Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка техники чтения проводится в соответствии с программой по предмету на уроках чтения.

Поиск

Таблица №1

Учебно-тематическое планирование.

1 класс (33 часа)

  №   Тема Кол-во часов   Вид занятий (форма, метод)   Результаты   Дата  
Личностные Метапредметные Предметные
1. «Клуб почемучек»     Беседа, чтение книг учителем. Принимать статус ученика, внутреннюю позицию школьника. Познавательные: ориентироваться в учебнике; коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы; Регулятивные: организовывать рабочее место. Рассматривание, чтение книжек - малышек, игры с книжками- игрушками, раскрашивание рисунков в книжках- раскрасках.    
2. «Поляна сказок»   Драматизация сказки, игры на основе сказок 1. Воспринимать объеди-няющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».   2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаи-мопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне поло-жительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».   4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.   6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.   7.Адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Чтение сказок учителем, драматизация сказки, игры на основе сказок, раскраски со сказками, лепка героев из пластилина.    
3. Игры с буквами   Игровая форма занятия. Игры с буквами. Нужны для игр альбом, карандаши или краски, картинки с буквами  
4. Малые фольклорные жанры: народные песенки, потешки.     Игры и хороводы Чтение учителем, заучивание наизусть, игры и хороводы.  
5. Где живут книги?       Экскурсия в библиотеку школы.   Знакомство с библиотекарем и библиотекой. Правила поведения в библиотеке, порядок выдачи книг  
6. Малые фольклорные жанры: загадки.   Детское творчество. Отгадывание загадок, рисование или раскрашивание отгадок- букв.  
7. Стихи о детях и для детей. Мои первые книжки».     Беседа, игра Чтение стихов учителем, заучивание наизусть, игры.  
8. Малые фольклорные жанры: веселые скороговорки, забавные считалки.   Игры Разучивание скороговорок и считалок, игры пожеланию детей.  
9. Из чего состоит книга?   Беседа Элементы книги: корешок, страницы, переплет, оглавление.    
10. Я рисую книжку.   Проектная деятельность. Изготовление книжки-малышки.  
11. Коллективная поездка в ДДТ     Просмотр и обсуждение спектакля, обмен впечатлениями.  
12. Игровая программа для первоклассников в форме КВНа «Спасибо тебе, Азбука!»   Игровая программа. Подготовка к празднику, мероприятие.  
14. Писатели-юбиляры.       Совместное чтение книг, подготовка рисунков по произведениям.   Календарь знаменательных дат. Знакомство с книгами писателя.      
15. Игра – викторина по прочитанным книгам.   Викторина   Ответы на вопросы, выполнения различных заданий, рисование героев произведений и т.д.    
16. Летнее чтение   Беседа Рекомендательный список произведений для летнего чтения.  
  Итого часа      

Литература для учащихся.

1. Азбука в загадках: книжка-раскраска – М.: ООО «Канц-Эксмо»; Наталис, 2004.

2. Праздник букваря: стихотворения и рассказы /Предисл. А. Усачева. – М.: ООО «Издательство Артель». -2004

3. Сапгир Г.В. Азбука в считалках и скороговорках. – М.: Планета детства. – 2001

4. Как звучат слова: развивающая раскраска. ОАО «Радуга». – Киров. -2003

5. Синицына Е.И. Сказки для игры и развития. – М.: Лист Нью: Вече: КАРО. 2002

6. Дитрих А.К. Почемучка: Детское справочное бюро: для совместного чтения родителей с детьми – М.: ООО «Издательство Астрель»: - 2002

7. Сухих И. Г. Литературные викторины для маленьких читателей. – М.: Айрис – Пресс: Рольф.» 2001

8. Цыбульник В.И. Золотой карнавал сказок – М.: ООО «Издательство АСТ» Донецк: Сталкер. 2001

9. Волшебный ручеек: хрестоматия для учащихся 1-4 классов. /Сост.Н. В. Смолякова. – М.: ЗАО «БАО – ПРЕСС». 2002

10. Времена года: Стихи. /Сост. Т. Носенко. – М. ООО «АСТ-ПРЕСС КНИНГА» 2003

11. Песенка друзей: Хрестоматия для детей от 5 до 8 лет. /Сост. Е. Кожедуб. – М.: ОЛМА – ПРЕСС Эклибрис, 2002

12. Сказки, песни, загадки, стихотворения /С. Маршак. – М.: Детская литература, 1984

13. Русские народные сказки. /Сост. В.П. Аникин. – М.: Просвещение, 1992

14. Светлый мир. Произведения русских писателей. / Сост. Е.А. Копытова. Ижевск. 1998

Учебно-тематический план.

