Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность исполнительной власти (признаки, элементы, функции)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В современной литературе исполнительная власть рассматривается в качестве абстрактной политико-правовой категории. А гос. управление как организационно-правовая категория. Старилов характеризует исполнительную власть как абстрактную политико-правовую категорию, указывающую на существование гос. власти, которая призвана исполнять законы, притворять в жизнь их правовые нормы, обеспечить функционирование гос. органов, защищать права и свободы человека и поддерживать общественный порядок и безопасность. Анализ основных административно-правовых подходов к определению исп. власти позволяет сделать основные следующие выводы: Исполнительная власть рассматривается не как один из видов гос. деятельности, а как сущность содержания этой деятельности Гос. управление, как исполнительно-распорядительная деятельность государства, осуществляемая уполномоченными гос. органами представляет собой внешнее проявление формул реализации исполнительной власти. В содержании гос. управления обычно включается все виды подзаконной деятельности специально - уполномоченных гос. органов регулятивного и охранительного характера Ряд учёных под исполнительной властью в широком смысле понимают – систему органов гос. власти, осуществляющие практическое управление обществом и исполняющих для этого административное принуждение. По мнению Бачило, исполнительная власть является ветвью гос. власти выраженной системой органов исполнительной власти. Другие авторы, Алёхин, Козлов, Тихомиров, считают, что исполнительная власть не может пониматься как система органов гос. власти, поскольку к органам исполнительной власти будут относиться органы, которые по своей сущности к ним не относятся. Разнообразие в определении понятия исполнительной власти обусловлено её сложным и многогранным характером, признаками и отсутствием единого легального определения Признаки исполнительной власти: В ст. 10 Конституции закреплён признак самостоятельность, однако речь не идёт о её независимости, поскольку исполнительная власть обусловлена подзаконным характером. Производный характер исполнительной власти. Исполнительная власть в силу особенности правоприменительной деятельности по исполнению и реализации положений законов и конституции носит вторичный характер. (Выделяет Бахрах) Административный характер исполнительной власти. Системность исполнительной власти. Он имеет конституционное основание и закреплён в ст. 77. Закрепляющая единую систему исполнительной власти в стране. Исходя из данного положения Нерсесянц выводит признак структурированности исполнительной власти. (Старилов выделяет) обеспечительный характер исполнительно власти, так как именно она обеспечивает гос. управление, правопорядок и практическую деятельность органов законодательной и судебной власти. Исходя из изложенного, исполнительную власть можно определить как - самостоятельную и независимую в рамках принципа разделения властей ветвь гос. власти, носящий предметный и организующий характер, структурированную в единую систему органов исполнительной власти обеспечивающие исполнение предписаний н\п актов с учётом их компетенции. Функции исполнительной власти: - Исполнительная (правоприменительная) - Правозащитная - Социально-экономическая - Регулирующая - Нормотворческая - Охранительная В основе их выделения ледит несколько критериев: - Форма реализации - По отраслевому признаку - Организации управленческого процесса Бахрах предлагает другую классификацию этих функций: - Обеспечение безопасности личности, общества и гос. - Обеспечение развития экономики, осуществление административно-хозяйственной деятельности - Обеспечения социальной политики гос. - Осуществление международных связей. Принципы исполнительной власти: Народовластие (демократия), Разделение властей, Федерализма, Сочетания централизации и децентрализации, Единство системы исполнительных органов, Ответственности, Законности, Гласности, Признание соблюдение и защиты прав и свобод человека и гражданина
27. Правовое положение органов исп. власти, компетенция, содержание гос.-властных полномочий Органы исполнительной власти характеризуются определенной совокупностью общих и особенных черт. Общие относятся к характеристике органов государственной власти в целом. Специфические – в совокупности образуют их административно-правовой статус, который в свою очередь олицетворяет правовое положение органов исполнительной вла-сти. В административно-правовой литературе выделяется две крайние позиции относи-тельно выделения элементов, образующих административно-правовой статус этих орга-нов. Первая точка зрения. В структуре статуса выделяется 3 блока • Целевой, включающий нормы о целях, задачах, функциях и принципах деятельности органов. • Организационно-структурный, который включает в себя правовые предписания, ре-гламентирующие: порядок образования, реорганизации и ликвидации органов. Структура, линейная и функциональная подчиненность. • Компетенция – как совокупность властных полномочий и подведомственность. Вторая точка рения. Акцентируется внимание на функциональной составляющей компетенции, которая позволяет распределить полномочия внутри и вне органа и выделение функций осуществляется на уровне: сфер ведения государства, предметов и сфер ведения системы исполнительной власти. Деятельности конкретного органа исполнительной власти. Наиболее типичными признаками органов исполнительной власти являются: • Компетенция. • Осуществление деятельности от имени государства. • Правовая регламентация возможности применения мер воздействия в том числе – принуждения. • Деятельность в основном сводится к правоприменению, но и не только, не исключая нормотворчество в основном на уровне федеральных министерств. • Профессионализм. • Имеют собственную систему и структуру. • Финансируются за счет бюджетных средств. • В процессе реализации компетенции принимают акты управления. Функции органов исполнительной власти предопределяют содержание их государствен-но-властных полномочий. В этой связи, опираясь на содержание Указа Президента «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в общем виде можно выделить следующие функции органов исполнительной власти: • Нормотворческая – принятие нормативно-правовых актов на основании и во исполнение Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, обязательных для исполнения органами государственной власти, местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами. Исполнительные функции в основном принадлежат министерствам, а контроль-надзорные в основном – агентствам. • Контроль-надзорные функции включают: o Осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами госу-дарственной власти, должностными, юридическими и физическими лицами, установленных правил обязательного поведения Конституцией РФ, ФЗ и иными нормативно-правовыми актами. o Выдача органами государственной власти, местного самоуправления, их долж-ностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и конкретных действий юридическим лицам и гражданам. o Регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуально-правовых актов. • Управление государственным имуществом – осуществление полномочий собственни-ка в отношении федерального имущества, в том числе которое передано федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управления находящимися в федеральной собственности акциями ОАО. • Оказание государственных услуг – предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым государством ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в иных регламентированных областях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.35.116 (0.007 с.) |