Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория и практика государственного управления в зарубежных странахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Административное право Франции Франция считается родиной АП. Здесь раньше, чем в других западных странах сформировался бюрократический аппарат гос. управления, а вместе с ним и массив административного законодательства. Французское право относят к той же правовой системе, что и российское. Базовым источником АП Франции являются положения Конституции 1958 г., относящиеся к Президенту и Правительству республики, которые осуществляют исп. власть совместно. Ординарными источниками служат законы, а также декреты Президента и Правительства, наделенные широкими нормотворческими полномочиями. Немало норм устанавливается нормативно-правовыми актами министерств и ведомств, других органов управления. К источникам данной отрасли права французские юристы причисляют также судебную практику (это уже особенность). Административные суды, прежде всего высший из них — Государственный Совет, в своих решениях по конкретным делам при определенных обстоятельствах могут устанавливать новые правовые нормы. Аппарат исполнительной власти, находящийся в ведении Президента и Правительства, включает в центре — министерства и ведомства, в регионах — комиссаров республики. Во всех административно-территориальных единицах функционируют органы местного самоуправления: Советы регионов, Генеральные Советы департаментов, муниципальные Советы коммун, причем функции исполнительных органов в регионах и департаментах выполняют председатели Советов, а в коммунах — мэры. Система государственного управления во Франции считается традиционно централизованной, но в 1982—1983 гг. там были проведены реформы, направленные на некоторую ее децентрализацию. Представители Правительства на местах перестали осуществлять функции местных органов исп. власти (они перешли к органам самоуправления), контроль центра над местными органами принял менее жесткий характер, правительственных префектов заменили комиссарами республики. Система гос. управления во Франции, как и в соседних Германии, Австрии, Польше и других европейских странах, включает обособленные административные суды (трибуналы), которые рассматривают всевозможные административные споры, проверяют законность административных актов. Существуют также и специализированные суды: по вопросам социального обеспечения, дисциплинарные суды (для преподавателей публичных учебных заведений, врачей и других лиц свободных профессий), счетные палаты и т.д..
Федерализм и равноправие национальностей как принципы гос. управления. Вертикаль исполнительной власти. Ст. 1 КРФ определяет Россию как федеративное государство. Федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами гос. власти и органами гос. власти субъектов Российской Федерации. Федерализм как правовой принцип включает в себя определенный перечень основополагающих, четко определенных и взаимосвязанных положений, а именно суверенитет федерации; добровольность объединения субъектов; единство государственной власти; равноправие субъектов; единство правового и экономического пространства; разграничение предметов ведения и государственно-властных полномочий между федерацией и субъектами; равноправие народов и их право на самоопределение. Федерализм как форма достижения эффективности системы гос. управления, согласования интересов, взаимодействия, сотрудничества различных частей государства в рамках целого не сводится и не исчерпывается только организацией гос. власти и ее распределением по различным управленческим уровням. Сущность его гораздо шире. Кроме административных (властных) взаимосвязей общество формируют, прежде всего, экономические и информационные взаимосвязи. Задача органов государственной власти, как федеральных, так и в регионах, состоит в том, чтобы помогать становлению и развертыванию последних. Представляется, что эта связка имеет фундаментальное значение для оценки конкретных проявлений принципа федерализма в рамках реформирования политической и экономической систем в РФ. НАЦИОНАЛЬНОЕ РАВНОПРАВИЕ - конституционный принцип, означающий: равноправие граждан одного государства независимо от их национальности; а также равенство прав человека независимо от национальности; равенство прав национальных общностей в конкретном государстве. Принцип н.р.закреплен в ч. 2 ст. 19 Конституции ВЕРТИКАЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ — группа иерархически установленных законом по прямой линии гос. и муниципальных должностей, которые предоставляют возможность занимающим их лицам осуществлять руководство и контроль на подчиненной территории, имеющей гос. или административно-территориальные границы
Гласность и научность (объективность) как принципы гос. управления, организации и деятельности органов исп. власти, их соотношение с другими принципами. Принципом АП является гласность. Этот принцип означает, что применяемые в процессе административно-правового регулирования нормативные акты, затрагивающие права и свободы граждан, не применяются, если они официально не опубликованы для всеобщего сведения. При создании административно-правовых норм на любом уровне должны быть обеспечены условия для выражения и учета мнения как общественных объединений и отдельных граждан, так и возможных адресатов будущих административно-правовых норм. Гласность означает также, что достоянием общественности должны быть результаты, достигнутые в процессе административно-правового регулирования тех или иных управленческих отношений, т.е. их прозрачность Принцип объективности является важнейшим принципом по делам этой категории. Этот принцип выражается в обязанности го. органов и должностных лиц, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, выяснить все необходимые обстоятельства без пристрастности и предвзятости к рассмотрению дела. Объективность несовместима с обвинительным уклоном, пренебрежением обстоятельствами, свидетельствующими в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, неравным отношением к участникам производства по делу. Необходимость объективного рассмотрения обстоятельств дела обусловливает внимательное, уважительное отношение как к самим участникам производства, так и к их ходатайствам и обращениям.
Законность (принцип, метод, режим) в гос. управлении. Административное усмотрение. Законность — атрибут существования и развития демократически организованного общества. Она необходима для обеспечения свободы и реализации прав граждан, осуществления демократии, образования и функционирования гражданского общества, научно обоснованного построения и рациональной деятельности гос. аппарата. Законность обязательна для всех элементов гос. механизма (гос. органов, гос. организаций, гос. служащих), гражданского общества (общественных, религиозных организаций, независимых газет, неформальных объединений и др.) и для всех граждан. Принципом АП является законность. Этот принцип предполагает, что исполнительные органы (должностные лица) в процессе применения административно-правовых норм обязаны строго соблюдать законодательство РФ. Законность — политико-правовой режим реального действия права в государстве, при котором гос. органы, должностные лица и граждане строго соблюдают правовые нормы и, в первую очередь, законы. Методы обеспечения законности: Убеждение. Принуждение. Административное усмотрение. В тесной связи с законностью находится административное усмотрение, под которым подразумевается определенная рамками норм права известная степень свободы субъекта управления (органа, должностного лица и др.) в правовом разрешении того или иного управленческого вопроса (дела), которая предоставляется в целях принятия рационального оптимального решения по делу. Существование административного усмотрения обусловлено творческим характером управленческой деятельности, ее разносторонностью, сложностью возникающих управленческих ситуаций в различных сферах жизнедеятельности. Нет необходимости и возможности детально регламентировать правовыми нормами всю многогранную творческую управленческую деятельность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.27 (0.008 с.) |