Тема 2. Легенды и сказания о вышивке, о вязании, о бисероплетении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Легенды и сказания о вышивке, о вязании, о бисероплетении.



Теория. Что такое вышивка, вязание, бисероплетение. Легенды о происхождении вязании, вышивки, бисероплетния. Для чего нужна вязание, вышивка, бисеропление.

Тема 3. Бисер.

Теория. Изготовление поделки с использованием бисера; использование и совершенствование умения учащихся работать с этим материалом при постановке новых материал.

Практика. Поделки из бисера.

Тема 4. Вышивка.

Теория. Расширять знания учащихся об инструментах и материалах для вышивания; отработать практические навыки помещения ткани в пяльцы; закрепить умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий; развивать сноровку, координацию движений; воспитывать аккуратность, организованность трудовой деятельности.

Практика. Вышивание.

Тема: Вязаные изделия.

Теория. Познакомить учащихся с основными приемами вязания на спицах, со свойствами вязаных изделий, их многообразием.

Практика. Вязаные изделия.

Тема: Итоговое занятие.

Практика. Мини-выставка

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ II ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

№№ п.п. Раздел, тема Количество часов
Всего Теория Практика
1. Вводное занятие     -
2. История развития вышивки, бисероплетения, вязания.     -
3. Бисер      
4. Вышивка      
5. Вязание      
6. Итоговое занятие   -  
  Итого      

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Вводное занятие.

Теория. Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете «Рукоделие», санитарно-гигиеническим требованиям.

Тема 2. История развития вышивки, бисероплетния, вязания.

Теория. Рождение вышивки, бисероплетния, вязания.

Тема 3. Бисер.

Теория. После освоения низания в одну нить можно перейти к объяснению продольного низания в две нити.

Практика. Бисероплетение.

Тема 4. Вышивка.

Теория. Повторение начальных швов и их варианты. Изучение новых швов.

Практика. Вышивание.

 

Тема 5. Вязание.

Теория. Повторение основных приемов крючком и спицами. Изучение новых приемов.

Практика. Вязаные изделия.

Тема 6. Итоговое занятие.

Практика. Проведение мини-выставки.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ III ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

№№ п.п. Раздел, тема Количество часов
Всего Теория Практика
1. Вводное занятие     -
2. История развития вышивки, бисероплетения, вязания.     -
3. Бисер      
4. Вышивка      
5. Вязание      
6. Итоговое занятие   -  
  Итого      

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Вводное занятие.

Теория. Вводное занятие. Вступительная беседа о назначении и содержании уроков. Обсуждение тематики уроков в течение года. Техника безопасности.

Тема 2. История развития вышивки, бисероплетния, вязания.

Теория. Рождение вышивки, бисероплетния, вязания. Развитие декоративно-прикладного искусства в других странах.

Тема 3. Бисер.

Теория. Подготовка к бисероплетнию

Практика. Бисероплетение

Тема 4. Вышивка.

Теория. Подготовка к вышиванию.

Практика. Вышивание.

Тема 5. Вязание.

Теория. Подготовка к вязанию

Практика. Вязаные вещи.

Тема 6. Итоговое занятие.

Практика. Проведение мини-выставки.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ IV ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

№№ п.п. Раздел, тема Количество часов
Всего Теория Практика
1. Вводное занятие     -
2. История развития вышивки, бисероплетения, вязания.     -
3. Бисер      
4. Вышивка      
5. Вязание      
6. Итоговое занятие   -  
  Итого      

СОДЕРЖАНИЕ

 

Тема 1. Вводное занятие.

Теория. Вводное занятие. Вступительная беседа о назначении и содержании уроков. Обсуждение тематики уроков в течение года. Техника безопасности.

Тема 2. История развития вышивки, бисероплетния, вязания.

Теория. Рождение вышивки, бисероплетния, вязания. Развитие декоративно-прикладного искусства в других странах.

Тема 3. Бисер.

Теория. Подготовка к бисероплетению

Практика. Бисероплетение.

Тема 4. Вышивка.

Теория. Подготовка к вышиванию.

Практика. Вышивание.

Тема 5. Вязание.

