Управление таможенным делом. Государственный таможенный контроль. Административная ответственность за Нарушение таможенных правил. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление таможенным делом. Государственный таможенный контроль. Административная ответственность за Нарушение таможенных правил.



Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации.

Полномочия федеральной таможенной службы:

1. Осуществление взимания таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных пошлин, сборов, а также принимает меры по их принудительному взысканию или возврату

2. Обеспечивает соблюдение международных договоров, устанавливающих запреты и ограничения в отношении перемещаемых товаров через таможенную границу РФ

3. Осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль

4. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности

5. Ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела

6. Осуществляет контроль за валютными операциями субъектов внешнеэкономической деятельности

7. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях

Министерство финансов осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.

Понятие таможенное дело объединяет широкий круг вопросов как экономического, так и юридического характера, так или иначе затрагивающих внешнеэкономическую деятельность. Прежде всего они затрагивают обеспечение государством своей экономической безопасности путём регулирования внешнеторговых отношений. Оно осуществляется как посредством тарифных барьеров, так и различного рода нетарифных ограничений, предпринимаемое прежде всего с целью ограничения поставок какого-либо товара на внутренний рынок страны для защиты отечественных производителей его аналогов. В этой связи таможенная политика государства нередко выступает инструментом достижения внешнеполитических целей, путём замены более благоприятного таможенного режима для какой-либо страны на менее благоприятный, в случае ухудшения отношений с ней.

 

Другой немаловажный аспект понятия таможенное дело — правовой. В настоящее время в России оформилась специфическая подотрасль административного права — таможенное право. В данную категорию включают правоотношения, возникающие при осуществлении внешнеторговой деятельности между её участниками и государством. Основным документом, регулирующим такие правоотношения, является Таможенный кодекс РФ.

Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Формами таможенного контроля являются:

1) проверка документов и сведений;

2) устный опрос;

3) получение пояснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр товаров и транспортных средств;

6) таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

7) личный досмотр;

8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

9) осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;

10) таможенная ревизия.

 

Система управления таможенным делом определяется Таможенным кодексом РФ и включает три уровня: Федеральную таможенную службу, региональные таможенные управления и таможни.

 

Глава 16. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ

НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ

 

- Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (штраф с конфискацией товаров или без таковой).

 

1. Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации путем их ввоза помимо пунктов пропуска

2. Сокрытие товаров от таможенного контроля

3. Сообщение таможенному органу недостоверных сведений

 

-Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств, представление недействительных документов – штраф с конфискацией или без.

 

- Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров,вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации - штраф

 

-Нарушение режима зоны таможенного контроля (перемещение товаров через границы зоны таможенного контроля или в ее пределах либо осуществление производственной или иной коммерческой деятельности без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно) – предупреждение или штраф

-Уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации - штраф

-Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений -штраф

-Проведение грузовых и (или) иных операций без разрешения таможенного органа(штраф)

-Несоблюдение таможенного режима –штраф с конфискацией или без

-Нарушение сроков уплаты таможенных платежей(штраф)

 

90. Управление в области иностранных дел. Административно-правовой статус дипломатического корпуса.

90 Управление в области иностранных дел. Особенности прохождения службы в органах МИДа РФ. Административно-правовой статус дипломатического корпуса.

Внешнеполитическая деятельность РФ направлена на создание и обеспечение таких международных условий, которые способствовали бы ее выходу из экономического кризиса, становлению и упрочению рыночных отношений в экономике, построению демократического государства, предотвращению войн, защите своих государственных интересов.

Согласно Конституции основные направления внешней политики государства определяет Президент. На него возложено также и руководство внешней политикой РФ.

Президент представляет РФ в международных отношениях, ведет переговоры с руководителями иностранных государств и подписывает международные договоры; подписывает ратификационные грамоты; назначает на должность министра иностранных дел; назначает и отзывает дипломатических представителей РФ; присваивает ранги Чрезвычайного и Полномочного Посла; решает вопросы предоставления политического убежища и т.д.

