Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гражданин как субъект ап. Единство прав и обязанностей граждан в сфере гос. УправленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одним из видов субъектов АП являются граждане, участие которых административно-правовых отношениях обеспечивает административная правосубъектность. В административно-правовое положение граждан включается административная правосубъектность, система их прав, свобод и обязанностей, предусмотренных административно-правовых нормами, а также сюда включаются различные гарантии. В административно-правовой литературе приводятся различные классификации прав и обязанностей, являющихся элементом административно-правового положения граждан. Например, Алехин выделяет статутные и адекватные права. К первым он относит те права, которые указывают на положение гражданина в социальной структуре страны. Ко вторым он относит социально-экономические права, частная собственность, свобода предпринимательской деятельности, свобода социально-художественная и политические права. В зависимости от механизма реализации выделяются абсолютные (безусловные) права, которые реализуются гражданином по своему усмотрению. В этом случае органы управления создают условия для их реализации и защиты. Относительные, для реализации которых требуется акт компетентного гос. органа. По кругу лиц и основаниям возникновения выделяют общие для всех и специальные (переселенцы, беженцы и др.). При взаимодействии с органами исп. власти граждане реализуют следующие основные права: • На участие в управлении. • На объединение для защиты своих законных интересов. • Проводить публичные мероприятия (митинги, собрания, демонстрации, шествия, пикетирования). Публичное мероприятие – это открытое мирное доступное каждому проводимое в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, общественных и религиозных объединений. Цель – привлечение внимания. • Право на свободу и личную неприкосновенность – под ним понимается гарантия со стороны государства личной безопасности и свободы человека, состоящая в недопущении, пресечении и наказуемости посягательств на физическую, нравственную, психическую неприкосновенность и личную безопасность. Данное право может быть ограничено в отношении лиц, например, совершивших правонарушение. КоАП в качестве одной из мер обеспечения производства по делам об адм. право-нарушениях предусматривает адм. задержание лица, совершившего адм. проступок. • Неприкосновенность жилища – регламентировано КРФ, т.е. никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц помимо случаев, предусмотренных фз или на основании судебного решения. • Право на возмещение государством вреда (общие положения сформулированы в гражданском законодательстве – статьи 15-16 ГК РФ). • Право обращаться лично, а также направлять индивидуальные, коллективные обращения в гос. и муниципальные органы. Конституционные положения в этой части основываются на реализации положений ФЗ, который называется «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», т.е. каждый гражданин имеет право свободно и добровольно обращаться лично или в составе коллектива в гос. или муниципальные органы и к должностным лицам. Обращения допускаются на безвозмездной основе, их формами являются предложение, заявление или жалоба. Под предложением понимаются рекомендации гражданина по совершенствованию нормативно-правовых актов, деятельности гос. органов и муниципальных образований, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. Заявление содержит просьбу гражданина о содействии в реализации его или иных лиц, конституционных прав, либо сообщения о нарушении законов, иных нормативных актов, недостатков в работе гос. или мун. органов или должностных лиц. Жалоба – содержит просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также иных лиц. При рассмотрении обращений независимо от их формы не допускается разглашение сведений, содержащихся в них или касающихся частной жизни гражданина без его согласия. Ст. 46 КРФ предусматривает право граждан в сфере осуществления гос. управления на обжалование в суд решений и действий (бездействий) исполнительных органов и должностных лиц. В данном случае применяются положения специального ФЗ и главы 25 ГПК, которые противоречат друг другу. В этой связи применению подлежат нормы специального ФЗ в части, не противоречащей ГПК. Гражданин (организация) вправе оспорить в суде решения, действия (бездействия) органов гос. власти или местного самоуправления, должностного лица, если считают, что нарушены их права или свободы. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда. К решениям, действиям (бездействиям) указанных субъектов, которые оспариваются в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные или единоличные решения, действия (бездействия), в результате которых: o Нарушены права и свободы гражданина o Созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод. o На гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Срок обращения гражданина в суд – 3 месяца со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. • Право на передвижение – нормативную основу для реализации данного права составляет закон «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ». Ограничение указанного права допускается только на основании закона. Место пребывания – гостиница, санаторий, дом отдыха, больница, иные подобные учреждения, а также жилое помещение, не являющиеся местом жительства гражданина, в которых он проживает временно. Место жительства – жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дома маневренного фонда (для погорельцев и т. д.), дома престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и т. д.), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника по договору найма, аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ. В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими субъектами осуществляется регистрационный учет граждан РФ, как по месту пребывания, так и по месту жительства в пределах РФ. Регистрация гражданина по месту пребывания проводится без снятия его с регистрационного учета его по месту жительства. Гражданин РФ, изменивший место жительства, обязан не позднее 7-ми дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу ответственному за регистрацию с заявлением по установленной форме. Заявление, а также иные документы могут быть представлены в форме электронных документов. Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее 3-ех дней со дня предъявления им документов на регистрацию. Снятие граждан с учета осуществляется в следующих случаях: o Изменение места жительства. o Призыв на военную службу. o Осуждение к лишению свободы. o Признание безвестно отсутствующим. o Смерть или решение суда об объявлении умершим. o Выселение из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением. o Обнаружение не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации. Право граждан на свободу передвижения и выбор места пребывания в соответствии с законам РФ может быть ограничено: o В пограничной полосе. o В закрытых военных городках. o В закрытых административно-территориальных образованиях. o В зонах экологического бедствия. o На отдельных территориях и в населенных пунктах, где существует опасность распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, при введении особых условий, режимов проживания и осуществления хозяйственной деятельности. o На территориях, где введено чрезвычайное или военное положение. • Право свободно использовать и распространять информацию – ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», «Об информации, информационных технологиях и защите информации». Доступ к информации о деятельности государственных органов может обеспечиваться следующими способами: o Обнародование гос. органами информации о своей деятельности в СМИ. o Размещение гос. органами информации о свой деятельности в сети Интернет. o Размещение указанными субъектами информации о деятельности в помещениях, которые они занимают, и иных отведенных для этих целей местах. o Ознакомление гос. органами со своей деятельностью через библиотечные и архивные фонды. Присутствие граждан, в том числе представителей общественных организаций, на заседаниях коллегиальных гос. органов, в том числе органов местного самоуправления. o Предоставление пользователям информации по их запросу о деятельности гос. органов. o Другими способами, предусмотренными правовыми актами в том числе, регионального и местного уровней. Обязанности так же могут быть подразделены на общие и специальные, которые касаются, например, управленческих правоотношений определенной отрасли. Обязанности подразделяются на абсолютные, например, правила поведения в общественных местах, и на относительные, например, соблюдать правила сформулированные в конкретной лицензии. К обязанностям граждан в сфере гос. управления можно отнести соблюдение соответствующих законов и иных нормативных актов, соблюдение гос. и служебной дисциплины, исполнение воинской обязанности, получение разрешений и лицензий и т. д..
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.14.245 (0.011 с.) |