Г.Казани по уровням бюджетов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Г.Казани по уровням бюджетов



млрд.руб.

Бюджеты % % % %
Всего доходов 14,2 16,1 22,3 23,1
в том числе:                
РФ 6,1 8,9 11,9 14,0 60,6
РТ 3,7 3,5 4,0 4,9 21,2
г.Казань 4,4 3,7 6,4 4,2 18,2

Расходы. Структура расходов городского бюджета в 1999-2002 гг. (таблица 2.3.4), и, в особенности, скачок расходов на ЖКХ в 2002 г., подчеркивают настоятельную необходимость серьезного сокращения дефицитности ЖКХ в той его части, которая не связана с обслуживанием общественных потребностей в благоустройстве города и может работать на основе самоокупаемости.

Таблица 3.2.3.2.
Структура расходов бюджета г. Казани (в процентах)

Расходы
Государственное управление 3,1 2,4 3,0 1,2
Правоохранительная деятельность 1,1 0,9 1,3 0,3
Сельское хозяйство 1,0 0,9 1,8 -
Транспорт, дорожное хозяйство, связь 7,3 7,1 3,3 3,8
Жилищно-коммунальное хозяйство 23,5 18,4 15,1 29,5
Образование 30,2 27,5 30,4 39,0
Культура 1,3 0,9 1,0 1,2
Средства массовой информации 0,1 0,2 0,2 0,3
Здравоохранение и физическая культура 27,3 30,9 31,5 14,5
Социальная политика 1,8 1,8 10,9 10,1
Капитальное строительство - 7,7 0,6 -
Прочие расходы 3,3 1,3 0,9 0,1
Итого доходов

 

В структуре расходов бюджета города на 2003 г. основными статьями являются: образование – 42%, ЖКХ – 16%, здравоохранение и физическая культура – 13%, социальная политика – 7%, транспорт, дорожное хозяйство и информатика – 5%.

Внутри расходов на ЖКХ выделяются расходы на жилищное хозяйство (50%), коммунальное хозяйство – 47% и прочие структуры коммунального хозяйства (3%). В составе расходов на жилищное хозяйство на целевые субсидии и субвенции приходится более 25%. Среди расходов на коммунальное хозяйство явно лидируют расходы на благоустройство (79%); субсидии на услуги, оказываемые населению электро- и теплоснабжающими организациями составляют 4%.

Некоторые виды бюджетных расходов на ЖКХ скрыты в других статьях бюджета. Так, в статье «социальная политика» 61% занимают расходы на предоставление льгот, установленных Федеральным законом «О ветеранах» в части полномочий Республики Татарстан. Среди них дороже всего городским финансам обходятся льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Правовые основы городских финансов и Бюджетный кодекс Российской Федерации

Правовой основой городских финансов являются: Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Татарстан, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый Кодекс Российской Федерации, Закон Республики Татарстан «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Татарстан», Закон Республики Татарстан «О местном самоуправлении», Закон Республики Татарстан о бюджете на очередной финансовый год, Решение Казанского Совета народных депутатов о бюджете на очередной год.

Главная проблема городских финансов в том, что в настоящее время они не вписываются в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Статья 10 Бюджетного Кодекса определяет, что бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:

§ первый уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

§ второй уровень – бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

§ третий уровень – местные бюджеты.

Бюджет Казани не относится к первым двум уровням. В то же время его нельзя отнести и к бюджету третьего уровня. Ст. 14 Бюджетного кодекса гласит: «Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления».

Город Казань не является муниципальным образованием. Таким образом, его политико-правовой статус не определен в соответствии с российским законодательством. Не определен он и в соответствии с законодательством Республики Татарстан, согласно которому в Республике не предусмотрено никаких иных административно-территориальных единиц, кроме муниципальных образований, и никаких иных бюджетов, кроме местных бюджетов. В результате бюджетный процесс в Казани выходит за рамки правового поля и отличается существенной спецификой.

Межбюджетные отношения

Система межбюджетных отношений в Казани основывается на:

§ передаче регулирующих доходов из республиканского бюджета в городской бюджет (Закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год), из городского бюджета - в бюджеты районов и из бюджетов районов - в бюджеты органов местного самоуправления (Решение Казанского Совета народных депутатов о бюджете г. Казани на очередной финансовый год);

§ разграничении расходных полномочий между республиканским бюджетом, городским бюджетом, бюджетами районов и бюджетами органов местного самоуправления;

§ переходе к распределению расходов на основе норм затрат действующего законодательства и утвержденных постановлением республиканского правительства;

§ финансовой помощи из федерального бюджета (через республиканский бюджет) бюджету города;

§ субвенциях из республиканского бюджета городскому бюджету, из городского бюджета - бюджетам районов, из бюджетов районов - органам местного самоуправления.

 

Основные недостатки межбюджетных отношений:

§ отсутствие долговременного правового закрепления нормативов отчислений от регулирующих налогов за бюджетом города;

§ необеспеченность бюджета города надолго за ним закрепленными и утвержденными законом постоянными собственными доходными источниками;

§ неустойчивость разграничения расходных полномочий между бюджетами различных уровней, ежегодный их пересмотр;

§ громоздкая многоуровневая городская бюджетная система (город – район – местное самоуправление), в которой местное самоуправление не обладает положенными ему по российскому законодательству правами.

Перечисленные недостатки приводят к тому, что межбюджетные отношения и трансферты постоянно оказываются предметом политического торга, который исключает возможность наладить качественное бюджетное планирование, ослабляет стимулы к повышению собираемости налогов, неоправданно снижает уровень компетенции городских властей в налогово-бюджетной политике и их ответственности перед избирателями.

Цель и задачи реформирования городских финансов.

Городские финансы – это общественные средства всех горожан. Их естественное предназначение – реализовать те запросы населения, которые невозможно или неэффективно обеспечивать за счет индивидуальных рыночных сделок.

Цель реформирования городских финансов заключается в превращении бюджета в надежный инструмент реализации коллективных потребностей горожан.

 

Признание необходимости обретения городом Казань правового статуса муниципального образования в политической системе Российской Федерации указывает магистральный путь реформирования городских финансов. Он неразрывно связан с необходимостью приведения их в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации в качестве финансов местного бюджета.

В результате первоочередная задача реформирования городских финансов заключается в том, чтобы:

Закрепить за бюджетом города Казань статус местного бюджета.

Реализация этой цели потребует утвердить правовой статус города Казань как муниципального образования с четко определенными административно-территориальными границами. Конкретный статус города Казань в качестве муниципального образования будет установлен после принятия федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Обретение бюджетом города статуса местного бюджета позволит поставить бюджетный процесс в городе на прочную и стабильную правовую основу.

В то же время определение правового статуса бюджета Казани в качестве местного бюджета не решает всех проблем, связанных с реализацией поставленной цели. Для ее достижения необходимо выполнить вторую задачу:

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.97.219 (0.012 с.)