурировать знания,
Коммуникативные:
- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества.
|
|
|
| Симметрия.
| Закрепление пространственных представлений («вверх», «вправо», «влево»). Введение понятия симметричности фигур, оси симметрии.
Уметь ориентироваться в пространстве. Знать расположение оси симметрии. Уметь отличать симметричные фигуры.
|
|
|
| Координатная сетка.
| Формирование представлений о координатной сетке. Знакомство с локализацией предметов на координатной сетке.
Уметь определять координаты предметов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Повторение
|
| Самостоятельная работа
|
| РАЗДЕЛ 2.
|
| Действия предметов.
| Знакомство с действиями предметов и их результатами. Определение результата действия.
Уметь определять действия предметов и их результаты.
| Личностные:
- самоопределение,
- смыслообразование,
- нравственно-этическая ориентация
Регулятивные:
- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,
- контроль, коррекция, оценка,
Познавательные:
- анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных),
- синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам
|
|
|
| Обратные действия.
.
| Знакомство с понятием «обратное действие». Определение обратного действия.
Уметь определять обратное действие.
|
|
|
|
| Последовательность событий.
| Подготовка к введению понятия «алгоритм». Определение последовательности событий.
Уметь определять последовательность событий.
|
|
|
| Алгоритм.
| Введение понятия «алгоритм». Составление и выполнение алгоритма. Поиск ошибок и исправление алгоритма.
Уметь составлять и выполнять алгоритм.
|
|
|
| Ветвление.
| Знакомство с понятием «ветвление» в алгоритме. Составление алгоритма с ветвлением (условием).
Уметь составлять алгоритм с ветвлением.
|
|
|
| Повторение пройденного материала
|
| Самостоятельная работа
|
| РАЗДЕЛ 3. Множества. Операции над множествами
|
| Множество. Элементы множества.
| Знакомство с понятием «множество», «элементы множества». Нахождение множества предметов.
Уметь находить пересечение, объединение, включение множеств; называть множество, элементы множества, сравнивать множества.
| – алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели;
– формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись;
– линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
| – анализировать условия учебной задачи;
– умение оценивать работу в соответствии с критериями;
– оценивать работу товарища;
– участвовать в коллективном обсуждении;
– планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
– поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
|
|
| Способы задания множеств.
| Упражнение в задавании множества путем перечисления элементов. Выделение и называние общего свойства элементов множества. Составление множества.
Уметь решать задачи путем отображения множеств.
|
|
| Сравнение множеств. Равенство множеств. Сравнение множеств по числу элементов. Пустое множество.
| Сравнение множеств. Знакомство с понятиями «равенство множеств», «пустое множество».
| Личностные:
- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,
- самоопределение,
- смыслообразование,
Регулятивные:
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,
- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,
- контроль, коррекция, оценка,
- саморегуляция
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства,
- овладеть действием моделирования,
- овладеть спектром логических действий и операций,
- уметь структурировать знания,
Коммуникативные:
- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества.
|
|
|
| Отображение множеств.
| Сопоставление элементов двух множеств. Решение задач путем отображения множеств.
|
|
|
| Кодирование.
| Знакомство с понятием «кодирование». Упражнение в кодировании слов разными способами.
|
|
|
| Вложенность (включение) множеств.
| Знакомство с понятием «включение множеств». Упражнение в составлении множества.
|
|
|
| Пересечение множеств.
| Понятие «пересечение множеств». Упражнение в нахождении пересечения множеств.
|
|
|
|
| Объединение множеств.
| Понятие «объединение множеств». Упражнение в нахождении и обозначении объединения множеств.
|
|
|
|
| Повторение пройденного материала
|
| Самостоятельная работа
|
| Раздел 4. Высказывания. Комбинаторика
|
| Высказывание.
Понятия «истина», «ложь».
| Понятия «ложь» и «истина». Упражнение в определении истинных и ложных высказываний.
Уметь чертить графы и деревья, решать с их помощью задачи. Уметь определять истинные и ложные высказывания, смысл понятий «и» и «или».
|
|
|
|
| Отрицание.
| Понятие «отрицание». Получение отрицания из исходных высказываний путем прибавления частицы «не» и подбора антонимов.
| Личностные:
- адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы,
- самоопределение,
- смыслообразование,
Регулятивные:
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,
- планировать ее контролировать и оценивать свои действия,
- контроль, коррекция, оценка,
- саморегуляция
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства,
- овладеть действием моделирования,
- овладеть спектром логических действий и операций,
- уметь структурировать знания,
Коммуникативные:
- учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества.
|
|
|
| Высказывания со связками «и», «или».
| Понятия «и», «или». Упражнение в нахождении ответа по данным характеристикам.
|
|
|
| Графы. Деревья.
| Уточнение представлений о графе. Обучение черчению деревьев. Смысл графов и деревьев.
|
|
|
| Комбинаторика
(2 часа)
| Упражнение в решении задач с помощью приемов комбинаторики.
|
|
|
| Повторение пройденного материала
|
| Самостоятельная работа
| | | | | | | | | | | | | | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс
№
| Изучаемый раздел,
тема учебного материала
| Количество часов
| Календарные сроки
| Планируемые результаты
| Деятельность учащихся
| планируемые
| фактические
| предметные
| метапредметные
| личностные
|
| Компьютер и техника безопасности
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Алгоритмы.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение. Алгоритм.
|
|
|
| – алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели;
– формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись;
– линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы;
| – понимать построчную запись алгоритмов;
– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
– понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
| – анализировать условия учебной задачи;
– умение оценивать работу в соответствии с критериями;
– оценивать работу товарища;
– участвовать в коллективном обсуждении;
– планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
– поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;
|
|
| Схема алгоритма.
|
|
|
|
|
| Ветвление в алгоритме.
|
|
|
|
|
| Цикл в алгоритме.
|
|
|
|
|
| Алгоритмы с ветвлениями и циклами.
|
|
|
|
|
| Повторение
|
|
|
|
|
| Повторение
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
| 2. Группы (классы) объектов.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Состав и действия объектов.
|
|
|
| – общие названия и отдельные объекты;
– разные объекты с общим названием;
– разные общие названия одного отдельного объекта;
– состав и действия объектов с одним общим названием;
– отличительные признаки;
– значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе;
– имена объектов;
| – описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
– именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;
– записывать значения признаков в виде таблицы;
– описывать особенные свойства предметов из подгруппы.
| – анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
– синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
– выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
– аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
– участвовать в коллективном обсуждении;
|
|
| Группа объектов. Общее название.
|
|
|
|
|
| Общие свойства объектов группы.
|
|
|
|
|
| Особенные свойства объектов группы.
|
|
|
|
|
| Единичное имя объекта.
|
|
|
|
|
| Отличительные признаки.
|
|
|
|
|
| Повторение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3. Логические рассуждения.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Множество. Число элементов множества.
|
|
|
| – понятия множество, подмножество;
– высказывания со словами «все», «не все», «никакие»;
– отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность);
– истинность высказываний со словом «не»;
– истинность высказываний со словами «и», «или»;
– графы и их табличное описание;
– пути в графах;
– деревья;
| – определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству);
– определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).
– отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания;
– строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ»;
– определять истинность составных высказываний.
– выбирать граф, правильно изображающий п |
|