Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и виды формы государственного управленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Применительно к деятельности органов исполнительной власти форма является способом выражения ее государственно-правового содержания. То есть, юридических качеств, ха-рактеризующие ее как самостоятельную ветвь государственной власти. Бахрах различает организационную форму в деятельности исполнительной власти (аппарат) и юридическую форму – административное право, но право именно как отрасль. Козлов под формой государственного управления предлагает понимать внешне выраженное действие органа исполнительной власти, соответствующего должностного лица, которое осуществляется в рамках их компетенции и влечет определенные юридические последствия. Характерными чертами форм государственного управления являются государственно-властный, исполнительно-распорядительный и подзаконный характер. Все используемые формы подчинены целям исполнительной распорядительной деятельности. Все формы, которые используются в системе государственного управления, регламентированы адми-нистративно-правовыми нормами. Выбор конкретной формы подчинен определенным правилам: 1. Она должна соответствовать компетенции субъекта. 2. Должна соответствовать назначению и функциям управленческой деятельности. 3. Она должна соответствовать содержанию и характеру разрешаемых вопросов. 4. Она должна соответствовать целям управляющего воздействия. 5. Она должна соответствовать особенностям объекта управления. Классификация форм проводится по различным основаниям. Классической классификацией является выделение: • Правовых форм – влекут за собой наступление юридических последствий в виде воз-никновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений. В свою очередь правовые формы предлагается подразделять. По содержанию: o Правотворческая. o Правоприменительная. o Правоохранительная. По целенаправленности: o Внутренние (с точки зрения воздействия во внутрь субъекта). o Внешние. По способу выражения: o Письменные. o Устные. o (Конклюдентные). Видами правовых форм государственного управления являются: 1. Издание нормативных актов управления. 2. Издание индивидуальных актов управления. 3. Осуществление иных юридически значимых действий. 4. Заключение административных договоров (договоры о разграничении компетен-ции, контракты со служащими, договоры о сотрудничестве и т. д.). • Неправовых форм – не влекут юридических последствий. Виды: o Проведение организационных мероприятий (организационные формы управлен-ческой деятельности, например, сбор сотрудников и их инструктирование, сове-щание, оказание помощи, проведение проверок, изучение общественного мнения и использование полученных результатов). o Осуществление материально-технических операций – носит вспомогательный ха-рактер применительно к иным формам управленческой деятельности (делопроиз-водство, оформление документов). Посредством осуществления технических опе-раций обслуживается процесс управления. Непосредственно административно-правовые формы также могут быть классифицирова-ны и по иным критериям.
Виды актов управления Правовой акт представляет собой основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление уполномоченного на его издание субъекта, относящегося к ис-полнительной власти. Правовые акты представляют собой правила должного поведения и могут иметь в основном письменную, устную и конклюдентную (не бесспорное утвер-ждение; это, например, дорожные знаки) форму. Характерными чертами являются: • Подзаконность • Правовой характер. • Императивность. • Авторитарность. • Носят официальный характер. • Могут выступать в качестве юридических фактов. • Могут быть основанием издания других актов управления. • Могут устанавливать права и обязанности субъектов. По юридическим свойствам правовые акты подразделяются на: • Нормативные. • Индивидуальные. • Смешанные. По срокам действия: • Бессрочные. • Срочные. • Временные. По территории: • Федеральные. • Региональные. • Местные. По органам, которые их издали: • Указы. • Постановления. • Распоряжения. • Инструкции. • Приказы. • Уставы. • И другие. По предмету ведения: • Сельскохозяйственные. • Информационные. • Военные. • Политические. • И другие. По характеру компетенции: • Общие. • Межотраслевые (например, Федеральная Налоговая Служба). • Отраслевые. • Специальные. По методам принятия: • Принятые коллегиально. • Принятые единолично. Правовые акты необходимо отличать от служебных документов (протоколов, справок и пр.), которые не соответствуют их отличительным