Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Декоративно - прикладное искусство. 3 класс (1 час в неделю)

Поиск
Название разделов и тем Планируемые результаты
Часы Дата Личностные Метапредметные (УУД) Предметные
I Введение: правила техники безопасности     - учебно – познавательного интереса к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видовизобразительного искусства; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира; - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; -ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; -способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; - заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: - трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. Младшие школьники получат возможность для формирования:- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности; -осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни; -возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; -эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей. В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность. Регулятивные - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; - учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; -адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; - навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. Младшие школьники получат возможность научиться: - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия. - пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования; - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества. - осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации; -отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;Познавательные - различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества; - приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; - осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве. - развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства; - художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира; - развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память; - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства; Младшие школьники получат возможность научиться: -создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; - понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; - более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.Коммуникативные - первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; -сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми формировать собственное мнение и позицию; Младшие школьники получат возможность научиться: - учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;   -уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека; -понимать образную сущность искусства; сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка. -выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка; воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства. - создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.  
  Вводное занятие    
II Пластилинография – как способ декорирования    
  Вводное занятие. Декоративно – прикладное искусство в интерьере.    
3-4 Композиция из пластилина «Лето в чайлаге»    
5-6 Фоторамка Рамка для детской фотографии – ягодка, цветочная, сердце.    
  Ваза с цветами.Подсвечник.      
8-9-10 Объемно – пространственная композиция «Сказочный город»    
III Бумагопластика    
  Что такое бумажное конструирование? Основы конструирования из бумаги    
12-13 Конструирование из бумажных полос. Ковры, дорожки.    
14-15-16-17 Базовые фигуры (цилиндры и конусы) и приемы работы. Создание макетов с использованием геометрических фигур. Конус. Жилище тоджинцев «Тос чадыр». Шляпы из цилиндра. Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики. Лебедь, цветок, сердце      
IV Бисероплетение    
18-19-20-21 Техника «французского» плетения Изготовление объёмных цветочков (цветок с круглыми лепестками).    
22-23 Бисерные «растения» в горшочках        
24-25 Бисерные «бабочки»        
26-27 Объемные картины – панно, выполненные на проволоке      
V Изготовление кукол    
28-29 Сувенирная кукла.        
30-31 Оберег. Символика оберегов. Домовенок        
32-33-34 Кукла – шкатулка Тувинские куклы в национальном костюме. Итоговое занятие Выставка «Наши достижения»        

Содержание программы «Декоративное творчество»

Год обучения (34ч.)

На третий год обучения, учащиеся закрепляют свои умения на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей.

Введение: правила техники безопасности-1ч

Вводное занятие. Декоративно – прикладное искусство в интерьере.

Основные декоративные элементы интерьера. Правила техники безопасности. ППБ.

Пластилинография-7ч.

Пластилинография – как способ декорирования.

Декорирование предметов собственными силами. Материалы и инструменты.

Фоторамка.

Приемы пластилинографии, используемые при оформлении фоторамок. Анализ образцов. Выбор формы. Цветовое решение. Создание эскиза.

Практическая часть. Композиция из пластилина «Лето в чайлаге» Рамка для детской фотографии – ягодка, цветочная, сердце. Работа с инструкцией. Определение порядка работы.

Подсвечник.

Анализ образцов подсвечников из разных материалов. Форма и цветовое решение. Композиция. Подбор способов и приемов в изготовлении подсвечника.

Практическая часть. Эскиз. Композиция. Выбор техники исполнения.

Ваза.

Исторический экскурс. Вазы из венецианского стекла с применением технологии миллефиори. Ваза как подарок или часть интерьера.

Практическая часть. Освоение изученных приемов создания пластин в технике миллефиори. Оформление поверхности вазы (пластиковой тары) пластинами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.60 (0.008 с.)