Правительство в соответствии с Конституцией осуществляет меры по реализации внешней политики РФ; обеспечивает представительство РФ в иностранных государствах и международных организациях; принимает меры к исполнению международных договоров; заключает межправительственные соглашения.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области иностранных дел, является Министерство иностранных дел РФ, деятельность которого непосредственно связана с реализацией внешней политики РФ и подчинена Президенту.

МИД разрабатывает для Президента и Правительства предложения по основным вопросам внешней политики РФ; проекты международных договоров и соглашений РФ; обеспечивает Президента и Правительство необходимой информацией по вопросам международной политики; осуществляет руководство и координацию деятельности дипломатических и консульских представительств; осуществляет организацию приема иностранных государственных и правительственных организаций; оформляет паспортно-визовую документацию.

На МИД России возложена регистрация международных договоров Российской Федерации в Секретариате ООН, а также в иных органах международных организаций.

Одной из основных задач МИДа России является координация деятельности и контроль за работой других федеральных органов исполнительной власти, целью которой является обеспечение проведения единой внешнеполитической линии Российской Федерации в отношениях с иностранными государствами и международными организациями.

В процессе своей деятельности МИД России издает в пределах своей компетенции инструкции, указания, которые обязательны для министерств, ведомств, других органов и организаций при осуществлении ими международных связей и контактов.

 

Основными задачами МИДа России являются:

1) разработка общей стратегии внешней политики Российской Федерации и представление соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

2) реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации;

3) обеспечение дипломатических и консульских отношений Российской Федерации с иностранными государствами, сношений с международными организациями;

4) обеспечение дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности Российской Федерации, других ее интересов на международной арене;

5) защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации за рубежом;

7) координация международной деятельности

8) содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом.

3. МИД России осуществляет свою деятельность непосредственно и через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации

МИД России возглавляет Министр иностранных дел Российской Федерации (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.

Генеральный директор Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - генеральный директор) назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

 

Структурными подразделениями центрального аппарата МИДа России являются департаменты по основным направлениям деятельности.

В МИДе России образуется коллегия из 25 человек в составе Министра (председатель коллегии),

 

Посольство Российской Федерации (далее именуется - Посольство) является государственным органом внешних сношений Российской Федерации, осуществляющим представительство Российской Федерации в государстве пребывания.

Посольство учреждается по решению Правительства Российской Федерации в связи с установлением на основании указа Президента Российской Федерации дипломатических отношений с соответствующим иностранным государством на уровне посольств.

Посольство входит в систему Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее именуется - МИД России).

 

Основными задачами и функциями Посольства являются:

представительство Российской Федерации в государстве пребывания;

обеспечение национальных интересов,

реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в государстве пребывания;

выполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИДа России,

сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений Российской Федерации с государством пребывания,

обеспечение дипломатическими средствами развития сотрудничества Российской Федерации с государством пребывания

участие в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации

защита в государстве пребывания прав и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации с учетом законодательства государства пребывания;

 

Посольство возглавляется Чрезвычайным и Полномочным Послом.

 

Консульское учреждение Российской Федерации является государственным органом внешних сношений Российской Федерации, осуществляющим в пределах соответствующего консульского округа на территории государства пребывания консульские функции от имени Российской Федерации.

Консульское учреждение открывается по решению Правительства Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации с соответствующим иностранным государством. Консульские учреждения в зависимости от класса подразделяются на генеральные консульства, консульства, вице-консульства, консульские агентства.

Основными задачами и функциями Консульского учреждения являются:

защита в государстве пребывания прав и интересов Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц;

содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между Российской Федерацией и государством пребывания, дружественных отношений между ними;

выяснение всеми законными путями условий и событий в торговой, экономической, культурной и научной жизни государства пребывания,

распространение в консульском округе официальной информации о внешней и внутренней политике Российской Федерации, ее социально-экономической, культурной и духовной жизни;

оказание помощи и содействия гражданам Российской Федерации и российским юридическим лицам;

выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации

 

Консульское учреждение в зависимости от класса возглавляется соответственно генеральным консулом, консулом, вице-консулом, консульским агентом. Глава Консульского учреждения назначается на должность в установленном порядке МИДом России и допускается к исполнению своих обязанностей уполномоченным органом государства пребывания.

