Понятие, предмет и метод Административного права РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, предмет и метод Административного права РФ



Понятие, предмет и метод Административного права РФ

 

Административное право является базовой ведущей и в известной степени определяющей отраслью правовой системы любой страны. В настоящее время в российской правовой науке сохраняется дискуссионность в определении понятия административного права. Обусловлено это следующим факторами: дискуссионность определения предмета отрасли, значительный объем отношений, включаемых в эту категорию. Административный буквально - управленческий. Соответственно административное право понимается как управленческое право или право управления. Административное право опосредует управленческие (административные) общественные отношения, придавая им упорядоченный характер, и в них практически исключается равенство их участников. Отличительным признаком отношений, входящих в предмет административного права является наличие специфического субъекта, то есть, органов исполнительной власти. Отношения без их участия в большинстве случаев не могут относиться к предмету административного права. К признакам управленческих отношений так же можно отнести: основание их возникновения, стороны юридически не равноправны, являются видом организационных отношений, специфическая сфера их возникновения. Учитывая изложенное при определении предмета административного права необходимо учитывать:

· Сферу государственного управления, охватывающую любые проявления государственно-управленческой деятельности.

· Наличие в ней действующего субъекта исполнительной власти.

· Практическую реализацию распорядительных полномочий, предоставленных субъектам для осуществления государственно-управленческой деятельности.

 

В. Ф. Волович выделял следующие виды общественных отношений, регулируемых административным правом:

· Организация и функционирование публичного государственного управления и регулирования.

· Взаимоотношения органов исполнительной власти, органов государственного управления с физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм.

· Обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина.

· Установление порядка совершения управленческих действий, совершаемых органами исполнительной власти, их должностными лицами.

· Закрепление осуществления административных производств и процедур.

· Юридическая форма укрепления организованности в обществе, укрепление государственности, законности и правопорядка.

· Установление административно-правовых режимов (ЗАТО, ЧС, военное положение).

· Укрепление обороноспособности страны.

· Административно-деликтное регулирование отношений, возникающих в процессе применения мер административного принуждения.

 

Административное право регулирует общественные отношения, в которых преобладает юридическое неравенство субъектов, что не исключает горизонтального регулирования отношений между ними.

 

Управленческие отношения можно классифицировать в зависимости от цели их возникновения. Исходя из данного критерия выделяются две группы:

· Внутренние (внутриорганизационные) – их содержанием является формирование управленческих структур, определение основ взаимодействия между ними, распределение компетенции и их субъектами выступают соподчиненные исполнительные органы, их структурные подразделения, а также должностные лица.

· Внешне – они связаны с непосредственным воздействием на объекты управления, не входящие в систему исполнительной власти.

 

В общем виде предмет современного административного права составляет система общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в процессе государственного управления и регулирования и реализации исполнительной власти. В настоящее время остается нерешенным вопрос о включении в предмет административного права отношений, возникающих в сфере деятельности органов местного самоуправления. В соответствии с Конституцией РФ они не входят в систему органов государственной власти, но они подчинены единой задаче российской системы управления, обеспечивают реализацию исполнительной власти, что свидетельствует об их близости и единоначалии с системой государственного управления.

 

Метод. Административно-правовое регулирование осуществляется приоритетно императивными нормами, усмотрение допускается только в установленных ими пределах. Во-первых, для механизма административно-правового регулирования типичен распорядительный характер, то есть, предписания, включая запреты. Свое непосредственное выражение они находят в том, что одной стороне предоставлен определенный объем властных полномочий, которые в рамках реализации управленческой деятельности адресуются другой стороне. Последняя сторона обязана подчиниться предписаниям, исходящим от носителя распорядительных прав. В-вторых, административно-правовое регулирование предполагает односторонность волеизъявления одного из участников отношения, который является юридически властным. В-третьих, властность и односторонность не исключают в необходимых случаях использования дозволительных средств. При всей внешней простоте определение метода административного права так же относится к обсуждаемой проблеме. Козлов полагает, что способы правового регулирования, составляющие административно-правовой метод, подразделяются на предписания, запреты и дозволения. Соответственно метод административного права, по его мнению, это единая категория, использующая в уникальном сочетании универсальные правовые средства. По мнению Манохина метод административного права многогранен, в него включаются:

· Власть и подчинение.

· Рекомендации.

· Согласование.

· Равенство.

