Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Знаете ли вы свое родословное.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теория. Знание имен родных, дядей, тетей, дедушек, бабушек. Практика. Дидактические игра «Моя родословная». Тема 5. Уважительное отношение к бабушкам, дедушкам. Теория. Что значит уважать бабушку или дедушку? Практика. Нарисовать рисунок «Моя любимая бабушка», «Мой любимый дедушка» Тема 6.Близкие родственники. Практика.. Кто и как относится к близким родственникам?- инсценировка. Тема 7. Народные игры. Теория. Ознакомление с народными играми. Практика. Игра с зоской. Игра с астрагалами. Игра в аал. Тема 8. Юрта – жилище тувинцев. Теория. Знакомство с юртой – традиционным жилищем тувинцев. С его обрядами и утварью.. Практика. Игра в аал. Тема 9. Животноводство- основное занятие тувинцев. Теория Традиционные домашние животные наших предков. Практика. Рисование традиционных домашних животных тувинцев. Тема 10. Обряды принятия гостья в доме. Теория. Сравнение обряда принятия гостья в доме в современное время и в старину. Практика. Игра «Приходите гости к нам!». Тема 11. Наказы наших предков нынешнему поколению. Теория Традиционные воспитание для девочек и мальчиков. Практика. Игра «Воспитание девочек», «Воспитание мальчиков». Тема 12. Красная книга Тувы. Теория. Понятие- Красная кнга.Растения и животные, занесенные в Красную книгу Тувы. Практика. Рисование растений и животных. Тема 13. Исторические памятники Тувы. Теория. Ознакомление с историческими памятниками РТ. Их значением для народа. Зачем нужны памятники? Тема 14. Беседа о Наде Рушевой. Теория. Знакомство с одаренной девочкой, нашей землячкой. Тема 15. Меню тувинцев. Белая пища. Теория. Традиционная меню наших предков. Самая уважаемая пища длятувинца- это белая пища. Тема 16. Хлеб скотовода. Теория. Тувинцы издавна занимались не только скотоводством, но и земледелием. Практика. Применение традиционной ступы, жернова для изготовления «далган» - традиционного хлеба скотовода. Тема 17. Дой подстригания 3-х летнего ребенка. Теория. Значение дой для 3-х летнего ребенка. Тема 18. Полезные ископаемые. Теория. Какими полезными ископаемыми богата наша республика? Как мы их используем? Тема 19. Итоговое занятие. Подведение итогов занятий в рисунках, в играх, исследовательских работах. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ II ГОДА ОБУЧЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ Тема 1. Вводное занятие. Теория. Повторение знаний прошлого года. Геральдика РТ. Традиции юрты, правила принятия гостья. Редкие виды животных и растений Тувы, занесенные, в Красную книгу Тувы. Практика. Игровая практика. Тема 2. Традиции этноса к природе. Теория. Культы тувинского народа, связанные с обожествлением природы. Традиции охоты. Тема 3. Возрождение духовно-нравственной среды семьи. Теория. Знание истоков семьи, рода - родословной. Практика. Дидактические игры «Назови родственников». «Чем знаменита твоя родословная». Тема 4. Экскурсия. (по красивым местам города). Теория. Практика. Сочинение «Мой город.» Тема 5. Традиционный тувинский костюм. Теория. Костюм юноши. Костюм невесты, жениха. Их отличия. Практика. Рисование узоров и орнаментов в костюме. Тема 6. Шагаа. Теория. Шагаа как традиционный тувинский праздник. Практика. Игры и задания, связанные с празднованием Шагаа. Тема 7. Охрана и рациональное использование природных ресурсов. Теория. Охрана природы обязанность каждого. Тема 8. Исследовательские работы. Теория. Порядок оформления проектов. Тема 9. Итоговое занятие. Практика. Проведение внутреннего опроса по итогам учебного года.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ III ГОДА ОБУЧЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ Тема 1. Вводное занятие. Теория. Повторение пройденных тем из прошлых лет. . Тема 2. Территория Республики Тыва. Теория. Общая площадь республики. 82% территории занимают горы. Протяженность Енисея 5075км. Ширина реки на территории Тувы от100 до 650 м. . На территории республики исследованы 37 аржаан- целебных источников, 13 соленых озер с лечебной грязью. Практика. Игровая практика «Традиции, обряды пребывания в аржаанах». Теория. Азас»- государственный заповедник. «Убса-Нурская котловина». В середине 1970 года археологи начали раскопку кургана, которая впоследствии получила название «Аржаан- 1». В 1998 году начата раскопка кургана «Аржаан-2». Шаманизм как древняя религия существовала и у других народов. Шаманы считают, что вселенная создана из трех миров: верхний мир- небо, где обитают только духи; средний мир – земля, где живут люди, животные, растения; а в нижнем мире- грехи усопших. Кызыл-столицаРТ,вчера,сегодня. Национальный музей Тема3. Древние молитвы тувинцев Молитвы небу и земле, воде, рекам и озерам, небесным светилам поклонение молоке. Тема 4. Дой- традиция тувинского народа Дой шерсти, урожая заготовки кормов, перекочевки, рождения ребенка Тема 5. Исследовательские работы по выбору Тема 6. Выдающиеся личности республики. Выдающиеся личности республики- кто они? Тема 7. Итоговое занятие. Подведение итогов за год. Рефераты. Проектные работы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ IV ГОДА ОБУЧЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Вводное занятие. Теория. Задачи на новый учебный год. Повторение теоретического материала. Тема 2. Вайнштейн С.И. Теория. Знакомство с выдающимся этнографом, многие годы изучавшим традиции тувинского народа.. Тема 3. Каменные изваяния в Туве. Теория. Когда и почему ставили каменные изваяния? Тема 4. Пищевые растения. Теория. Брусника. Иван-чай. Черемуха. Облепиха. Шиповник. Практика. Практические задания- приготовление соков. Тема 5. Промысловые виды животных. Теория. Лось. Горный козел. Волк. Бурый медведь. Манул. Соболь. Разнообразие промысловых животных позволяло охотиться в течение года. Тема 6. Грызуны. Теория. Бобр тувинский – исчезающие животные. Тарбаган –сурки. Длиннохвостый суслик –орге. Белка. Тема 7. Экскурсия. Практика. Экскурсия по горам города. Тема 8. Исследовательские работы. Рефераты. Проектныеработы по пройденным темам. Тема 9. Итоговое занятие. Практика. Организация и проведение конкурсов среди учащихся «Юного краеведа», по итогам 4 лет обучения.
Планируемые результаты освоения обучающимися Программы внеурочной деятельности Личностные результаты освоения программы курса. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.65.198 (0.008 с.) |