Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Декоративно - прикладное искусство. 3 класс (1 час в неделю)
№
| Название разделов и тем
| Планируемые результаты
| Часы
| Дата
| Личностные
| Метапредметные (УУД)
| Предметные
| I
| Введение: правила техники безопасности
|
| | - учебно – познавательного интереса к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видовизобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
-ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
-способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: - трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
-осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
-возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
-эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
| Регулятивные
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; -адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;Познавательные
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства; Младшие школьники получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.Коммуникативные
- первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
-сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
формировать собственное мнение и позицию;
Младшие школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
| -уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека; -понимать образную сущность искусства; сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка. -выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка; воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства. - создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.
создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.
|
| Вводное занятие
|
|
| II
| Пластилинография – как способ декорирования
| | |
| Вводное занятие. Декоративно – прикладное искусство в интерьере.
|
|
| 3-4
| Композиция из пластилина «Лето в чайлаге»
|
|
| 5-6
| Фоторамка Рамка для детской фотографии – ягодка, цветочная, сердце.
|
|
|
| Ваза с цветами.Подсвечник.
|
|
| 8-9-10
| Объемно – пространственная композиция «Сказочный город»
|
|
| III
| Бумагопластика
| | |
| Что такое бумажное конструирование? Основы конструирования из бумаги
|
| | 12-13
| Конструирование из бумажных полос. Ковры, дорожки.
|
|
| 14-15-16-17
| Базовые фигуры (цилиндры и конусы) и приемы работы. Создание макетов с использованием геометрических фигур. Конус. Жилище тоджинцев «Тос чадыр». Шляпы из цилиндра.
Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики. Лебедь, цветок, сердце
|
|
| IV
| Бисероплетение
| | | 18-19-20-21
| Техника «французского» плетения
Изготовление объёмных цветочков (цветок с круглыми лепестками).
|
|
| 22-23
| Бисерные «растения» в горшочках
|
|
| 24-25
| Бисерные «бабочки»
|
|
| 26-27
| Объемные картины – панно, выполненные на проволоке
|
|
| V
| Изготовление кукол
| | | 28-29
| Сувенирная кукла.
|
|
| 30-31
| Оберег. Символика оберегов. Домовенок
|
|
| 32-33-34
| Кукла – шкатулка
Тувинские куклы в национальном костюме.
Итоговое занятие
Выставка «Наши достижения»
|
|
|
Содержание программы «Декоративное творчество»
Год обучения (34ч.)
На третий год обучения, учащиеся закрепляют свои умения на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей.
Введение: правила техники безопасности-1ч
Вводное занятие. Декоративно – прикладное искусство в интерьере.
Основные декоративные элементы интерьера. Правила техники безопасности. ППБ.
Пластилинография-7ч.
Пластилинография – как способ декорирования.
Декорирование предметов собственными силами. Материалы и инструменты.
Фоторамка.
Приемы пластилинографии, используемые при оформлении фоторамок. Анализ образцов. Выбор формы. Цветовое решение. Создание эскиза.
Практическая часть. Композиция из пластилина «Лето в чайлаге» Рамка для детской фотографии – ягодка, цветочная, сердце. Работа с инструкцией. Определение порядка работы.
Подсвечник.
Анализ образцов подсвечников из разных материалов. Форма и цветовое решение. Композиция. Подбор способов и приемов в изготовлении подсвечника.
Практическая часть. Эскиз. Композиция. Выбор техники исполнения.
Ваза.
Исторический экскурс. Вазы из венецианского стекла с применением технологии миллефиори. Ваза как подарок или часть интерьера.
Практическая часть. Освоение изученных приемов создания пластин в технике миллефиори. Оформление поверхности вазы (пластиковой тары) пластинами.
|