№
| Тема занятий
| Кол-во часов
| Содержание занятий
| Планируемые результаты
| Дата
|
Личностные
| Метапредметные
| Предметные
|
| Математика – это
интересно
|
| Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по
командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3х3
клетки).
|
-развитие любознательности,
сообразительности при
выполнении
разнообразных заданий
проблемного и
эвристического характера;
развитие внимательности,
настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности –
качеств весьма важных в
практической деятельности
любого человека;
воспитание чувства
справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности
суждений, независимости и
нестандартности
мышления.
развитие самостоятельности
суждений, независимости и
нестандартности
мышления.
| Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1 → 1 ↓ и др., указывающие направление движения.
Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1 → 1 ↓ и др., указывающие направление движения.
Анализировать расположение деталей(танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,делать выводы, оценивать себя,границы своего знания и незнания
| Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
Маршрут передвижения. Т
очка начала движения; число, стрелка 1 → 1 ↓, указывающие направление движения.
Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
Учащиеся должны уметь: измерить длину отрезка,
|
|
| Танграм: древняя
китайская
головоломка.
|
| Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично
заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка выполненной работы.
|
|
| Путешествие
точки.
|
| Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной
последовательностью «шагов» (по алгоритму). Проверка работы.
Построение собственного рисунка и описание его «шагов».
|
|
| «Спичечный»
конструктор
|
| Построение конструкции по заданному образцу.
|
|
| Танграм: древняя
китайская
головоломка.
|
| Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично
заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление
картинки, представленной в уменьшенном масштабе. Проверка
выполненной работы.
|
|
| Волшебная
линейка
|
| Шкала линейки. Сведения из истории математики: история
возникновения линейки.
|
|
| Священные числа тувинского народа Ыдыктыг саннар
|
| Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число».
Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.
| Развитие любви к Родине, природе родной земли, к богатствам; развитие красноречия, воспитывает чувство долга и ответственности перед всеми.
| Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
|
|
|
| Конструирование
многоугольников
из деталей
танграма
|
| Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с
частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения.
Составление многоугольников, представленных в уменьшенном
масштабе. Проверка выполненной работы.
| Иметь представление и узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры
| Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
| Уметь различать, называть многоугольники (треуг-ки, четырехуг-ки), строить многоугольники из соответствующего количества палочек
|
|
|
Игра-
соревнование
«Веселый счёт» Хоглуг саналга.
|
| Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20).
Числа от 1 до 20 расположены в таблице (4 х5) не по порядку, а
разбросаны по всей таблице.
| развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
| Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; оценивать себя, границы своего знания и незнания
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
| Умение воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место чисел в натуральном ряду; соотносить цифру и число;
Уметь представлять информацию, связанную со счетом
|
|
| Игры с шахматными фигурами.
|
| Научить видеть шахматную доску и поле боя, маневрировать шахматными фигурами. Взаимный контроль.
| преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности
любого человека;
| Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
|
|
|
|
Игра «Мунгаш шыдыраа»
|
| Научить видеть шахматную доску и поле боя, маневрировать шахматными фигурами. Взаимный контроль.
| развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.
| Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
| Уметь видеть шахматную доску и поле боя, уметь маневрировать шахматными фигурами
|
|
| Игры с шахматными фигурами
|
| Выполнение заданий по образцу, делать выводы и обосновывать их, использовать метод от обратного.
|
| Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
| Уметь видеть шахматную доску и поле боя, уметь маневрировать шахматными фигурами
|
|
| Весёлая геометрия
|
| Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
| развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий
| Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
| Умение решеать задачи, формирующих геометрическую наблюдательность.
|
|
| Математические
игры
|
| Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»;«Вычитание в пределах 10».
| развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности,
| Устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, делать выводы.
| Уметь представлять информацию, связанную со счетом, моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов
|
|
| «Спичечный»
конструктор
|
| Построение конструкции по заданному образцу.Перекладывание
нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной работы.
| преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
| Выполнять пробное учебное действие, фиксировать
|
|
|
| Задачи-смекалки тувинского народа. Бодалгалыг тывызыктар.