Теория. Подготовка к вязанию.

Практика. Вязаные вещи.

Тема 6. Итоговое занятие.

Практика. Проведение мини-выставки.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися

Программы внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения программы курса.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные результаты освоения программы курса.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты освоения программы курса.

Учащиеся должны знать: правила безопасности труда, личной гигиены при работе с ножницами; правила безопасности труда при работе с крючком, спицей, иглой, пряжей, проволокой, утюгом; виды бисера, иголок и нитей для вышивания; основные инструменты для работы и приемы работы с ними.

Материально-техническое обеспечение

 

№ п/п Наименование учебного оборудования
  Книгопечатная продукция
  Учебно-методические комплекты (УМК) для 1 класса: · Программа · Книги о вязании, о вышивке, о бисероплетении · Энциклопедии · Методическое пособие для учителя
  Наглядные пособия
  Вязаные вещи Вышивание Бисероплетение Плакаты со схемами  
  Игры и игрушки
  Интеллектуально-познавательные игры  
  Учебное оборудование
  Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Учебный стол Учебный стул Учительский стол Учительский стул
  Технические средства
  Компьютер Магнитофон Мультимедийный проектор

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Азбука вязания Елена Булгар. Издательство «Клуб семейного досуга». 2010 г.

2. Бисер: новые идеи для украшений и аксессуаров. Вирго Елена Васильевна. 2010 г.

3. Бисер. Автор – составитель Ликсо Наталья Леонидовна

4. Вяжем цветы крючком – Изора Ваккари Францароли.

5. Вышивка по канве.

6. Вяжем крючком. ООО ТД «Издательство мир книг». Мари-Ноэль Байяр.

7. Вязаный шик / Пер. с нем. Колобовой Ж.А. – М.: ЗАО «Мир Книги Ритейл», 2011.

8. Животные из бисера. Ингрид Морас.

9. Занятия по прикладному искусству. 5-7 классы: работа с соленым тестом, аппликация из ткани, лоскутная техника, рукоделие из ниток / авт.-сост. Е.А. Гурбина. – Изд.2-е.- Волгоград: Учитель, 2010.

10. Забавные поделки крючком и спицами. Тарасенко С.Ф. 1992.

11. Золотая книга рукоделий / (сост. А.Григорьева) – М: Белый город, 2008.

12. Золотая книга вязания крючком.

13. Издание для досуга Серия «Школа вышивки» Вышивка на канве. Редактор Д.В. Макарова.

14. Издание для досуга Серия «Новые идеи» Филипсон Кэрол. Кельтские: вышивка.

15. Кельские мотивы: вышивка: Практическое руководство / Сост. О.М.Климова. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2008.

16. Мягкие игрушки своими руками / сост. М 99 В.В. Онищенко – М.: ООО ТД «Издательство Мир книг», 2007.

17. Модные шапки. Редактор О.В. Мещерякова

18. Модная вышивка

19. Новый самоучитель вязания / (ред-сост. Н.А. Теленкова). М.: РИПОЛ классик, 2009.

20. Обучения мастерству рукоделия: конспекты занятия по темам: бисер, пэчворк, изготовление игрушек. 5-8 классы / авт. – сост. Е.А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2008. Санкт –Петербург. Издательство «Корона-Принт». 2000 г.

21. Образовательная программа по проведению занятий с детьми в студиях и кружках декоративно-прикладного направления. – М.: УЦ «Перспектива», 2010. Шитова Л.А.

22. Поурочные разработки по технологии: 4 класс. – М.: ВАКО, 2009. Давыдова М.А.

23. Поурочные разработки по технологии: 5 класс. – М.: ВАКО, 2009. Давыдова М.А.

24. Свитера. – М.: Эксмо, 2007.

25. Технология. 3 класс. Поурочные планы по программе Т.М. Геронимус./Сост. Штейне Н.Ф. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.

26. Технология. 6 класс (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко / авт.-сост. О.В. Павлова, Г.П. Попова. 2-е изд., стериотип. – Волгоград: Учитель, 2008.

27. Технология. 9 класс (девушки): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко / авт.-сост. О.В. Павлова, Г.П. Попова. 2-е изд., стериотип. – Волгоград: Учитель, 2010.

