Контроль за самочувствием детей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль за самочувствием детей.



Во время занятий хореографического ансамбля необходимо руководствоваться общей заповедью «не навреди!».

Во время занятий нужно следить за состоянием детей на протяжении всего урока.

Нужно следить за чистотой зала, его проветриванием, а также удобством одежды и обуви детей для занятий. Особое внимание уделяется на покрытие пола (с точки зрения предотвращения травм - не скользкий ли пол, не торчат ли гвозди из паркета и т. д.).

Организация общения педагога с детьми.

Создания теплой, дружественной и непринужденной атмосферы игрового общения ребенка и взрослого – одно из основных условий полноценного развития детей. В этом отношении важна позиция педагога, понимание главного смысла своей деятельности. Необходимо организовать занятия с детьми таким образом, чтобы они проходили без принуждения, излишней дидактики (указаний, пояснений, замечаний и т.д.).

Самое главное – не только результат деятельности, сколько сам процесс движения, доставляющий радость. Необходимо дать возможность ребенку почувствовать уверенность в собственных силах и побудить его к творчеству самовыражению под музыку.

При выборе танца следует иметь в виду и состав коллектива. Если в нем одни девочки, то разучивать с ними надо танцы, предназначенные для девочек, мальчики должны танцевать мальчишеские танцы. В танцах для смешанной группы ни в коем случай нельзя допускать девочек в мальчиков, а мальчиков в девочек. Имеет значение также, где будут выступать дети. На широкой площадке можно танцевать массовые танцы с большим количеством исполнителей. На маленькой сцене уместнее исполнять танцы с небольшим количеством участников. Руководитель должен сам хорошо знать тот танец, который он будет разучивать с учащимся, и продумать методику

разучивания. Опыт лучших педагогов и свой собственный подсказывает как быстрее и правильнее разучить тот или иной танец с учащимися. При этом необходимо помнить основное педагогическое правило: начинать разучивать следует сначала более простые движения, а потом более трудны.

Каждое движение танца нужно детально разобрать и тщательно отработать сначала в медленном темпе, а потом в более быстром. Когда все движения усвоены, можно приступать к разучиванию остальных фигур танца, а потом ко всему танцу.

Очень важно, чтобы руководитель продумал все возможности облегчить учащимся разучивание танцев. Пояснение к танцу или отдельным движениям необходимо давать точные и ясные. Показ движений должен быть четким и выразительным, так как ребенок копирует взрослого.

 

Тематический план 1-го года обучения.

Наименование темы Количество часов Практика Дата проведения
  Вводное занятие.      
  Постановка корпуса рук, ног, головы.      
  Элементы музыкальной грамоты и передача в движении.      
  Упражнения этюды на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов.      
  «Маленький танец»      
  Танцы-игры на развитие творческих способностей.      
  Танец «Птички и ворона».      
  Русский танцевальный фольклор.      
  Связь музыки и движения на примерах игровых этюдов, образов.      
  Тувинский танцевальный фольклор.      
  Ритмическая разминка «Разноцветная игра»      
  Упражнения и танцы на развитие художественно творческих способностей детей.      
  Музыкальная разминка «Колобок».      
  Подвижные игры с элементами спорта.      
  Танец «Веселые путешественники»      
  Истоки народного хореографического искусства.      
  Основные позиции и положении рук и ног, положение головы и корпуса вовремя исполнения народного танца.      
  Шуточный танец «Неваляшки».      
  Название изученных движений народного танца.      
  Композиция «Разноцветная игра».      
  Изучение позиции ног.      
  1,2,3,4,5 открытые позиции ног.      
  1,2,3,4,5 свободные позиции ног.      
  Изучение позиции рук.      
  Русский народный танец «Светит месяц».      
  Типы хороводов (игровые, фигурные).      
  Подскоки на месте с продвижением вперед.      
  «Танец снеговиков»      
  Изучение тувинских народных танцев на занятиях ритмики.      
  Танец «Полька».      
  Пляска-игра «Чебурашка».      
  Медленный вальс по 6 позиции.      
  Связь музыки и движения на примерах игровых этюдов, образов.      
  Танец «Весенний вальс».      

Содержание

Дети младшего школьного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движение, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Движение детей еще недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений невелики и все они носят, как правило, игровой характер.

Задачи:

-воспитание интереса, потребности в движениях под музыку;

-развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпом музыки;

-обогащение умение слушать, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровым образом.