 

В конечном счете, административно-правовой метод соответствует определению императивного метода, данного в свое время Алексеевым С. С.

 

КоАП как источник административного права

Важным источником адм.-деликтного права является КоАП РФ, определяющий условия и основания адм. ответственности, виды адм. наказаний, порядок производства по делам об адм. правонарушениях, подсудность и подведомственность этих дел, а также вопросы, отнесенные в соответствии с КоАП к компетенции субъектов РФ. Нормы, содержащиеся в КоАПе, а также в законодательстве субъектов РФ, об административной ответственности получили наименование «административно-деликтное право» (поддерживают Козлов, Попов и др.). Нормы КоАП определяют составы административных правонарушений, ответственность за их совершение, определяют органы и круг должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, регламентируют производство по делам об административных правонарушениях и порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний. Одной из принципиальных новелл нового КоАП стало введение понятия «презумпции невиновности». До этого она распространялась лишь на отношения, регулируемые в сфере уголовно-правового регулирования.

КоАП включает 5 разделов:

• Общие положения – сюда включается нормы, образующие общую часть кодекса.

• Особенная часть.

• Субъекты, уполномоченные на рассмотрение административных дел.

• Производство по соответствующим делам.

• Исполнение постановлений.

 

Теория и практика государственного управления в зарубежных странах

Убеждение.

Принуждение.

Административное усмотрение. В тесной связи с законностью находится административное усмотрение, под которым подразумевается определенная рамками норм права известная степень свободы субъекта управления (органа, должностного лица и др.) в правовом разрешении того или иного управленческого вопроса (дела), которая предоставляется в целях принятия рационального оптимального решения по делу.

Существование административного усмотрения обусловлено творческим характером управленческой деятельности, ее разносторонностью, сложностью возникающих управленческих ситуаций в различных сферах жизнедеятельности. Нет необходимости и возможности детально регламентировать правовыми нормами всю многогранную творческую управленческую деятельность.

 

Виды актов управления

Правовой акт представляет собой основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление уполномоченного на его издание субъекта, относящегося к ис-полнительной власти. Правовые акты представляют собой правила должного поведения и могут иметь в основном письменную, устную и конклюдентную (не бесспорное утвер-ждение; это, например, дорожные знаки) форму. Характерными чертами являются:

• Подзаконность

• Правовой характер.

• Императивность.

• Авторитарность.

• Носят официальный характер.

• Могут выступать в качестве юридических фактов.

• Могут быть основанием издания других актов управления.

• Могут устанавливать права и обязанности субъектов.

По юридическим свойствам правовые акты подразделяются на:

• Нормативные.

• Индивидуальные.

• Смешанные.

По срокам действия:

• Бессрочные.

• Срочные.

• Временные.

По территории:

• Федеральные.

• Региональные.

• Местные.

По органам, которые их издали:

• Указы.

• Постановления.

• Распоряжения.

• Инструкции.

• Приказы.

• Уставы.

• И другие.

По предмету ведения:

• Сельскохозяйственные.

• Информационные.

• Военные.

• Политические.

• И другие.

По характеру компетенции:

• Общие.

• Межотраслевые (например, Федеральная Налоговая Служба).

• Отраслевые.

• Специальные.

По методам принятия:

• Принятые коллегиально.

• Принятые единолично.

Правовые акты необходимо отличать от служебных документов (протоколов, справок и пр.), которые не соответствуют их отличительным признакам.

Основным критерием классификации правовых актов являются их юридические свойства. В соответствии с данным основанием правовые акты управления подразделяются на:

• Нормативные – непосредственно выражают регулятивную функцию административ-ного права, в частности ими:

o Обеспечивается реализация конституционного статуса граждан и их обществен-ных объединений.

o Конкретизируются нормы высшей юридической силы, содержащиеся в законода-тельных актах.

o Обеспечиваются типовые правила поведения в сфере государственного управле-ния.

o Обеспечивается проведение различных социально-экономических программ.

o Обеспечивается установление необходимых ограничений и запретов.

o Обеспечивается формирование основных направлений взаимодействия различных участников управленческих отношений.

o Обеспечивается определение порядка совершения определенных действий испол-нительно-распорядительного характера.

o Обеспечивается охрана установленного в сфере государственного управления правопорядка.

