№
| Тема занятий
| Кол-во часов
| Содержание занятий
| Планируемые результаты
| Дата
| |
Личностные
| Метапредметные
| Предметные
| |
| Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Веселой Точкой.
|
| Загадки о геометрических инструментах.
Практическая работа с линейкой.
| -развитие любознательности,
сообразительности при
выполнении
разнообразных заданий
проблемного и
эвристического характера;
развитие внимательности,
настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности –
качеств весьма важных в
практической деятельности
любого человека;
воспитание чувства
справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности
суждений, независимости и
нестандартности
мышления.
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
,
| Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1 → 1 ↓ и др., указывающие направление движения.
Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Анализировать расположение деталей(танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
| Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1 → 1 ↓, указывающие направление движения.
Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
|
| |
| Конструирование из геометрических фигур силуэтов животных, юрта
|
| Стихотворение о геометрических фигурах. Конструирование игрушек.
|
| |
| «Дороги в стране Геометрии». Линии. Прямая линия и ее свойства.
|
| Игра «Мы – точки» работа с Геоконтом.
|
| |
| Масса тела и вместимость по тувинским обычаям. Ишкиринин хемчээлдери.
|
| Стихотворение «Тыва хемчег»
|
| |
| Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии.
|
| Задачи на развитие логического мышления. Загадки.
|
| |
| Кривая линия. Точки пересечения кривых линий.
Решение топологических задач
|
| Игра «Геоконт». Практические задания. Продолжение сказки.
Самостоятельная работа. Понятия «За»,перед, внутри, снаружи, за под»
|
| |
| «Дороги в стране Геометрии». Пересекающиеся линии.
|
| Продолжение сказки. Практические задания.
| Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
|
|
|
| |
| Решение топологических задач. Лабиринт.
|
| Древнегреческая легенда о Минотавре. Игра на внимание. Лабиринт.
|
|
| |
| Направление движения. Взаимное расположение предметов в пространстве.
|
| Разучивание песенки. Игра «Дорисуй».
|
|
Выполнять чертеж
Учащиеся должны уметь: измерить длину отрезка,
|
| |
| Вертикальные и горизонтальные прямые линии.
|
| Сказка. Практические задания на Геоконте.
| |
| Первоначальное знакомство с сетками.
|
| Задания на развитие памяти, внимания. Графические диктанты.
|
| |
| Отрезок. Имя отрезка.
|
| Стихотворение об отрезке. Игра «Сложи фигуру». Сказка про отрезок.
|
| |
| |
| Сравнение отрезков. Единицы длины по обычаям тувинцев.
|
| Задание с циркулем. Игра «Сложи фигуру».
| Мотивация внеучебной деятельности
Мотивация внеучебной деятельности
Адекватная мотивация внеучебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу, не создавая конфликтов.
|
|
| |
| Ломаная линия.
|
| Сказка. Практические задания. Игра «Геоконт».
| Принимать и сохранятьзадачу, строить логическое рассуждение, умение слушать
Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом
определить, какой угол на глаз,
| Уметь находить длину ломаной разными способами. Нахождение ломаной среди геометрических фигур.
|
| |
| Ломаная линия. Длина ломаной.
|
| Практическое задание. Задачи на развитие логического мышления.
| Уметь находить длину ломаной разными способами. Нахождение ломаной среди геометрических фигур.
Знание прямого угла, уметь находить прямой угол.
|
| |
| Решение задач на развитие пространственных представлений.
|
| Задачи на развитие пространственного представления. Игра «Одним росчерком».
|
Формирование навыков логических рассуждений.
Умение контролировать и оценивать свою работу и ее результат
|
| |
| Луч. Солнечные и несолнечные лучи. Спектральный анализ света.
|
| Сказка. Загадки. Игра «Одним росчерком».
|
| |
| Прямой угол. Вершина угла. Его стороны.
|
| Сказка. Самостоятельная работа. Логические задачи. Практическая работа.
|
| |
| Острый угол, с вершиной в центре Геоконта (точка Ц). Имя острого угла. Имя прямого угла.
|
| Сказка. Геоконт. Практические задания.