Класс

  №   Тема Количество часов   Вид занятий (форма, метод)   Содержание   Дата     План факт
1. Самые интересные книги, прочитанные летом.   Посещение библиотеки. Обзор новых книг для чтения во 2 классе.    
2. Конкурс рисунков по прочитанным книгам.   Организация и проведение конкурса. Выставка рисунков.    
3. Конкурсная программа «Путешествие в морекниг»   Конкурсная программа. Подготовка по группам. Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.    
4. Литературная игра- викторина «Лукоморье» по сказкам А. С. Пушкина.     Литературная игра- викторина. Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.    
5. День книги – именинницы.     Форма проведения по выбору учителя. Рассказ о книге по календарю знаменательных дат    
6. Сказки и стихи К.Чуковского.   Литературная игра- викторина Викторина по произведениям, конкурс рисунков.    
7. Писатели – юбиляры.   Устный журнал. Рассказ о творчестве писателя.    
8. Литературная игра «Что? Где? Когда?» по сказкам Андерсена.   Литературная игра- викторина Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.    
9.   «И в шутку, и всерьез». Рассказы Н. Носова.     Конкурс кроссвордистов. Отгадывание кроссвордов.    
10. Сказки зарубежных писателей.       Викторина по сказкам Ш. Перро. Конкурс рисунков. Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы    
11. Сказки братьев Гримм.   Устный журнал. Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы    
12. Зарубежный фольклор.   Беседа, чтение. Английские песенки в переводе Чуковского и Маршака, чешские и латышские песенки в переводе Маршака.    
13. Конкурс семейных плакатов и рисунков «Вместе весело шагать»   Выставка рисунков и плакатов.      
14.   «Папа, мама, я –читающая семья».         Проектная деятельность. Праздник для родителей и детей * конкурс на самую читающую семью; *конкурс на лучшее чтение стихов; *любимые книги родителей в детстве «Дайте до детства обратный билет».    
15. Посещение поселковой библиотеки.   Беседа, обзор книг. Рекомендательный список произведений для летнего чтения    
    Итого часа              

Класс

 

  №   Тема Часы   Вид занятий (форма, метод)   Содержание   Дата план факт
1. «Что я читал летом».   Проектная деятельность. Защита читательских дневников.    
2. «Золотая волшебница- осень»   Устный журнал. Стихи русских поэтов об осени в сопровождении музыкальных произведений русских композиторов    
3. Игра «Лего-чтение»   практическая работа Моделирование рассказа, сказки.    
4. Посещение библиотеки. «День новой книги».   Экскурсия Обзор новинок для чтения учащихся младшего школьного возраста    
5. Писатели – юбиляры.   Проект По календарю знаменательных дат.      
6. «Лучшие сказки 20-века».   Выставка книг Дети приносят в класс книги со сказками и презентуют их, а потом выставляют на полку.    
7. Конкурс кроссвордистов.   Проект Составить кроссворд по произведениям детских писателей.    
8. Литературный праздник, посвященный творчеству Г.Х. Андерсена.   Литературный праздник Подготовка и проведение утренника.    
9. Сочиняем загадки.   Проект Дети сочиняют загадки по предложенной рифме, рисуют отгадку.    
10. Устный журнал «Любимые книги – любимые писатели».   Проект      
11. Фотоконкурс «Я читаю!»   Фотоконкурс проект Выставка фотографий, сделанных в семье, классе, библиотеке.    
12. Современные детские журналы и газеты.   Творческая деятельность Подготовить рекламу журнала по мини-группам.      
  Итого 34 часа        
                 

 

 

Учебно-тематический план.

