Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Проверка техники чтения проводится в соответствии с программой по предмету на уроках чтения.
Таблица №1
Учебно-тематическое планирование.
1 класс (33 часа)
№
|
Тема
| Кол-во часов
|
Вид занятий
(форма, метод)
|
Результаты
|
Дата
| Личностные
| Метапредметные
| Предметные
| 1.
| «Клуб почемучек»
|
| Беседа, чтение книг учителем.
| Принимать статус ученика, внутреннюю позицию школьника.
| Познавательные: ориентироваться в учебнике; коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы;
Регулятивные: организовывать рабочее место.
| Рассматривание, чтение книжек - малышек, игры с книжками- игрушками, раскрашивание рисунков в книжках- раскрасках.
|
| 2.
| «Поляна сказок»
|
| Драматизация сказки, игры на основе сказок
| 1. Воспринимать объеди-няющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаи-мопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне поло-жительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
7.Адекватно воспринимать оценку учителя
| Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
| Чтение сказок учителем, драматизация сказки, игры на основе сказок, раскраски со сказками, лепка героев из пластилина.
|
| 3.
| Игры с буквами
|
| Игровая форма занятия.
| Игры с буквами. Нужны для игр альбом, карандаши или краски, картинки с буквами
|
| 4.
| Малые фольклорные жанры: народные песенки, потешки.
|
| Игры и хороводы
| Чтение учителем, заучивание наизусть, игры и хороводы.
|
| 5.
| Где живут книги?
|
| Экскурсия в библиотеку школы.
| Знакомство с библиотекарем и библиотекой.
Правила поведения в библиотеке,
порядок выдачи книг
|
| 6.
| Малые фольклорные жанры: загадки.
|
| Детское творчество.
| Отгадывание загадок, рисование или раскрашивание отгадок- букв.
|
| 7.
| Стихи о детях и для детей. Мои первые книжки».
|
| Беседа,
игра
| Чтение стихов учителем, заучивание наизусть, игры.
|
| 8.
| Малые фольклорные жанры: веселые скороговорки, забавные считалки.
|
| Игры
| Разучивание скороговорок и считалок, игры пожеланию детей.
|
| 9.
| Из чего состоит книга?
|
| Беседа
| Элементы книги: корешок, страницы, переплет, оглавление.
|
| 10.
| Я рисую книжку.
|
| Проектная деятельность.
| Изготовление книжки-малышки.
|
| 11.
| Коллективная поездка в ДДТ
|
|
| Просмотр и обсуждение спектакля,
обмен впечатлениями.
|
| 12.
| Игровая программа для первоклассников в форме КВНа «Спасибо тебе, Азбука!»
|
| Игровая программа.
| Подготовка к празднику,
мероприятие.
|
| 14.
| Писатели-юбиляры.
|
| Совместное чтение книг, подготовка рисунков по произведениям.
|
| Календарь знаменательных дат. Знакомство с книгами писателя.
|
| 15.
| Игра – викторина по прочитанным книгам.
|
| Викторина
|
Ответы на вопросы, выполнения различных заданий, рисование героев произведений и т.д.
|
| 16.
| Летнее чтение
|
| Беседа
| Рекомендательный список произведений для летнего чтения.
|
|
| Итого
|
часа
|
|
|
|
Литература для учащихся.
1. Азбука в загадках: книжка-раскраска – М.: ООО «Канц-Эксмо»; Наталис, 2004.
2. Праздник букваря: стихотворения и рассказы /Предисл. А. Усачева. – М.: ООО «Издательство Артель». -2004
3. Сапгир Г.В. Азбука в считалках и скороговорках. – М.: Планета детства. – 2001
4. Как звучат слова: развивающая раскраска. ОАО «Радуга». – Киров. -2003
5. Синицына Е.И. Сказки для игры и развития. – М.: Лист Нью: Вече: КАРО. 2002
6. Дитрих А.К. Почемучка: Детское справочное бюро: для совместного чтения родителей с детьми – М.: ООО «Издательство Астрель»: - 2002
7. Сухих И. Г. Литературные викторины для маленьких читателей. – М.: Айрис – Пресс: Рольф.» 2001
8. Цыбульник В.И. Золотой карнавал сказок – М.: ООО «Издательство АСТ» Донецк: Сталкер. 2001
9. Волшебный ручеек: хрестоматия для учащихся 1-4 классов. /Сост.Н. В. Смолякова. – М.: ЗАО «БАО – ПРЕСС». 2002
10. Времена года: Стихи. /Сост. Т. Носенко. – М. ООО «АСТ-ПРЕСС КНИНГА» 2003
11. Песенка друзей: Хрестоматия для детей от 5 до 8 лет. /Сост. Е. Кожедуб. – М.: ОЛМА – ПРЕСС Эклибрис, 2002
12. Сказки, песни, загадки, стихотворения /С. Маршак. – М.: Детская литература, 1984
13. Русские народные сказки. /Сост. В.П. Аникин. – М.: Просвещение, 1992
14. Светлый мир. Произведения русских писателей. / Сост. Е.А. Копытова. Ижевск. 1998
Учебно-тематический план.