 

Календарно - тематический план 1-го года обучения

Период проведения Наименование темы Программные задачи Репертуар
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Постановка корпуса кур, ног, головы.     Элементы музыкальной грамоты в передаче движениями. Главная задача подготовительной части- организовать внимание учащихся, подготовить мышцы, суставы, связки к интенсивной физической работе.   Задачами основной части являются: формирование осанки (постановка корпуса, рук, ног, головы); развитие силы, выносливости, начальных элементов координации посредством освоения тренированных и танцевальных движений, музыкального и выразительного их исполнения.   «Маленький танец» «Птички и ворона» «Колобок»   «Разноцветная игра» «Неваляшка»    

Тематический план 2-го года обучения

Наименование темы Количество часов Практика Дата проведения
  Вводное занятие      
  Элементы музыкальной грамоты и передача их движений.      
  Упражнения, этюды на развитие ориентации в пространстве.      
  Простые шаги и фигуры народного танца в традиционном стиле.      
  Танец «Сударушка»      
  Ритмическая разминка на развитие отдельных групп мышц.      
  Танец «Куклы»      
  Упражнения для развития мимики и пантомимики.      
  Танец «Осенний листопад»      
  Упражнения игры, активизирующие внимания.      
  Этюд «Змейка»      
  Несюжетные, сюжетные подвижные игры с элементами спорта.      
  Истоки народного хореографического искусства.      
  Танец «Русский лирический».      
  Танцы- игры активизирующие внимание.      
  Танец «Вьюги и снежинок».      
  Танец «Снеговиков».      
  Этюды на закрепление мышц рук, ног, мимики лица.      
  Элементы бального танца «Фигурный вальс».      
  Танец «Ча-ча-ча».      
  Название изученных движений бального танца.      
  Изучение русских народных танцев на занятиях ритмики.      
  Хоровод «Березка»      
  Русский танец «Светит месяц».      
  Тувинский танцевальный фольклор.      
  Изучение тувинских народных танцев на занятиях ритмики.      
  Динамика и характер музыкального произведения в танцевальных движениях.      
  Элементы классического танца.      
  Классический танец «Музыкальная шкатулка».      
  Парные композиции.      
  Народный танец «Танец моряков».      
  Музыкальная разминка «Аквариум».      
  «Набор танцевальных элементов, разучивание вращений, прыжков.      
  Танцевальная игра –«Змейка» статичные позы и движения.      

Содержание

В этом возрасте у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности.

Задача:

-выбирать и использовать соответствующие навыки, действия и идеи, применение которых должно координироваться и контролироваться ими;

-копировать, изучать, повторять, и запоминать движения, соединяя их таким образом, чтобы они соответствовали данным видам двигательной деятельности.

 

Календарно-тематический план 2-го года обучения

Период проведения Наименование темы Программные задачи Репертуар
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Элементы музыкальной грамоты в передаче движениями.   Упражнения, этюды на развитие ориентации в пространстве.   Простые шаги и фигуры народного танца в традиционном стиле.   Главная задача заключается в том, что снятия физического и нервного напряжения, подъем эмоционального тонуса посредством игры. Этюды- импровизации на самостоятельное создание различных образов, развивающие творческую активность учащихся. При выполнении шага «шассе» повернуться лицом к партнеру, взявшись за обе руки, затем пристанными шагами перемещаться боком к центру круга, начиная ближней круга.   «Сударушка» «Куклы»     «Змейка» «Русский лирический» «Вьюга и снежинки».

Календарно - тематический план 3-го года обучения

Период проведения Наименование темы Программные задачи Репертуар
Сентябрь Октябрь Ноябрь декабрь Планирование и безопасное выполнение простых двигательных навыков; демонстрация способов контроля при их объединении.   Совершенствование движений посредством отработки двигательных навыков детьми индивидуального и в парах. Главная задача разнообразие двигательных действий. Разнообразные, движения способствуют повышению интереса к танцу исполнителей и зрителей.   Указание педагога, сопровождаемые наглядной демонстрацией, помогают детям понять его требования и хорошо выполнять «Наездники» «Приветственный»   «Цыганочка» «Фламенко»