28. Технология рукоделия: краткая энциклопедия вышивки / авт.-сост. О.Н. Маркелова. Волгоград: Учитель, 2009.

29. Цветы и букеты из бисера Донателла Чиотти.

Кружок «Ритмика»

Пояснительная записка

«Ритмика» является одной из дисциплин цикла «Эстетическое развитие», введенных образовательные учреждения.

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Музыкально–ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Однако, занимаясь одним и тем же видом деятельности можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитии чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, артистичности и т.д.

Танец – это искусство, развивать артистические способности, поэтому необходимо обучать знанию и пониманию элементов движений, повышающих уровень артистического мастерства детей.

Цели:

-Активация творческой деятельности, развитие артистизма, пропаганда национальной культуры и чувство патриотизма.

-Развитие координации движений, внимания;

-Развитие творческих способностей детей, умение воплощать музыкально-двигательный образ.

Задачи:

1). Развитие музыкальности:

-развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержания;

-развитие музыкального слуха, чувства ритма;

-развитие музыкального кругозора;

-развитие музыкальной памяти.

2). Развитие двигательных качеств и умений:

-развитие ловкости, координации движений;

-развитие гибкости и пластичности;

-воспитание выносливости, развитие силы;

-формирование правильной осанки, красивой походки;

-развитие умение ориентироваться в пространстве;

-обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

3).Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

-развитие творческого воображения и фантазии;

-развитие способности импровизации.

4).Развитие и тренировка психических процессов:

-развитие эмоциональной сферы и умение выражать эмоции в мимике и пантомимике;

-тренировка подвижности нервных процессов;

-развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления;

5).Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

-воспитание умение сопереживать другим людям и животным;

-формирования чувство такта, культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

В процессе занятий дети изучают основные элементы музыкальной грамоты и передачу их в движениях пластике тела, рук, ног и головы; учатся ориентироваться в пространстве, знакомятся с комплексом движений на развитие групп мышц и подвижность суставов.

В ансамбле дети приучаются к сотворчеству, у них развиваются ассоциативная память, внимание, творческие способности, осваивают музыкально – танцевальную природу искусства. У детей развивается творческая инициатива, воображение, фантазия, умение передать характер музыки и содержание образа движения.

Требование к подбору музыки

Подбирая музыку, необходимо стремиться к тому, чтобы она отвечала требованиям высокой художественности, воспитывала вкус ребенка, обогащала его разнообразными музыкальными впечатлениями и при этом вызывала моторную реакцию, была удобной для двигательных упражнений.

Музыка должна быть:

-время звучания (1,5минут средних до 3-4 минут для старших) т.е. не большой по объему;

- умеренно по темпу;

-2-х или 3-х частной формы (контрастная по звучанию, ясной фразировкой);

-музыкальный образ, характер, настроение музыкального произведения должен быть понятен детям.

В ансамбле сопровождают подлинные народные мелодии, популярные песни для детей и воспитанию интереса к музыкальному искусству, выявление индивидуальных предпочтений к музыке, что позволяет формировать художественный вкус.

Требования к подбору движений

Движения должны быть соответствовать музыкальному материалу,

- доступными двигательным возможностям детей (с точки зрения координации движений, ловкости, точности пластичности);

- понятными по содержанию игрового образа (например, для средних групп мир игрушек, окружающей природы, персонажи популярных мультфильмов; для старших групп – герои волшебных сказок, переживаниями различных состояний и т.д.).

- разнообразными, нестереотипными, включающими различные исходные положения: стоя, сидя, лежа, на четвереньках, на коленках и пр.

Характеризуя доступность танцевальной композиции в целом, необходимо проанализировать следующие параметры:

-объём движений.

-переключаемость движений;

-интенсивность нагрузки.

Интенсивность нагрузки зависит от подпора движений. Наиболее нагрузочным являются темп 150-160 акцентов в минуту, которому соответствуют быстрый бег, прыжки. Нагрузочными также являются подскоки, галопы, прыжки, приседание, выполняемые в умеренно быстром темпе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.7 (0.056 с.)