Борьба с коррупцией в системе государственной службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Борьба с коррупцией в системе государственной службы



Коррупция в системе государственной службы – это злоупотребление служебным поло-жением, получение взятки, злоупотребление полномочиями, незаконное использование своего положения в целях получения выгоды в виде денег, драгоценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды казанному лицу другими лицами. Основным направлением борьбы с коррупцией является противодействие ей, под которым понимается деятельность федеральных, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.

Противодействие коррупции основывается на следующих принципах:

• Законность.

• Публичность и открытость деятельности государственных органов.

• Неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

• Комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.

• Сотрудничество государства с институтами гражданского общества.

• Профилактика коррупции в сфере государственной службы осуществляется путем применения следующих основных мер:

o Предъявление квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение должностей государственной службы, а также проверка в установлен-ном порядке сведений, представляемых ими.

o Установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего долж-ность государственного служащего, непредоставление им сведений либо предо-ставление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе, обязательствах, в том числе супруга и несовершеннолетних детей.

o Внедрение в практику кадровой работы правила, в соответствии с которым дли-тельное безупречное эффективное исполнение обязанностей должно учитываться при назначении на вышестоящую должность.

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эф-фективности противодействия коррупции являются:

• Принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных служащих и самих граждан к более активному участию в противодействии коррупции и на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению.

• Совершенствование системы и структуры государственных органов. Создание меха-низма общественного контроля за их деятельностью.

• Введение антикоррупционных стандартов.

• Унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для госу-дарственных служащих.

• Повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности.

• Сокращение численности государственных служащих с одновременным привлечени-ем на государственную службу квалифицированных специалистов.

• Оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов, которые долж-ны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Государственный служащий обязан уведомлять компетентных субъектов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных пра-вонарушений.

При прохождении государственной службы исключается конфликт интересов, который рассматривается как определенный коррупциогенный фактор. Под таким конфликтом понимается ситуация, при которой личная заинтересованность государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного служащего и правами и законными интересами граждан, иных субъектов и способное причинить им определенный вред. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения государственным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов или услуг для себя или 3-их лиц.

 

Правовое положение общественных организаций как субъектов АП.

Право граждан на объединение предусмотрено ст. 30 конституции РФ.

Характерными признаками любой общественной организации являются:

1. Установленный порядок её образования и функционирования

2. Наличие устава, положения или иного правового акта свидетельствующего о сформированности общественного объединения (общественная организация - устав)

3. Функционирование общественной организации осуществляется для достижения поставленной конкретной цели и задачи.

4. Осуществление деятельности со специфическими принципами.

5. Наличие системы управления

6. Регистрация в установленном порядке.

Административно-правовой статус закрепляется нормами административного права, реализуются и осуществляются в сфере административно-правового регулирования во взаимоотношениях с государственными органами и их должностными лицами.

Права общественных организаций.

1. Участие в управлении государством

2. Получать, распространять информацию имеющую отношение к их деятельности

3. Учреждать собственные и пользоваться государственными средствами массовой информации.

4. Осуществлять издательскую деятельность

5. Осуществлять производственно-хозяйственную деятельность

6. Представлять и защищать права и законные интересы своих членов.

7. Проводить массовые мероприятия в установленном законом порядке.

Обязанности:

1. Представлять отчёты о своей деятельности компетентным государственным органам.

2. Соблюдать действующее законодательство

3. Представлять отчёты государственным органам об использовании бюджетных средств, если они представлялись.

Основным нормативным актам определяющий правовой статус общественных организаций является федеральный закон об общественных объединениях.

Общественная организация (ОбОр) – это основанная на членстве общественное объединение созданная на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан

Членами общественной организации в соответствии с её уставом могут быть физические лица и юридические лица, и юридические лица и общественные объединения.

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является коллегиальный орган подотчётный высшему руководящему органу.

В случае государственной регистрации ОбОр её постоянно действующий, руководящий орган осуществляет права юридического лица и исполняет её обязанности.

Общественные организации создаются по инициативе их учредителей не менее 3 физических лиц. В состав учредителей могут входить общественные объединения.

Правоспособность общественной организации как юридического лица возникает с момента государственной регистрации. Она осуществляется в соответствии с ФЗ о гос регистрации ЮЛ и индивидуальных предпринимателей.

Для осуществления уставных целей общественные организации, являющиеся юридическим лицом вправе:

1. Участвовать в выработке решений органов государственной власти

В порядке и объёме предусмотренными федеральными и региональными законами.

2. Представлять и защищать права и законные интересы других граждан (не членов) в органах государственной власти

3. Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни предложения в органы государственной власти.

В случае нарушения ОбОр действующего законодательства и совершение действий противоречащих их уставным целям, орган осуществивший государственную регистрацию или прокуратура вносят в руководящий орган РФ соответствующее представление об устранении выявленных нарушений в определённый срок.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 739; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.01 с.)