Класс

  №   Тема Кол-во часов   Вид занятий (форма, метод)   Содержание Дата   План факт  
1. «Лето с героями любимых книг».   Проект Презентация читательских дневников.    
2. Устный журнал «Твоя книжная полка».   Занятие в библиотеке Обзор новинок для чтения учащихся младшего школьного возраста    
3. И. Крылов «Уж сколько раз твердили миру...» Конкурс на лучшее инсценирование басни.   Конкурс на лучшее инсценирование басни. Творческая работа в группах    
4. «Книжкины именины»   Игровая программа Викторины, конкурсы, кроссворды по книгам детских писателей.    
5. «Литературная гостиная».   Встреча с писателем. Приглашает библиотека. Подготовка: биография писателя, вопросы. Обмен впечатлениями.    
6. Литературные сказки зарубежных писателей.   КВН. Подготовка и проведение мероприятия по следующим произведениям: Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Пеппи Длинный Чулок»; Кэролл «Алиса в стране чудес», Милн «Винни – Пух», Янссон «Шляпа Волшебника»    
7. В гостях у малышей.   Концертная деятельность Посещение подготовительной группы детского сада с инсценировкой сказки (любой по выбору)      
9. Сочиняем сказки   Проект Дети сочиняют сказку по предложенному началу, оформляют в книжку- малышку    
10. Литературная игра по книге А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».     Литературная игра Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».    
11. Конкурс чтецов, посвященный празднику Победы.   Конкурс чтецов Подготовка и участие в ежегодном конкурсе чтецов    
12. Читательская конференция «Зачем нужны книги в компьютерный век?»   Читательская конференция Подготовка и проведение конференции. работа организуются по секциям. Выступают докладчики и оппоненты, подводится итог.    
13. Литературная игра «Слабое звено»   Литературная игра Подготовка и заключительная игра по прочитанным книгам.    
  Итого 34 часа        

План проведения недели детской книги

День недели Дата Класс Мероприятие Ответственные
понедельник   1 -4 Конкурс рисунков «В стране книг!» дети, родители,
вторник   1- 4 Игра "Книжка заболела" (ремонт книг, учебников, изготовление закладок) Классный руководитель, дети, родители, зав. библиотекой
  Встреча с писателем в библиотеке «Литературная гостиная»
среда   1 -4 Конкурс чтецов «Поэтическая тетрадь» Классный руководитель, дети, зав. библиотекой
четверг     Литературная игра «Планета сказок» Классный руководитель, дети, родители,
  Литературная викторина «Там, на неведомых дорожках»
3 - 4 Литературный турнир «Чемодан приключений»
пятница   1-4     Утренник «Посвящение в читатели» Классный руководитель, дети, родители.
суббота   1 -4 Торжественная линейка Подведение конкурсов, награждение победителей. Классный руководитель, дети, родители.

Используемая литература.

1. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии. - Под ред. Н.Е. Щурковой. - М.: Новая школа, 1998

2. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей. – «Лада», Москва, 2006

3. ВолинаВ.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994

4. Вербицкая М. В., Волошина О. И. Тесты. Чтение в начальной школе. – Москва, Дрофа, 1999

5. Гостимская Е.С., Мишина М. И. Внеклассное чтение. – Москва, «5 за знания», 2006

6. Ксензова Г.Ю. Педагогические алгоритмы анализа воспитательного мероприятия. – Калинин, 1988

7. Ксензова Г.Ю. Внеурочное воспитание в развивающейся школе. – Тверь, 2005

8. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. – Москва, 2001

9. Перова Г.М. Проверочные работы по чтению в начальных классах. – М.: АРКТИ – 2006

10. Ожегов СИ. Словарь русского языка / Под ред. чл. - корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. - М.: Русский язык, 1987.

11. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980

12. Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980

13. Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006

14. Синицына Е. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству». Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей. – «Лист», Москва, 1997

15. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Под. ред. Мартыновой Я.Ю., Волгоград: Учитель, 2007

16. Праздник - ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия(спектакли, утренники, юморины, викторины). – Составитель: Жиренко О.Е., Москва: «ВАКО», 2006

17. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. – М.: 1994

18. Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва, «ВАКО», 2006

.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.136.223 (0.01 с.)