Класс
№
|
Тема
| Количество часов
|
Вид занятий
(форма, метод)
|
Содержание
|
Дата
План факт
| 1.
| Самые интересные книги, прочитанные летом.
|
| Посещение библиотеки.
| Обзор новых книг для чтения во 2 классе.
|
|
| 2.
| Конкурс рисунков по прочитанным книгам.
|
| Организация и проведение конкурса.
| Выставка рисунков.
|
|
| 3.
| Конкурсная программа «Путешествие в морекниг»
|
| Конкурсная программа.
Подготовка по группам.
| Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.
|
|
| 4.
| Литературная игра- викторина «Лукоморье» по сказкам А. С. Пушкина.
|
| Литературная игра- викторина.
| Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.
|
|
| 5.
| День книги – именинницы.
|
| Форма проведения по выбору учителя.
| Рассказ о книге по календарю знаменательных дат
|
|
| 6.
| Сказки и стихи К.Чуковского.
|
| Литературная игра- викторина
| Викторина по произведениям, конкурс рисунков.
|
|
| 7.
| Писатели – юбиляры.
|
| Устный журнал.
| Рассказ о творчестве писателя.
|
|
| 8.
| Литературная игра
«Что? Где? Когда?» по сказкам Андерсена.
|
| Литературная игра- викторина
| Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.
|
|
| 9.
|
«И в шутку, и всерьез». Рассказы Н. Носова.
|
| Конкурс кроссвордистов.
| Отгадывание кроссвордов.
|
|
| 10.
| Сказки зарубежных писателей.
|
| Викторина по сказкам Ш. Перро. Конкурс рисунков.
| Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы
|
|
| 11.
| Сказки братьев Гримм.
|
| Устный журнал.
| Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы
|
|
| 12.
| Зарубежный фольклор.
|
| Беседа, чтение.
| Английские песенки в переводе Чуковского и Маршака, чешские и латышские песенки в переводе Маршака.
|
|
| 13.
| Конкурс семейных плакатов и рисунков «Вместе весело шагать»
|
| Выставка рисунков и плакатов.
|
|
|
| 14.
|
«Папа, мама, я –читающая семья».
|
|
Проектная деятельность.
Праздник для родителей и детей
| * конкурс на самую читающую семью;
*конкурс на лучшее чтение стихов;
*любимые книги родителей в детстве «Дайте до детства обратный билет».
|
|
| 15.
| Посещение поселковой библиотеки.
|
| Беседа, обзор книг.
| Рекомендательный список произведений для летнего чтения
|
|
|
|
Итого
|
часа
|
|
|
|
|
Класс
№
|
Тема
| Часы
|
Вид занятий
(форма, метод)
|
Содержание
|
Дата
план факт
| 1.
| «Что я читал летом».
|
| Проектная деятельность.
| Защита читательских дневников.
| | | 2.
| «Золотая волшебница- осень»
|
| Устный журнал.
| Стихи русских поэтов об осени в сопровождении музыкальных произведений русских композиторов
|
|
| 3.
| Игра «Лего-чтение»
|
| практическая работа
| Моделирование рассказа, сказки.
|
|
| 4.
| Посещение библиотеки.
«День новой книги».
|
| Экскурсия
| Обзор новинок для чтения учащихся младшего школьного возраста
| | | 5.
| Писатели – юбиляры.
|
| Проект
| По календарю знаменательных дат.
|
|
| 6.
| «Лучшие сказки 20-века».
|
| Выставка книг
| Дети приносят в класс книги со сказками и презентуют их, а потом выставляют на полку.
|
|
| 7.
| Конкурс кроссвордистов.
|
| Проект
| Составить кроссворд по произведениям детских писателей.
|
|
| 8.
| Литературный праздник, посвященный творчеству Г.Х. Андерсена.
|
| Литературный праздник
| Подготовка и проведение утренника.
|
|
| 9.
| Сочиняем загадки.
|
| Проект
| Дети сочиняют загадки по предложенной рифме, рисуют отгадку.
|
|
| 10.
| Устный журнал «Любимые книги – любимые писатели».
|
| Проект
| | | | 11.
| Фотоконкурс «Я читаю!»
|
| Фотоконкурс
проект
| Выставка фотографий, сделанных в семье, классе, библиотеке.
|
|
| 12.
| Современные детские журналы и газеты.
|
| Творческая деятельность
| Подготовить рекламу журнала по мини-группам.
|
|
| | Итого
| 34 часа
|
|
|
|
| | | | | | | | | |
Учебно-тематический план.