 

Правовое положение Министерства юстиции. Административная ответственность по гл.17 КоАП РФ.

Министерство юстиции Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации

Руководство - Президент Российской Федерации.

2. Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему ФСИН России и ФССП России.

Задачи Минюста:

1) разработка общей стратегии государственной политики

2) нормативно-правовое регулирование

3) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации;

5) организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;

6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

II. Полномочия:

 

4) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики

5) участвует в организации работы по систематизации законодательства

10) принимает участие в подготовке проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов.

14) осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.

18) осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и их соотвктствие К рф;

25) дает заключения о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации

29) определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации;

30.7) принимает в порядке решения о государственной регистрации некоммерческих организаций

30.18) наделяет на конкурсной основе нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;

31)координирует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния

ПРАВОНАРУШЕНИЯ

1. Невыполнение должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы либо создание препятствий в осуществлении их деятельности -штраф

Статья 17.2. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации(вмешательство,неисполнение должн лицами)-штраф

Статья 17.3. Неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов-штраф

Статья 17.4. Непринятие мер должностным лицом по частному определению суда или по представлению судьи-штраф

Статья 17.6. Непредставление информации для составления списков присяжных заседателей-штраф

Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении-штраф

Статья 17.9. Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод-штраф

Статья 17.10. Нарушение порядка официального использования государственных символов Российской Федерации-штраф

Статья 17.12. Незаконное ношение государственных наград, форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов-штраф с конфискацией

Статья 17.13. Разглашение сведений о мерах безопасности,примененных в отношении должностного лица правоохранительного органа-штраф

Статья 17.14. Нарушение законодательства об исполнительном производстве(невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, утрата исполнительного документа)штраф

Статья 17.15. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в опред срок-штраф

 

 

92. Управление е области здравоохранения. Правовое положение органов санитарно-эпидемиологического надзора. Административно-правовые меры по преодолению остро инфекционных заболеваний.

Под здравоохранением понимается совокупность государственных и общественных мероприятий медицинского характера: предоставление медицинской помощи и лекарственных средств, лечения и отдыха в здравницах. Сюда же относятся меры общего характера: повышение материального благосостояния, оздоровление окружающей среды и тому подобные меры, направленные на сохранение и укрепление физического и психического здоровья людей, поддержание их долголетней активной жизни, предоставление им медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей. Полномочия:

1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий

2) издает обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий

3) согласовывает структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

4) согласовывает назначение на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

5) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности

6) готовит и вносит для принятия решения в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Цель осударственного санитарно-эпидемиологического надзора -обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения,задачи - предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы.Она находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Роспотребнадзор: санитарно-эпидемиолог.надзор за соблюдением зак-ва, лицензионная деятельность,связанная с использованием возбудителей инфекц.заболеваний, регистрирует отдельные виды продукции, устанавливает причины распростанения инфекций. Руководитель службы – глав.санитарный врач страны

 

КоАПом предусмотрены след составы АДМИНИСТРАТИВНЫх ПРАВОНАРУШЕНИй,

ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ

БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ

 

Статья 6.1. Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения (штраф)

Статья 6.2. Незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством)-штраф

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов-предупреждение или штраф

Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, к питьевой воде,к организации питания населения -штраф

 

93. Управление высшим образованием. Правовое положение государственного классического университета.

Под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, который сопровождается констатацией достижения обучающимся определенных государством образовательных уровней, образовательных стандартов.

ФЗ «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Государственная политика в области высшего и послевузовского профессионального образования основывается на принципах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании", а также на следующих принципах:

-непрерывность и преемственность процесса образования;

-конкурсность и гласность при определении приоритетных направлений развития науки

Государство обеспечивает приоритетность развития высшего и послевузовского профессионального образования посредством:

1) финансирования за счет средств федерального бюджета обучения в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее чем ста семидесяти студентов на каждые десять тысяч человек, проживающих в Российской Федерации;

2) расширения доступа граждан Российской Федерации к высшему образованию;

3) предоставления обучающимся (студентам, аспирантам, докторантам и другим категориям обучающихся) стипендий, мест в общежитиях, иных мер социальной поддержки

5) создания условий для равной доступности высшего и послевузовского профессионального образования;

4. Гражданам Российской Федерации гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, требований,если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Уровни высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу степени "бакалавр"

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу степени "специалист" или "магистр"

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической деятельности и иной деятельности в научно-технической сфере.

Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

-вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов и иных НПА.

-на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты:

(перечни профессий и направлений подготовки (специальностей), типовые положения о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений)

- обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, проводит анализ реализации государственной политики и готовит предложения по совершенствованию законодательства

-осуществляет размещение на конкурсной основе среди высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, контрольных цифр приема по подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием,

-распределяет между образовательными учреждениями квот на стипендии Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иные именные стипендии и назначение их в установленном порядке;

-формирует сеть федеральных университетов;

Гос.университет - высшее учебное заведение, которое:

реализует инновационные образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования;

обеспечивает системную модернизацию высшего и послевузовского профессионального образования;

осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации кадров

выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования;

является ведущим научным и методическим центром.

Управление ВУЗом строится на принципах сочетания единоначалия и «коллегиальности».

Управление университетом осуществляет:

— учредитель

— коллегиальные органы управления (конференция, ученый совет)

— должностные лица университета (ректор, проректоры)

В компетенцию конференции входит:

— принятие устава университета, изменения и дополнения к нему

— выборы ученого совета

— избрание ректора университета

— принятие коллективного договора

— избрание комиссии по трудовым спорам

Общее руководство университетом осуществляет выборочный представительный орган - ученый совет, возглавляемый ректором университета. Срок полномочий ученого СОВЕТА – 5 ЛЕТ. В уставе ТГУ это число членов ученого совета не должно превышать 70 человек.

В состав ученого совета входит;

— ректор (председатель)

— проректоры

Все другие члены являются выборочными. Ученый совет принимает регламент ученого совета университета.

Полномочия:

2. создает, реорганизует, упраздняет кафедры, факультеты, институты

3. принимает решение о переносе сроков начала учебного года

4. утверждает сроки (дату) и процедуру проведении выборов ректора

5. определяет размеры доплат, премий и других выплат работникам университета

6. дает согласие на сдачу в аренду объектов собственности университета и земельных участков

7. порядок обеспечения стипендиями студентов университета и т.д.

Непосредственное управление деятельностью университета осуществляет ректор. Совмещение должности ректора с другой оплачиваемой работой (кроме научного или методического руководства) внутри или вне университета запрещено. Ректор избирается тайным голосованием на конференции сроком на 5 лет по результатам обсуждения программ претендентов на должность ректора. Избранным становится претендент, набравший больше 50% голосов делегатов конференции работников университета при кворуме, но не менее, чем 2/3 списочного состава. Избранный ректор утверждается министерством образования РФ. Между ними заключается трудовой договор и издается приказ об утверждении его в должности ректора.

ПОЛНОМОЧИЯ РЕКТОРА:

— действует без доверенности от имени университета, организует работу ученого совета

— руководит общественной, научной, производственной, финансовой деятельностью университета

— открывает и закрывает лицевые счета в органах федерального казначейства

— совершает сделки,издает приказы, инструкции, распоряжения

— утверждает правила приема в университет и т.д.

Правовой статус вуза зависит от организационно-правовой формы.

1. Обладает правами юридического лица, может иметь расчетный счет в банке и печать со своим наименованием.

2. Вправе образовывать ассоциации, комплексы, союзы и другие объединения.

3. Самостоятельно в формировании своей структуры за исключением филиалов.

4. Вправе оказывать дополнительные образовательные услуги.

5. Осуществлять международную деятельность, заниматься предпринимательской деятельностью.

Обязанности:

1. Соблюдать законодательство.

2. Общие требования к содержанию образования (ст. 14 закона об образовании).

3. Общие требования к организации образовательного процесса (ст. 15).

4. Общие требования к приему в образовательное учреждение (ст. 16).

5. Общие требования ГОС.

6. Осуществлять образовательную деятельность на основе лицензии. В исправности содержать закрепленные за Вузом на праве оперативного управления здания, сооружения и т.д.

7. Создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Ответственность:

Имущественная и административная.

 

94. Правовое положение студентов ВУЗа. Аттестация, аккредитация, контроль в сфере образования.

Студент – это лицо, зачисленное в ВУЗ на обучение приказом ректора ВУЗа.

Студентам бесплано выдаётся студбилет и зачетная книжка установленного образца.

Права:

* на получение образования в соответствие с государственными образовательными стандартами

* на ускоренный курс обучения

* получать знания соответствующие современному уровню развития науки

* участвовать в обсуждении важнейших вопросов в деятельности университета через профсоюз и другие органы управления

* бесплатно пользоваться услугами информационных фондов, лабораториями кабинетов, аудиториями, спортивными сооружениями.

* принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференций

* на получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг.

* на льгоы социального хар-ра

* обжаловать приказы и распоряжения администрации ТГУ в порядке, установленном законом.

* на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, на свободное выражение собственного мнения и убеждений.

Студенту очной формы обучения (ОФО), обучающемуся в ТГУ предоставляется отсрочка от призыва на военную службу на всё время обучения.

Студент, обучающийся за счёт средств федерального бюджета, обеспечивается стипендией.

Студент ОФО нуждающийся в жилой площади обеспечивается местом в общежитии (при наличии в ТГУ соответствующего жилого фонда) размер платы 5% от стипендии.

Студенты обязаны:

1. Выполнять требования устава

2. посещать все занятия, предусмотренные учебными планами

3. соблюдать учебную дисциплину

4. выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебными планами, своевременно сдавать зачеты и экзамены

5. соблюдать правила внутреннего распорядка, правила проживания в общежитии

6. соблюдать нормы действующего законодательства, нормы поведения в обществе.

За нарушение студент может быть применено дисциплинарное наказание (замечание,выговор,строгий выговор,отчисление)

Основания для отчисления

• по собственному желанию

• за невыполнение учебного плана в установленные сроки (не сдавший в сессию экзаменов и зачетов по 3-м дисциплинам, не ликвидировавший задолжность, неудовлетворительную оценку при защите отчета о практике)

• за нарушение устава, правил внутреннего распорядка

• за невыполнение условий договоров (для студентов, обучающихся с полным возмещением затрат)

• за невыход из академического отпуска

 

Порядок наложения дисциплинарного взыскания

• сроки: не позднее чем через 1 месяц со дня обнаружения проступка, через 6 месяцев со дня его совершения. Не считая времени болезни студена и нахождения его на каникулах

• должна быть получена обьяснительная в письменной форме

• не допускается отчисление во время каникул, болезни, академического отпуска, по беременности и родам

• имеет право на восстановление в ТГУ в течение 5 лет после отчисления из него

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Аттестация - процедура установления соответствия уровню содрежания и качеству подготовки выпускников требованием ГОС образ.стандартам.Основными принципами аттестации образовательного учреждения являются объективность, гласность, компетентность, соблюдение норм педагогической этики.

Аттестация является основной формой государственно - общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях.Условием аттестации являются положительные результаты итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников в течение трех последовательных лет, предшествующих аттестации.Проводится по заявлению образовательного учреждения один раз в пять лет.

Для аттестации образовательного учреждения создается аттестационная комиссия и образовательное учреждение представляет следующие документы:

а) заявление с приложением паспорта образовательного учреждения;

б) копию устава образовательного учреждения;

в) копию лицензии на образовательную деятельность;

г) учебный план;

е) данные о результатах итоговых аттестаций выпускников в течение 3 последних лет;

При аттестации образовательного учреждения устанавливаются:

1) исполнение образовательным учреждением требований государственных образовательных стандартов; максимального объема учебной нагрузки; полноты выполнения основных образовательных программ;

2) соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов

По итогам работы аттестационная комиссия составляет заключение.Повторная аттестация может проводиться по требованию образовательного учреждения не ранее чем через двенадцать месяцев с момента отказа ему в государственной аккредитации.

Положительное заключение является условием для получения образовательным учреждением государственной аккредитации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.18 с.)