признакам. Основным критерием классификации правовых актов являются их юридические свойства. В соответствии с данным основанием правовые акты управления подразделяются на: • Нормативные – непосредственно выражают регулятивную функцию административ-ного права, в частности ими: o Обеспечивается реализация конституционного статуса граждан и их обществен-ных объединений. o Конкретизируются нормы высшей юридической силы, содержащиеся в законода-тельных актах. o Обеспечиваются типовые правила поведения в сфере государственного управле-ния. o Обеспечивается проведение различных социально-экономических программ. o Обеспечивается установление необходимых ограничений и запретов. o Обеспечивается формирование основных направлений взаимодействия различных участников управленческих отношений. o Обеспечивается определение порядка совершения определенных действий испол-нительно-распорядительного характера. o Обеспечивается охрана установленного в сфере государственного управления правопорядка. • Индивидуальные. Признаки: o Правоисполнительность. o Распорядительность. o Выражают конкретное юридически властное волеизъявление органа исполни-тельной власти или должностного лица. o Обеспечивают решение индивидуальных управленческих дел. o Могут рассматривать как юридические факты, обеспечивающие возникновение, изменение и прекращение административных правоотношений. o Могут использоваться для реализации норм иных отраслей права. Правовые акты могут классифицироваться по их наименованию: • Указы и распоряжения Президента. • Постановления и распоряжения Правительства. • Постановления, приказы и распоряжения, инструкции, правила, положения, уставы, издающиеся федеральными органами исполнительной власти. • Указы, постановления и распоряжения высшего должностного лица субъекта РФ и т. д. Требования, предъявляемые к актам государственного управления: • Акты не должны противоречить Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, в том числе образующим административное законодательство в узком смысле. • Должны издаваться уполномоченными органами. • Должны выражать цели, задачи, для решения которых они приняты, а также юридические последствия, вызываемые их изданием. • Не должны нарушать или ограничивать компетенцию, правовой статус и оперативную самостоятельность нижестоящих организаций, подразделений и т. д. • Должны издаваться в соответствии с регламентированными процедурами. • Должны быть рациональными и научно-обоснованными. Акты с административной санкцией издаются законодательными органами РФ (КоАП, например), действуют на всей территории РФ и имеют общеобязательный характер. Реги-ональное законодательство в этой части должно соответствовать требованиям статей 1.1, 1.3 КоАП. Существует презумпция законности актов государственного управления, кроме этого существует презумпция добросовестности и невиновности. Также необходимо учитывать презумпцию легальности действий органов исполнительной власти и их должностных лиц. Требования к актам управления относительно их содержания могут носить социально-политический, организационно-правовой, организационно-технический и иной характер. Дополнительные требования предъявляются к точности, ясности, грамотности формулировок и их согласованности с ранее принятыми актами. Подписанный правовой акт должен обязательно иметь реквизиты: наименование органа, который его издал, наименование акта, дата его подписания утверждения, а также его но-мер, в предусмотренных случаях проставляется печать или штамп и указывается наимено-вание должности и фамилия лица, его подписавшего. Существуют наиболее типичные случаи приостановления действия и исполнения пра-вовых актов управления: 1. Президент вправе приостанавливать действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции РФ или ФЗ. 2. Правительство вносит предложения Президенту о приостановлении действия актов исполнительных органов субъектов РФ в случае их противоречия федеральному зако-нодательству, международным обязательствам РФ или нарушениям прав и свобод че-ловека и гражданина. 3. Принесение протеста прокурором на постановление о назначении административного наказания. Его принесение приостанавливает исполнение наказания. Также известные следующие типичные варианты оспаривания правовых актов управле-ния: 1. Опротестование. 2. Обжалование – Конституция РФ закрепляет право граждан обжаловать в судебном порядке решения исполнительных органов или должностных лиц. Существует и ад-министративный порядок их обжалования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.127.161 (0.009 с.) |