| Совершенствование вычислительных навыков развитие логического мышления
|
| Уметь определять с помощью модели угольника виды углов, распозновать геометрические фигуры
|
| |
| Тупой угол с вершиной в центре Геоконта. Имя тупого угла.
|
| Сказка. Игра «Одним росчерком».
|
|
Умение слушать собеседника, стрить логическое рассуждение
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Контролировать и оценивать свою работу и ее результат
Включаться в групповую работу.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
| Уметь определять с помощью модели угольника виды углов, распозновать геометрические фигуры
Уметь определять с помощью модели угольника виды углов, распозновать геометрические фигуры
Уметь находить и чертить углы
Иметь представление и узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры
|
| |
| Развернутый угол. Имя развернутого угла. Развернутый угол и прямая линия.
|
| Сказка. Практические задания.
|
|
| |
| Острый, прямой и тупой углы с вершиной в любой точке на Геоконте.
|
| Сказка. Практическое задание.
| Мотивация внеучебной деятельности
|
| |
| Сказка. Практическое задание.
|
| Коллективная работа.
|
|
| |
| Математическая викторина «Гость Волшебной поляны».
|
| Сказка. Задания Незнайки.
| Воспитывает умение видеть и чувствовать красивое,желание хорошо трудиться
преодолевать трудности
|
| |
| «В городе треугольников». Треугольник.
|
| Игра-путешествие в город треугольников. Головоломка.
|
|
| |
| Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения.
|
| Сказка. Практические задания. Аппликация из треугольников (жители города)
| развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
|
| |
| Типы треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.
|
| Сказка. Разучивание песенки. Практические задания.
|
|
| |
| Треугольник. Виды треугольников.
|
| Игра «Найди лишнее». Музыкальная геометрия – песенки.
|
|
|
|
| |
| «В городе четырёхугольников». Четырехугольник. Прямоугольник. Трапеция.
|
| Игра-путешествие в город четырёхугольников. Практические задания. Геоконт. Аппликация из четырёхугольников.
|
Адекватная мотивация внеучебной деятельности
|
Создавать алгоритм деятельности при решении проблемы, извлекать необходимую информацию, формулировать свое мнение,уметь обращаться за помощью
|
Уметь находить прямоугольник, понимание о геометрической фигуре, уметь строить геом.фигуру с прямыми углами. Знать свойства сторон прямоугольника
|
| |
| Равносторонний прямоугольный четырехугольник - квадрат. Ромб.
|
| Игра «Сложи квадрат». Задания на смекалку «Дострой квадрат».
|
| Моделировать с помощью схематических рисунков и решать.
| Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертеж квадрата
|
| |
| Квадрат.
|
| Продолжение знакомства с геометрическими фигурами. Квадрат. Введение понятия квадрат Ф. Фребеля. Сложение и изготовление квадрата. Оригами.
|
| Принимать и сохранять вне учебную задачу; строить логическое рассуждение; умение слушать собеседника
| Понимание квадрата и умение находить суммы длин сторон квадрата.
|
| |
| Игра «Найди геометрические фигуры»
Волшебные палочки
|
| Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично
заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление
картинки, представленной в уменьшенном масштабе.
| Развитие восприятия и логического мышления
| Классификация объектов и предметов
Применять существенный признак
| Уметь распределять предметы по группам, где каждая группа имеет свое место
|
| |
| Геометрический КВН. Повторение изученного
во 2-м классе.
|
| Командное соревнование на проверку знаний по геометрии.
|
| Рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и ее результат
| Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить
| |
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
№
| Тема занятий
| Кол-во часов
| Содержание занятий
| Планируемые результаты
| Дата
| |
Личностные
| Метапредметные
| Предметные
| |
| Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Веселой Точкой.
|
| Загадки о геометрических инструментах.
Практическая работа с линейкой.
| -развитие любознательности,
сообразительности при
выполнении
разнообразных заданий
проблемного и
эвристического характера;
развитие внимательности,
настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности –
качеств весьма важных в
практической деятельности
любого человека;
воспитание чувства
справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности
суждений, независимости и
нестандартности
мышления.
| Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1 → 1 ↓ и др., указывающие направление движения.
Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Анализировать расположение деталей(танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
| Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1 → 1 ↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
|
| |
|
|
| Стихотворение о геометрических фигурах. Конструирование игрушек.
|
| |
| «Жители города многоугольников». Многоугольники.
|
| Продолжение сказки. Практическая работа. Аппликация.
|
| |
| Периметры многоугольников.
|
| Задания на нахождения периметра. Игра «Одним росчерком».
|
| |
| «Город кругов». Окружность. Круг. Циркуль-помощник.
|
| Сказка. Практические задания с циркулем. Загадки. Игра «На что похожа фигура?»
|
| |
| Окружность и круг.
|
| Стихотворения про окружность. Практические задания. Аппликация из
|
| |
| Радиус, диаметр круга.
|
| Сказка. Практические задания. Узоры из окружностей.
|
| Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
|
| | |
| Касательная.
|
| Сказка. Практические задания.
| | |
| Решение задач. Узлы и зацепления.
|
| Самостоятельная работа. Игра «Танграм». Графические диктанты. Узоры из геометрических фигур.
|
|
|
| |
| Типы криволинейных геометрических фигур на плоскости.
|
| Стихотворение. Игра со спичками. «Танграм».
| |
| Радиус и диаметр окружности.
|
| Графический диктант. Практические задания. Аппликация.
|
|
| |
| Использование геометрических фигур для иллюстрации долей величины. Сектор круга.
|
| Задачи на нахождение доли. Блиц-турнир «Раскрась по заданию».
|
| |
| Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом
|
| |
| Сектор. Сегмент.
|
| Сказка. Практические задания.
|
|
|
|
| |
| «Дороги на улице прямоугольников». Параллельные прямые.
|
| Песенка. Задачи на развитие логического мышления.
|
|
|
|
| |
| «Жители города четырёхугольников». Виды четырехугольников.
|
| Алгоритм построения параллелограмма. Геометрический диктант.
|
|
|
|
| |
| Построения на нелинованной бумаге. Построение прямого угла. Перпендикулярные прямые.
|
| Алгоритм построения фигуры на нелинованной бумаге. Игра «Дорисуй из частей».
|
|
|
|
| |
| Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге.
|
| Графический диктант. Оригами «Собачка».
|
|
|
|
| |
| Диагонали многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника.
|
| Практические задания на развитие умения чертить на нелинованной бумаге. Игра «Одним росчерком».
|
|
|
|
| |
| Диагонали квадрата. Игра «Паутинка».
|
| Практическая работа. Оригами «Кошка». Игра «Паутинка».
|
|
|
|
| |
| Деление окружности на 4, 6 равных частей. Вычерчивание «розеток».
|
| Работа с циркулем – вычерчивание «розеток».
|
|
|
|
| |
| Решение топологических задач.
|
| Решение задач. Оригами «Волк».
|
|
|
|
| |
| Многоугольники выпуклые и невыпуклые.
|
| Игра «Пятнадцать мостов». Практическая работа. Аппликация.
|
|
|
|
| |
| Периметр многоугольника.
|
| Геометрическая разминка. Оригами «Дед мороз».
|
|
|
|
| |
| Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников.
|
| Преобразование именованных величин. Рассказ о Евклиде. Практическая работа.
|
|
|
|
| |
| Площадь.
|
| Решение заданий на нахождение площади. Задача на развитие восприятия и воображения.
|
|
|
|
| |
| Площадь. Единицы площади.
|
| Задачи на построение. Логическая задача. «Танграм».
|
|
|
|
| |
| Нахождение площади равностороннего треугольника.
|
| Игра «Настольный хоккей», «Догадайся». Практическая работа.
|
|
|
|
| |
| Плоскость.
|
| Практическая работа, направленная на развитие умения понимать понятие «плоскость». Игра «Одним росчерком».
|
|
|
|
| |
| Угол. Угловой радиус.
|
| Графический диктант. Аппликация из геометрических фигур.
|
|
|
|
| |
| Сетки.
|
| Игры в квадраты. Пентамино. Игра «Почтальон».
|
|
|
|
| |
| «Волшебные превращения жителей страны Геометрии». Игра «Пифагор».
|
| Игра «Пифагор». Аппликация из геометрического материала.
|
|
|
|
| |
| Обобщение изученного материала.
|
| Игра «Пифагор». Задания на развитие логического мышления.