|
| Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения.
| Развитие внимания, формирование навыков логических рассуждений
|
| Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
|
|
| Прятки с
фигурами
|
| Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре»
|
| Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
|
|
|
| Математические
игры
|
| Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»;
«Сложение в пределах 20»; «Вычитание в пределах 10»; «Вычитание в
пределах 20».
| преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
| Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания
| Уметь представлять информацию, связанную со счетом, моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов
|
|
| Числовые
головоломки
|
| Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение
числового кроссворда (судоку).
| развитие любознательности, сообразительности при выполнении заданий
| Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
|
|
|
| Математическая
карусель.
|
| Работа в «центрах» деятельности: «Конструкторы», «Математические
головоломки», «Занимательные задачи».
| развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.
| Находить частное и общее, устанавливать закономерности и проводить классификацию
| Уметь представлять информацию, связанную со счетом, моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов
|
|
| Уголки
|
| Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному
замыслу.
| Развитие нестандартного мышления
| Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи
| Уметь соотносить ревальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами
|
|
| Игра в магазин.
Монеты.
|
| Сложение и вычитание в пределах 20.
|
| Самостоятельно рассуждать, сопоставлять, анализировать
| Уметь моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток в пределах 20
|
|
| Конструирование
фигур из деталей
танграма
|
| Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично
заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление
фигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка
выполненной работы.
| Развитие вооброжения, их конструкторских способностей, математическая речь
| Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
Оценивать себя, границы своего знания и незнания.
| Уметь соотносить ревальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами
|
|
| Игры с шахматными фигурами
|
| Выполнение заданий по образцу, делать выводы и обосновывать их, использовать метод от обратного.
| Воспитывает умение видеть и чувствовать красивое,желание хорошо трудиться
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности
любого человека;
| Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
| Уметь видеть шахматную доску и поле боя, уметь маневрировать шахматными фигурами
|
|
| Математическое
путешествие.
|
| Сложение и вычитание в пределах 20. Вычисления в группах.
1-й ученик из числа вычитает 3; второй – прибавляет 2, третий –
вычитает 3, а четвертый – прибавляет 5. Ответы к четырём раундам
записываются в таблицу.
1-й раунд: 10 – 3= 7 7 + 2= 9
9 – 3= 6 6 + 5= 11
2-й раунд: 11 – 3= 8 и т.д.
|
| Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
| Умение читать и писать числа второго десятка, умение складывать и вычитать на знании десятичного состава чисел второго десятка
Уметь представлять информацию, связанную со счетом, моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов
|
|
| Математические
игры
|
| «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками».
| развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.
| Наблюдать и объяснять как связаны две простые задачи, представленные в одной цепочке.
| Стрить узор по клеточкам по заданному алгоритму; применять знания в измененных условиях;
|
|
| Игры с шахматными фигурами
|
| Делать выводы и обосновывать их, используя два типа рассуждения: доказательное и правдоподобное (догадки)
| преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности
любого человека;
| Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
| Уметь видеть шахматную доску и поле боя, уметь маневрировать шахматными фигурами
|
|
| Секреты задач
|
| Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач.
|
| Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями паргнеров при выработке общего решения
| Уметь решатьб простейшие задачи комбинаторного характера.
|
|
| Числовые
головоломки
|
| Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение
числового кроссворда (судоку).
| Формирование навыков логических рассуждений.
| договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов
|
|
|
| Математические
игры
|
| Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20»;
«Вычитание в пределах 20».
| развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.
| Контролировать свою работу и оценивать результат
| Уметь использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; выполнять задания творческого и поискового характера
|
|
31-33
| Математическая
карусель.
|
| Работа в «центрах» деятельности: Конструкторы. Математические
головоломки. Занимательные задачи.
|
| Аргументирование свою позицию и координировать ее с позиции партнеров при выработке общего решения; договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов
| Знание нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств и неравенств
|
|
| | | | | | | | | |