Тематический план 3-го года обучения

Наименование темы Количество часов Прак тика Дата проведения
  Вводное занятие     Сентябрь
  Планирование и безопасное выполнение простых двигательных навыков демонстрация способов контроля при их объединении.     Сентябрь
  Совершенствование движений посредством отработки двигательных навыков детьми индивидуально и в парах.     Сентябрь
  Основные элементы тувинского танца.     Сентябрь
  Тувинский танец «Наездники».     Октябрь
  Обучение способам передвижения, прыжкам, изменению направления жестикуляции и умению оставаться не подвижным, контролируя себя, сохранять равновесие и правильную осанку.     Октябрь
  Основные движения танца с хадаками «Приветсвенный».     Октябрь
  Тувинский танец «Приветственный».     Октябрь
  Связь музыки и движения.     Ноябрь
  Динамика и характер музыкального произведения в танцевальных движениях.     Ноябрь
  Изучения основных движений танца «Цыганочка».     Ноябрь
  Танец «Цыганочка».     Ноябрь
  Развитие подвижных групп мышц и подвижности суставов.     Декабрь
  Изучение образных танцев.     Декабрь
  Изучение основных движений танца «Пингвины».     Декабрь
  Танец «Пингвины».     Декабрь
  Изучение основных движений Испанского танца..     Январь
  Изучение классических бальных танцев.     Январь
  Изучение основных движений танца «Ча-ча-ча».     Январь
  Танец «Ча-ча-ча».     Февраль
  Изучение основных движений танца «Фигурный вальс».     Февраль
  Танец «Фигурный вальс».     Февраль
  Танцы - игры на развитие творческих способностей.     Февраль
  Подвижные игры с элементами спорта.     Март
  Изучение движений танца «Берлинская полька».     Март
  Танец «Берлинская полька».     Март
  Изучения танцев в современных ритмах.     Март
  Изучения основных движений танца «Самбарино».     Апрель
  Современный танец «Самбарино».     Апрель
  Диско-танцы «Паровозик», Буратино».     Апрель
  Изучение массовых композиций: «Вальс шаров», «Цирковые лошадки».     Апрель
  Классические композиции «Музыкальная шкатулка».     Май
  Изучение основных движений танца «Веснянка».     Май
  Украинский народный танец «Веснянка».     Май

Содержание

В этом возрасте школьник достигает кульминации в развитии движений, которая выражает в особой грации, легкости, и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений- из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.

Задачи:

- развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя пластику и воображения.

-развитие умение выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании.

-развитие способности различать жанр произведения –плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.

Тематический план 4-го года обучения.

Наименование темы Количество часов Практика Дата проведения
  Вводное занятие     Сентябрь
  Ритмическая разминка с элементами современного танца.     Сентябрь
  Связь музыки и движений на примерах игровых этюдов.     Сентябрь
  Мини-этюд «Танец Скакунов».     Сентябрь
  Подвижные игры с элементами спорта «Большой дом, маленькая мышка».     Октябрь
  Ритмическая разминка на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов.     Октябрь
  Изучение основных движений танца «Самбо».     Октябрь
  Бальный танец «Самбо».     Октябрь
  Подвижные игры с элементами спорта.     Ноябрь
  Музыкальная разминка «Змейка».     Ноябрь
  Упражнения с танцевальным инвентарем венок.     Ноябрь
  Изучение основных движений татарского танца.     Ноябрь
  Татарский лирический танец.     Декабрь
  Классический танец «Снежинки».     Декабрь
  Хлопки и хлопушки в мужском характере.     Декабрь
  Танец «Моряков».     Декабрь
  Дроби на русском характере одинарные, двойные, тройные дроби.     Январь
  Танец «Русская плясовая».     Январь
  Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов в области стопы, пальцы ног.     Январь
  Положение рук в сольном танце.     Январь
  Основной русский танцевальный ход (Академический).     Февраль
  Положение рук в массовых парных танцах.     Февраль
  Изучение основных движений русского народного танца «Светит месяц».     Февраль
  Русский народный танец «Светит месяц».     Февраль
  Основные движения тувинского танца «Борадайым».     Март
  Изучение прыжков на месте с вытягиванием носка и повороты на месте.     Март
  Тувинский народный танец «Борадайым».     Март
  Выражение и передача мыслей и чувств посредством движений (радость, грусть).     Март
  Музыкальная разминка «Ритмическая мозаика».     Апрель
  Изучение основных движений танца «Сакура».     Апрель
  Китайский танец «Сакура».     Апрель
  Изучение образных танцев.     Апрель
  Танец «Топотки».     Май
  Массовые композиции «Непоседы».     Май

Содержание

Особенностью содержания работы по музыкально- ритмическому воспитанию школьников является включение этого вида деятельности в учебной процесс, установление различных дисциплин ах- как эстетического цикла: музыки, ритмики, изобразительной деятельности, выразительного чтения- так и других (Математика, природоведения), в стимулировании развития основных психических процессов- внимания, памяти, воли, образного мышления- средствами музыки и выразительного движения.

Задачи:

-укрепления психического и физического здоровья средствами ритмики в условиях школьного обучения (формирование правильной осанки, походки; снижение психологического напряжения средствами релаксации под музыку в процессе движения и т.д.);

-поддерживать увлечение занятиями музыкой и пластикой;

-развитие художественно- творческих способностей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.021 с.)