Метапредметные результаты освоения программы курса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метапредметные результаты освоения программы курса.



Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты освоения программы курса.

Знать геральдику своей республики, географическое положение, историю создания родного города, столицы республики. Знать редких растений и животных своей республики. Знать выдающихся личностей своей республики. Знать и уметь применять на практике традиции и обычаи своих предков. Знать наставления предков по охране природы. Знать традиционные методы воспитания. Знать традиционные виды пищи. Знать традиционные виды молитв предков их значение. Знать о различиях национального костюма. Знать об охотничьих традициях. Знать целебные источники- аржааны.

Материально-техническое обеспечение

 

№ п/п Наименование учебного оборудования
  Книгопечатная продукция
  Учебно-методические комплекты (УМК) · Программа · Книги о Туве · Энциклопедии · Методическое пособие для учителя
  Наглядные пособия
  Карта Республики Тыва Карта федеративного устройства России Физическая карта России Мировая карта
  Игры и игрушки
  Игры настольно-печатные «Чудесный мешочек»
  Учебное оборудование
  Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Учебный стол Учебный стул Учительский стол Учительский стул
  Технические средства
  Компьютер Магнитофон Мультимедийный проектор

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Аракчаа Л.К. Истоки экологического воспитания. – Кызыл. 2004.
  2. Аракчаа Л.К., Дадаа Г.И. Экологические подходы в экологическом воспитании. –Кызыл.2001.
  3. Вашилин Ю.И., Дик Н.Е. Географическая экспозиция школьного краеведческого музея. М., 1979.
  4. Гребнева В.А. Краеведение и туризм во внеклассной работе. – Кызыл. 1996.
  5. Даржа В.К. Традиционные мужские занятия тувинцев, том 1 Хозяйство. Охота. Рыбалка. – Кызыл 2009.
  6. Кенин-Лопсан М.Б. Традиционная культура тувинцев. – Кызыл. 2004.
  7. Маннай-оол М.Х., Достай И.А. История Тувы: Кызыл. 2004.
  8. Маннай-оол М.Х. Тувинцы: Происхождение и формирование этноса.- Новосибирск. 2004.
  9. Сундуй Г.Д. Народоведение. Кызыл. 2003.
  10. Сундуй Г.Д. Народоведение. Кызыл. 2004.
  11. Сундуй-оол М.С. Городок у подножия Кара-Даша.- Кызыл. 2005.

 

  1. Чистик Ж.К. Экологическая культура тувинского этноса. – Кызыл. 2010.

Литература для учащихся.

  1. Дарбаа Ю.К. Тыва дугайында 99 айтырыгга харыылар. Абакан. 2010.
  2. Казанцева А.С. Целебные аржааны и озера Тувы. Кызыл. 2010.

 

Кружок «Шахматы»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» отмечается, что школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивным мышлением.

В связи с этим в образовательное пространство общеобразовательных учреждений необходимо включать предметные курсы, направленные на развитие общей образованности детей в рамках внеучебной деятельности. Одним из таких курсов является «Шахматная школа».

Шахматное образование способствует развитию мыслительных способностей и интеллектуального потенциала школьников, воспитанию у детей навыков волевой регуляции характера, включает в себя повышение уровня общей образованности детей, формирование компетенций. Обучающиеся приобретают устойчивые адаптивные качества личности: способность согласовывать свои стремления со своими умениями, навыки быстрого принятия решений в трудных ситуациях, умение достойно справляться с поражением, общительность и коллективизм. Реализации программы «Шахматная школа» в общеобразовательном учреждении способна придать воспитанию и обучению более активный целенаправленный характер. Правильно организованная система шахматных занятий позволит эффективно выявить и развивать индивидуальные способности ребенка, формировать прогрессивную направленность личности, способствовать интеллектуальному развитию и воспитанию школьника.

В связи с этим в Пензенской области разработана программа курса «Шахматная школа» для обучающихся учреждений общего образования.

Реализация программы «Шахматная школа» строится на основе принципов развивающего обучения.

В основу программы для начальной школы положена программа факультативного курса «Шахматы – школе» (автор: Сухин И.Г. (См.: Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 4). – 3-е изд. – В 2 чч. – Ч. 2. – М.: Просвещение, 2002,)).

Цель:

развитие личных и профессиональных компетенций обучающихся посредством овладения искусством игры в шахматы.

Задачи:

- содействовать интеллектуальному развитию обучающихся, развивать у школьников логическое и образное мышление, память, внимание, усидчивость;

- обучить детей стратегическим основам шахматной игры, методам долгосрочного и краткосрочного планирования действий во время партии;

- способствовать овладению ребятами важнейшими элементами шахматной тактики и техникой расчёта вариантов в практической игре;

- включить обучающихся в систематическое участие в шахматных соревнованиях и турнирах;

- привить любовь и интерес к шахматам и обучению в целом, формировать чувство уважения к сопернику, умение с достоинством преодолевать неудачи и трудности;

- развивать навыки работы в команде, способствовать освоению корпоративной шахматной культуры;

- формировать познавательную мотивацию в процессе обучения.

 

Формы освоения искусства игры в шахматы довольно разнообразны, овладение ими происходит на всем маршруте освоения программы. С этой целью применяются различные формы работы: лекции; беседы; игровые и практические занятия; исследовательские работы; сеансы одновременной игры с руководителем; конкурсы по решению задач, этюдов; турниры; игры с гандикапом; игры различного типа на шахматную тематику; доклады по истории шахмат; анализы сыгранных на ответственных турнирах партий. Основным критерием отбора форм, методов работы с детьми является создание условий для осознанного личностного роста обучающегося.

В целях обогащения и развития духовного мира каждого ребенка в педагогическом процессе используется богатейший потенциал шахмат – образовательный, культурный, духовный, воспитательный, спортивный, коммуникативный.

Программа курса «Шахматная школа» рассчитана на 4 года освоения (по 1 часу в неделю с 1 по 4 класс).

Программа рекомендована для использования в общеобразовательных учреждениях в рамках факультативных курсов и внеурочной (внеклассной) деятельности.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ I ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

№№ п.п. Раздел, тема Количество часов
Всего Теория Практика
1. Введение в образовательную программу     -
2. Легенды и сказания о возникновении шахмат     -
3. Шахматная доска      
4. Шахматные фигуры      
5. Начальная расстановка фигур      
6. Ходы и взятие фигур      
7. Цель шахматной партии      
8. Игра всеми фигурами из начального положения      
9. Итоговое занятие   -  
  Итого      

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Тема 1. Введение в образовательную программу.

Теория. Знакомство с программой «Шахматная школа». Режим занятий. Необходимое оборудование. Правила поведения на занятиях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.008 с.)