|
|
|
|
| |
| Урок-праздник «Хвала геометрии!»
|
| Праздник.
|
|
|
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| Тема урока
| Кол-во часов
| Содержание занятий
|
| Повторение материала, изученного в 3-м классе (игра-путешествие).
|
| Составление узоров из геометрических фигур. Игра «Сложи квадрат».
|
| Решение топологических задач. Подготовка учащихся к изучению объемных тел. Пентамино.
|
| Топологические задачи. Пентамино.
|
| Куб. Игра «Кубики для всех».
|
| Зрительный диктант. Игра «Не пройди дважды». Игра «Пифагор».
|
| Прямоугольный параллелепипед. Куб. Развертка параллелепипеда.
|
| Практическая работа. Развёртка куба. Моделирование куба.
|
| Каркасная модель куба. Развертка куба.
|
| Работа с проволокой. Игра «Одним росчерком».
|
| Куб. Площадь полной поверхности куба.
|
| Сказка. Графический диктант «Лампа». Задания на смекалку.
|
| Знакомство со свойствами игрального кубика.
|
| Игральный кубик. Задания на развитие пространственного мышления. Игра «Узнай фигуру».
|
| Равносторонний и равнобедренный треугольники.
|
| Графический диктант «Пирамида». Сказка. Практическая работа.
|
| Измерение углов. Транспортир.
|
| Градусная мера угла. Задания на нахождение градусной меры угла. Решение задач.
|
| Построение углов заданной градусной меры.
|
| Алгоритм построения угла. Игра «Одним росчерком».
|
| Построение треугольника по трем заданным сторонам.
|
| Стихотворение. Задачи на развитие пространственного мышления.
|
| Построение равнобедренного и равностороннего треугольников.
|
| Алгоритм построения треугольника. Оригами.
|
| Площадь. Вычисление площади фигур сложной конфигурации.
|
| Песенка. Задачи на нахождение площади. Игра «Одним росчерком».
|
| Площадь. Измерение площади палеткой.
|
| Палетка. Игра со спичками. Графический диктант «Белочка».
|
| Числовой луч.
|
| Практические задания. Задачи на развитие пространственного мышления. Игра «Собери узор».
|
| Числовой луч (закрепление).
|
| Задания на развитие памяти, внимания, логического мышления.
|
| Сетки. Игра «Морской бой».
|
| Игра «Морской бой». Правила игры.
|
| Сетки. Координатная плоскость.
|
| Задания на развитие пространственного мышления. Составление рисунка по заданию. Игра «Морской бой».
|
| Осевая симметрия.
|
| Игра «Выполни симметрично».. Игра «Выложи из спичек».
|
| Симметрия.
|
| Выполнение симметричных рисунков. Оригами «Ёжик»
|
| Симметрия (закрепление).
|
| Игра «Сложи узор». Графический диктант «Киска». Головоломка.
|
| Поворотная симметрия.
|
| Кубик Рубика. Практическая работа.
|
| Прямоугольный параллелепипед.
|
| Сказка. Задача на развитие воображения.
|
| Прямоугольный параллелепипед.
|
| Игра «На что похоже?». Задания с координатной плоскостью.
|
| Прямоугольный параллелепипед. Модель развёртки параллелепипеда.
|
| Моделирование параллелепипеда. Задание на сообразительность.
|
| Цилиндр.
|
| Стихотворение. Задание на развитие пространственного мышления.
|
| Цилиндр. Закрепление изученного.
|
| Самостоятельная работа. Графический диктант «Кувшин».
|
| Конус.
|
| Зрительный диктант. Загадки. Практическое задание.
|
| Пирамида.
|
| Моделирование пирамиды. Развёртка.
|
| Пирамида.
|
| Графический диктант. Задание на развитие воображения. «Танграм».
|
| Шар.
|
| Геометрическая разминка. Логическая задача «Колумбово яйцо».
|
| Обобщение изученного материала по теме «Геометрические тела».
|
| Игра «Узнай по развёртке».
|
| Мониторинг ЗУН
|
| Проверочные задания на сформированности геометрических понятий.
|
| Геометрический КВН.
|
| Игра - КВН.
|
Итого 34 часа
|