Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка и реализация стратегии голубого океана

Поиск

Хотя экономические условия указывают на все растущую необходи­мость создании голубых океанов, существует устойчивое убеждение, что шансы на успех снижаются, если компания в своей деятельности выходит за рамки существующего отраслевого пространства. Вопрос в том, как преуспеть в голубых океанах. Что следует делать компани­ям, чтобы максимально расширить возможности, минимизировав при этом риски, связанные с разработкой и реализацией стратегии голубо­го океана? Если вы недостаточно хорошо разбираетесь в принципах расширения возможностей и минимизации риска, лежащих в основе создания и завоевания голубых океанов, то шансы на неудачу вашей деятельности по созданию голубого океана окажутся высоки.

Конечно, стратегии без риска не бывает. Стратегия всегда вклю­чает в себя возможности и риск - и неважно, происходят ли событии в алом или голубом океане. Однако в настоящее время равновесие на игровом поле нарушено в пользу инструментов и аналитических струк­тур, предназначенных для преуспевания в алых океанах. До тех пор, пока это не изменится, алые океаны по-прежнему будут преобладать в стратегических планах компании, далее если императив создания го­лубых океанов станет еще более очевиден. Возможно, именно поэто­му, несмотря на уже звучавшие призывы к компаниям выйти за преде­лы существующего отраслевого пространства, они так и не предпри­няли никаких серьезных шагов в этом направлении.

Данная книга призвана изменить этот дисбаланс путем предостав­ления методики в подкрепление наших тезисов. В ней мы излагаем принципы и приводим аналитические перспективы достижения ус­пеха в голубых океанах.

Глава 2 посвящена аналитическому инструментарию и моделям, не­обходимым для создания и завоевания голубых океанов. Хотя допол­нительные инструменты по мере необходимости приводятся и в дру­гих главах, эта базовая аналитика используется на протяжении всей книги. Целенаправленно применяя эти инструментарии голубого оке­ана, заостренные на вопросах возможностей и рисков, компании мо­гут производить проактивные изменения в отраслевых или рыноч­ных основах. В последующих главах мы изложим принципы успеш­ной разработки и воплощения стратегии голубого океана и объясним, как они, наряду с аналитикой, применяются на практике.

Существует четыре ведущих принципа успешного создания страте­гии голубого океана. Все они поочередно будут рассматриваться в гла­вах с третьей по шестую. Глава 3 определяет пути, следуя которым мож­но систематично создавать свободное от конкуренции рыночное про­странство в различных межотраслевых областях, тем самым снижая поисковый риск. Эта глава научит вас уходить от конкуренции, выхо­дя за рамки шести традиционных ограничений конкуренции и откры­вая коммерчески важные голубые океаны. Шесть путей сфокусирова­ны на рассмотрении альтернативных отраслей, стратегических групп, групп покупателей, предложений дополнительных товаров и услуг, функционально-эмоциональной привлекательности отрасли и даже на том, как заглянуть в завтрашний день.

В главе 4 показано, как построить процесс стратегического пла­нирования, чтобы вырваться за рамки традиционного постепенною совершенствования деятельности компании и создать инновацию цен­ности. Глава предлагает альтернативу нынешнему процессу стратеги­ческого планирования, который часто называют перемалыванием чисел, обрекающим компании на пошаговое совершенствование. Этот принцип решает задачу снижения планировочных рисков. Применяя тот же подход, что и к созданию видения компании, который заставляет вас концентрироваться на общей картине и не дает захлебнуться в цифрах и механизмах, в этой главе авторы демонстрируют состоя­щий из четырех этапов процесс планирования, позволяющий выст­роить стратегию создания и завоевания возможностей голубых океа­нов.

В главе 5 рассказывается, как максимально увеличить размеры голубого океана. Решая задачу создания крупнейшего рынка нового спро­са, в этой главе авторы ставят под сомнение традиционную практику стремления к более точной сегментации радилучшего соответствова­ния предпочтениям клиентов. Как правило, подобная практика выво­дит на все уменьшающиеся целевые рынки. В главе рассказывается, как вместо этого можно собрать спрос воедино - не концентрируясь на различиях между отдельными клиентами, а выявляя множественное совпадение точек зрения неклиентов, чтобы увеличить размеры создаваемого голубого океана и добраться до новых источников спро­са, т.e. минимизировать риск масштаба.

В главе 6 рассматривается вариант стратегии, позволяющий не только обеспечить скачок ценности для массового покупателя, но и выстроить жизнеспособную бизнес-модель, которая сама будет созда­вать и поддерживать прибыльный рост. Вы увидите, как можно прове­рить, выстраивает ли ваша компания бизнес-модель, приносящую при­быль от создаваемого вами голубого океана, тем самым уменьшая puски, связанные с бизнес-моделыо, В главе приводится последовательность шагов при разработке стратегии, с тем, чтобы и вы, и ваши кли­енты выиграли от создания вами новой бизнес-территории. Такая стра­тегия подчиняется последовательности: «полезность, цена, издержки и принятие».

В главах 7 и 8 рассматриваются принципы эффективного воплоще­ния стратегии голубого океана. В частности, в главе 7 рассказывается о том, что мы называем целенаправленным лидерством. Целенаправ­ленное лидерство показывает менеджерам, как можно мобилизовать организацию на борьбу с основными проблемами, мешающими внедре­нию стратегии голубого океана, тем самым уменьшив организацион­ный риск. В этой главе также говорится о том, как лидеры и менед­жеры аналогичным образом могут преодолевать препятствия, связанные с когнитивными аспектами, ресурсами, мотивацией и политикой, невзирая па ограниченность времени и ресурсов в ходе реализации стратегии голубого океана.

В главе 8 авторы выступают в пользу встраивания процесса реали­зации в стратегическое планирование, благодаря чему люди становят­ся мотивированы действовать и реализовывать стратегию голубого океана по всей организации и в течение продолжительного времени. В этой главе рассказывается о том, что мы называем справедливым процессом. Поскольку стратегия голубого океана так или иначе предполагает уход от сложившегося положения дел, в этой главе показано, как справедливый процесс способствует созданию стратегии и ее реа­лизации, для чего мобилизует людей на добровольное сотрудничество, необходимое для реализации стратегии голубою океана. Глава ставит задачу помочь минимизировать управленческий риск, связанный с ус­тановками и поведением людей.

На рисунке 1- 4 выделены шесть принципов успешной разработки и воплощения стратегии голубого океана, а также риски, воздействие которых уменьшается при следовании этим принципам.

В главе 9 обсуждаются динамические аспекты стратегии голубого океана - вопросы устойчивости и обновления.

Теперь перейдем к главе 2, в которой мы рассказываем об основных аналитических инструментах, которые будут использоваться напротяжении всей этой книги при разработке и воплощении страте­гии голубого океана.

 

Рисунок 1-4

Шесть принципов стратегии голубого океана

Принципы разработки Фактор риска для каждого принципа
-Реконструируйте границы рынка -Сфокусируйтесь на общей картине, а не на цифрах -Выйдите за пределы существующего спроса -Правильно определите стратегическую последовательность   -Поисковый риск -Планировочный риск -Риск масштаба -Риск бизнес-моделей  
Принципы воплощения Фактор риска для каждого принципа
-Преодолейте основные организационные препятствия -Встройте реализацию в стратегию -Организационный риск -Управленческий риск

 

Глава 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.121 (0.006 с.)