Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный контроль и административный надзор как способы обеспечения законности в государственном управлении.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сущность и виды контроля в государственном управлении Контроль, являясь частью государственного управления, осуществляется от имени государства с использованием соответствующих властных полномочий. Он призван обеспечить строгое и неуклонное исполнение законов и подзаконных актов, соблюдение дисциплины исполнительными органами, их должностными лицами, а также физическими и юридическими лицами. Сущность государственного контроля составляют: 1. Наблюдение за функционированием соответствующего подконтрольного объекта 2. Получение объективной и достоверной информации о состоянии законности и дисциплины 3. Принятие мер по предотвращению и устранению нарушений законности и дисциплины 4. Выявление причин и условий, способствующих правонарушениям 5. Принятие мер по привлечению к юридической ответственности лиц, виновных в нарушении законности и дисциплины. Государственный контроль в зависимости от объема проверяемой деятельности подразделяется на общий и специальный. Общий предполагает проверку всего комплекса вопросов деятельности подконтрольного субъекта. Специальный предполагает проверку деятельности субъекта по отдельным вопросам его компетенции. В зависимости от стадии проведения контроля выделяют: 1. Предварительный Он обеспечивает предупреждение и профилактику правонарушения 2. Текущий В данном случае оценке подлежит законность совершаемых действий 3. Последующий Целью данного контроля является проверка исполнения соответствующих решений и предписаний контролирующих органов В зависимости от направленности контрольных мероприятий внутрь системы органов власти или вне ее на подведомственные структуры государственный контроль подразделяется: 1. внутренний 2. внешний. В зависимости от субъектов, осуществляющих контроль, и характера их полномочий выделяется контроль, осуществляемый: 1. Президентом РФ Данный контроль, как главы государства осуществляется в 2 основных формах: А) непосредственный контроль Президента Осуществляется Президентов в области подборки и расстановки кадров на федеральном уровне, в частности при формировании Правительства федерации, назначает по представлению премьер-министра на должность руководителей министерств, представителей РФ в иностранных государствах. Возможность участия в заседаниях Правительства РФ дает возможность президенту контролировать принимаемые решения этим органам; контроль за законностью актов органов исполнительной власти (Правительства РФ). В) Президентский контроль через соответствующие структуры К числу президентских структур обеспечивающих возможность осуществления государственного президентского контроля относятся: 1. Администрация Президента, важнейшей функцией которой является контроль за деятельностью органов исполнительной власти, 2. Контрольное управление президента осуществляет контроль за исполнением федеральными и региональными органами государственной власти, К РФ, ФЗ, указов и распоряжений Президента, контроль за реализацией национальный проектов и проверку исполнения поручений президента. 3. Полномочные представители президента в федеральных округах. Они обеспечивают организацию контроля за исполнением федерального законодательства, а также контроль за реализацией федеральных целевых программ и т.д. 2. Органами законодательной (представительной) власти Контроль органов законодательной (представительной) власти регламентирован К РФ. В частности Совет федерации осуществляет контроль при утверждении указов президента о введение военного положения, чрезвычайного положения, а также за решением Президентом вопроса о возможности использования вооруженных сил за пределами территорий РФ. К числу контрольных полномочий Государственной Думы относятся: - Дача согласия Президенту на назначение председателя правительства - Решение вопросов о доверии Правительству - Выдвижение обвинения против Президента для отрешения его от должности Одной из наиболее важных форм контроля за исполнительной властью является рассмотрение и утверждение Парламентом РФ представляемого Правительством бюджета. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет федерации и Государственная Дума образует счетную палату. Контрольные полномочия счетной палаты распространяются на государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, на все организации и объединения, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета, используют федеральную собственность, либо управляют ею, а также имеют какие-либо официально предоставленные льготы или преимущества.
3. Органами исполнительной власти Контроль подразделяется на: 1) Общий Осуществляется органами общей компетенции (Правительством РФ – руководит и контролирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, в том числе в сфере образования, реорганизации и ликвидации их территориальных подразделений, контролирует исполнение нормативно-правовых актов; исполнительные органы субъектов РФ). Целью осуществления общего контроля является обследование целого комплекса вопросов деятельности подконтрольных органов. Ведомственный контроль осуществляется федеральными министерствами, не имеющими подведомственных им служб и агентств. 2) Надведомственнный Осуществляется преимущественно органами специальной компетенции.
4. Органами судебной власти Субъектами является КС РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные суды. Содержанием данного вида контроля является правовая оценка действий и решений должностных лиц и органов исполнительной власти, выявление нарушений законности, условий и причин, порождающих нарушение законодательства, принятие мер по восстановлению нарушенных прав и привлечение виновных к ответственности. В зависимости от времени осуществления контроля: Плановый – проводится в соответствии с заранее утверждённым графиком, Внеплановый – по следующим основаниям а. По поступлениям информации о нарушениях действующего законодательства. б. При проверке выполнения предписаний сделанных при проведении планового контроля. Административный надзор и его содержание Надзор в государственном управлении имеет выражение в 2 формах: административный надзор и надзор органов прокуратуры. Административный надзор – деятельность, специально уполномоченных на ее осуществление органов исполнительной власти и иных субъектов государственного управления в отношении неподчиненных им субъектов. Органы, осуществляющие административный надзор, не имеют широких распорядительных полномочий, в отношении внутренней деятельности поднадзорных. В отличие от контроля надзор касается только их внешней деятельности. Субъект надзора вправе применять меры административного принуждения к субъектам, в отношении которых надзор осуществляется. Виды административного надзора: 1. Осуществляемый специальными федеральными службами (федеральная служба по надзору в сфере природопользования, федеральная служба финансово бюджетного надзора, федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, РосТехНадзор) 2. Государственные инспекции, обладающие надведомственными полномочиями А) обладающих полномочиями в рамках нескольких ведомств В) обладающих полномочиями в рамках одного ведомства 3. Административный надзор милиции: а) общий б) специальный 1. Независимо от вида общей задачей для перечисленных органов является обеспечение законности в управлении, ее решение осуществляется путем предупреждения, пресечения правонарушения и привлечения виновных к ответственности. Органы административного надзора имеют право: 1. Фиксировать факты нарушения законодательства 2. Давать обязательные к исполнению указания 3. Разрешать и запрещать отдельные действий 4. Ограничивать выполнение отдельных видов работ Прокурорский надзор Прокуратура РФ – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за соблюдением К РФ и исполнением законов, действующих на территории нашей страны. В целях обеспечения законности в государственном управлении прокуратура осуществляет: 1. Надзор за исполнением законов федеральными и региональными органами исполнительной власти, законодательными (представительными) органами субъектов РФ, органами местного самоуправления и военного управления, органами контроля и их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием закону издаваемым ими правовых актов 2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными и региональными органами исполнительной власти, законодательными (представительными) органами субъектов РФ, органами местного самоуправления и военного управления, органами контроля и их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием закону издаваемым ими правовых актов Основными формами прокурорского реагирования при осуществлении данного вида надзора являются: 1. Протест 2. Представление 3. Возбуждение дела об административном правонарушении 4. Предостережение (допускается использование и иных форм, таких как обжалование актов органов судебной власти, их опротестование и т.д.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.93.18 (0.006 с.) |