Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и признаки и основные черты административной ответственности.

Поиск

Метод принуждения как основной и базовый метод государственного управления, в том числе проявляется в применении мер юридической ответственности. Их применение осуществляется по отношению к лицам, нарушившим административно-правовые запреты или не исполнившим административно-правовые предписания. Они могут выражаться в лишениях личного, имущественного или иного свойства. Административная ответственность реализуется посредством применения к правонарушителю официально установленных мер государственного принуждения и административного наказания (8 видов). Административная ответственность является самостоятельным видом юридической ответственности и характеризуется рядом общих, присущих юридической ответственности признаков (средства охраны правопорядка, реализация в нормативно-установленном порядке, последствие противоправного виновного деяния, «осуждение» правонарушителя, принуждение и т.д.), и специфических.

Административная ответственность – реализация предусмотренных административ-ным правом санкций, осуществляемая посредством применения уполномоченными субъ-ектами государственного управления различных видов административных наказаний в отношении правонарушителя.

Специфические признаки правонарушений

1. Основанием административной ответственности является административное право-нарушение.

2. Административная ответственность регламентирована на федеральном и региональ-ном уровнях. В соответствии со ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об администра-тивных правонарушениях состоит из КоАП и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. Данное положение является конституционных положений, статьи 72, в частности. Необходимо отметить, что к ведению РФ в области законодательство об административных правонарушениях отнесено:

• Установление общих положений и принципов законодательства об администра-тивных правонарушениях.

• Установление перечня видов административных наказаний и правил их приме-нения.

• Установление порядка административной ответственности по вопросам, имею-щим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, регламентированных правовыми актами федерально-го уровня.

• Установление порядка производства по делам об административных правона-рушениях, в том числе мер обеспечения производства.

• Установление порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний, следовательно, по иным вопросам субъекты РФ могут осуществлять нормативно-правовое регулирование самостоятельно

3. Субъектами административной ответственности могут быть физические или юридические лица, к которым применятся меры негативного воздействия.

4. За нарушение административного законодательства установлены административные наказания (меры административной ответственности), к ним относятся:

• Предупреждение.

• Административный штраф.

• Конфискация орудия совершения или предмета административного правонару-шения.

• Лишение специального права, предоставленного физическому лицу.

• Административный арест.

• Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства.

• Дисквалификация.

• Административное приостановление деятельности.

5. Административные наказания применяются уполномоченными органами и долж-ностными лицами в отношении правонарушителей, которые им не подчинены.

6. Меры административной ответственности применяются в соответствии с законода-тельством, регламентирующим производство по делам об административных право-нарушениях.

7. Упрощенность применения административных наказаний.

8. Порядок действия законодательства об административных правонарушениях. В со-ответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правона-рушение подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменя-ющий административную ответственность, либо иным образом улучшающий поло-жение правонарушителя, имеет обратную силу, то есть распространяется на право-нарушителя, совершившего правонарушение до вступления такого закона в сил, в отношении которого постановление о назначении административного наказания еще не исполнено. Закон, ухудшающий положение правонарушителя, обратной силы не имеет.

Перечисленные признаки позволяют отграничить административную ответствен-ность от иных видов юридической ответственности, таких как уголовная, дисциплинар-ная, гражданско-правовая и материальная. Например, субъектами уголовной ответствен-ности могут быть только физические лица. Круг органов, способных назначить уголовное наказание ограничен только органами судебной власти, кроме того значительная трудоемкость уголовного судопроизводства, а также регламентированы иные меры наказания, отличные от административных. Порядок привлечения к уголовной ответственности регламентирован исключительно федеральным законодательством.

Дисциплинарную ответственность отличает то, что ее субъектами являются наем-ные работники, государственные и муниципальные служащие. Привлечение к ней воз-можно только за нарушение трудовой, служебной или иной дисциплины. Процедура дис-циплинарного производства регламентируется на федеральном, региональном и муници-пальном уровнях соответственно актами федерального, регионального или местного зна-чения.

К принципам административной ответственности относятся:

• Законность.

• Равенство всех перед законом и судом.

• Презумпция невиновности.

• Презумпция гарантированности судебной защиты.

• Недопустимости доказательств, полученных с нарушением закона.

• Неотвратимости административной ответственности.

• Индивидуализации административной ответственности.

 

56.Административное правонарушение как основание административной ответственности, его отграничение от преступления и дисциплинарного проступка.

Основанием административной ответственности является административное правонарушение. Законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

От преступления административное правонарушение отличается меньшей степенью общественной опасности. Административная ответственность наступает за правонарушения только в том случае, если они по своему характеру не влекут за собой уголовной ответственности.

Субъектами уголовной ответственности могут быть только ФЛ. Круг органов способных назначить уголовное наказание ограничен только органами судебной власти

Дисциплинарную ответственность отличает то что её субъекты ФЛ состоящие в трудовых или служебных отношениях. Как правило привлечение к ней возможно за нарушение соответствующей дисциплины и при наличии признаков дисциплинарного проступка.

Процедура дисциплинарного производства регламентируется ФЗнами, а также отдельными подзаконными нормативными правовыми актами.

Результатом привлечения субъекта к дисциплинарной ответственности является применение к нему мер дисциплинарного взыскания.

Административное правонарушение обладает четырьмя признаками: общественной опасностью, противоправностью, виновностью и наказуемостью.

1. Общественная опасность административного правонарушения состоит в том, что оно реально причиняет или может причинить вред общественным отношениям, охраняемым законом. Вред может выражаться как в причинении материального ущерба, так и в иной форме.

2. Административное правонарушение - это противоправное деяние, т.е. деяние, нарушающее нормы права. Административная ответственность установлена за нарушения норм различных отраслей права - административного, земельного, экологического и др.

3. Административное правонарушение может быть совершено только виновно. Вина - это психическое отношение лица к деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

4. Наказуемость заключается в том, что только то деяние может быть признано административным правонарушением, за совершение которого установлена административная ответственность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.50.1 (0.008 с.)