• Индивидуальные. Признаки:

o Правоисполнительность.

o Распорядительность.

o Выражают конкретное юридически властное волеизъявление органа исполни-тельной власти или должностного лица.

o Обеспечивают решение индивидуальных управленческих дел.

o Могут рассматривать как юридические факты, обеспечивающие возникновение, изменение и прекращение административных правоотношений.

o Могут использоваться для реализации норм иных отраслей права.

Правовые акты могут классифицироваться по их наименованию:

• Указы и распоряжения Президента.

• Постановления и распоряжения Правительства.

• Постановления, приказы и распоряжения, инструкции, правила, положения, уставы, издающиеся федеральными органами исполнительной власти.

• Указы, постановления и распоряжения высшего должностного лица субъекта РФ и т. д.

Требования, предъявляемые к актам государственного управления:

• Акты не должны противоречить Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, в том числе образующим административное законодательство в узком смысле.

• Должны издаваться уполномоченными органами.

• Должны выражать цели, задачи, для решения которых они приняты, а также юридические последствия, вызываемые их изданием.

• Не должны нарушать или ограничивать компетенцию, правовой статус и оперативную самостоятельность нижестоящих организаций, подразделений и т. д.

• Должны издаваться в соответствии с регламентированными процедурами.

• Должны быть рациональными и научно-обоснованными.

Акты с административной санкцией издаются законодательными органами РФ (КоАП, например), действуют на всей территории РФ и имеют общеобязательный характер. Реги-ональное законодательство в этой части должно соответствовать требованиям статей 1.1, 1.3 КоАП. Существует презумпция законности актов государственного управления, кроме этого существует презумпция добросовестности и невиновности. Также необходимо учитывать презумпцию легальности действий органов исполнительной власти и их должностных лиц. Требования к актам управления относительно их содержания могут носить социально-политический, организационно-правовой, организационно-технический и иной характер. Дополнительные требования предъявляются к точности, ясности, грамотности формулировок и их согласованности с ранее принятыми актами.

Подписанный правовой акт должен обязательно иметь реквизиты: наименование органа, который его издал, наименование акта, дата его подписания утверждения, а также его но-мер, в предусмотренных случаях проставляется печать или штамп и указывается наимено-вание должности и фамилия лица, его подписавшего.

Существуют наиболее типичные случаи приостановления действия и исполнения пра-вовых актов управления:

1. Президент вправе приостанавливать действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции РФ или ФЗ.

2. Правительство вносит предложения Президенту о приостановлении действия актов исполнительных органов субъектов РФ в случае их противоречия федеральному зако-нодательству, международным обязательствам РФ или нарушениям прав и свобод че-ловека и гражданина.

3. Принесение протеста прокурором на постановление о назначении административного наказания. Его принесение приостанавливает исполнение наказания.

Также известные следующие типичные варианты оспаривания правовых актов управле-ния:

1. Опротестование.

2. Обжалование – Конституция РФ закрепляет право граждан обжаловать в судебном порядке решения исполнительных органов или должностных лиц. Существует и ад-министративный порядок их обжалования.

 

Общие положения назначения административного наказания

Административное наказание назначается в пределах установленных действующим законодательством. Наказание правонарушителю назначается с учетом общих и специ-альных обстоятельств. К общим относится:

• Характер совершенного правонарушения.

• Имущественное положение.

• Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответствен-ность.

К специальным для физического лица относится характеристика личности, а для юридического лица финансовое положение.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность относится:

• Раскаяние лица.

• Добровольное сообщение лицом о совершенном им правонарушением.

• Предотвращение лицом совершившим правонарушение вредных последствий своего деяния, а также добровольное возмещение причиненного ущерба или причиненного вреда.

• Совершение правонарушения в состоянии сильного душевного волнения, аф-фекта либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств.

• Совершение правонарушения несовершеннолетним от 16 до 18 лет.

• Совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной имеющего малолетнего ребенка.

Отягчающие обстоятельства:

• Продолжение противоправного поведения, несмотря на требования уполномо-ченных на то лиц прекратить его.

• Повторное совершение однородного правонарушения, если за совершение пер-вого правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек 1 год.

• Постановление ВС РФ О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАПа об однородных правонарушениях, понимается правонарушение, имеющее единый родовой объект.

• Вовлечение несовершеннолетнего к совершению правонарушения.

• Совершение правонарушения группой лиц.

• Совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах.

• Совершение правонарушения в состоянии опьянения.