Класс
№
|
Тема
| Кол-во часов
|
Вид занятий
(форма, метод)
|
Содержание
| Дата
План факт
| 1.
| «Лето с героями любимых книг».
|
| Проект
| Презентация читательских дневников.
|
|
| 2.
| Устный журнал «Твоя книжная полка».
|
| Занятие в библиотеке
| Обзор новинок для чтения учащихся младшего школьного возраста
|
|
| 3.
| И. Крылов «Уж сколько раз твердили миру...» Конкурс на лучшее инсценирование басни.
|
| Конкурс на лучшее инсценирование басни.
| Творческая работа в группах
|
|
| 4.
| «Книжкины именины»
|
| Игровая программа
| Викторины, конкурсы, кроссворды по книгам детских писателей.
|
|
| 5.
| «Литературная гостиная».
|
| Встреча с писателем.
| Приглашает библиотека.
Подготовка: биография писателя,
вопросы.
Обмен впечатлениями.
|
|
| 6.
| Литературные сказки зарубежных писателей.
|
| КВН.
| Подготовка и проведение мероприятия по следующим произведениям:
Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Пеппи Длинный Чулок»; Кэролл «Алиса в стране чудес», Милн «Винни – Пух», Янссон «Шляпа Волшебника»
|
|
| 7.
| В гостях у малышей.
|
| Концертная деятельность
| Посещение подготовительной группы детского сада с инсценировкой сказки (любой по выбору)
|
|
| 9.
| Сочиняем сказки
|
| Проект
| Дети сочиняют сказку по предложенному началу, оформляют в книжку- малышку
|
|
| 10.
| Литературная игра по книге А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
|
| Литературная игра
| Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
|
|
| 11.
| Конкурс чтецов, посвященный празднику Победы.
|
| Конкурс чтецов
| Подготовка и участие в ежегодном конкурсе чтецов
|
|
| 12.
| Читательская конференция «Зачем нужны книги в компьютерный век?»
|
| Читательская конференция
| Подготовка и проведение конференции.
работа организуются по секциям. Выступают докладчики и оппоненты, подводится итог.
|
|
| 13.
| Литературная игра «Слабое звено»
|
| Литературная игра
| Подготовка и заключительная игра по прочитанным книгам.
|
|
|
| Итого
| 34 часа
|
|
|
|
|
План проведения недели детской книги
День недели
| Дата
| Класс
| Мероприятие
| Ответственные
| понедельник
|
| 1 -4
| Конкурс рисунков «В стране книг!»
| дети, родители,
| вторник
|
| 1- 4
| Игра "Книжка заболела" (ремонт книг, учебников, изготовление закладок)
| Классный руководитель, дети, родители, зав. библиотекой
|
| Встреча с писателем в библиотеке «Литературная гостиная»
| среда
|
| 1 -4
| Конкурс чтецов «Поэтическая тетрадь»
| Классный руководитель, дети,
зав. библиотекой
| четверг
|
|
| Литературная игра «Планета сказок»
| Классный руководитель, дети, родители,
|
| Литературная викторина «Там, на неведомых дорожках»
| 3 - 4
| Литературный турнир «Чемодан приключений»
| пятница
|
| 1-4
|
Утренник «Посвящение в читатели»
| Классный руководитель, дети, родители.
| суббота
|
| 1 -4
| Торжественная линейка
Подведение конкурсов, награждение победителей.
| Классный руководитель, дети, родители.
|
Используемая литература.
1. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии. - Под ред. Н.Е. Щурковой. - М.: Новая школа, 1998
2. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей. – «Лада», Москва, 2006
3. ВолинаВ.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994
4. Вербицкая М. В., Волошина О. И. Тесты. Чтение в начальной школе. – Москва, Дрофа, 1999
5. Гостимская Е.С., Мишина М. И. Внеклассное чтение. – Москва, «5 за знания», 2006
6. Ксензова Г.Ю. Педагогические алгоритмы анализа воспитательного мероприятия. – Калинин, 1988
7. Ксензова Г.Ю. Внеурочное воспитание в развивающейся школе. – Тверь, 2005
8. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. – Москва, 2001
9. Перова Г.М. Проверочные работы по чтению в начальных классах. – М.: АРКТИ – 2006
10. Ожегов СИ. Словарь русского языка / Под ред. чл. - корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. - М.: Русский язык, 1987.
11. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980
12. Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980
13. Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006
14. Синицына Е. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству». Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей. – «Лист», Москва, 1997
15. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Под. ред. Мартыновой Я.Ю., Волгоград: Учитель, 2007
16. Праздник - ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия(спектакли, утренники, юморины, викторины). – Составитель: Жиренко О.Е., Москва: «ВАКО», 2006
17. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. – М.: 1994
18. Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва, «ВАКО», 2006
.
|