Тема 6. Основы музыкальной грамоты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Основы музыкальной грамоты.



Теория. Элементы сольфеджио – как основа пения по нотам.

Ноты – как точный и удобный способ записи высоты звуков. Название нот. Ключи. Клавиатура и расположение на ней нот.

Длительность нот: целая, половина, четвертная, восьмая, шестнадцатая.

Музыкальный ритм. Сильные и слабые доли.

Тональность: мажорная и минорная.

Гамма. Устойчивые и неустойчивые ступени. Ступени. Тоника.

Музыкальный размер ; сложный размер .

Ноты в басовом ключе.

Паузы.

Записи песен.

Альтерация – повышение и понижение звуков: диез, бемоль, дубль-диез, дубль-бемоль, бека. Разные звуки. Интервалы: прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава. Интервалы чистые, большие и малые.

Хроматическая и целоторная гамма. Правильное пение по нотам.

Интонирование. Фальшь и пути ее устранения.

Тема 7. Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.

Теория. Для того чтобы создать выразительную мелодию, недостаточно взять один за другим несколько звуков разной высоты. Их нужно организовать, соразмерить. Слово ритм и означает «соразмерность». Звуки разной продолжительности, чередуясь, выстраиваются в определённый звуковой рисунок. По этому рисунку мы узнаём вальс, мазурку, тарантеллу, марш.

Тема 8. Итоговый концерт.

Практика. Повторение программного материала в форме концерта.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ III ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

№№ п.п. Раздел, тема Количество часов
Всего Теория Практика
1. Вводное занятие      
2. Прослушивание голосов   -  
3. Распевание      
4. Дыхание      
5. Двухголосие   -  
6. Итоговый концерт   -  
  Итого      

 

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Вводное занятие.

Теория. Объяснение целей и задач вокального кружка. Строение голосового аппарата, техника безопасности, включающая в себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок

Тема 2. Прослушивание голосов.

Теория. Дети, сейчас мы все вместе будем петь звукоряд (и все вместе под сопровождением музыкального инструмента баяна поют натуральный звукоряд с низу вверх и с вверху в вниз - до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до). А в это время учитель внимательно вслушивается в пение воспитанников, и определяет у кого какие голосовые возможности.

Тема 3. Распевание.

Теория. Занятия с хором обычно начинаются с распевания, которое выполняет двойную функцию:

1) разогревание и настройка голосового аппарата певцов с целью подготовки их к работе;

2) развитие вокально-хоровых навыков с целью достижения красоты и выразительности звучания певческих голосов в процессе исполнения хоровых произведениё.

Подготовка певцов к работе предполагает, прежде всего, их эмоциональный настрой, а также введение голосового аппарата в работу с постепенно возрастающей нагрузкой в отношении звуковысотного и динамического диапазонов, тембра и продолжительности фонации на одном дыхании. Красоты и выразительности звучания голосов можно добиться только на основе правильной координации в работе всего голосообразующего комплекса.

Тема 4. Дыхание.

Теория. Основой вокально-хоровой техники является навык правильного певческого дыхания, так как от него зависит качество звука голоса.

Певческое дыхание во многом отличается от обычного жизненного дыхания. Выдох, во время которого происходит формация, значительно удлиняется, а вдох укорачивается. Основной задачей произвольного управления певческим дыханием является формирование навыка плавного и экономного выдоха во время фонации.

Обращающийся должен уметь дышать глубоко, но одновременно легко, быстро и незаметно для окружающих. Певческий вдох следует брать достаточно активно, но бесшумно, глубоко, одновременно через нос, с ощущением лёгкого полузевка. Во время вдоха нижние рёбра слегка раздвигаются в стороны. Перед началом пения нужно сделать мгновенную задержку дыхания, что необходимо для точности интонирования в момент атаки звука.

Цепное дыхание.

Одним из преимуществ коллективного пения является возможность исполнения любых по длине музыкальных фраз и даже целых произведений на непрерывном дыхании (например, русской народной песни «Степь да степь кругом», латышской народной песни «Вей, вей ветерок» и многих других).

Обычно это протяжные песни, которые от начала до конца исполняются непрерывно, медленно и плавно. В большинстве случаев для них характерно сквозное динамическое развитие. Этот звуковой эффект основан на использовании так называемого цепного дыхания, когда певцы хора берут дыхание не одновременно, а последовательно по одному, как бы по цепочке.

Тема 5. Двухголосие.

Теория. Элементы двухголосия в группе только в упражнениях и распевании, в хоровом сольфеджио, в песнях. Лучше начинать с песен, в которых имеется самостоятельное движение голосов. Нужно помнить, что при пении на два голоса одной из важнейших задач является выработка у учащихся самостоятельности, сущность которой заключается в чётком проведении своей партии при одновременном звучании другой.

Тема 6.Итоговый концерт.

Практика. Повторение программного материала в форме концерта.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ IV ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

№№ п.п. Раздел, тема Количество часов
Всего Теория Практика
1. Вводное занятие.      
2. Прослушивание голосов   -  
3. Дыхание      
4. Дикция      
5. Двухголосие   -  
6. Итоговый концерт   -  
  Итого      

 

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Вводное занятие.

Теория. Объяснение целей и задач вокального кружка. Строение голосового аппарата, техника безопасности, включающая в себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.008 с.)