Уполномоченный субъект на применение административного наказания может не признавать указанные обстоятельства отягчающими в зависимости от характера правона-рушения. Уполномоченные субъекты не могут назначать административные наказания, не предусмотренные КоАПом или законами субъектов РФ, а также ниже низшего предела. При установлении малозначительности совершенного административного правонарушения виновное лицо может быть освобождено от административной ответственности, ограничивается устным замечанием.

Малозначительное административное правонарушение – действие или бездействие формально содержащее признаки состава, но с учетом характера правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых правоотношений.

Важное значение при назначении административных наказаний играют сроки давности, в пределах которых допускается привлечение правонарушителя к административной ответственности. Давность привлечения определяется определенными периодами времени. Выделяются общий и специальный сроки привлечения. По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2-ух месяцев со дня его совершения. Указанный срок не распространяется на нарушение законодательства об экспортном контроле, таможенного, патентного законодательства, антимонопольного и т. д., когда для них установлен годичный срок давности. Как правила его исчисления начинаются со дня совершения правонарушения. Если правонарушения носят длящийся характер, начинают исчисляться со дня обнаружения правонарушения сроки. Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение отдельных правил антимонопольного законодательства начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства. При отказе в возбуждении уголовного дела или его прекращения, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении. При применении дисквалификации учитывается то, что она может быть применена к лицу не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, при длящемся – одного года со дня его обнаружения.

В административно-правовой литературе отмечается, что сроки давности привлече-ния к ответственности исчисляются по общим правилам исчисления сроков: со дня, сле-дующего за днем совершения или обнаружения правонарушения. Если правонарушения совершается в форме бездействия срок исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Допускается приостановление течения срока давности. Это возможно в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу, о рассмотрении дела по месту его жительства. В этом случае срок давности приостанавливается с момента удовлетворения данного заявления до момента поступления материалов дела субъекту, уполномоченному рассматривать дело по месту жительства правонарушителя. Срок, в течении которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, составляет 1 год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Повторное совершение административного правонарушения в указанный период (состояния административной наказанности) при совершении может повлечь назначение более сурового административного наказания. При применении административного наказания, исчисляемого определенным сроком, день окончания исполнения наказания указывается в постановлении о его назначении. Судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении ущерба одновременно с назначением административного наказания самостоятельно решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Если наказание назначается иным субъектом, то есть не судьей, возмещение имущественного ущерба осуществляется исключительно в судебном порядке в соответствии с гражданским судопроизводством. До недавнего времени квалифицирующими признаками, позволяющими отграничить административное правонарушения от преступления, служили повторность, неоднократность, систематичность совершения административных правонарушений при условии назначения за них административных наказаний, то есть впервые совершенное правонарушение влекло административную ответственность, а повторное – уголовную, предусмотренную уголовным законом, поэтому в УК до 1996 года содержалось значительное количество составов преступлений с так называемой административной преюдицией. Однако УК 1996 года более не содержит таких составов, следовательно в указанном смысле административную преюдицию на сегодняшний день законодатель полностью исключает. В рамках процессуальных актов, например, в ст. 169 АПК РФ, появились тенденции распространения общей процессуальной преюдициальности на рассмотрении дел об административных правонарушениях. В этом смысле преюдиция рассматривается как предрешенность некоторых фактов, которые не нужно доказывать. ВАС в одном из своих постановлений отмечает: «Преюдициальное значение имеют факты, установленные решениями судов первой инстанции, а также постановлениями апелляционной и надзорной инстанций, которыми приняты решения по существу дела. Факты, установленные по ранее установленному делу, не доказываются вновь при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица». Если в этом деле участвуют другие лица, для них эти факты не имеют преюдициального значения и уста-навливаются на общих основаниях.

 

Правовое положение Министерства юстиции. Административная ответственность по гл.17 КоАП РФ.

Министерство юстиции Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации

Руководство - Президент Российской Федерации.

2. Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему ФСИН России и ФССП России.

Задачи Минюста:

1) разработка общей стратегии государственной политики

2) нормативно-правовое регулирование

3) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации;

5) организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;

6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

II. Полномочия:

 

4) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики

5) участвует в организации работы по систематизации законодательства

10) принимает участие в подготовке проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов.

14) осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.

18) осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и их соотвктствие К рф;

25) дает заключения о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации

29) определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации;

30.7) принимает в порядке решения о государственной регистрации некоммерческих организаций

30.18) наделяет на конкурсной основе нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;

31)координирует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния

ПРАВОНАРУШЕНИЯ

1. Невыполнение должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы либо создание препятствий в осуществлении их деятельности -штраф

Статья 17.2. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации(вмешательство,неисполнение должн лицами)-штраф

Статья 17.3. Неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов-штраф

Статья 17.4. Непринятие мер должностным лицом по частному определению суда или по представлению судьи-штраф

Статья 17.6. Непредставление информации для составления списков присяжных заседателей-штраф

Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении-штраф

Статья 17.9. Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод-штраф

Статья 17.10. Нарушение порядка официального использования государственных символов Российской Федерации-штраф

Статья 17.12. Незаконное ношение государственных наград, форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов-штраф с конфискацией

Статья 17.13. Разглашение сведений о мерах безопасности,примененных в отношении должностного лица правоохранительного органа-штраф

Статья 17.14. Нарушение законодательства об исполнительном производстве(невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, утрата исполнительного документа)штраф

Статья 17.15. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в опред срок-штраф

 

 

92. Управление е области здравоохранения. Правовое положение органов санитарно-эпидемиологического надзора. Административно-правовые меры по преодолению остро инфекционных заболеваний.

Под здравоохранением понимается совокупность государственных и общественных мероприятий медицинского характера: предоставление медицинской помощи и лекарственных средств, лечения и отдыха в здравницах. Сюда же относятся меры общего характера: повышение материального благосостояния, оздоровление окружающей среды и тому подобные меры, направленные на сохранение и укрепление физического и психического здоровья людей, поддержание их долголетней активной жизни, предоставление им медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей. Полномочия:

1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий

2) издает обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий

3) согласовывает структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

4) согласовывает назначение на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

5) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности

6) готовит и вносит для принятия решения в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Цель осударственного санитарно-эпидемиологического надзора -обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения,задачи - предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы.Она находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Роспотребнадзор: санитарно-эпидемиолог.надзор за соблюдением зак-ва, лицензионная деятельность,связанная с использованием возбудителей инфекц.заболеваний, регистрирует отдельные виды продукции, устанавливает причины распростанения инфекций. Руководитель службы – глав.санитарный врач страны

 

КоАПом предусмотрены след составы АДМИНИСТРАТИВНЫх ПРАВОНАРУШЕНИй,

ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ

БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ

 

Статья 6.1. Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения (штраф)

Статья 6.2. Незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством)-штраф

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов-предупреждение или штраф

Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, к питьевой воде,к организации питания населения -штраф

 

93. Управление высшим образованием. Правовое положение государственного классического университета.

Под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, который сопровождается констатацией достижения обучающимся определенных государством образовательных уровней, образовательных стандартов.

ФЗ «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Государственная политика в области высшего и послевузовского профессионального образования основывается на принципах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании", а также на следующих принципах:

-непрерывность и преемственность процесса образования;

-конкурсность и гласность при определении приоритетных направлений развития науки

Государство обеспечивает приоритетность развития высшего и послевузовского профессионального образования посредством:

1) финансирования за счет средств федерального бюджета обучения в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее чем ста семидесяти студентов на каждые десять тысяч человек, проживающих в Российской Федерации;

2) расширения доступа граждан Российской Федерации к высшему образованию;

3) предоставления обучающимся (студентам, аспирантам, докторантам и другим категориям обучающихся) стипендий, мест в общежитиях, иных мер социальной поддержки

5) создания условий для равной доступности высшего и послевузовского профессионального образования;

4. Гражданам Российской Федерации гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, требований,если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Уровни высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу степени "бакалавр"

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу степени "специалист" или "магистр"

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической деятельности и иной деятельности в научно-технической сфере.

Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

-вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов и иных НПА.

-на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты:

(перечни профессий и направлений подготовки (специальностей), типовые положения о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений)

- обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, проводит анализ реализации государственной политики и готовит предложения по совершенствованию законодательства

-осуществляет размещение на конкурсной основе среди высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, контрольных цифр приема по подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием,

-распределяет между образовательными учреждениями квот на стипендии Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иные именные стипендии и назначение их в установленном порядке;

-формирует сеть федеральных университетов;

Гос.университет - высшее учебное заведение, которое:

реализует инновационные образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования;

обеспечивает системную модернизацию высшего и послевузовского профессионального образования;

осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации кадров

выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования;

является ведущим научным и методическим центром.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.95.157 (0.131 с.)